Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий, направленных на совершенствование системы управления отходами на территории города Твери
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Предлагаемый проект совершенствования утилизации твердых отходов города Твери затрагивает различные стороны его социально-экономического развития и направлено на снижение уровня негативного влияния на состояние окружающей среды, а также подразумевает для осуществления этой цели использование современных достижений научно-технического прогресса. Усиливающееся загрязнение окружающей среды города Твери обусловлено тем, что административные природоохранные структуры утрачивают своё влияние на обеспечение процесса рационального их использования. Это в первую очередь объясняется сокращением финансирования мероприятий по развитию ресурсосберегающих технологий и организации переработки бытовых отходов в городе. Основными результатами предлагаемых мероприятий являются: - сокращение количества захораниваемых отходов на 25-30% по массе; - социальный аспект решаемой проблемы – создание индустрии вторсырья, предоставление новых рабочих мест; - закрытие к 2012 году полигона, исчерпавшего свой ресурс и не соответствующих современным экологическим требованиям; - значительное улучшение экологической ситуации. - более эффективная реализация возложенных вопросов местного значения к которым относятся: 1. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; 2. организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. - предотвращение образование несанкционированных свалок на территории г. Твери и прилегающих территорий, - приведение схемы мусороудаления в соответствие с нормативными требованиями природо -охранного и санитарно- эпидемиологического законодательства,
Возможные риски в ходе реализации мероприятий программы - Риск определения оптимальной формы сотрудничества между муниципалитетом и частным инвестором. В целях снижения риска возможно рассмотрение варианта создания совместной организации либо выбора оптимальной схемы финансовых потоков и договорных отношений. - Учитывая, что на рынке мусороудаления появляется множество частных организаций по сбору платежей за сбор, вывоз, сортировку ТБО, размещение ТБО на полигоне, возникает риск "потери" экологических платежей, включённых в состав тарифа для населения, а также существует риск невозможности использования понижающего коэффициента к плате за негативное воздействие (размещение отходов). Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят наиболее эффективно реализовать жизненно важные задачи утилизации бытовых отходов, не нарушая и даже улучшая экологию города Твери, повышая качество жизни местного населения, что является главной целью органов государственной и муниципальной власти.
Заключение
Стратегия муниципального образования включает в себя: формулирование главной цели развития, определение основных задач, необходимых для достижения цели, планирование основных мероприятий для решения этих задач и контроль, а также выявление основных проблем в процессе реализации стратегии развития. Основой стратегии социально-экономического развития территории является совокупность проработанных и обоснованных стратегических направлений развития. Перечень стратегических направлений развития территории формируется коллективом разработчиков на основе ряда информационно-аналитических источников, благодаря которым возможно проанализировать современную социально-экономическую ситуацию. Методология разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования в настоящее время основывается на сочетании трех подходов: экономико-математического, социолого-коммуникативного и сценарного. Конечно, существует ряд проблем, стоящих перед разработчиками стратегии.
Это, во-первых, высокий уровень внутренней и внешней неопределенности. Во-вторых, недостаточный опыт разработки стратегий. Так же к проблемам можно отнести сложность сбора необходимой информации и низкую скорость принятия решений. Для преодоления существующих препятствий необходимо: создание комплексной информационной базы, подготовка квалифицированных кадров, использование зарубежного опыта, налаживание более тесных связей с вышестоящими органами власти. Значимость разработки стратегии развития МО очевидна, так как стратегия развития позволяет определить готовность муниципального образования к реагированию на выявленные факторы влияния внешней среды и объединить ресурсы внутри муниципального образования. Кроме того, стратегия свидетельствует о способности МО вести планомерную работу по привлечению внешних ресурсов для его развития. Значимость вначале после сущности. Наличие стратегии социально-экономического развития является весомым аргументом при получении субсидий из самых различных источников, для финансирования отдельных мероприятий и объектов для реализации целевых программ, адресных инвестиционных проектов. Благодаря долгосрочной стратегии социально-экономического развития возможно эффективно и согласованно применять всю совокупность административно-правовых, экономических и других методов управления территорией. Список использованной литературы 1. Федеральный закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях от 01.12.2007 № 318-ФЗ; 2. Федеральный закон №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Устав муниципального унитарного предприятия МУП «Тверьавтохозяйство» образованного на праве хозяйственного ведения; 4. Организационная схема МУП «Тверьавтохозяйство». 5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с. 6. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристь, 2008. – 416 с.
7. Парахина В.Н. Муниципальное управление: Уч. пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 496 с. 8. Поршнев, А.Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2009. - 296с. 9. Стратегическое планирование: Уч. Пособие/Под ред. проф. А.Н. Петрова. - Спб: Знание, ГУЭФ, 2008 – 200с. 10. Самодурова Т.В. Оперативное управление зимним содержанием дорог: Научные основы: Монография/Т.В, Самодурова; Воронеж, архит.-строит, ун-т. —Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2003. —168 с. 11. Ахметова Г.З. История развития проблемы ТБО // Актуальные методологические и теоретические проблемы в российской науке: сб. науч. тр. Ч.1. - Омск: Омск. экон. ин-т, 2008. - С.218-225. - Библиогр.: 11 назв. 12. Бикбау М.Я. Новые подходы к переработке ТБО // Экол. вестн. России. - 2009. - N12. - С.48-51. 13. Богоявленский Р.Г., Рыжов В.А. Мировые тенденции в области современных технологий утилизации твердых промышленных и бытовых отходов // ЭКОС. - 2006. - Т.1, N8-12. - С.42-51. 14. Васенков О.Г. Социально-экономические проблемы управления образованием и использованием твердых бытовых отходов: автореф. дис.... канд. экон. наук / ФГУП "Институт микроэкономики". - М., 2006. - 20 с. 15. Ветрова Т.П. Экономические аспекты утилизации твердых бытовых отходов // Вестник МГУ. Сер.6. - 1998. - N5. - С.99-107. - Библиогр.: 8 назв. 16. Дудникова А. Роль общественности в решении "мусорной" проблемы // Менеджер-эколог. - 2006. - N12. - С.40-44. 17. Дюдин Ю.К., Капитонов С.И. Современные тенденции в развитии индустрии переработки твердых бытовых отходов // Вестн. Гефеста. - 2007. - N3. - С.20-25. 18. Ансофф И. Стратегическое управление. – М. Экономика, 1995 19. Петров. А.Н. Методология выработки стратегии предприятия. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1992 20. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000 – 296 с. 21. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательство «Экзамен», 2005г. - 288с. 22. Интернет ресурсы: i. http://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 ii. http://www.ari.spb.ru/Conference2006/section_2.pdf iii. http://strategy.bos.ru/books.phtml.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|