Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижные игры – любимое занятие детей дошкольного возраста. Такие игры дают участникам широкий набор способов поведения, развивают ловкость, быстроту реакции, смекалку.




Год

 

Контактная информация:

ПРО РСМ: rsm-podolsk@mail.ru, vk.com/rsm_podolsk, тел. 8(925)198 5992

отдел молодежной политики УКДМФКС: ukdmfks@mail.ru, 8(495)8677120, vk.com/molodejpodolya


Игры НА ЗНАКОМСТВО

 

Задачами игр на знакомство могут быть: запоминание имен участников, знакомство с личностью каждого, предоставление возможности рассказать о себе и показать себя.

E Проговорите право ребят назвать себя так, как хочется, даже если это не настоящее имя, а псевдоним или прозвище. Это имя должно сохраняться на протяжении всей смены, если ребенок не передумает. Если имена в группе повторяются, предложите ребятам выбрать отличную форму имени, чтобы их не путали.

E Начинайте с игр, направленных на запоминание имен («Снежный ком», «Имя на ушко», «Летающие имена», «Ахой!»), затем проводите игры, позволяющие рассказать о жизни каждого члена группы («Суета сует», «Знакомство в парах», «Ассоциации»).

E С развитием смены, когда ребята будут лучше знать друг друга, можно проводить более сложные игры и упражнения, позволяющие более полно и глубоко раскрыть внутренний мир каждого ребенка («Карта жизни», «Ищу друга, или Брачные объявления», «Расскажи мне обо мне», «Интервью»).

 

СНЕЖНЫЙ КОМ

Ведущий называет свое имя, следующий игрок повторяет имя ведущего и называет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих имени и называет свое и т.д. Варианты: к каждому имени надо подобрать прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и имя; жест, звук, любимый цвет, фильм и пр.

 

ПОХОД

Участники садятся в круг. Игру начинает ведущий, называя свое имя и предмет, который он берет собой в поход: «Меня зовут Витя, я беру с собой витамины» (называя предмет на ту же букву, что и имя). Затем следующий по кругу участник называет себя и предмет, который он возьмет с собой. Ведущий отвечает, возьмет ли он с собой этого человека (если предмет на ту же букву, что и имя, то возьмет, а если на другую букву – не возьмет). Затем слово передается следующему. Так игра идет до тех пор, пока все участники не догадаются о причине поведения ведущего.

ИМЯ НА УШКО

Участники ходят по комнате и шепчут на ухо каждому встречному свое имя так, чтобы никто не слышал. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников дайте сигнал о том, что теперь нужно ходить и сообщать на ухо партнеру его имя. Если имя забыто или неизвестно, нужно сказать: «Извини, я забыл как тебя зовут» или «Я хотел бы узнать, как тебя зовут» - и получить ответ.

АХОЙ!

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий в центре. Он называет любого из игроков. Выбранный игрок (например, Петя) называет имена двух любых членов группы, кроме соседей. Эти игроки и оба соседа Пети меняются местами (Петя сидит), а водящий пытается занять свободный стул. Оставшийся без стула становится водящим. Если водящий говорит «Ахой!», все должны поменяться местами.

 

 

Я – ЗАЯЦ

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место никем не занято. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий рядом со свободным стулом, пересаживается на него со словами: «А я – заяц!». Следующий игрок тут же занимает свободное место со словами: «А я – еду!». Третий участник занимает освободившееся место и говорит «А я с…!» - и называет имя одного из сидящих в кругу. Тот, кого назвали, должен быстро встать со своего места и пересесть на свободный стул. Далее начинает тот, рядом с кем стул освободился. Игру необходимо проводить в быстром темпе.

ЛЕТАЮЩИЕ ИМЕНА

Игроки перебрасывают друг другу мяч. Тот, кто ловит, произносит свое имя («Я Маша!»). Когда каждый получит мяч хотя бы по одному разу, игроки произносят имя того, кому кидают мяч («Саша, лови!»), а поймавший благодарит его, называя по имени («Спасибо, Маша!»). Можно ввести в игру второй мяч.

