Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Музыкальное телевидение




В структуре шоу-бизнеса телевидение является главным элементом промоушн исполнителя. Затраты на рекламную кампанию составляют иногда более 80% от общей суммы затрат. С помощью телевидения артист демонстрирует свои творческие способности меломанам, «приучает» слушателей, заставляя их присмотреться, привыкнуть сначала к себе, а потом к своим песням. Музыкальное видео является новой формой телевизионного искусства. Видеоклипы, появившиеся во второй половине 1970-х гг., стали самым прогрессирующим видом искусства. Пресловутый «третий смысл» в результате развития видеотехнологий начинает раскрывать и задевать темы недоступные ни кино, ни живописи, ни литературе.

В настоящий момент множество студий работают над съемками рекламных роликов и видеоклипов. Эти произведения являются малобюджетными аудиовизуальными произведениями и не требуют такой огромной отдачи сил, энергии и профессионализма, как съемка полнометражного кино.

Необходимо отметить, что при отсутствии больших материальных вложений с помощью оригинальной идеи можно добиться хороших результатов. И порой видеоклип — необязательно огромное вложение. Это не блокбастер. Самое главное, чтобы видеоряд соответствовал общей идее и образу артиста, участвующего в нем.

Съемки музыкального видеоклипа — процесс длительный, туда входят такие отдельные операции, как непосредственно съемка, монтаж видеоклипов, озвучание, реставрация видеоматериала для видеоклипов, обработка изображения «под кино» (если это заложено в идее), подготовка материалов, используемых в видеоклипах.

Чтобы получить действительно высококачественный продукт, который возьмут в ротацию музыкальные телеканалы, а затем оценят зрители, продюсеру необходимо разбираться в отдельных составляющих процесса съемки видеоролика. Процесс съемки состоит из подготовительного, репетиционно-постановочного, съемочного и монтажно-тонировочного этапов.

От качества видеоклипа зависит, возьмут ли его в ротацию на телевизионный канал.

Вопросы для повторения

1. Телевидение в системе шоу-бизнеса.

2. Особенности создания видеоклипа.

 

Тема 8. Кинобизнес

При всех достижениях индийского, французского, мексиканского кино в общении с массовой аудиторией наиболее распространенные и устойчивые в исторической перспективе ценностные модели образа жизни по-прежнему предлагает именно американское массовое кино или, точнее, Голливуд (понятие, принятое для обозначения совокупности крупнейших американских студий-мейджоров). Достижение максимальной коммерческой выгоды, которую Голливуд сделал своей главной целью, оказалось впрямую связано с извлечением максимального коммуникативного эффекта средствами кино и превращением голливудского кино в одно из наиболее сильных средств воздействия на массовую аудиторию в современном медиапространстве.

Бурное развитие американского массового кино объясняется определенными социально-историческими причинами. Во-первых, кинорынок США, в отличие от европейского, однородный в языковом, территориальном и, что важно, идеологическом смысле, почти сразу стал самым крупным в мире, был сориентирован на охват массовых зрительских аудиторий и значительную прибыль. Во-вторых, благодаря быстрому экономическому развитию Соединенные Штаты к моменту изобретения кино уже были государством с большим количеством крупных городов, что стимулировало строительство кинотеатров и создание кинотеатральных сетей, приспособленных к быстрому обновлению кинопродукции и работе с различными социальными группами индустриальных мегаполисов. В-третьих, начавшаяся Первая мировая, а затем и Вторая мировая война приостановили развитие кинематографа в Европе и разрушили европейские инфраструктуры кинопроизводства и кинопоказа. Для кинематографа Америки эти глобальные войны, не затронувшие ее территорию, напротив, дали существенную фору в развитии не только внутреннего рынка, но и в борьбе за внимание гигантской международной зрительской аудитории. Конечно, благоприятные обстоятельства — лишь полдела. Важно, как американское кино использовало эти обстоятельства, как оно распорядилось своим преимуществом. Ответ практически однозначен: с максимальным эффектом для обустройства в международном
медиапространстве, охватывающем самые разные социальные и этнические слои населения. С самого зарождения американское кино обращалось не к какой-то конкретной аудитории, а ко всему цивилизованному человечеству и пыталось спасти его от разрушения, компенсируя экранными образами недостаток позитивного мировосприятия и дефицит счастья.

