Организация деятельности МУП « Тверьспецавтохозяйство»
МУП «Тверьспецавтохозяйство» возглавляет директор. Он назначается на должность в соответствии с «Порядком возникновения и прекращения трудовых отношений с руководителем муниципального унитарного предприятия». По основаниям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством, директор предприятия может быть освобожден от занимаемой должности. Директор предприятия, действуя в его интересах добросовестно и разумно и организуя выполнение решений собственника имущества предприятия. Директор МУП «Тверьспецавтохозяйство» имеет право с учётом коллективного договора самостоятельно в пределах единого фонда материального поощрения и социального развития определять долю этого фонда, направляемую на социальное развитие, исходя из конкретных задач, стоящих перед предприятием, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждённым в установленном порядке. Директор МУП «Тверьспецавтохозяйство» имеет право: · без доверенности действовать от имени предприятия; · представлять его интересы во всех отечественных и иностранных организациях; · по согласованию с собственником распоряжаться имуществом предприятия; · заключать договора, в том числе и трудовые; · выдавать доверенности, открывать в банках расчетный и другие счета; · утверждать штатное расписание; · издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников предприятия. В своем подчинении директор имеет штат сотрудников, которые выполняют свои обязанности, а также указы, утвержденные директором. Штат расписания муниципального унитарного предприятия утверждается директором этого предприятия, а также подписывается главным бухгалтером и инспектором по кадрам. Директор издает указ, в котором прописывается: должность (специальность, профессия), разряд, класс категория), квалификацию каждого сотрудника; тарифная ставка, надбавка и общая сумма заработной платы.
В компитенции учредителя учреждение предприятия; расторжение договора с директором предприятия, определение видов деятельности предприятия; контроль за имуществом предприятия; согласование планов деятельности, тарифов, совершения сделок и др. Огрганизационная структура МУП «ТСАХ» представлена на рисунке 1. Рис. 1 Организационная структура МУП "Тверьспецавтохозяйство"
Анализ существующих стратегий развития МУП «ТСАХ» В данном разделе курсовой работы рассмотрим общую стратегию и охарактеризуем внешнюю и внутреннюю среды предприятия МУП «ТСАХ». Одной из составляющих разработки стратегического плана является оценка внутренней и внешней среды предприятия. Существует стандартизованная процедура, которая получила название SWOT – анализ. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз. SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. Опишем основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.
SWOT-анализ МУП «ТСАХ» г.Твери представлен в табл.2. Таблица 2. Таблица 2 Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
Внутренняя среда | 1.Связи, большой опыт работы на рынке | 1. Отсутствие эффективной рекламы отрасли | ||||||||||||
2. Отсутствие конкурентов на рынке предлагаемых услуг | 2. Недоступность финансов, необходимых для изменения стратеги | |||||||||||||
3.Наличие базы для деятельности (помещения, укомплектованный штат, инструменты, техника, автомобили) | 3.Недостаточная квалификация штата | |||||||||||||
4.Специальные знания | 4. Наличие убытков | |||||||||||||
| 5.Доступ к информации различного рода (структура и состав населения, законодательство, база данных по жителям -паспортный стол и новым предприятиям/организациям) | 5. Низкое качество предоставляемых услуг | ||||||||||||
6.Наличие лицензий на проведение работ по сбору и вывозу отходов, уборку территорий | 6.Недостаток необходимых оборотных средств | |||||||||||||
7. Надежная сеть распределения | 7. Отсутствие инновационных технологий производства | |||||||||||||
8.Отсутствие маркетинговой службы, и, как следствие, маркетинговой программы | ||||||||||||||
9.Изношенность инвентаря, техники и машин | ||||||||||||||
10.Наличие сверхнормативной дебиторской и кредиторской задолженности | ||||||||||||||
11. Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации | ||||||||||||||
12. Устаревшие технологии и оборудование | ||||||||||||||
13. Слабая политика продвижения | ||||||||||||||
Внешняя среда | Потенциальные внешние благоприятные возможности (О) | Потенциальные внешние угрозы (Т) | ||||||||||||
1.Смена организационно-правововй формы | 1.Появление конкурентных организаций | |||||||||||||
2. Повышение квалификации персонала деятельности | 2.Ослабление бюджетного финансирования | |||||||||||||
3. Диверсификация и дифференциация | 3.Повышение тарифов не приведет к улучшению финансового состояния предприятия (рост выпадающих доходов, дебиторской задолженности, дотаций) | |||||||||||||
4.Расширение номенклатуры предоставляемых услуг | 4.Проведение конкурсов на обслуживание | |||||||||||||
5.Применение современной техники и технологий (введение в эксплуатацию новой техники, установка газового оборудования и т.д.) | 5. Неблагоприятная политика правительства | |||||||||||||
6.Повышение тарифов на предоставляемые услуги | 6.Законодательное регулирование цены | |||||||||||||
7.Внедрение инновационных технологий (раздельный сбор отходов, утилизация, переработка отходов) | ||||||||||||||
8.Использование льготного налогообложения организаций, направляющих средства на развитие ЖКХ |
|
|
Неустойчивое финансовое положения предприятия, нехватка оборотных средств, изношенность основных фондов, значительная дебиторская и кредиторская задолженность свидетельствует о том, что данное предприятие относится к категории слабых, находящихся в состоянии кризиса организаций.
Изменить дотационный, высокозатратный характер отрасли ЖКХ в сложившихся условиях позволяет реализация стратегии глобальной экономии.
Глобальная экономия – это стратегия не самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а органов власти по отношению к ним, что является правомерным ввиду их финансовой и административной зависимости от городской администрации.
Глобальная экономия не предусматривает в краткосрочном периоде прямого сокращения выделяемых бюджетных средств или повышения тарифов при прочих равных условиях.
Огромные текущие расходы на ЖКХ и необходимость капитальных вложений нацеливают на формирование системы многовариантности источников их финансирования.
Для формирования системы многовариантного развития городской инфраструктуры в органе местного самоуправления должен быть разработан комплекс мер, способствующий притоку финансовых ресурсов. Этот комплекс основан на маркетинговых инструментах. Полученные средства направляются на внедрение ресурсоберегающих технологий, автоматизацию, механизацию, страхование и другие мероприятия, дающие в будущем сокращение текущих расходов в жилищно-коммунальной сфере.
Основным направлением стратегии глобальной экономии применительно к организациям ЖКХ является связанная диверсификация деятельности жилищно-коммунальных предприятий.
|
|
Широкий, но гармоничный номенклатурный ряд оказываемых услуг приведет к появлению новых источников финансирования предприятий ЖКХ при сохранении профиля их деятельности и более полном удовлетворении потребностей населения.
Стратегия глобальной экономики – это стратегия органов власти по отношению к МУП «ТСАХ», предполагающая комплексное сокращение затрат за счет реализации стратегии диверсификации внутри предприятия, организационного и финансового реинжениринга и механизации.
Для коммунальных предприятий стратегия глобальной экономики выражается во внедрении энергоресурсосберегающих
|
|