Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка мер по совершенствованию организации сбора и утилизации бытовых отходов в г. Твери




Предложения по совершенствованию организации сбора и утилизации бытовых отходов в г. Твери сводится к следующему:

1. Увеличение численности Экологической Комиссии;

2. Разработка Экологической Межмуниципальной Программы;

3. Пересмотрение Стратегического Плана Развития МУП "Тверьспецавтохозяйство", и ориентирование его на улучшение экологической обстановки в г. Твери и его окрестностей;

4. Техническое перевооружение МУП "Тверьспецавтохозяйство";

5. Организация межмуниципального сотрудничества

6. Внедрение более современных форм и методов утилизации сбора бытовых отходов и мусора в г. Тверь;

7. Активная работа с местным населением, предприятиями и организациями по вопросу снижения объемов отходов;

8. Активная работа с региональными органами власти по привлечению финансирования и помощи в осуществлении данных мероприятий.

1. Увеличение численности независимой Комиссии, которая будет состоять из:

• представительной и исполнительной власти;

• населения и общественных организаций;

• ведомств государственного надзора (отделений Госкомприроды, СЭС);

• руководителей крупнейших предприятий-источников муниципальных отходов в городе;

• руководителя предприятия по утилизации ТБО (свалок и т. д.);

•транспортников, руководителей предприятий по переработке вторсырья;

• представителей СМИ.

На сегодняшний день в городе Тулуне функционирует Экологическая Комиссия, в состав которой входят: председатель комитета ЖКХ, эколог, и председатель административной комиссии. Однако, для наиболее эффективной работы данной комиссии, необходимо ввести в ее состав представителей бизнеса, СМИ, общественных организаций, ведомств государственного надзора и т.п.

Данная Комиссия будет осуществлять следующие виды деятельности:

- обсуждения, и принятие решений по наиболее эффективной очистке города Тулуна от бытовых отходов и мусора, таким способом, при котором экологии города и Тулунского района приносится минимальный ущерб;

- организация работы с населением и предприятиями о возможности сокращения отходов, вторичном использовании упаковки, пакетов, пластиковой посуды;

- организация межмуниципального сотрудничества а так же разработка предложений и проектов по улучшению ситуации с последующей презентацией их в органах государственной власти Тверской области и РФ;

- отслеживание результатов деятельности предприятий по уборке и очистке города, а так же совместная работа с ними по стратегическим разработкам и наиболее эффективной их деятельности;

- координация интересов всех заинтересованных сторон, принятие наиболее компромиссных решений;

- исследование опыта наиболее развитых регионов и зарубежных стран, и оценка возможностей внедрения этого опыта в г. Тулуне;

- иная деятельность, направленная на повышение эффективности организации сбора и утилизации бытовых отходов и мусора на территории города Твери.

Как показывает опыт работы российских общественных организаций, именно требование создания такого комитета и участия в нем представителей общественности может явиться удачным первым шагом на пути к осуществлению экологически приемлемой программы решения проблемы ТБО.

2. Разработка межмуниципальной экологической программы.

Следующим шагом является разработка муниципальной экологической Программы, которая будет ориентирована на межмуниципальное сотрудничество в решении данной проблемы.

В дальнейшем для осуществления тех или иных программ утилизации ТБО возможно создание других, более практически ориентированных структур, например, муниципальных или кооперативных предприятий по сбору отходов, переработке вторсырья и т. д. Иногда эти структуры могут пересекать административно-территориальные границы: быть межрайонными или межобластными.

