Декабрь 2 неделя Комплекс утренней гимнастики на фитболах №8
Комплекс утренней гимнастики №2«Черлидеры»
Части
| Содержание ОРУ
| Темп, дозировка
| Организационно - методические указания
| I
| Построение в колонну.
Ходьба в колонне по одному с заданием для рук: в стороны, вверх, вниз, вперед, махи, ходьба с поворотами
Ходьба спиной вперед
Ходьба пружинистыми приседаниями
Бег обычный
Бег со сменой темпа
Ходьба на восстановление дыхания
|
35 сек
35 сек
30 сек
35 сек
35 сек
15 сек
| Вы хотите устроить осенний салют как черлидеры, тогда проходим и берем султанчики.
Указание о согласованности движений
Выполняя упражнение «ходьба спиной вперед», предложить детям попробовать не оглядываться, постараться точно пройти десять шагов, затем пройти десять шагов вперед,чтобы оказаться на том же месте, откуда начали движение.
Указание о повороте через левое плечо
Указание о сохранении дистанции
Указание о мягкой постановке столы
Указание о прямолинейности бега
| II
| ОРУ с султанчиками
1. «Взлетает самолет»
И.П. Ноги в узкой стойке, руки с султанчиками внизу
1. Руки через стороны вверх, с одновременным подниманием на носки
2. В И.П.
2. «Самолетики летят»
И.П. ноги в широкой стойке, руки с султанчиками в стороны
1- наклон вперед с поворотом к правой ноге, левой рукой с султанчиком коснуться носка правой ноги
2- в И.П.
3-4 то же к другой ноге
3. «Полюбуемся на салют»
И.П. стоя на коленях, руки с султанчиками внизу
1. сесть на пятки, руки с султанчиками вперед
2- в И.П.
4. «Разноцветный салют»
И.П. О.С.
1- поднять правую руку вверх, левую ногу назад на носок
2- в И.П.
3-4 то же левой рукой и правой ногой
5. «Радуемся салюту»
И.П. О.С. Прыжки на месте. Ноги в стороны – вместе, скрестно – в стороны
6) Дыхательное упражнение
|
8 раз
Темп средний
8 раз
Темп средний
6 раз
Темп средний
8 раз
Темп средний
Темп быстрый
I м-т
4*10
IIIv-n
3*10
8 раз темп медленный
|
Указание: потянуться вверх
Указание: не сгибать колени
Указание о прямой спине
Указание: руки прямые, голову не опускать
Указание о мягком приземлении
Указание о дыхании
| III
| Заключительная ходьба
Пальчиковая игра «Как живешь?»
Большие пальцы вперед,
Имитация плавания
Указательные и средние пальцы «бегут»
- Вдаль глядишь?
Подпереть щеку кулачком
Помахать кистью руки
Обе руки под щеку
Хлопнуть по надутым щекам
| 20 сек
|
Как живешь?
- Вот так!
- Как плывешь? - Вот так! –
Как бежишь?Вот так!
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?Вот так! –
Машешь вслед? - Вот так! –
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь?Вот так!
|
1-2 неделя октября Комплекс утренней гимнастики №3: «Мы сильные и ловкие!» (на скамейках)
Тренируемся вместе с олимпийцами Европы
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть
| 4-5 мин.
| Тренируемся вместе с другом Спортика – Олимпиоником.
| С сегодняшнего дня в путешествие по олимпийским кольцам вы отправитесь с Олимпиоником
| Построение в колонну
|
|
|
| Ходьба в колонне по одному
| 30 сек.
| Указание о руках.
|
| Ходьба по ограниченной площади
| 30 сек.
| Предупреждение о сохранении направления.
|
| Ходьба «Змейкой»
| 30 сек.
| Указание о поворотах.
|
| Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см).
| 30 сек.
| Указание о высоком подъеме ноги
|
| Бег по краям зала
| 30 сек.
| Напоминание о дыхании
| | Бег по ограниченной площади
| 30 сек.
| Указание о сохранении расстояния
|
| Бег «змейкой», между скамейками
| 30 сек.
| Напоминание о ловких поворотах
|
| Бег с перепрыгиванием через скамейки
| 30 сек.
| Указание об энергичном отталкивании одной ногой.
|
| Ходьба с восстановлением дыхания
| 30 сек.
| Напоминание о вдохе и выдохе через нос.
|
| II
| ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!»
1) «Сильные руки!»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам;
1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук;
4 – И.п.
2) «Мы ловкие»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего;
1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад;
2 – И.п.
3,4 – то же, в другую сторону.
|
5-6 раз, средний темп
Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп
|
Указание о прямой спине и энергичных движениях рук.
Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох!
| Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.
| 3) «Сильные спина и ноги»
И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху.
