Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы разделения грузопотоков.




Во многих случаях, особенно при нескольких видах раздельно транспортируемых пород, технически и экономически целесообразна организация нескольких грузопотоков карьера, что упрощает разделение грузов, следующих к различным пунктам приема, и сокращает дальность транспортирования. Прежде всего стремятся разделить грузопотоки вскрышных пород и полезного ископаемого, особенно если они перемещаются различными средствами транспорта (рис. 4.4, а).

Транспортируемые вскрышные породы разделяют на отдельные грузопотоки в следующих случаях.

1. При больших масштабах вскрышных работ выделяют два-три грузопотока вскрышных пород и соответствующим образом группируют вскрывающие выработки. В обычных условиях по одноколейному железнодорожному пути можно перевезти до 20—ЗО тыс., м горной массы в сутки, по двухколейному пути — до 50—60 тыс., м по однополосной автодороге — до 40—50 тыс. т в сутки. Если грузообороты превышают указанные объемы, их разделяют на два-три грузопотока (рис. 4.4, 6).

2. Целесообразно создавать два-три транспортных выхода с группы вскрышных уступов при больших размерах карьерных полей (рис. 4.4, в, м). Формирование общего грузопотока вскрышных пород в этих условиях ведет к сокращению возможного числа размещаемых на одном горизонте экскаваторов, перепробегу транспортных средств и к удлинению соединительных коммуникаций в карьере и на поверхности.

З. Отдельные грузопотоки создаются при перевозках вскрышных пород с верхних горизонтов на внешние или внутренние отвалы и перемещении части пород во внутренние отвалы вскрышными экскаваторами и транспортно-отвальными агрегатами (рис. 4.4, г, е).

4. При перевозках вскрышных пород на рассредоточенные отвалы, создаваемые из-за недостаточной емкости и приемной способности одного отвала или для сокращения расстояния транспортирования на карьерах нагорного и нагорно-глубинного вида, формируется и соответствующее количество грузопотоков (рис. 4.4, д, з).

 

Отдельные грузопотоки создаются при перемещении вскрышных пород во внутренние отвалы средствами колесного и конвейерного транспорта по горизонтам и складировании пород в отдельные ярусы (рис. 4.4, ж).

6. Грузопотоки рассредоточиваются при использовании мобильных транспортных средств (автосамосвалов, скреперов и т. д.), перемещающих породы через систему временных траншей на близ-расположенные отвалы (рис. 4.4, и). Создание временных траншей и съездов особенно эффективно в период строительства карьера, так как способствует интенсификации горно-строительных работ и улучшению их экономических показателей.

7. Как правило, разделяются грузопотоки отдельных уступов или групп уступов, когда для перевозок пород применяются раз личные виды транспорта (рис. 4.4, к, л).

Отдельные грузопотоки полезного ископаемого выделяются главным образом в тех случаях, когда необходимы его раздельная выемка и перемещение по типам и сортам в соответствии с требованиями потребителей, например, при наличии нескольких дробильно-сортировочных и обогатительных фабрик, принимающих различные типы и сорта полезных ископаемых.

В крупных карьерах отдельные грузопотоки делят карьер на технологические зоны, каждая из которых включает в себя обслуживаемую часть рабочей зоны и ту нерабочую часть карьера, где расположены транспортные коммуникации данного грузопотока. В каждой технологической зоне действуют свои, независимые или частично зависимые от других зон комплексы погрузочного и транспортного оборудования. Обычно в одной технологи ческой зоне диапазон изменения качества и свойств горных пород ограничен, что позволяет подбирать комплекс оборудования применительно к этим породам в границах действия грузопотока.

Периодически, по мере развития горных работ, изменяются как общий грузооборот карьера, так и отдельные грузопотоки. Обоснование необходимости и целесообразности создания отдельных грузопотоков в карьере является одной из наиболее сложных задач. Она решается в комплексе с вопросами вскрытия рабочих горизонтов и расположения отвалов, совместно с выбором технических средств выемочно-погрузочных и транспортных работ на основе специальных технико-экономических расчетов. Расчет перевозок карьерных грузов начинается с формирования элементарных грузопотоков, грузопотоков уступов и их групп.

На каждом участке транспортных коммуникаций карьера в единицу времени проходит различное число транспортных средств (поездов, автомашин и др.). Наиболее загружены участки траншейных и магистральных путей, пропускающие часто весь грузооборот карьера. Один из таких участков, имеющий самый сложный план и тяжелый профиль пути (при железнодорожном транспорте также и наибольшую длину), называется ограничивающим, так как именно он ограничивает мощность грузопотока. Организацию перевозок рассчитывают применительно к ограничивающему перегону, так как количество вывозимого по данной трассе груза определяется провозной способностью этого перегона.

В цеховом транспорте создаются в соответствии с технологией переработки сырья свои, независимые от карьера грузопотоки полезного ископаемого и отходов обогащения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...