БАЗАР

Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку. Вожатый собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

 

ТЕЛЕГРАММА

Участники разбиваются на подгруппы. Задача группы – составить поздравительную телеграмму (например, с началом смены) другой подгруппе или лагерю. Все слова должны начинаться с букв-инициалов участников группы. Если участников больше 10, можно использовать только одну букву (букву, с которой начинается фамилия или имя). Телеграммы зачитывают и вывешивают на всеобщее обозрение.

 

СУЕТА СУЕТ

На листке каждый игрок пишет в столбик фразы: «год рождения», «знак зодиака», «цвет волос», «цвет глаз», «рост», «любимый день недели», «любимый фильм»,; «качество, которое ценишь в людях» и т.п. – не более 10 вопросов. Задача игроков собрать подписи других, имеющих что-то общее с ним лично (по пунктам) за ограниченное время.

 

ЗНАКОМСТВО В ПАРАХ

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 5 минут рассказывают друг другу о себе. Малышам лучше дать перечень вопросов, ответы на которые необходимо узнать. Затем каждая пара по очереди представляет друг друга следующим образом: один садится на стул, другой, стоя за спиной и положа руки на плечи сидящего впереди партнера, рассказывает о том, что узнал о партнере, говоря от первого лица.

АССОЦИАЦИИ

В центр круга складывают набор из 7-12 различных предметов (зеркало, карандаш, телефон, ключи и пр.). Каждый участник мысленно выбирает себе три предмета, с которыми он ассоциирует или как-то связывает себя. Затем по кругу каждый берет в руки выбранные предметы и объясняет свой выбор, рассказывая о себе, затем кладет предметы обратно.

 

ИЩУ ДРУГА, ИЛИ БРАЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ведущий предлагает каждому написать объявление в газету о поиске друга (для малышей) или брачного партнера (для старших детей). Причем писать лучше не серьезно, а в шуточной форме, писать не от себя, а от имени вымышленного героя, чтобы игра проходила весело. Затем подписанные листочки собирают и зачитывают. Дети отгадывают автора.

 

РАССКАЖИ МНЕ ОБО МНЕ

Один из участников описывает одного из присутствующих, не называя его по имени. Остальные пытаются угадать, кто это. Угадавший описывает нового человека. Так до тех пор, пока все не будут угаданы. Условие упражнения – описывать не внешность, а внутренний мир человека и только в положительном ключе. Будет лучше, чтобы начал упражнение вожатый, описывая наименее популярного в группе человека.

 

ДОМИНО

Игрок встает в центр и говорит о каком-либо своем качестве. Человек, который считает, что ему тоже присуще это качество, берет его за руку. Затем крайние по очереди называют присущее им качество и т.д. Таким образом, образуется цепочка по принципу домино. Идеальной концовкой считается, когда крайние игроки также находят что-то общее.

 

Кисочки

Все сидят в кругу. Руки на полу, играющие опираются на две фаланги пальцев, а оттопыренные мизинцы касаются мизинцев соседа. Ведущий спрашивает у соседа, обращаясь к нему по имени, любит ли он кисочек. Сосед отвечает, что нет. Затем второй спрашивает у третьего и т.д., пока не вопрос не вернется к ведущему. Если кто-нибудь засмеется – игра начинается сначала. Снятие напряжения. Развлечение. Можно использовать для запоминания имен.

ИМЯ В КРУГ

Участники стоят в кругу. Начинающий игрок выходит в центр круга, громко называет свое имя, а затем делает какое-то движение и возвращается на свое место. После этого все игроки делают шаг в круг, повторяют хором имя и движение. Затем настает очередь следующего игрока.

 

НАЙДИ МЕНЯ

На спины детям приклеиваются листочки с именами – повесить их следует так, чтобы участнику не досталось собственное имя. Задача участников найти человека, чье имя висит у него на спине, и положить ему руки на плечи. При этом участники имеют право задать каждому участнику игры только один вопрос, ответ на который будет «да» или «нет». В Конце игры должен получиться замкнутый круг.

