Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: представьте, что вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что вы видели в залах: Зал ссор между мальчиками и девочками; Зал хамства; Зал грязнуль; Зал плакс.




АХ, РЕКЛАМА!

Задание: вы устраиваетесь на работу. Принять вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции: шила, швабры, противогазы, трёхлитровые банки, зубочистки.

 


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 

ДАНЕТКИ

Ведущий предлагает команде разгадать задачу. Команда может задавать вопросы, ответить на которые можно «да», «нет» или «не имеет значения».Примеры задач:

- Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг, он вскочил и побежал, громко крича. В чем причина такого поведения? (Ученик на уроке. Боится, что спросят. Звенит звонок.)

- Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой девятиклассник. Спрашивает: «Шесть?» - «Нет, семь». О чем разговор? (Струны на гитаре.)

- Я встретил её случайно. Я пытался её поймать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес её в руке. Что это? (Заноза.)

- Мужчина спит. Среди ночи раздается звонок телефона. Мужчина поднимает трубку. В трубке молчание. Мужчина вешает трубку. С какой целью был сделан звонок? (Мужчина громко храпел. Соседка за стеной, таким образом, его разбудила.)

- Дней 10 назад баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу со счетом 76:40, хотя ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как Вы это объясните? (Играли женские баскетбольные команды, т.е. баскетболистки)

- Житель небольшого городка за сравнительно короткий срок зарегистрировал брак более 20 раз. Каждый раз в брак вступала другая женщина. Тем не менее, житель, о котором идет речь, не развелся ни с одной из 20 женщин и не стал многоженцем. Как Вы это объясните? (Он работал в Загсе.)

- У некой дамы не было при себе прав вождения автомашины. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении, и остановилась, лишь миновав три квартала. Все это происходило на глазах полисмена, который, однако, не счел необходимым задержать даму. Почему? (Дама шла пешком.)

 

Дик-оу

Предложите участникам повторить за вами все ваши движения. Показывая эти движения постарайтесь сделать акцент и большую сосредоточенность на лице на их первой части. А сделать надо вот что: вы держите перед собой ладонь левой руки с растопыренными пальцами, а указательным пальцем другой руки попеременно дотрагиваетесь до пальцев и промежутков между пальцами левой руки, приговаривая «дик» на палец и «оу» на ложбинку. После того, как вы дотронулись до последнего пальца, вы говорите «Все!», разводя при этом руки или делая при этом другой выбранный вами жест окончания. Фокус в том, что после этого вы складываете руки на груди, прячете их за спину или что-нибудь другое (только делаете это каждый раз при повторе своих движений), а пытающиеся за вами повторить участники этот жест, как правило, игнорируют, а вы при этом им с хитрецой на лице говорите: «Неправильно!».

 

ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ!

Участники делятся на команды и должны принять коллективное решение о том, правдивы ли утверждения. За верные ответы начисляются баллы.

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)

4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

7. Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)

8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

9. Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

10. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

11. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

12. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)

13. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

14. Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)

15. Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)

16. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)

17. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)

18. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

19. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)

20. Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)

21. Совы не могут вращать глазами? (Да)

22. Лось является разновидностью оленя? (Да)

23. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)

24. Дельфины - это маленькие киты? (Да)

25. Рог носорога обладает магической силой? (Нет)

26. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

27. Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)

28. Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)

29. Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)

30. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)

31. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

32. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

33. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)

34. Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)

35. Правда, что в Китае растут голубые розы? Нет

36. Правда, что стрижи могут спать на лету? (Да)

37. Правда ли, что кошку нельзя научит командам как собаку? (Нет)

38. Чертополох, семена которого на шерсти коров и лошадей попали в Уругвай, начал вытеснять в этой южноамериканской стране даже кактусы. (Да.)

39. Листья эвкалипта обращены ребром к солнцу, поэтому он почти не дает тени. (Да.)

40. Человек является млекопитающим с наибольшей продолжительностью жизни (Да)

41. От укусов гремучей змеи не спасают ни толстые сапоги, ни грубая одежда, они опасны не только для человека, но и для лошадей, быков, оленей. А вот свиньи не боятся укусов этих змей и даже охотно поедают их. (Да. Американские фермеры даже выпускают свиней на поле, прежде чем пахать его.)

42. Безногие ящерицы веретеницы часто устраиваются жить в муравейниках. (Да.)