1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу;
2 – И.п.
| I – II м-т: 4 раза
III м-т: меняя ногу средний темп
| Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох!
|
| 4) «Сильные ноги!»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади;
1 – поставить на скамейку обе ноги;
2 –И.п.
| I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп
| Указание о прямых руках и спине
|
| 5) «Сильный живот, сильная спина».
И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола;
1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине;
2 –И.п.
| I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп
| Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох!
|
| 6) «Сильные ноги»
И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе;
1 – присесть, руками коснутся скамейки;
2 – И.п.
| I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп
| Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо!
|
|
| 7) «Ловки и быстрые»
И.п. – о.с.
Прыжки вокруг скамейки на двух ногах.
| I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки
| Указание о дыхании.
|
| III
| Заключительная ходьба.
Релаксация «Легкий осенний ветерок»
| 2 мин.
| Указание: обратить внимание на осанку.
«представь себе, что ты лежишь на осенней лужайке, и тебя обдувает легкий осенний ветерок»
|
| 3-4 неделя октября Комплекс утренней гимнастики №4: «Мы растем и крепнем как олимпийцы Европы!»
(без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
|
Примечание
| | I
| Вводная часть
|
| Я предлагаю вам олимпийскую гимнастику,
- Хотите? Ответы детей.
| Мелодия «Мы верим твердо в героев спорта….»
| | Построение в колонну
|
|
|
| | Ходьба в колонне по краям зала
| 40 сек.
| Указание к правильной осанке.
|
| | Ходьба с перешагиванием через предметы
| 50 сек.
| Указание: – Перешагивая предмет, поднимаем руки вверх.
|
| | Ходьба «Змейкой»
| 40 сек.
| Указание на четкие повороты.
|
| | Упражнение «Боксер», «Мельница»
|
| Указание на энергичные махи.
|
| | Бег обычный
| 40 сек.
| Указание на легкость бега.
|
|
| Бег с захлестыванием голени назад и выбросом прямых ног вперед
| 50 сек.
50 сек.
| Указание: Руки на поясе! Спина прямая!
|
| | Ходьба с восстановлением дыхания
|
| Указание о правильном дыхании.
|
| | Перестроение в три колонны
|
|
|
| | II
| ОРУ «Мы растем и крепнем!»
1) «Отведи ногу назад!»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – руки отвести за голову, правую ногу отставить назад на носок;
2 – И.п.
3 – то же, левой;
4 – И.п.
| 4 – 5 раз, темп средний
| Указание на выпрямление позвоночника и распрямление грудной клетки.
Объяснение: сердце начинает работать активнее.
|
| | 2) «Повороты»
И.п. – ноги широкая стойка, руки на поясе.
1 – поворот вправо, правую руку отвести вправо;
2 – И.п.
3,4 – то же, влево.
| 6 раз
| Указание на мышцы спины и животе.
|
| | 3) «Хлопок под коленом»
И.п. – ноги в широкой стойке, руки за спиной.
1,2 – наклон к правому колену, хлопок под коленом;
3,4 – И.п.
5,6 – то же, к левому колену.
| 5-6 раз, темп средний
| Указание: - Наклоняясь ноги в коленях не сгибать!
Объяснение: это упражнение развивать гибкость тела.
|
| | 4) «Посмотри на пятки!»
И.п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе.
1,2 – поворот вправо
3,4 – И.п.
5-8 – то же, влево.
| По 4 раза, темп средний
| Указание: - Посмотреть на пятки!
Объяснение: тренируются мышцы ног.
|
| | 5) «Обхвати колени».
И.п. – о.с.
1,2 – присесть, согнуть колени, обхватить их руками;
3,4 – И.п.
| 6 – 7 раз темп средний
| Указание: - Хорошо выпрямляемся послы выполнения движений!
|
| | 6) «Подпрыгивание»
И.п. – о.с., руки на поясе.
Подпрыгивание с поворотом вокруг себя с чередованием с ходьбой на месте.
П/и «Найди свое место»
| I – II м-т: 15 раз
III м-т: 10 раз темп быстрый
3 раза
| Указание на мягкое подпрыгивание и чередование поворотов вправо (влево).
Объяснение: прыжки повышают тонус организма.
Предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места
|
| | III
| Заключительная часть
|
|
|
| | Ходьба с восстановлением дыхания
| 30 сек, спокойная
| Указание на правильное дыхание носом.
- Ребята, вы почувствовали, что силы у рук и ног прибавилось? Интересно вам заниматься с олимпийцами?
|
| | | | | | | | |
Ноябрь, 1 – 2 неделя Комплекс утренней гимнастики №5: «Обруч – наш друг!»
Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы
| | Вводная часть
|
| - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости.
| | Построение в шеренгу
| 4-5 мин.
| Указание на проверку осанки и равновесия.
| | Построение в колонну
|
| Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо!
| | Ходьба в быстром и медленном темпе.
| 60 сек.
| Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает!
| | Ходьба с высоким подниманием колена.
| 40 сек.
| Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча.
| | Ходьба врассыпную между обручами.
| 40 сек.
| Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол.
| | Бег врассыпную между обручами.
| 1,5–2 мин.
| Напоминание: - Не наступаем на обручи!
| | Бег с обручем на плече.
|
| Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо!
|
| Ходьба в колонне по одному
| 30-40 сек.
| Указание на дыхание и осанку.
| | Перестроение в три колонны.
|
|
| | ОРУ: с обручами.
1) «Посмотри в обруч!»
И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой:
1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок;
3,4 – и.п.;
5,6 – то же, с левой ноги.
|
6-8 раз, медленный темп
|
Указание: - Посмотреть в обруч! Прогнуться в спине.
| | 2) «Положи – возьми»
И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой;
1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол;
3,4 – и.п.;
5,6 – наклон вперед, взять обруч;
7,8 – и.п.
|
6-8 раз, средний темп
|
Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем.
| | 3) «Повернись – посмотри!»
И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках;
1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки;
3,4 – в и.п.
то же выполнить вправо.
| 3-4 в каждую сторону, темп средний
| Указание: - При поворотах произносим «вправо!», спина прямая. («Влево!»), смотрим в обруч.
| | 4) «Тянем – потянем!»
И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину;
1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди.
3,4– и.п.
| 6-8 раз темп средний
| Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!».
О прямых руках и спине
| | 5) «Прогнись – не ленись!».
И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче;
1,2 – поднять правую руку, левую ногу;
3,4 – и.п.
то же, левой рукой и правой ногой.
| 6-8 раз средний темп
| Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие.
| | 6) «Впрыгни - выпрыгни»
И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону.
| 2 круга в одну сторону, 2 в другую, темп произвольный.
| Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги.
| | 7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!»
1,2 – обруч вверх;
3,4 – и.п.
Упражнение «повернись, не ошибись».
| I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп
| Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох!
Выполняется сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Выигрывает тот, кто не разу не ошибся, выполняя команды
| | Заключительная часть. Перестроение в одну колонну.
|
| - Как вы думаете, стали мы сильнее и выносливее? отметим свое самочувствие, скажем речевку:
Ни мороз нам не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора.
Почему я не болею, почему я здоровее, всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано, заниматься мне гимнастикой не лень,
потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!!! (слова из песни «Физкультура»)
| | Ноябрь, 3 – 4 неделя Комплекс утренней гимнастики №6: «Азбука выносливости и силы!»
Части
| Содержание физических упражнений
|
Темп, дозировка
| Методические приемы
| I
| Вводная часть
|
|
| Построение полукругом.
|
| - Пришло звуковое письмо от хоккеистов НХЛ ониинтересуются, сильные и выносливые ли в детском саду дети? Как вы считаете, мы выносливы? А как доказать? Нужно измерить нашу выносливость, а как им образом это сделать, хотите знать – тогда вперед!
| Ходьба в колонне по одному.
|
| - Прежде чем, будем проверять беговую выносливость – нужно размяться.
| Со сменой ведущего, со сменой направления, в полуприсяде
|
|
| Бег обычный
| 1 круг
|
| Бег с остановкой
| 1 круг
|
| Бег врассыпную
| 30 сек.
|
| Бег с сильным сгибанием ног сзади.
| 0,5 круга
|
| Бег на выносливость.
| 1,5-2 мин
| Указание о дыхании, контроле за самочувствием.
| Упражнение на восстановление дыхание.
| 30 сек.
| - Кто справился и не устал, а кому было трудно (бежать в одном темпе, дышать, работать руками, не опускать голову и т.п.).
| II
| Основная часть
|
|
| Перестроение в пары Комплекс №6.
|
|
| а) ОРУ в парах «Проверяем выносливость?»
|
| Взять фишки разного цвета.
- Можно проверить выносливость друг у друга. Хотите?
Появление пота, красных пятен на коже, гусиная кожа, изменение дыхания, координации (сбиваются в ритме) это говорит о низкой выносливости.
Указание: - С силой давить на ладони партнера.
| 1. «Кто сильнее?» (выносливость рук)
И.п. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются.
1-4 – попеременно сгибать то одну, то другую руку.
| 8 раз
| 2. «Чье туловище крепче?»
И.п. – сидя, спиной друг к другу, сцепившись руками.