ИНТЕРВЬЮ

Ведущий предлагает представить каждому участнику, что он герой пресс-конференции. Все пишут на листочке пять вопросов (можно три), на которые им хотелось бы ответить. Вопросы должны касаться их жизненных взглядов, внутреннего мира, то есть носить больше не фактологический, а ценностный характер. Затем листочек отдается любому участнику по выбору автора. Далее проходят «пресс-конференции». Интервьюер, которому был отдан листочек, задает вопросы в любом порядке, автор отвечает. Интервьюер имеет право задать один вопрос от себя. Автор на него отвечать не обязан. Такое же право есть у группы. Если группа большая — 14 и более человек, целесообразно разбить ее на две подгруппы.

Я рядом

Игроки сидят в кругу. Водящий в центре. Водящий обращаясь к любому по имени, говорит: «Я еду». Игрок отвечает: «Я заяц». Сидящий следом по кругу: «Я рядом». Следующий по кругу: «Я с …» - и называет имя любого игрока (можно себя). Игрок, чье имя названо, должен поменяться местами с тем, кто назвал его имя. Водящий пытается занять стул названного игрока, если ему это удается, то оставшийся без стула – водит. Тем временем названный игрок начинает игру заново. Игру следует проводить в быстром темпе.

ДУБИНКА

Игроки стоят в кругу. Водящий в центре круга. У него в руках «дубинка» - свернутый в трубочку лист бумаги. Водящий называет по имени любого игрока в кругу, после чего он должен стукнуть его «дубинкой» по голове. Человек, которого назвали должен успеть назвать другое имя прежде, чем его «огреют» по голове. Если водящий успевает стукнуть названного человека, он меняется с водящим местами. Если не успевает, продолжает попытки стукнуть людей, чьи имена называются.

Мой герб

Каждый участник на своём листе рисует схему, символизирующую щит (смотри схему). Затем он начинает заполнять каждую клетку, отвечая на вопросы:

· Имя, возраст.

· Твой девиз (жизненное кредо).

· Твое любимое занятие.

· Цель жизни.

· Качество, которое больше всего ценишь в людях.

· Качество, которое ты не приемлешь.

Если игра проводится с целью знакомства участников между собой,

то герб прикрепляется к одежде как эмблема. А затем участники в течение дня читают надписи на гербах друг друга.

Если же цель игры – знакомство коллектива и его руководителей (вожатых, педагогов), то гербы «вручаются» им.

 

КАРТА ЖИЗНИ

На бумаге рисуют карту жизни, где расположены: остров невезения, водопад удачи, озеро грусти, горы ссоры и т.п. Игрок кидает мяч на карту. В зависимости от того, куда он упал, игрок рассказывает о случае из своей жизни на заданную тему

 


Контактные игры

Контактными можно назвать небольшие игры, условия которых требуют тактильного общения. Задача этих игр - снять напряжение, настроить на общение друг с другом, поэтому такие игры должны создавать атмосферу веселья, вызывать добрый смех (ни в коем случае не насмешки).

Условия игр должны обеспечивать ненавязчивый контакт друг с другом (коснуться другого, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза). Постепенно, с течением смены, количество игр на тактильный контакт необходимо увеличивать, так как они повышают позитивный настрой, сплачивают группу, способствуют эмоциональной разрядке и мышечному расслаблению.

 

ПУТАНИЦА

Участники встают в круг, закрывают глаза, протягивают вперед правые руки и сцепляются между собой (как при рукопожатии). Затем повторяют то же с левыми руками, не открывая глаз. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Разрешается изменение положения кистей без расцепления рук. В результате – либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов.