Менеджмент в работе с кинокомпаниями направлен на организацию музыкального оформления кинокартин, подбор музыки для кинопроектов, продажу музыкальных треков в кино, музыкальную редактуру, ведение сделок по синхронизации, работу с авторами, композиторами, исполнителями по созданию музыки для аудиовизуальной продукции (фильмы, анимация, ТВ программы и пр.), продвижение музыкального каталога компании в сфере кино.

 

Вопросы для повторения

1. Особенности раннего звукового кино.

2. Социально-исторические причины быстрого развития американского кино.

 

Тема 9. Радиобизнес

Наших сограждан «приучать» слушать радио не приходится. Ежедневная слушательская аудитория составляет более 60 процентов. В утреннее и дневное время радио явно доминирует над другими СМИ. Таким образом, успех коммерческого радиовещания неслучаен. У радио есть только звук, творчество и талант, чтобы сохранять привлекательность для слушателей. На сегодняшний день радио считается самым динамично развивающимся рынком среди рекламных носителей.

Наиболее болезненным порождением быстрого роста радиобизнеса стала серьезная нехватка кадров. То огромное число радиожурналистов, которое готовились для официального радио, оказалось совершенно неподготовлено для коммерческих форматов. Подготовкой руководящего звена станций: генеральных директоров, программных, коммерческих, технических директоров и вовсе никто не занимался.

Главными задачами управления являются — планирование, организация и контроль. В зависимости от того, какого ранга управленец, место каждого из этих трех компонентов в его рабочем графике меняется. Планирование — удел высшего руководящего звена, организация — функция менеджеров среднего уровня, контроль — основная задача управленцев низшего звена. Притом, что на менеджеров всех трех уровней приходится своя доля работы и по планированию, и по организации, и по контролю.

Мотивы начала радиобизнеса в нашей стране могут быть разнообразными. Прибыльявляется целью практически всех предприятий: она может считаться универсальным мерилом успешности действия фирмы. Радиостанции, работающие в конкурентной среде, ориентируются на максимальную прибыль. Достижение нормальной прибыли свойственно фирмам, где ожидаемая прибыль достаточна для развития и успокоения учредителей, при этом открывается возможность для других управленческих решений.

Мотивации «персонального плана» такие, как тщеславные амбиции, желание самореализации, общения в высших сферах, большие заработки могут свернуть радиостанцию от «просто» прибыльного развития.

В критических условиях бизнеса цель выживания может иметь преимущество перед другими целями. Основная важность цели выживания в том, что она является предпосылкой для достижения других целей и задач.

Некоторые радиостанции ставят себе цели увеличения объемов продаж и рыночной доли. Агрессивные атаки в борьбе за большую рыночную долю через снижение цен (максимальные скидки) и желание сделать все, что можно, для переманивания и привлечения рекламодателей представляют собой большую опасность для прибыли. Достижение большей доли рынка вовсе не означает достижение долгосрочных конкурентных преимуществ и не может рассматриваться как стратегический выбор.

Максимальная продолжительность периода бескризисного развития фирмы обеспечивается выбором такой ее миссии, которая продиктована прежде всего мотивами устойчивого роста прибыли, достаточной для наращивания ее конкурентного преимущества, которая наилучшим образом соответствует параметрам микро и макросреды.

Вопросы для повторения

1. Особенности развития радио рынка.

2. Мотивы начала радиобизнеса.

 

Тема 10. Индустрия моды

Мода — это вид искусства, и она непосредственно связана с дизайном и свежими креативными идеями. Мода распространяется на все, что нас окружает. Мода имеет большое влияние на человека, она является своеобразным двигателем прогресса, заставляет нас смотреть вперед, постоянно развиваться, радоваться жизни и удивлять окружающих.