В рамках данной Программы будет предусмотрено ряд стратегических задач, для решения которых необходимо объединение нескольких муниципальных образований на договорной и добровольной основе:

- максимально возможного использования селективного сбора отходов с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема захораниваемых отходов;

- применения новейших технологий по переработке отходов во вторичные материалы, что позволит вернуть их составляющие в производственный цикл;

- рекультивации отслуживших свой срок полигонов и ликвидации несанкционированных свалок, что позволит уменьшить занимаемые ими площади и снизить их негативное воздействие на окружающую среду;

- оптимальной эксплуатации существующих полигонов для размещения отходов с учетом последующей рекультивации их территорий;

- организации пунктов сбора вторичного сырья;

- строительства мусоросортировочных комплексов для переработки отходов и предприятий по переработке вторичного сырья;

- совершенствования системы учета и контроля за образованием и перемещением отходов;

- применение экономических методов управления отходами, стимулирования деятельности в области обращения с отходами;

- соблюдения принципа "загрязнитель платит";

- развития рынков вторичного сырья;

- сотрудничества государственного, муниципального и частного секторов в системе обращения с отходами;

- объединения усилий нескольких муниципальных образований, заключения межмуниципальных соглашений по оптимизации управления потоками отходов на территории нескольких муниципальных образований;

- совершенствования тарифной политики.

Таким образом, основное направление данной Программы – сокращение объемов захораниваемых отходов и максимальное вторичное их использование.

3. Следующим шагом совершенствования сбора и утилизации бытовых отходов на территории города Твери предлагается разработка нового Стратегического плана развития МУП "Тверьспецавтохозяйство".

В рамках данного предложения миссия предприятия будет иметь следующий смысл:

- улучшение экологической обстановки в городе Твери и прилегающих территорий путем наиболее эффективной организации сбора и утилизации бытовых и промышленных отходов с целью повышения качества жизни населения.

В соответствие с предлагаемой миссией МУП "Тверьспецавтохозяйство" предполагается разработка стратегических задач:

- техническое перевооружение МУП "Тверьспецавтохозяйство", модернизация и закуп современного оборудования;

- внедрение прогрессивных технологий;

- работа с местным населением организациями и предприятиями;

- организация межмуниципального сотрудничества;

Работа с местным населением, предприятиями и организациями

Эффективность работы с отходами возможно повысить, учитывая социальный фактор. Участие населения в такого рода процессе может быть как обязательным, так и добровольным.

Предполагается, что участие населения в сфере управления отходами будет развиваться по следующим направлениям:

- работа по информационному обеспечению;

- активное участие общественных организаций;

- проведение разъяснительной, просветительской работы в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях;

- работа с организациями и предприятиями, находящихся на территории города Твери с целью пропаганды сокращения использования упаковочных отходов, сортировки мусора.

- организация сбора и приемки отходов, которые может подвергаться вторичной переработки: стеклотары, жестяных банок, и т.д.

Всего на реализацию проекта потребуется 58 170 тыс. рублей. Однако эта сумма рассчитана на долгосрочную перспективу. Направления инвестирования представлены в таблице 5. Предполагается, что предлагаемые мероприятия будут реализованы поэтапно, в течение 5 лет. Объем инвестиций рассчитан исходя из текущих рыночных цен и предполагаемого количества.

Таблица 5

Направления инвестирования, тыс. руб.

 

2010

2011

2012

2013

2014

Итого

Инвестиции в основной капитал:

11375

10825

14125

12000

11000

55000

Приобретение машин и оборудования

7000

7500

8000

8500

7000

33625

Приобретение и внедрение технологий

2000

2500

3000

3500

4000

15000

Строительство зданий и сооружений

2375

875

3125

-

-

6375

Прочие инвестиции:

450

520

650

700

850

3170

Содержание экологической Комиссии

200

200

250

250

300

1200

Работа с населением, предприятиями

150

200

250

250

300

1150

Межмуниципальное сотрудничество

100

120

150

200

250

820

Всего

9450

10520

11650

12700

13850

58170

 

Данные, приведенные в таблице 5 свидетельствуют о том, что в течение пяти лет на приобретение машин и оборудования понадобится 40 млн. руб., на внедрение новых более современных технологий – 15 млн. руб., на содержание Комиссии – 1,2 млн. руб., на работу с населением и предприятиями – 1,15 млн. руб., и межмуниципальное сотрудничество 820 тыс. руб. Более конкретный расчет представлен в следующей таблице 5.1.