 

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ

Игроки встают по трое и берутся за руки, образуя кружки. Один игрок из тройки – шишка, другой – желудь и третий – орех. По команде: «Шишки!» («Желуди!» или «Орехи!») - все «шишки» («желуди» или «орехи») отсоединяются от своего гнезда и перебегают в другое (не соседнее), пока ведущий считает вслух до пяти. Неуспевающие игроки после нескольких туров игры выполняют какое-нибудь шуточное наказание.

 

ПИСЬМО

Участники стоят в кругу и держатся за руки. Водящий в центре. Один из игроков говорит: «Я посылаю письмо …» и называет другого участника из круга. Письмо выглядит как легкое пожатие руки, которое участники передают по цепочке от посылающего письмо до адресата. Сторону, в которую передается письмо, выбирает тот, кто посылает письмо. Как только адресат получил «письмо», он говорит: «Письмо получил», - и посылает следующее письмо. Задача водящего заметить рукопожатие – «перехватить письмо». Если ему это удается, он меняется местами с тем, на ком поймал письмо. В этом случае игра начинается заново с бывшего водящего.

 

САЛКИ – ОБНИМАЛКИ

Обычные салки с одним дополнительными правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись, но так стоять можно не более 7 секунд. Один участник водит, его задача – осалить любого другого игрока. Осаленный меняется с водящим местами.

 

ОБУВНАЯ ФАБРИКА

Участники игры снимают свою обувь и кладут ее в центр круга. Каждый участник надевает два разных ботинка и пытается поставить каждую свою ногу рядом с ногой; обутой в парную обувь.


ДОТРОНЬСЯ ДО….

Все участники игры становятся в общий круг, ведущий называет цвет одежды, до которого все должны дотронуться (но только не на себе). Так последовательно перечисляется наибольшее количество цветов (можно называть также другие качества предметов, например, дотронуться до деревянного, до полосатого или до конкретного человека, частей тела). Участникам нужно успеть дотронуться до названного цвета пока ведущий считает до пяти, потом до четырех и дальше по уменьшению.

ПОЗДОРОВАЙСЯ КАК…

Предложите участникам поздороваться друг с другом, как это принято в разных культурах:

- как тайцы: на значительном расстоянии друг от друга, прижимая ладони к груди и чуть склонив голову;

- как индейцы: подбежать друг к другу и потереться носами, выражая радость от встречи с человеком и хорошее к нему расположение;

- как в средние века в Европе: раскланиваясь друг перед другом, снимая шляпу и подметая перьями пол, демонстрируя искренность и чистоту намерений;

- как жители Новой Гвинеи: они приветствуют друг друга приветствовать на расстоянии одновременным "взлетом" обеих бровей;

- как индийцы: люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди;

- как древнее племя туарег, обитающее в пустынях: довольно продолжительное время туареги кланялись, прыгали и кривлялись; так они пытались распознать, а не чужак ли приближается, чтобы подготовиться, в случае опасности, к обороне

- как жители острова Пасхи: стать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть;

- как японцы: у них применяется три вида поклонов - очень низкий, средний и легкий, низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей;

- как тибетцы: снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык;

- как французы: при встрече и прощании они целуются, касаясь друг друга щеками и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев;

- новогвинейское племя коири: при встрече щекочут друг друга подбородком;

- как жители Самоа: они при встрече обнюхивают своего приятеля;

- как аборигены Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки;

- как русские: пожимают друг другу ладони, а затем обнимаются, слегка похлопывая друг друга по плечам и желая друг другу здоровья.

МОЛЕКУЛЫ

Участники свободно передвигаются по площадке. Они – атомы, которым предстоит объединяться в молекулы по тому числу атомов, которое назовет ведущий. Ведущий называет разные числа, перемежая их с командой «свободные атомы», во время которой все передвигаются без ограничений. Игру удобно использовать для деления на команды.

 

СТЫКОВКА

Вариант игры «Дотронься до…». Ведущий предлагает игрокам объединиться в пары, взяв партнера под руку. Отсоединяться друг от друга нельзя. Образовавшиеся пары – космические лайнеры. Они должны состыковаться друг с другом по определенному правилу. Ведущий называет два цвета. Левый в паре должен дотронуться до цвета на одежде других кораблей, названного ведущим первым; правый в паре должен дотронуться до цвета, названного ведущим вторым. Ведущий называет по очереди несколько пар цветов.