Бизнес моды развивается на данный момент очень интенсивно. И мода в настоящее время представляется ни как высокое искусство, а как бизнес, на котором делаются деньги, если, конечно, творец модного направления уловил желание своего потенциального потребителя. Мода — это тесная связь творчества и бизнеса.

В индустрии моды существует такое направление, как Высокая мода — высочайшее качество, уникальные модели, создаваемые художниками, которые выполняются в единственном экземпляре. Мода начинается там, где начинается массовость моделей.

Высокая мода и мода соотносятся как искусство и реальная жизнь. Искусство строится на стремлении к исключительности, неповторимости. Поэтому нередко оно забегает далеко в сторону от господствующей культуры.

В отличие от высокой моды, мода не свободна от традиций, морали, административных ограничений, социально-психологических регуляторов. Модельеры, предлагающие модели в русле всегда относительно консервативной массовой культуры, работают уже не для искусства, а для производства одежды.

Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом, становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения. В этом случае люди добровольно стремятся быть модными.

Модельный бизнес прошел через разные периоды, в том числе и не самые благополучные. На данный момент основной задачей остается удержать модельный бизнес на профессиональном уровне. Модельный бизнес становится все более цивилизованным. На рынке появляются больше журналов, рекламы, а значит, и больше настоящей работы для моделей.

 

Вопросы для повторения

1. Взаимодействие высокой моды и моды.

2. Особенности модельного бизнеса.

 

Тема 11. Клубный бизнес

В истории массовых музыкальных жанров ХХ век занимает особое место — появляются новые музыкальные направления, которые с энтузиазмом воспринимаются многочисленной аудиторией. Ведущая роль в формировании новой музыки принадлежит исполнителям. Местом творческих поисков очень часто становились ночные клубы, в которых собирались музыканты и их поклонники. В таких клубах, как правило, и происходило формирование новых стилей.

В конце Второй мировой войны ночные клубы получают широкое распространение. Во Франции такая форма становится наиболее успешной, чем в других странах. Клубы постепенно переходят в просторные помещения, где интерьер приобретает нарядное убранство, а танцующей публике ставят пластинки с музыкой различных направлений. Впоследствии данный тип ночного клуба получит название дискотека. Появлению дискотек, как наиболее массовой формы клубного движения того времени, способствовали многие факторы. Один из них связан с возникновением профессии радиодиск-жокея. Другим фактором, повлиявшим на возникновение дискотек, считается установление в барах и кафе музыкальных автоматов — джук-боксов. Появление новых звуковых систем увеличивает технические возможности ди-джея и изменяет его роль в проведении танцевального вечера.

В середине 1970-х гг. дискотеки завоевали всеобщее признание в Америке и в Европе. Молодёжной аудитории нравилось танцевать в специально оборудованных дискотеках под записанную музыку с ди-джеем в роли оператора и ведущего вечера. И эту музыку предлагали продюсеры и фирмы звукозаписи. В дальнейшем музыка для дискотек стала звучать на радио и продаваться на пластинках, что позволило значительно расширить рынок этой чисто коммерческой формы музыкальной продукции. Именно дискотеки оказали решающую роль в появлении танцевальной музыки диско — главенствующего направления поп-музыки второй половины ХХ века.

Аналогично развивается и панк-рок. Своему возникновению это направление также обязано ночным клубам, которые делали ставку на андеграундных музыкантов. Центром рождения панк-культуры становится клуб «CBGB», основанный в конце 1973 г. в Нью-Йорке. Находки и идеи американских панк-групп смогли реализовать британцы из группы «Sex Pistols», которые распространили панк в другие страны.

В 1980-е гг. ночные клубы продолжают оказывать значительное влияние на формирование новых стилей. Андеграундные вечеринки, проходившие в клубах Бронкса (район Нью-Йорка), привели к появлению хип-хопа. Другим ярким явлением 1980-х гг. стало появление электронной танцевальной музыки.

В настоящее время танцевальная культура ориентирована на ночные клубы, которые продолжают выполнять развлекательные функции.

Вопросы для повторения

1. Основные факторы появления дискотек.

2. Роль клубов в появлении новых музыкальных направлений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...