Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллективные творческие дела




Во время КТД необходимо найти задание для каждого человека. Причем он должен чувствовать, что его часть работы действительно важна для команды. Все задания должны быть выполнимыми, посильными, но и не слишком легкими.

Если мероприятие подразумевает деление на группы, следите за тем, чтобы группы были примерно равны по силе. С каждым новым делом меняйте состав групп.

Берите на себя проведение только таких дел, которыми вы «горите» сами, в процессе деятельности демонстрируйте максимальную увлеченность и готовность действовать в интересах дела – только так вы сможете «заразить» ребят.

Не давайте детям бездельничать. Закончив одно дело, без паузы начинайте следующее, меняя вид деятельности. Не забудьте вспомнить все сделанное за день на последнем сборе отряда.

 

Арбат

Из группы выбирается 5-7 человек, в игре они будут исполнять роль натурщиков. Ведущий включает спокойную музыку, а на стену вешает листы ватмана. Включается настольная лампа, наводиться на профиль лица натуры и по тени переводиться медленно и аккуратно на лист ватмана, каждый участник группы помогает сделать это наиболее точнее. Берутся кисти и краски. Пастель, карандаши, фломастеры и маркеры – это испортит впечатление. Пока часть позирует, другие их рисуют. Каждый имеет право нарисовать, дорисовывать профили «натурщиков». На свободной от портретов части листа участники сами рисуют интерьер, пейзаж, всё что угодно… А дальше - выставка!

свяжи веревку

Примерно от 50 до 300 веревок различной длины спрятаны по игровой площадке. Участники разбиваются на пары или микрогруппы. По сигналу они ищут и собирают отрезки веревок, связывая их вместе. Выигрывает пара с самой длинной непрерывной веревкой. Лучшеограничить данную игру по времени 3 – 4 минутами. Нет необходимости находить все спрятанные веревки. Дополнительные возможности. За особую цветную веревку, если она найдена и привязана, полагается особый приз, или нашедшая ее пара должна начать следующую игру, показать фокус и т.д. Другой вариант – приз выигрывает пара с самой длинной связанной веревкой одного цвета.

Вечерний звон

На определенном (3-4 метра) расстоянии от играющих подвешивается или устанавливается несколько разных колокольчиков, консервных банок, хрустальных вазочек или алюминиевых чашек. Главное – чтобы все предметы звучали по- разному. На каждый предмет наклеивается бумажка с написанным на ней количеством очков. Самые маленькие предметы (в которые труднее будет попасть) оцениваются дороже, самые крупные – дешевле. Можно сделать ярлычки со штрафными очками, чтобы при попадании в них игрок терял, например, 5 или 10 очков. Допускается один коварный предмет, при попадании в который аннулируются все набранные очки. Игрокам раздаются камушки или гайки. Участники должны по очереди кидать ими в предметы, стараясь попасть в те, которые принесут больше очков, и не попасть в штрафные. Очки фиксируются и затем подсчитываются. Задачу можно усложнить, если играть вслепую, чтобы игроки не видели ярлычков и не знали, что сколько стоит и, следовательно, что они получат в конце игры. Заранее выбранная судейская коллегия должна втайне от участников подсчитывать очки и по окончании игры в виде сюрприза сообщать об их количестве. Неожиданный победитель получает приз – например, свою гаечку на память.

Конкурс шумовых оркестров

Ребята подыскивают предметы, на которых можно «играть». Подбирается популярная песня для исполнения, и — вперед!

 

Гиннес-шоу

Общелагерное мероприятие, во время которого ребята устанавливают собственные рекорды или демонстрируют самые разнообразные способности. Самое главное в этом конкурсе - придумать много-много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого- самого. Например:

- у кого самая длинная коса,

- кто обладает самой обаятельной улыбкой,

- кто надует самый большой пузырь из жевательной резинки,

- кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками,

- кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет,

- кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на голове карандаш,

- кто за одну минуту на одном волоске завяжет большее число узлов,

- кто быстрее засунет в бутылку газету, не разрывая ее.