 

УХО-НОС

Участники свободно передвигаются по площадке. Ведущий называет две части тела, которыми должны соприкоснуться участники, пока ведущий громко считает до пяти. Например: ухо – нос, нога – рука, голова – спина. Не успевающим выполнить задание можно в конце игры предложить пройти какое-нибудь шуточное испытание.

 

МАГНИТ

Попросите детей стать в круг и взяться за руки. Когда начинает звучать музыка, дети начинают водить хоровод. Когда музыка прекращается, вы называете имя одного из детей. Все сразу же разнимают руки, подбегают к этому ребенку и осторожно до него дотрагиваются (он "магнит"). Напомните детям, что дотрагиваться надо бережно и нежно. Как только последний ребенок дотронулся до "магнита", снова включите музыку. Все опять становятся в круг; берутся за руки, и все повторяется снова. Продолжайте эту игру, пока каждый ребенок не побывает "магнитом".

 

ДРОЗД

Участники делятся пополам и встают в два круга, внешний и внутренний, лицом друг к другу. Затем повторяют показанные вожатым слова и движения: «Я дрозд (указать пальцем на себя) - ты дрозд (указать пальцем на партнера). У меня нос – у тебя нос (показать). У меня щечки красные – у тебя щечки красные. У меня губки алые – у тебя губки алые. Мы с тобой два друга – любим мы друг друга (на этих словах надо пожать руки и обняться)». Затем внешний круг сдвигается на один шаг вправо. Игра повторяется до тех пор, пока первые партнеры вновь не встретятся. Условие игры – смотреть в глаза своему партнеру.

 

ДОМ, ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Участники, кроме одного, разбиваются на тройки, двое образуют дом, встают лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их вверх, делая «крышу». Третий встает между ними, он – житель. Водящий дает команды: «Дом» - все дома срываются с места, не расцепляя рук, и бегут искать себе нового человека; «Человек» - все жители бегут искать себе новые дома; «Землетрясение» - дома расцепляются, люди разбегаются и образуют новые тройки. Задача ведущего в этот момент – попасть в какую-нибудь тройку. Кто остался один, тот водящий.

 

СПИРАЛИ

Участники становятся в линию, держась за руки. Крайний начинает закручивать спираль, поворачиваясь вокруг себя. Он продолжает вращение, превращая линию в спираль. Когда спираль завершена, ведущий (в центре) нагибается к полу и выбирается наружу, выводя остальных членов группы (которые по-прежнему держатся за руки) из спирали и возвращаясь в линию.

Игры для зарядки

Для младшего школьного возраста зарядка проходит веселее при использовании веселых игр в кругу. Вожатым при этом лучше встать между ребятами, а если круг большой – то двое ведущих становятся в центр круга спиной друг к другу. Чем больше задора и веселья вложат в игру ее ведущие, тем больше игра понравится и запомнится детям. Интересно, когда игра предваряется легендой, историей своего возникновения.

ЧЕШСКАЯ

Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются:

Гóлова – голова; Рамена – плечи;

Кóлена – колени; Палцы – дотрагивается до пальцев ног;

Очи – глаза; Уши – уши; Уста – губы; Нос - нос

И постепенно увеличивает темп:

Голова – рамена – колена - палцы,

Колена – палцы – колена - палцы,

Голова - рамена –- палцы,

Очи, уши, уста, нос.

Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.

 

сантики – фантики

Играющие, стоят вкруг. Один, водящий, выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики - фантики - лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается сначала.

Макдональдс

Ведущий спрашивает участников, знают ли они родину пиццы, затем объясняет, что мы теперь будем печь пиццу и просит повторять движения и слова:

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте машем руками, как цыпленок)

Энд э пицце хат (обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и, сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко.

