Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 18. Функции предпринимательства




Предпринимательство представляет собой комплексное социально-экономическое явление, основанное на частной собственности и конкуренции. Выделяются такие черты предпринимательства, как чувство меры, соразмеряющее важность цели и способы ее достижения; практический расчет, подразумевающий умение сосредоточиться на ближайших и важнейших делах; самообладание, или «трезвость» характера; сила воли, не позволяющая предаваться самообольщению при успехе и излишнему унынию при неудаче.

Данные черты наиболее точно соответствуют пониманию сути предпринимательства в шоу-бизнесе. Здесь необходимы не только инициатива, новаторство, но и высокая степень ответственности за начатое дело, материальная и моральная заинтересованность в результатах своего труда, отсутствие боязни риска.

В отличие от любой другой деятельности, в которой «разовая услуга или производство товаров не является предпринимательской деятельностью, в сфере культуры продукт является чаще всего разовым (шоу-программа, гала-концерт и т.д.).

Таким образом, предпринимательскую деятельность можно охарактеризовать как деятельность по производству и реализации продукта (товара и услуги) для удовлетворения духовных потребностей личности с целью получения прибыли.

К продукции шоу-индустрии, с одной стороны, требования предъявляют потребители, которые должен учитывать предприниматель, а с другой — конкуренция, побуждающая к улучшению и совершенствованию продукта и услуг. Фактором, оказывающим воздействие на коммерческую деятельность, является социокультурная среда, включающая потребителей товаров и услуг, конкурентов, финансовые органы, рекламные организации, органы местного самоуправления. К социокультурным факторам следует отнести уважение к действующему законодательству, экономическую ситуацию в стране, общественно-политический климат, национальные и культурные традиции.

Успех в значительной степени зависит от того, насколько правильно построены взаимоотношения предпринимателя с партнерами. Партнерами считаются все участники совместной деятельности по созданию и реализации продукта творчества.

Осуществляя функцию организациидеятельности, предприниматель (продюсер, менеджер) создает структуру организации, состоящую из определенных элементов, выполняющих конкретные задачи. Подбирая людей для конкретной работы, менеджер систематизирует деятельность людей, делегируя отдельным лицам задания, полномочия, права на использование ресурсов организации.

Функция мотивациизаключается в том, чтобы предприниматель (продюсер, менеджер) способствовал созданию у членов организации внутреннего побуждения к действиям как через чисто экономический подход (премии, повышение оклада), так и через удовлетворение сложной совокупности потребностей каждого члена коллектива, обеспечивая тем самым продуктивную, высокоэффективную работу.

Функция к онтроля необходима для обеспечения того, чтобы организация действительно достигла поставленных целей. В практике существуют три аспекта управленческого контроля:

1) установление стандартов, т. е. точных целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени;

2) измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период;

3) сравнение достигнутых результатов с предполагаемыми.

Перечисленные четыре функции управления — планирование, организация, мотивация, контроль — имеют две общие характеристики, являющиеся связующими звеньями. Во-первых, все функции требуют принятия решений, и, во-вторых, для всех необходима коммуникация, обмен информацией для принятия правильных решений и для правильного понимания принятых решений членами организации.

Организации, работающие в шоу-индустрии, представляют собой структурированный тип отношений между людьми, и результаты их деятельности в значительной мере зависят от качества коммуникаций.

Предприниматель (продюсер, менеджер) является одновременно и лидером, и эффективным управляющим. Он должен обладать лидерскими качествами и оказывать существенное влияние на отдельную личность — эстрадную «звезду», известный коллектив и на организацию в целом.

Вопросы для повторения

1. Определяющие черты предпринимательства.

2. Функции предпринимателя.

 

Тема 19. Организация фирмы
в сфере культуры и искусства

Работа в условиях рыночной экономики требует от предпринимателя, продюсера, менеджера высокой компетентности при ведении бизнеса. Умело подготовить и начать свое дело, наладить механизм функционирования, а также понять, в чем суть и движущая сила конкуренции — все это необходимо для успешной деятельности в бизнесе шоу-индустрии и зрелищ.