Комический футбол

Обычно играет сборная педагогов-организаторов против сборной девчонок и мальчишек из старших отрядов. В команде — 8—1человек. Каждый футболист придумывает себе забавный имидж («новый русский», медсестра, Карлсон, Джек-потрошитель и пр.) и соответствующим образом экипируется. Правил нет. Можно сказать иначе: допускаются любые правила. Играть можно как с вратарями, так и без них. Но обязательно должен быть судья, которого, впрочем, никто не слушает. Большим успехом пользуются неожиданные «финты», которые заранее придумываются игроками. Например, медсестра может в критический момент выхватить из кармана большую клизму и обрызгать водой противника. Итак, игра началась! Первые две минуты футболисты чувствуют себя полноценными спортсменами и поэтому бегают по полю, соблюдая футбольные правила и пиная мяч ногами. Но после первого забитого мяча начинается что-то невообразимое: хватание футбольного мяча руками, переворачивание ворот, прятанье мяча в штаны, обливание специально припасенной водой, использование нетрадиционных средств атаки. Все это веселое действо сопровождается активными скандированиями болельщиков и активными комментариями ведущего.

Мульти-пульти

Текст рассказа или сказки делится на части по количеству групп. Текст должен быть незнакомым. Каждая группа рисует к своей части "диафильм" (6-8 кадров). На это отводится 40 минут. Все рисунки в произвольном порядке вывешиваются на стену. Каждая группа "располагает" их по своему усмотрению и пишет по рисункам сказку. Заключение: Группы, расположив рисунки в своем порядке, зачитывают сказки по очереди, после читается авторский вариант

Шерлок Холмс

Веселая игра для младших и средних отрядов. Ее можно проводить в самом начале лагерной смены, чтобы в занимательной форме познакомить детей с лагерем, педагогами и администрацией. Отряд разбивается на 2—3 команды, каждой из которых выдается заранее приготовленной список вопросов. Детям объясняется, что письменный ответ на каждый вопрос должен дать именно тот педагог или работник лагеря, имя которого написано под вопросом. С отвечающего надо востребовать подпись, дабы доказать, что отвечал именно он. Победит та команда, которая первой предоставит полностью заполненный список. Немаловажно, что за свою подпись все задействованные в игре лица требуют с детей что-нибудь сделать (сплясать, изобразить мертвого скунса, собрать 100 шишек и т.п.). А самое главное — это собственно вопросы выбранным «жертвам», под которых они и придумываются. С этой целью вспоминаются наиболее прикольные моменты вожатской и лагерной жизни.

Примеры коллективных творческих дел:

Аукцион знаний.

Под платок помещают несколько мелких предметов. Задание: Участники пытаются отгадать, что лежит под платком, задавая вопросы. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Угаданную вещь достают. Участники по очереди называют особенности и качества этого предмета, традиционные, так и нестандартные способы использования предмета. Победитель (назвавший наибольшее число особенностей) получает вещь в подарок.

Шоу «Боди арт»

Ребята сами должны придумать себе необычные прически, костюмы, росписи на теле (панки, папуасы, люди-афиши и т.д.).

 

Камушкопись

Проводится на улице. Работа индивидуальная или объединения по желанию. Необходимо собрать как можно больше камней, ракушек. Задание: Выложить рисунок из камней, ракушек, при этом камни могут укладываться друг на друга, создавая объем. Для работы могут использоваться и другие природные материалы. По завершении работы устраивается выставка, авторы представляют свои работы.

 

УГАДАЙ НА РАССТОЯНИИ

Игра проводится на улице. Для игры нужно 10-15 предметов - обычно для такой игры:носовой платок, нож, веревочка, свисток, блокноты и карандаши. Играющие (две команды) рассеиваются по обе стороны дороги и маскируются так, чтобы могли хорошо наблюдать за дорогой, а сами были невидимы. Игра начинается по сигналу (обычно по свистку). С этой минуты тот участник, который обнаружен и узнан руководителем, исключается из игры. Руководитель неоднократно проходит из конца в конец по заранее намеченному участку дороги и каждый раз несет открытым какой-нибудь предмет. Играющие должны запомнить предметы и их точно чередование. По окончании игры участники покидают свои укрытия, каждый составляет список предметов, который переносил руководитель в порядке их очередности. За каждый правильно названый предмет дается 2 очка, за верное чередование предметов - еще 1. Побеждает группа, которая получит большее количество очков.

