Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 24. Инвестиции и кредиты




Трансформация социально-экономической структуры общества при переходе от административно-командного механизма регулирования экономики к рыночным механизмам осуществляется во всех отраслях и сферах. Но динамика, глубина и масштабы процессов существенно отличаются друг от друга в социальной сфере, хозяйственно-производственных отраслях и народно-хозяйственных комплексах. Это обусловлено спецификой их функционального назначения в социально-экономической структуре общества. Предприятия и организации сферы культуры и искусства по своей природе, возникновению и развитию предопределены в большей мере быть на материально-техническом и финансовом попечении государственно-общественных структур, выполняя интеллектуально-духовные функции по распространению и развитию художественно-эстетических ценностей человеческого сообщества. Данные функции по своей сущности и содержанию не могут осуществляться в полной мере на частной, предпринимательской основе. Они предполагают общественно-государственную масштабность и социальную направленность мобилизации ресурсов воспроизводства объектов культуры и искусства.

Инвестиции имеют многоцелевой характер и обусловлены многофункциональном назначении инвестируемых средств:

1) многофункциональность инвестиций предполагает многогранность их результатов;

2) результаты могут быть реализуемы в ассортименте, более качественном наборе и структуре продукта, услуг;

3) результатом являются обновленные средства производства, улучшающие комфортность трудового персонала, его безопасность и сохранностьздоровья.

Многогранность результатов из-за неоднопорядковости последних не сводима к единому показателю соизмеримости. Результативность может быть в полной мере измерена лишь их системой. Однако в ней выделяется главный показатель в зависимости от основной цели создания предприятия и направления инвестиционных ресурсов.

В коммерческих предприятиях и структурах в качестве таковой является извлечение в ходе инвестиционных процессов прибыли, балансовой и чистой. Балансовая прибыль характеризует общественную результативность, а чистая прибыль после вычета из балансовой прибыли налоговых платежей выражает коммерческую результативность. Вместе они характеризуют финансовый результат. Обе его составляющие важны для экономики. К ним необходимо добавить и степень сохранения и приращения применяемого в деле капитала, его физической и стоимостной рыночной оценки.

Инвестиционная готовность проекта — требование, которое должен стремиться выполнить любой соискатель инвестиций. Чем выше степень проработки проекта, тем больше у него шансов получить финансирование. Еще одной формой финансирование проектов является кредитование. Кредит — предоставление в долг денег или товаров на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов.

В современном шоу-бизнесе особенно ярко проявляется синтез основных типов инвестиционных вложений.

Вопросы для повторения

1. Специфика инвестирования в сфере культуры и искусства.

2) Особенности кредитования музыкальных проектов.

 

Тема 25. Современный этап
развития шоу-бизнеса

В 1990-х гг. мировая музыкальная индустрия претерпела коренные изменения. Тенденция укрупнения бизнеса способствовала образованию концернов, которые поглотили независимые фирмы звукозаписи. В результате остались четыре концерна, которые контролируют 70—80% рынка, остальные 20—30% — удел мелких фирм.

Начало нового тысячелетия ознаменовалось кризисом звукоиндустрии, что в первую очередь отразилось на прибыльности гигантов этого бизнеса. Данная ситуация говорит о необходимости коренных изменений в механизме функционирования отрасли шоу-бизнеса, связанных, прежде всего, с инновационной и креативной деятельностью.

Креативные технологии и новаторская деятельность во многом определяют эффективность продюсерской деятельности, повышая шансы на успех того или иного проекта. Поэтому любое креативное решение или инновация разрабатываются и реализуются целенаправленно, что требует затрат сил, времени и средств.

Креативный процесс начинается с осознания потребности в изменениях. Например, очень часто это происходит на этапе замедления роста основных показателей коммерческого успеха проекта, а также в случае падения конкурентоспособности, что является взаимосвязанными условиями.

Следующей стадией является оценка возможностей инновации, каких результатов можно добиться внедрением того или иного креативного решения, приведет ли данная инновационная разработка вообще к каким-то результатам и др.

Исследование тенденций производится с целью изучения рыночных процессов, включающих всевозможные характеристики, условия и показатели. Этот этап является определяющим, так как в этот момент собирается вся необходимая для будущей инновационной разработки информация.