Сначала играющие пекут обычную итальянскую пиццу, затем огромную русскую пиццу (ведь в России любят все большое, у русского широкая душа), сопровождая все гротескными жестами и громким голосом; затем игроки пекут японскую пиццу, где любят все маленькое (изображаемая пицца миниатюрная, цыпленок превращается в колибри, голоса тоненькие)

Лавата

Участники стоят в кругу, лицом в круг. Ведущий предлагает разучить новый танец «Лавату». Сопровождающие танец слова: «Тра-та-та, тра-та-та, весело спляшем мы танец лавата». Участники берутся за руки и, приговаривая слова, двигаются в одну сторону. Затем подпрыгивают на месте («Опа!») и движутся в другую сторону, повторяя слова. Затем ведущий спрашивает у участников: «Ручки были?». Участники «Да!». «Тогда возьмем друг друга за плечи (шею, голову, талию, локти, бедра, колени, пятки и др.)!» - и все движутся, припевая слова, сцепившись каждый раз по-новому. Ведущему следует поддерживать высокий темп, иначе игроки быстро устанут.

 

КАЛИНА

Ой-ля-калина, (хлопок по коленям, хлопок в ладоши, щелчок пальцами)

ой-ля ку-ку, ку-ку (хлопок по коленям, хлопок в ладоши, 2 щелчка пальцами)

Ой-ля-калина, Ой-ля ку-ку, ку-ку

Румба-румба (мотать перед собой руками)

Тач-тач-тач (согнув руки в локте, машем руками, как цыпленок)

А-а-а! О-о-о! (правой рукой перед собой круговым движением, ладонью к зрителям, затем левой)

Пиф-паф! (стреляем из указательного пальца сначала правой, потом левой рукой)

Вжик-вжик! (показываем, как режем горло большим пальцем сначала правой, потом левой рукой) Йоу! (достаем локтем до согнутого колена)

ГИППОПОТАМ

Участники стоят в кругу и берут друг друга под локотки.

Меня укусил гиппопотам (3 шага вперед, на каждое слово – по шагу, два хлопка)

От страха я на дерево залез (3 шага назад, на каждое слово – по шагу, два хлопка)

И вот я здесь (показывают руками на себя)

А рука моя там (показывают руками позади себя)

Меня укусил гиппопотам (расцепляют руки и вперевалочку оборачиваются вокруг себя)

Затем игра повторяется несколько раз сначала без остановки, каждый раз ускоряя темп.

 

Ипподром

Участники либо стоят в кругу. Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро). Ура!"

 

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны.

Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Ежики

Стоящим в кругу участникам ведущий рассказывает, что для того, чтобы узнать сколько в комнате мальчиков, а сколько девочек, нужно выучить слова и движения:

Приходили, приходили - шаги на месте

Ежики, ежики, - «фонарики» поднятыми руками

Наковали, наковали - ударять кулачками друг по другу

Ножницы, ножницы. - скрещивать руки

Бег на месте, бег на месте, - бег на месте

Зайчики, зайчики. - покачивать «ушами» из рук на голове

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

«Девочки!», «Мальчики!» (сначала девочки хором кричат, потом мальчики)

Попробовать 2-3 раза, увеличивая темп. Затем, якобы, в виду невозможности определения количества мальчиков и девочек, либо в силу явного перевеса одной из команд, ведущий предлагает поменяться: вместо девочек слова: «Девочки!» будут кричать мальчики, изображая девочек тонкими голосами, а вместо мальчиков слова «Мальчики!» будут кричать девочки низкими голосами.

Бананы

Растут-растут бананы, (показывает, как они растут попеременно правой и левой рукой)

Сорвем-сорвем бананы. (срывает правой и левой рукой)

Очистим справа, (чистим, будто этот банан величиной с человека)

Очистим слева,

Очистим посередине.

Едим-едим бананы. (засовываем себе в рот)

(изображаем все это)

Затем повторять как: лилипуты, великаны, китайцы, инопланетяне, обезьяны; как очень голодные, как объевшиеся, и т.п.