Поочередно наклонится одному вперед, другому назад.
| I-II м-т: 8 разтемп умеренный III м-т: 5 раз с остановками
| - Не сгибать ноги в коленях, не отрывать ноги от пола, чувствовать спину товарища, голову не наклонять.
| 3. «Бревнышки»
И.п. – лежа на животе, сцепившись руками:
1,2 – перекатом лечь на живот;
3,4 – перекатом вернутся в и.п.
| Умеренный темп 6 раз (3+3)
| Указание о согласованности движений, контроль за туловищем, не расцеплять руки.
| 4. «Лежа на спине» друг к другу, опираясь ступенями ног.
Попеременное сгибание то одной, то другой ноги.
| 6 раз
| Указание о согласованности движений.
| 5. «Приседание парой взявшись за руки».
И.п. – о.с. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1,2 – приседание, приподнять сцепленные руки вперед.
| 6-8 раз
| Указание о прямой спине.
| 6. «Синхронные прыжки»
И.п. – о.с. взявшись за руки
Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь
| повторить 3 раза по 20 прыжков, чередовать с ходьбой
| Указание на синхронные прыжки.
| 7. «Вверх - вниз»
упражнение на дыхание, построение в 2 звена.
|
|
| III
| Заключительная часть.
|
| Указание о дыхании
|
| Ходьба с упражнениями на дыхание игра на внимание «Светофор».
| 2 раза
| Как вы считаете, есть у нас выносливость?Ответы детей.
Речевка: «Выше руки, шире плечи, 1,2,3-дыши ровней,от зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней».
| | | | | | Декабрь 1-2 неделя Комплекс утренней гимнастики №7: «Здравствуй, зимушка-зима!»(с резиновыми лентами)
Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы, способы организации
| Вводная часть
Построение в шеренгу
Перестроение в колонну по одному
Ходьба в колонне обычная
Ходьба на носках, руки вверх «Струнка»
Ходьба в присяде
Ходьба скрестным шагом «С кочки на кочку»
Бег
Бег с захлестыванием голени
Бег: на 1 хлопок – спиной вперед, на 2 – с поворотом на 180°
Ходьба с дыхательным упражнением
Перестроение в 2 колонны
| Умеренный
темп
1 круг.
20-30 сек.
0,5 круга.
1 круг.
Быстрый темп
1 круг
По 45 сек каждый, 2 раза
1 мин.
| Все собрались? (да)
Все здоровы? (да)
Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На зарядку становись!
Указание: об осанке
Указание: о прямой спине
«Через центр по 2, марш!» обратить внимание на равнение в колоннах
| ОРУ: с резиновыми лентами
1) «Подними ленту»
И.п. о.с.
1 – ленту вверх
2-3 – растянуть, вдох
4-6 – И.п., выдох.
|
8 раз, умеренный темп
|
Указание о мышечных чувствах: - «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы»
| 2) «Вперед - назад»
И.п. о.с.
1 – растянуть ленту
2 – круговое движение из-за спины вперед
3 – растянуть ленту, перешагнуть через нее правой ногой
4 – правую ногу назад
5 – И.п.
|
По 3 раза каждой ногой, умеренный темп
|
Указание о сохранение равновесия
| 3) «Повороты»
И.п. – сидя ноги врозь, лента вверху
1 – поворот вправо, руки вперед, растянуть ленту
2 – И.п.
3-4 – то же влево
| По 3 раза в каждую сторону, темп умеренный
| Указание: – Ноги не от пола.
| 4) «Гибкая спина»
И.п. – ноги на ширине плеч, лента на бедре
1-2 – наклон вперед, расстянуть ленту в стороны
3 – И.п.
| 7 раз, темп умеренный
| Указание: – Колени не сгибать
| 5) «Гибкие ноги».
И.п. – лежа на спине, руки вперед
1 – растянуть ленту, продеть ноги, отвести их за голову
2-3 – И.п.
| 6 раз, темп умеренный
| Указание о выпрямление ног в И.п.
| 6) «Гибкое туловище»
И.п. – лента на животе, руки внизу придерживают концы ленты, стопы упираются в середину ленты
1-2 – поднять корпус, натянуть ленту
3 – И.п.
| 5 раз, темп умеренный
| Указание о дыхании
| 7) «Подскоки»
И.п. – Руки на поясе, лента на полу слева
25-30 подскоков, влево-вправо через ленту
8) Дыхательные упражнения
И.п. о.с.
1-2 – Поднять руки с лентой вверх, растянуть ее
3-4 – И.п.
| I – II м-т:3-4 серии. III м-т: 2 серии
7 раз, темп медленный
| Указание о легких подскоках
| Заключительная часть. Ходьба с разными заданиями. Упражнения на дыхание.
| 2 мин.
| Речевка:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день!
|
Декабрь 2 неделя Комплекс утренней гимнастики на фитболах №8
Части
| Содержание физических упражнений
| |
Темп, дозировка
| Методические приемы, способы организации
| Примечание
| |