 

ОХОТА НА АНТИЛОП

Играют 2 команды друг против друга. Одна группа представляет собой антилоп, другая - тигров. Антилопы скрываются в лесу. Спустя 5 минут вслед за ними отправляются тигры, стараясь схватить добычу. Чтобы антилопа была поймана, ее должны окружить не менее, чем 3 тигра. Сумеют они это сделать молча - антилопа считается беззащитной. Но если какой-нибудь тигр закричит, антилопа имеет право спастись бегством и бежит до тех пор, пока не будет снова окружена тиграми. Пойманную антилопу один из тигров отводит на установленный сборный пункт, где она остается до конца игры. Тигр же снова включается в игру и продолжает охоту. Тигры выигрывают, если за установленное время поймают более половины антилоп. Не удастся им это сделать - выигрывают антилопы.

СХВАТКА ИЗ-ЗА ВОДЫ

Для игры нужно три сосуда с водой и два лассо для каждой группы, шерсть или бумажные ленты разного цвета. Три туземных племени в джунглях ревниво стерегут последние запасы воды, и вдобавок каждый из них старается захватить запасы воды других. Каждое племя располагается лагерем на определенном месте. Запас воды располагается в середине нейтральной полосы, куда не может войти ни один наступающий. Воду стерегут караульные, которые постоянно находятся внутри лагеря. Вне нейтральной полосы лагерь охраняют два играющих с лассо. По сигналу все три племени начинают борьбу. Каждый играющий имеет за поясом цветную бумажную ленту. Взятый в плен противником отдает свою ленту победителю и бежит в свой лагерь, чтобы получить у караульного новую. Участник игры, который добыл 10 лент одного цвета, идет к караульному лагеря (где бумажные ленты того же цвета) за сосудом с водой. Но как только он выйдет с территории лагеря, то может быть взят в плен игроками, имеющими лассо, которые таким способом возвращают воду обратно. Однако, перед тем, как его обхватит лассо, он может передать сосуд товарищу по группе. Побеждает племя, которое к концу игры имеет больше сосудов с водой, чем другие.

 

Собиралочка

В эту игру лучше играть в начале смены, она помогает освоиться в лагере и на местности. Задания можно варьировать, отсылая ребят к различным местам или тем людям (можно - детям), с которыми они должны познакомиться. Цель игры: быстрее команд-соперников ответить на вопросы. Примеры вопросов:
1. Написать имена всех сотрудников лагеря.
2. Узнать, кто самый старший/младший/высокий в отряде.
4. Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).
5. Принести самый странный предмет.
6. Узнать любимое занятие... (любого из лагеря).
7. Узнать размер обуви вожатого … (другого) отряда.
8. Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.
9. Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.
14. Какие деревья растут вокруг?
18. Принести носовой платок.
19. Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).
20. Узнать любимое блюдо директора.

 


Золотая лихорадка

Задачка золотоискателей — собрать помеченные шишки и поменять их в банке на средства. После чего золотоискатель вправе брать продукты в магазине. Задачка воров — грабить золотоискателей, догоняя и пятная их. Забирая шишки, воры тоже меняют их на средства в собственном банке воров и после чего могут брать продукты в магазине. Задачка шерифа — ловить воров на месте преступления. Запятнав вора, шериф разбрасывает шишки по местности, а вора посылает в тюрьму, где судья назначает наказание (прыжки, отжимание, приседание и так далее), потом отпускает. Ежели желаете поиграть дольше, то слитки, накопившиеся в банке, можно опять разбросать по местности лагеря, полученную выручку торговец должен возвратить в банк. Ежели на руках много средств, можно сделать инфляцию и поднять цены на продукты, также можно и понизить цены. Игра заканчивается, когда закрываются банки и магазин.

Участники игры: Золотоискатели — все отряды; воры — один отряд; два банкира: для обыденного банка и для банка воров; шериф со свистком и водяным пистолетом; в тюрьме — судья; в магазине — торговец. По сигналу начинается игра.

Оборудование и материалы: Шишки, помеченные краской (выполняют роль золотых слитков); продукты для магазина; средства для банка.

 

Охота на черепах

На острове Черепах злой волшебник всех заколдовал: слепил по парам. Развеять чары можно только выполнив условия. Задание: Дети, связанные за ноги по парам, должны догнать черепах (каждой группе по черепахе) и забрать письмо или его часть. Собрав все части письма, ищут клад - это ножницы.

 

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Задание: придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки: морская зарядка, пожарницкая зарядка, кухонная зарядка, строительная зарядка, космическая зарядка.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Задание: сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например: в собачей конуре, на летающей тарелке, на мачте останкинской телебашни, на айсберге; в берлоге медведя.

 

музей вредных привычек

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...