 

ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ

Игра в форме песенки. Слова водящего: «Шла коза по лесу, по лесу, по лесу - нашла себе принцессу, принцессу, принцессу» (выбирает кого-нибудь из круга) и говорит ему: «Давай с тобой попрыгаем (прыгают), попрыгаем, попрыгаем и ножками подрыгаем (дрыгают ногами), подрыгаем, подрыгаем, головкой покачаем (качают головой), качаем, качаем; потом начнем сначала, сначала, начала. Дальше выбранный человек и ведущий выбирают себе новых «принцесс». Таким образом, постепенно в игру включаются все.

 

ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ…

Участники поют песенку и повторяют движения:

Если нравится тебе, то делай так… (два щелчка)

Если нравится тебе, то делай так… (два щелчка)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так… (два щелчка)

Далее все строки куплетов повторяются ещё три раза, но движения изменяются: два хлопка в ладоши, два хлопка по коленям, два притопа ногами.

В четвертый раз последнюю строчку меняют на: «То делай все!» и повторяют все показанные движения друг за другом.

 

ПОДВИЖНЫЕ игры

Подвижные игры – любимое занятие детей дошкольного возраста. Такие игры дают участникам широкий набор способов поведения, развивают ловкость, быстроту реакции, смекалку.

 

Поймай хвост дракона

Игроки становятся друг за другом в колонну, взявшись за талию. Первый – голова дракона, остальные – хвост. Задача головы поймать свой хвост (последнего человека). Если дракон распадется на части, игра начинается сначала. Можно разбить игроков на два дракона, которые будут ловить хвосты друг друга.

Болтающийся вагон

Для этой игры требуется много свободного места. Игроки образуют группы по три человека и более. При этом два человека не входят ни в одну из групп, они-то и будут теми самыми болтающимися вагонами.

Игроки в группах выстраиваются в линии и держат друг друга за талию. Это поезда, к которым пытаются прицепиться болтающиеся вагоны. Поезда бегают по кругу, делая резкие повороты каждый раз, когда болтающийся вагон пытается зацепиться за последнего игрока и присоединиться к поезду. Если болтающемуся вагону удается прицепиться к поезду и его невозможно стряхнуть, то первый игрок поезда становится, в свою очередь, болтающимся вагоном.

 

Здравствуй, сосед!

Играющие встают в две параллельные шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Ведущий скачет на одной ноге как можно скорее между рядами и, не останавливаясь, говорит кому-нибудь: «Здравствуй сосед!». Тот быстро отвечает: «Здорово, соседушка!» – и скачет за ним. У конца рядов они расходятся в разные стороны и скачут позади рядов, чтобы встретиться у другого конца. Там первый, не останавливаясь, спрашивает: «Как поживаешь, сосед!» – и скачет посреди рядов; а второй, следуя за ним, отвечает: «Помаленьку, соседушка!». Оба, прыгая продолжают свой путь, и каждый выбирает нового соседа, с которым разменивается теми же вопросами и ответами. Когда новые соседи ответят: «Помаленьку, соседушка!» - они также имеют право выбирать соседей. Кто стал скакать, уже не имеет права останавливаться. Игра кончается, когда все игроки побывали соседями и прискакали на свои первоначальные места.

СТАТУИ

В эту игру лучше играть большим мячом. Играющие становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается; он может встать на обе ноги. Если же он допустит еще одну ошибку, ему велят опуститься на одно колено. Третья ошибка? Опускается на оба колена. Но если в этом положении игрок поймает мяч, ему все прощается, и он продолжает игру, как все, стоя на обеих ногах. Ну, а в случае четвертой неудачи пришлось бы выбыть из игры.

 

 

БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ

Все играющие — «белки», они должны стоять на дереве (на деревянных предметах) или держаться за дерево. Между деревьями бегает «собака» — водящий. «Белки» прыгают, перебегают с дерева на дерево, а «собака» должна поймать (осалить) бегающих «белок». Если ей это удалось, «собака» и «белка» меняются ролями. В игре есть условие: «собака» не должна трогать «белок», которые находятся на дереве. В эту игру лучше всего играть в роще, где много деревьев, но растут они не плотно.