Прежде чем рассматривать вопросы оценки эффективности креативных решений в условиях рыночной экономики, необходимо иметь четко выстроенную ситуационную картину современного шоу-бизнеса.

Вопросы для повторения

1. Основные стадии креативного процесса.

2. Современные тенденции развития музыкального бизнеса.

 

 

Тематика семинарских занятий

1. Основные этапы развития шоу-бизнеса.

2. Фестивали эстрадной и джазовой музыки.

3. Роль фестивалей в развитии белорусского рок-н-ролла.

4. Авторское право в музыке.

5. Современное состояние кинорынка.

6. Тенденции развития индустрии моды.

7. Роль музыкальных фильмов в становлении массовой поп-музыки.

8. Методы составления музыкальных чартов.

9. Особенности функционирования музыкальных телеканалов.

10. Современное состояние музыкального телевизионного рынка.

11. Радио в структуре музыкального бизнеса.

12. Влияние индустрии развлечений на становление рок-н-ролла.

13. Тенденции развития печатных СМИ.

14. Основные этапы развития студий звукозаписи.

15. Современные технологии в популярной музыке.

16. Влияние Интернета на современную поп-музыку.

17. Особенности развития клубного движения.

18. Деятельность обществ по охране авторских прав.

19. Становление и развитие дискотек.

20. Особенности финансирования музыкального проекта.

21. Бизнес-ангельское инвестирование.

22. Основные функции менеджера группы (исполнителя).

23. Специфика продюсерской деятельности.

24. Функции фирм грамзаписи.

25. Тенденции развития модельного бизнеса.

26. Музыкальная реклама.

27. Особенности студийной работы.

28. Современные тенденции развития шоу-бизнеса.

29. Дистрибуция музыкальной продукции.

30. Способы защиты авторских и смежных прав.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук. — СПб.: Союз, 2002. — 461 с.

Батра, Р. Рекламный менеджмент/ Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. — 780 с.

Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учеб. пособие / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Кротова. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 176 с.

Занько, А.Г. Роль продюсера в индустрии звукозаписи (конец ХIХ — начало ХХI века) / А.Г.Занько // Вести ИСЗ. — 2008. — № 2. — С. 21—24.

Нопфлер, Д. Рок-бизнес. Притворись его знатоком / пер. с англ. Р. Цатуряна// Д. Нопфлер. — СПб.: Амфора, 2001. — 108 с.

Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: учеб. для вузов / под ред. Г.Л. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 719 с.

Раззаков, Ф.И. Тайны шоу-бизнеса / Ф.И. Раззаков. — М.: ЭКСМО-пресс, 2001. — 414 с.

Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу-программ: творческая лаборатория сценариста / И.Б. Шубина. –2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 350 с.

 

Дополнительная

Бабкова, С.Артисты и продюсеры: сотрудничество или конфликт? / С. Бабкова // ART-менеджер: журнал для профессионалов. — М.: Холдинговая компания «Блиц-Информ». — 2002. — №3. — С. 7—10.

Занько, А.Г. История белорусского и мирового эстрадного и джазового исполнительства: учеб. пособие / А.Г. Занько. — Минск: Современные знания, 2008. — 172 с.

Кэссон Г. Н. Научные основы бизнеса / Г.Н. Кэссон. — Минск: Гавриленко В.Г., 1994. — 96 с.

Махлина, С.Взаимовлияние видов искусств / С. Махлина // Музыка XX века в контексте культуры: учеб. пособие для гуман. вузов / Санкт-Петерб. гос. акад. культуры; ред.-сост. Р.Н.Слонимская. — СПб.: Академия культуры, 1995. — С. 17—22.

Музыкальный энциклопедический словарь / сост. Н. Барановская; под общ. ред. К.А.Жабинского. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 512 с.

Положениео порядке организации гастрольной деятельности на территории Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь (№ 277) от 28.02.2002 года // Национальный реестр правовых актов РБ. — 2003. — № 107.

 

Учебное электронное издание

 

 

Занько Андрей Григорьевич

 

 

Организация шоу-бизнеса

Курс лекций

[Электронный ресурс]

 

Редактор Сергачева И.П.

 

 

Гарнитура Times New Roman. Мб 0,26.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...