43. Яйцо страуса настолько велико, что в обычных условиях его невозможно сварить вкрутую. (Нет. Правда, для этого нужно 4 ч.)

44. У каждого человека индивидуальный отпечаток языка? (Да.)

45. Женское сердце бьется чаще мужского? (Да.)

46. У москитов есть зубы? (Да)

47. Правое легкое человека вдыхает больше воздуха, чем левое? (Да, левое легкое меньше — часть объема грудной клетки занимает сердце.)

48. Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки? (Да, перепонки между половинками копыт.)

49. Лошадь фыркает, чтобы прочистить нос, чтобы лучше чуять, где опасно. (Да.)

50. Двести лет назад в моде были дамские прически высотой в полметра. (Да.)

 

Счеты Тутанхамона

Игра на сообразительность. Ведущий раскладывает три спички определенным образом и говорит: «Тутанхамон придумал невероятный способ исчисления. Как вы думаете, какая это цифра? 5… Нет, это 8». Ведущий передвигает спички: «А это какая цифра? 9. Правильно». Как узнать, что за цифру показывает ведущий? В этой игре дело не в спичках, их расположение может быть любым, а в пальцах ведущего, которые показывают цифру.

Крест-параллель

Это игра загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь о их значении. Ведущий же будет говорить верно или неверно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, а можно играть до разгадки. Разгадка: Крест обозначает скрещенные ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель - рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначало бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа - нога на ногу, я говорю ему: Крест-крест.

 

Угадай

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать какого-то известного персонажа сказки, любого другого произведения или какой- то известной личности. Главное, чтобы этот герой был очень известный. За тем каждый игрок крепит свою табличку на лоб соседа слева. Задача каждого игрока отгадать, что за герой у него написан. Он может задавать вопрос, на который все могут ответить только «да» или «нет». Если ответ «да», то игрок задает следующий вопрос, а если ответ «нет», то очередь переходит к следующему игроку.


ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЙ

Разнообразие форм мероприятий:

- концерт;

- конкурс;

- линейка, митинг;

- ярмарка;

- спектакль;

- фестиваль (комплекс событий, объединенных общей темой по одному профилю с целью обмена опытом);

- игра (по определенным правилам);

- выставка;

- круглый стол, форум;

- лекция;

- тренинг;

- семинар;

- дискотека;

- ток-шоу;

- шествие, карнавал, демонстрация, парад;

- живой журнал.

По числу участников:

- массовые (школьный бал, спектакль),

- групповые (тренинг, собрание),

- индивидуальные (беседа);

 

По направлениям деятельности:

- познавательно-развивающие (викторина),

- развлекательные (дискотека),

- профориентационные (ярмарка),

- физкультурно-оздоровительные (турнир),

- обучающие (семинар, тренинг) и др..

 

По результату мероприятия (цели):

- информационный обмен (устный журнал, обучающий семинар, конференция),

- выработка общего решения (собрание),

- общественно значимый продукт (благотворительная акция),

- отбор или выявление лучших (конкурс).

Направления КТД:

- подвижная деятельность;

- сценическая актерская работа;

- изобразительное творчество;

- музыкальная деятельность;

- художественное слово;

- прикладная деятельность;

- интеллектуальная деятельность.


Способы перемещения команд в играх по станциям:

1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех).

2. Ажиотаж. Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности.

3. Гонка на выживание. Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала.

4. Будь готов. Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.

5. Стратегия. На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.

6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.

7. Экстрем. Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временем.

8. Сетка. На листе (сетке) по вертикали обозначены команды-участницы, по горизонтали – места проведения и наименование станций. В сетке ведущий отмечает, какие станции заняты в настоящий момент, а какие уже пройдены конкретной командой. Ведущий сообщает представителю команды (пейджер), на какую станцию следует двигаться команде, выбирая ее из тех, что не заняты в настоящий момент. Схема передвижения удобна, если время занятости команды на станциях различно.

9. Загадка. Команды не знают месторасположения следующей станции. По прохождении первой они получают подсказку (загадку) о том, где искать вторую и так далее.

10. Свободное перемещение. Место нахождения станций не сообщается. Команда может подойти к любому свободному организатору. Иногда, для старта необходимо выполнить определенный ритуал (например, взяться за руки всей командой и хором произнести кодовую фразу).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...