 

ГОРЕЛКИ

Играющие, разделившись на пары, берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей. Впереди, в 3—5 м от первой пары, спиной к играющим стоит водящий. Все говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят...

Начиная со слов «глянь на небо», водящий смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки и идет вперед. Почти поравнявшись с «горельщиком», пара ждет слова «звенят» и бросается бежать вперед мимо водящего. Тот гонится за любым из пары, стараясь осалить прежде, чем, игроки снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» осалит, с тем и становится парой впереди вереницы. Водит оставшийся без пары. Если «горельщик» никого не поймал, он снова «горит» — ловит следующую пару. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать. В противном случае приготовившаяся бежать пара может поменяться очередью с другой. Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит слово «звенят». «Горельщик» может ловить бегущих только до тех пор, как они возьмутся за руки.

 

КОЛБАСА

Играющие разбиваются на две команды и встают друг напротив друга. Все получают номера. (Например, в каждой команде 5 человек, значит, есть два первых номера, два вторых и т.д.). Команды расходятся на пять шагов. Посередине вожатый кладет какой-нибудь предмет (это "колбаса"). Как только члены команд слышат свой номер, они должны броситься вперед и схватить колбасу. "На колбасу... вторые!" Та команда, которая оказалась быстрее, получает очко.

 

КОСМОНАВТЫ

По краям площадки чертят 6-8 треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого из них рисуют круги - "ракеты", но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: "Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!" После этого все бегут к "ракетодрому" и занимают места в "ракетах". Кто не успел занять место - выбывает из игры.

 

ЧУР, НА ДЕРЕВЕ!

Для игры подойдет любое место, где есть несколько деревьев. Водящий встает примерно в центр подходящей группы деревьев, а играющие занимают места возле деревьев, после чего начинают перебегать от дерева к дереву. Играющие, подбежав к дереву, должны при этом крикнуть: «Чур, на дереве!» Задача водящего заключается в том, чтобы запятнать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.

 

КРАСКИ

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит:

Я, монах, в синих штанах,

Пришел к вам за краской.

Продавец: За какой?

Монах (называет любой цвет): За голубой.

Если такой «краски» нет, то продавец говорит

Иди по голубой дорожке,

Найдешь голубые сапожки.

Поноси, да назад принеси!

Монах начинает игру с начала.

Если такая «краска» есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, то «краской» становится водящий, если нет — «краски» загадываются вновь и игра повторяется.

ЛАПША

Вбейте в землю большой кол или металлический штырь и набросьте на него петлю крепкой двухметровой веревки. Вокруг кола, называемого горшком или котлом, очертите круг того же радиуса, а внутри его разбросайте два-три десятка пробок, шишек и т.п. Это и есть «лапша», которую предстоит таскать играющим. Ухватив одной рукой свободный конец веревки и натянув ее, водящий («повар») быстро ходит или бегает вокруг «горшка», расхваливая свое кушанье. Играющие (человек пять), расположившись за кругом, пытаются выхватить «лапшу», а водящий свободной рукой старается их пятнать. Тот, кого запятнали, из игры выбывает, выкладывая «лапшу» назад. Каждый раз можно брать только по одному предмету, накапливая свою поживу в руках (складывать нельзя).

Игра заканчивается, когда «расхлебают» всю «лапшу». А выигрывает тот, у кого на руках окажется наибольшее количество унесенных им предметов. После этого выбирают нового водящего, и игра продолжается.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим. Подвижная игра в кругу

 

ТИШЕ ЕДЕШЬ...

Отвернувшись, водящий стано­вится на одной стороне игрового поля, играющие — в другом ее конце. Водящий произносит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три, стоп!», — и оборачивается. Играющие, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый до

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...