 

Таблица 5.1

Расчет потребности в денежных средствах за пять лет

Статьи затрат

примечание

Кол-во шт.

Цена, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Приобретение машин

ЗИЛ КО 440

1

1200

1200

Приобретение бульдозера

Т-170

1

2700

2700

Строительство здания для прессов и прочего оборудования

Площадь 250 м2

 

 

3125

Строительство гаража для бульдозеров

Площадь 50 м2

 

 

625

Строительство административного здания

Площадь 20 м2

 

 

250

Протяжка ЛЭП

 

 

 

1175

Строительство и монтаж подстанции

Мощность 110 КВа

 

 

1200

Приобретение пресса для мусора

 

1

2000

2000

Приобретение пресса для пакетирования

 

1

2800

2800

Приобретение пресса для гофркартона

 

1

1800

1800

Приобретение дробилки роторной

 

1

3400

3400

Приобретение промышленного шредера Для крупногабаритных отходов

1

9725

9725

Приобретение гранулятора

Для переработки полимеров

1

10000

10000

Приобретение реактора (или газопоршневого комплекса)

 

1

15000

15000

Итого Инвестиции в основной капитал:

55000

Представительские расходы

 

 

 

800

Презентации проектов

 

 

 

220

Печать информации в СМИ

 

 

 

150

Заработная плата членам Комиссии

 

 

 

800

Транспортные расходы

 

 

 

1200

Итого прочие инвестиции:

3170

Всего на реализацию всех мероприятий

58170

 

Предлагаемое оборудование и технологии.

Воронежский изобретатель Владимир Комаров разработал уникальную технологию переработки твердых бытовых отходов. Он из подручных средств сконструировал молекулярный реактор, подобного которому в мире пока нет. Мусор, попадающий туда, просто испаряется при температуре более 1500 Со, образуя синтетический газ (близкий к метану), на котором могут работать и автомобильные двигатели, и котельные для обогрева городов и поселков. Преимуществ у этого метода много. Во-первых, таким способом можно уничтожать не только бытовой мусор, но даже пестициды и ураносодержащие материалы. Во-вторых, в реакторе можно уничтожать любые отходы: железо, стекло и т. д. В-третьих, при таком способе имеется возможность выплавки цветных, черных и драгоценных металлов. В-четвёртых, такие аппараты можно быстро собирать и устанавливать, а главное - себестоимость по сравнению с западными заводами на порядок ниже. В Москве эта технология уже внедрена, ее стоимость составляет 15 млн. руб.

Альтернативная технология. ООО "Прогресс-Т", (г. Самара) был разработан, изготовлен, испытан и сертифицирован комплекс утилизирующего оборудования с использованием процесса газификации, имеющий в соответствии с ТУ 3116-001-74150904-2007 различные модификации и общее название - <Комплекс экологический энергогенерирующий>, далее комплекс.

Процесс газификации, на котором основана работа комплекса, представляет собой термохимическое разложение органического вещества на газовые составляющие при неполном кислородном окислении. Это означает, что углерод и водород органического вещества первично подвергается горению, с выработкой инертных газов СО2 и паров воды Н2О. Но так как горение происходит при недостатке кислорода, то часть углерода топлива не вступает в реакцию окисления кислородом и выпадает в виде реагента, который и создает регенерирующий слой. Через этот слой принудительно прокачивается углекислый газ и пары воды, которые, вступая в химическую реакцию с реагентом, образуют горючие газы, называемые генераторным газом. Способы газификации бывают прямой и обратный.

