Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 15.Функции артистического агента




Агент — торговый посредник, помогающий фирме (артисту) подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать товары. Агент должен знать рынок и возможности своего клиента. Он совмещает в одном лице профессионального переговорщика, дипломата, друга, обладает артистическими способностями. Приемы управления сбытом были разработаны Джоном Паттерсоном. Специфика профессии заключается в продвижении и продаже товаров и услуг.

Агенты играют важную роль в индустрии развлечений. Их роль весьма существенна в кино, театре и на телевидении. В этих сферах агент — влиятельная и авторитетная сила, от которой зависит трудоустройство актера, исполнителя, сценариста, режиссера. Если фирмы заботятся о прибылях, а артист занят творчеством, то агент обеспечивает между ними живой и постоянный контакт. Агенты и агенства экономят время и деньги компаний. В дни, когда агентов не существовало, работодатели самостоятельно обзванивали народ, организовывали длительные кастинги и все связанные с ними процедуры. Сегодня так уже никто не делает. Продюсер и директор по кастингу просто звонят агентам и говорят, что завтра им нужно пятьдесят лучших артистов. А требования к артистам посылают по факсу. Агенты начинают работать, сверяют требования со списком имеющихся претендентов. Через несколько часов всем им уже сделан звонок, и все они завтра появятся на сборе. Утром шефы заходят в студию в полной уверенности, что пятьдесят талантливых и отобранных артистов будут в состоянии полной готовности.

К сожалению, агентский бизнес по представлению интересов авторов слабо развит. Это, в свою очередь, сдерживает активное развитие рынка интеллектуальной собственности, поскольку авторы либо не хотят, либо не могут заниматься защитой своих интересов, что в конечном итоге ведет к тому, что пользователи злоупотребляют такой ситуацией и активно нарушают авторские права. Особенно активно нарушаются права такой категории авторов как фотографы, поскольку средства массовой информации и иной периодической печатной продукции не особенно заботятся о соблюдении авторских прав, считая объекты их творческих усилий, не стоящих больших затрат, в том числе и творческих.

Вопросы для повторения

1. Функции артистического агента.

2. Особенности агентского бизнеса.

 

Тема 16. Музыкальный издатель

Работа музыкального издателя находится в области авторского права и смежных с ним правоотношений. Он также занимается организацией лицензирования авторских прав, контролем за деятельностью выпускающих и тиражирующих компаний, сбором и распределением авторского вознаграждения, ведением каталога компании, ведением отчетности, работой с обществами по коллективному управлению.

Музыкальные издательства регулируют отношения с авторами в сфере музыкальной записи, т.е. при тиражировании фонограмм на звуковых носителях (кассетах, лазерных дисках). Их появление связано с тем, что рынок аудио-продукции в последние годы значительно расширился. Кроме того, именно в этой сфере особенно распространено пиратство. Эти музыкальные издательства заключают с авторами договоры о передаче «механических прав», т.е. прав на запись фонограммы, и становятся правообладателями наравне с ними. Таким образом, музыкальные издательства защищают как имущественные права авторов, так и свои собственные имущественные права на использование данных произведений. Эти фирмы сотрудничают, прежде всего, с записывающими студиями, т.е. производителями фонограмм. Они в состоянии отследить использование фонограмм при их тиражировании. Если студия передает право на тиражирование какому-либо третьему лицу, музыкальное издательство ставится об этом в известность и у него появляется возможность проследить, выполняет ли производитель, скажем, лазерных дисков, условия договора и выплачивает ли вознаграждения как издательству, так и автору, с которым у издательства есть договор.

В 1997 году в странах СНГ начался процесс возрождения ключевой фигуры музыкального рынка любой страны мира — музыкальных издательств (music Publishing house). Отдельные издания тут же поспешили объявить о создании на постсоветском пространстве новых авторских обществ, призванных конкурировать с уже существующими. Со своей стороны многие авторы, поверив прессе, тут же пожелали разорвать все имевшиеся у них с национальными авторскими обществами договоры на управление авторскими правами. Определенное воздействие эти публикации оказали и на некоторых руководителей вновь созданных музыкальных издательств. Они также стали рассматривать национальные авторские общества как своих вероятных конкурентов на музыкальном рынке.

Вопросы для повторения

1. Особенности деятельности музыкального издателя.

2. Специфика работы музыкальных издательств и авторских обществ.

 

Тема 17. Авторское право

В соответствии с законодательством Республики Беларусь авторское право распространяется на обнародованные или необнародованные произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, существующие в какой-либо объективной форме.

Форма выражения произведений может быть:

– письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т.д.);

– устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т.д.);

– звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, и т.д.);

– изображения (рисунок, картина, кино-, теле- или видео и т.д.).

К объектам авторского права относятся:

– литературные произведения (книги, брошюры, статьи и др.);

– драматические и музыкально-драматические произведения, произведения хореографии и пантомимы и другие сценарные произведения;

– музыкальные произведения с текстом и без текста; аудиовизуальные произведения;

– фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; компьютерные программы; производные произведения.

Производные и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектом авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают. Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

Смежные права распространяются на исполнения, постановки, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания. Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей.

Права исполнителя признаются за ним, если:

– исполнитель является гражданином Республики Беларусь;

– исполнение, постановка впервые имели место на территории Республики Беларусь;

– исполнение, постановка записаны на фонограмму; исполнение, постановка, не записанные на фонограмму, включены в передачу в эфир или по кабелю.

При этом права изготовителя фонограммы признаются за ним, если:

– изготовитель фонограммы является гражданином Республики Беларусь или юридическим лицом, имеющим официальное местонахождение на территории Республики Беларусь;

– фонограмма впервые опубликована на территории Республики Беларусь.

Вопросы для повторения

1. Объекты авторского права.

2. Особенности авторского и смежных прав.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...