Использование карандаша как измерительного инструмента
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРАНДАША КАК ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА При помощи карандаша можно делить отрезки на равные части. Чтобы найти середину отрезка, сначала надо найти ее «на глаз», отметив точкой. Затем проверить, приложив карандаш на одну из частей отрезка. Для этого большим пальцем необходимо отмерить нужное расстояние от не заточенного кончика карандаша ( рис. 8а). Затем сравнить этот замер таким же образом со второй частью отрезка. (рис. 8б) Если они не совпадают, то середину необходимо сдвинуть и проверять вышеуказанным способом до тех пор, пока обе части отрезка не будут равными. Рис. 8а Рис. 8б
ЗАДАНИЯ: 1. Нарисуй несколько горизонтальных и вертикальных отрезков, подели каждый из них на 8 равных частей. В качестве измерительного инструмента используй карандаш.
РИСОВАНИЕ ШАХМАТНОЙ ДОСКИ
В основе шахматной доски лежит квадрат. Как правильно нарисовать квадрат без помощи линейки? это можно сделать, используя вышеописанный способ. Помни, что все стороны квадрата равны, а также противоположные стороны – параллельны. ( Параллельные линии – это линии, которые никогда не пересекутся). Первую сторону квадрата можно нарисовать любой длины ( для первого раза желательно не более длины карандаша). Затем, замерив ее расстояние (рис. 9а), отложить такое же на оставшиеся три стороны квадрата(рис. 9б).
Рис. 9а Рис. 9б
Выполняя это задание, необходимо проверять параллельность линий (сторон квадрата) относительно краев листа бумаги. Для этого замеряем при помощи карандаша расстояние от края листа до верха вертикали (стороны квадрата) (Рис. 9а). Затем откладываем это же расстояние от края листа до низа вертикали (стороны квадрата) ( Рис. 9б). Расстояния внизу и вверху должны совпадать, то же самое необходимо сделать с каждой стороны квадрата.
Рис. 10а Рис. 10б
Рис. 11Ученическая работа, 11лет. Рис. 12. Ученическая работа, 11лет.
ЗАДАНИЯ. (Каждое задание выполняется к новому дню занятий)
1. Нарисуй квадрат, проверь параллельность линий относительно друг друга и краев листа. Подели квадрат на 4 равные части. 2. Подели этот же квадрат на равные клетки, как в шахматной доске. 3. Придумай внутри этого квадрата свой орнамент, используя диагональные и округлые линии. 4. Заштрихуй получившийся орнамент, используя два тона штриха – темный и светлый.
КОМПОЗИЦИЯ
«Главной целью композиции является создание изображения, элементы которого образуют единое гармоничное и выразительное целое. Процесс размещения элементов композиции в изобразительной плоскости называют компоновкой. Изображение в формате должно не быть слишком крупном или замельченным. В первом случае изображению будет «тесно» в формате, что вызывает ощущение зажатости, неудобочитаемости изображения (рис. 13а). Во втором случае оно будет теряться, «плавать» в формате, что снижает выразительность изображения ( рис. 13б). Учитывая, что зрительно мы ощущаем тяжесть изображения, поле у нижнего края изобразительной плоскости обычно делается шире, чем поле у ее верхнего края. Это нижнее поле играет роль своего рода постамента, держащего тяжесть изображенных масс. В противном случае изображение будет казаться опущенным, «проваливаться» ( рис. 13в). Однако изображение не должно быть и чрезмерно завышенным ( рис. 13г). Изображение должно быть уравновешенным. Уравновешенным можно считать изображение, левая и правая половины которого равны по массе. То есть суммарная масса изображенных предметов должна быть уравновешена по принципу качелей. На рис. 13д мы видим как массивный кувшин, являющийся главным предметом натюрморта, создает перевес правой стороны. Поэтому для создания равновесия крупный предмет обычно размещается ближе к середине изобразительной плоскости, мелкие же предметы можно придвинуть ближе к ее краю, они не требуют большого поля для себя. На рис. 13е мы видим правильно закомпонованный натюрморт»[6].
Рис. 13.
ЗАДАНИЯ: 1. Внимательно прочитай тему. 2. Поставь натюрморт из двух простых предметов. Нарисуй его, сделав грамотную композицию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|