При прямом способе газификации кислород воздуха подается снизу через отверстия колосниковой решетки, а получаемый генераторный газ забирается сверху, вынужденно проходя через весь слой газифицируемой органики, унося с собой большое количество твердых механических частиц и пирогенетических смол, которые получаются при термическом разложении органики. То есть генераторный газ при прямом процессе по своей загрязненности и невозможности очистки до требований предъявляемых к чистоте газа, работающего в двигателях внутреннего сгорания, не может применяться в газопоршневых электростанциях. Такой газ без предварительного остужения, может применяться только в пароводогрейных котлах. При подобном способе по экологическим нормам возможно применение только простых видов топлива (древесина, уголь, горючие сланцы), которые не образуют вредные соединения (фенол, формальдегид, диоксины и т.п.).

В обратном процессе газификации кислород воздуха подается через специальные воздушные фурмы, расположенные в зоне горения, отбор генераторного газа идет снизу через регенерирующий слой и выводится через колосниковую решетку, предварительно проходя зону разложения смол. Благодаря тому, что смолы проходят эту зону, они разлагаются на горючие газовые составляющие. А так как генераторный газ не проходит через слой органики, то не уносит с собой дополнительно твердые механические частицы, и вредные составляющие. Полученный генераторный газ при обратном процессе газификации намного чище, чем газ, получаемый при прямом процессе, его удается очистить от механических примесей и остатков смол и в результате применять в виде топлива в газопоршневых электростанциях, где и вырабатывается электрический ток.

Разработанные комплексы являют собой газификаторы обратного процесса, а разработанная нами система подготовки и очистки газа от механических примесей и смол дает возможность применения генераторного газа, как в пароводогрейных котлах, так и в газопоршневых станциях для выработки электроэнергии.

При использовании газификатора основным продуктом является генераторный газ, который в последствии выполняет работу по получению тепла или (и) электроэнергии.

Благодаря конструктивным особенностям газификатора и заложенной в него системе автоматики, в зоне термического разложения топлива и в зоне регенерации поддерживается постоянная более высокая температура, чем в существующих в мире моделях газификаторов, которая позволяет получить газ однородный по химическому составу с более высокой теплотворной способностью, избавиться от вредных составляющих газа и обеспечить полное обеззараживание исходного топлива. Исключение составляют нежелательные химические элементы и активные тяжелые металлы, которые можно перевести в инертное состояние путем купажирования топлива или обработкой золы гуминовыми препаратами. Учитывая это, можно сказать, что применение наших комплексов возможно даже при утилизации медицинских отходов.

На выпускаемый комплекс имеются российские сертификат соответствия, гигиенический сертификат, протоколы аккредитованных лабораторий по составу генераторного газа, золы, разрешение на его применение со стороны Ростехнадзора. Изобретения, заложенные в конструкцию комплекса, оформлены пятью патентами и имеют новизну мирового уровня.

Требования, предъявляемые к топливу: размер от 20 до 150мм, влажность не более 35%; требуют иногда применения дополнительного оборудования по подготовке топлива.

Комплектация оборудования комплекса зависит от вида утилизируемых отходов и назначения: использование газа для применения в пароводогрейных котлах или для выработки тепла и электроэнергии. Стоимость такой технологии составляет 25 млн. руб.

Таким образом, применение комплексов позволяет решить одновременно и задачу утилизации всевозможных отходов и задачу получения альтернативных или порой единственных источников энергии. Следует к этому добавить, что пока существует человечество, запасы источника энергии (отходы жизнедеятельности) неисчерпаемы и, более того, имеют тенденцию к постоянному увеличению. И если раньше утилизация отходов всегда считалась заведомо убыточной, то сейчас она может стать <золотой жилой> для людей, понимающих и желающих сохранить землю для своих потомков.

Финансирование проектов будет осуществляется в рамках за счет следующих источников финансирования:

- областной бюджет – 20%;

- бюджеты муниципальных образований – 20%;

- внебюджетные источники, в т.ч. средства инвесторов – 60%.

При этом необходимо отметить, что средства областного бюджета направляются на реализацию проектов в области обращения с отходами на основании соглашений с администрациями муниципальных образований о совестном финансировании мероприятий, направленных на совершенствование системы управления отходами.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...