Создание коммерческой фирмы (ЧУП, ЗАО, ООО, ОДО, ОАО) в сфере культуры предполагает определенную последовательность действий. До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов один из учредителей (участников) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации (их представитель) должен согласовать наименование (Управление регистрации и лицензирования комитета экономики Мингорисполкома).

Для государственной регистрации коммерческих (некоммерческих) организаций учредители представляют в регистрирующий орган:

· заявление установленной Министерством юстиции формы с указанием в нем, что представленные учредительные документы соответствуют определенным законодательством требованиям для юридического лица данной организационно-правовой формы, сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о государственной регистрации, достоверны, установленный порядок создания юридического лица соблюден, справка о согласовании наименования;

· учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется), их электронную копию;

· документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости вносимого в уставный фонд не денежного вклада);

· платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

· эскизы печатей в двух экземплярах.

Если местонахождение частного унитарного предприятия предполагается в жилом помещении, собственник имущества дополнительно представляет:

· документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (право долевой или совместной собственности), если данное помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности);

· заявление о согласии собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников), проживающих в нем, на размещение в этом помещении частного унитарного предприятия.

После того как вновь зарегистрированная фирма получила свидетельство на разрешение деятельности, подготавливается пакет документов для банка, чтобы открыть расчетный счет.

После подачи всех вышеперечисленных документов в течение одного дня открывается расчетный счет в банке.

Также необходимо зарегистрироваться в инспекции по налогам и сборам по месту юридического адреса фирмы. И последним этапом является предоставление в Фонд социальной защиты населения сведений о количественном составе работников фирмы.

Вопросы для повторения

1. Основные этапы регистрации фирмы.

2. Какие документы необходимо подготовить для подачи в регистрирующий орган?

 

Тема 20. Жизненный цикл
музыкального проекта

Жизненный цикл проекта — весь период создания и продвижения проекта. Рассмотрим этапы жизненного цикла на конкретных примерах музыкальных групп, реализующихся на современном этапе. У некоторых артистов карьера относительно стабильна. Они либо держатся на нижнем уровне, либо охватывают среднее звено рынка, либо являются лидерами во время своего жизненного цикла.

Здесь можно привести в качестве примера успех альбомов Мадонны. Объем их продаж имеет определенную планку, допустим, 10—15 млн экземпляров. Самый успешный ее альбом «Тгае Blue» 1986 г. был продан тиражом 20 млн экземпляров. Были и менее успешные альбомы. Например, альбом «Erotica» 1992 г. был продан в количестве 5 млн экз. Это достаточно высокая планка, и здесь можно говорить об устойчивости данного проекта к кризисным ситуациям, более мягкое и гибкое их преодоление за счет имеющегося потенциала.

Для другой категории проектов они резко достигают пика, но продолжительность их жизни невелика. Характерные тому примеры, имевшие достаточно кратковременный, но ошеломительный успех — группа «Spice Girls».

Некоторые проекты хорошо иллюстрируют все стадии жизненного цикла. Таков проект Бритни Спирс. Первый альбом «... Baby One More Time» 1999 г. был продан тиражом 120 500 копий в первую неделю. Второй альбом «Oops!...I Did It Again» 2000 г. — тиражом 1,3 млн копий в первую неделю, а общие продажи составили 8,9 млн. Он был более успешным, и здесь можно говорить об ускоренном росте. Но на третьем альбоме под названием «Вгitnеу», который был продан всего лишь тиражом 3,7 млн легальных копий, намечается спад популярности и спроса на «бритни-стар». Стадия замедления роста продолжается до тех пор, пока PR-штат не совершает диверсификационные шаги — дуэт с Мадонной (скандальный клип с поцелуем), в новом альбоме «In the Zone» 2003 г. используются новые композиционные решения, но тем не менее достигнуть былого успеха уже не удается.

Вопросы для повторения

1. Этапы жизнедеятельности музыкального проекта.

2. Современные тенденции развития музыкального бизнеса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...