Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как справиться с конфликтной ситуацией




Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот,

при котором выигрывают обе стороны!

Правила эффективного поведения в конфликте:

1. Остановись! Не торопись реагировать!

2. Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию!

3. Откажись от установки: "Победа любой ценой!"

4. Подумай о последствиях выбора!

Когда ты очень раздражен, разгневан…

1. Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу "в бой".

2. Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.

3. Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.

4. Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Этапы работы с конфликтной ситуацией:

1. Убедитесь, что вы действительно хотите найти устраивающее всех решение, а не портить отношения.

2. Проговорите и зафиксируйте максимально возможное количество решений проблемы. Запрещается оценивать высказываемые предложения.

3. Отсеките неприемлемые варианты, обосновывая свою позицию - в результате остается 2-3 предложения.

4. Выберите наиболее приемлемое решение, с которым соглашаются обе стороны.

5. Обсудите, что конкретно нужно сделать для выполнения договора.

6. Контроль и оценка результатов. Иногда происходит так, что для сторон выполнение обязательств оказывается слишком трудным (особенно, если это дети), невыполнимым в силу сложившихся обстоятельств или пропадает необходимость в соблюдении договора. В этих случаях принятое решение надо пересмотреть

 

ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Простые правила по использованию методов поощрения и наказания (по А.Н. Лутошкину):

E Не оценивайте работу человека с позиций личных симпатий и антипатий.

E Никогда не упускайте момента сказать о человеке доброе слово, если он того заслуживает.

E Не надо каждый раз хвалить за выполненную простую работу. Похвала должна зависеть от степени вклада участника в общее дело.

E За небольшие успехи можно похвалить наедине.

E Подвергая критике различные стороны поведения и действий сверстников, твердо убедитесь в достоверности тех фактов, сведений, которыми вы располагаете. Критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям. Адрес критики должен быть персонален.

E За свои ошибки отвечайте сами. Наберитесь мужества и без оговорок признавайте собственные ошибки. Делайте это без побуждений со стороны.

E Не давайте волю чувствам, будьте сдержанны, не переходите на крик, злость чаще всего проявление бессилия, но не скрывайте своего отношения к поступку.

E Выслушайте провинившегося и дайте ему возможность объяснить свои действия, уважайте право каждого иметь собственное мнение.

E Будьте осторожны с угрозами применить самые строгие меры (если пообещал, то надо выполнять). Помните, что человек не исправляется сразу. Верьте в его исправление.

E Оценивайте поступки человека, а не его личность.

E Нельзя ругать за поступки, которые сам совершаешь.

E Наказание должно быть индивидуальным.

 

Для наглядности достижений членов команды в условиях лагеря можно использовать различные рейтинговые таблицы и графики. Самой простой может быть таблица, где в строках будут фамилии участников группы, а в столбцах будут отмечены баллы или нарисованы значки.

E Никогда не сравнивайте ребят друг с другом, но всегда подчеркивайте достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами.

E Не поощряйте желания заработать как можно больше баллов, но всегда хвалите за вклад в общее дело. Объясните детям, что звездочка или сердечко – это условное выражение благодарности коллектива за совершенную деятельность, показатель ценности вклада человека в жизнь отряда и лагеря, а не заработная плата.

E Убедите ребят не отказываться от знака поощрения, если он действительно заслужен. Такой подход учит детей ценить и уважать работу друг друга.

E Поощрять нужно людей, которые действительно старались, вложили себя в дело. С развитием групповых отношений постепенно повышайте планку требований: то, что уже стало групповой нормой, не нуждается в поощрении.

E Создавайте возможность зарабатывать баллы разными способами - не все дети способны выступать на сцене или быть лидерами. У детей должна быть возможность проявить себя путем выполнения посильных для них заданий.

E Придумайте для детей систему личностного роста. Например, если ребенок набрал 5 баллов, у него появляется привилегия помогать вам проводить зарядку, ребенок, набравший 15 баллов, становится помощником вожатого. Это не только повысит мотивацию ребенка к позитивной социальной деятельности, но и через делегирование полномочий значительно облегчит ваш труд.


РСМ - одна из самых массовых неполитических, негосударственных молодежных организаций России, созданная в 1990 году. Цель организации - помочь молодому человеку найти свое место в жизни, раскрыть свой потенциал. В программах РСМ ежегодно участвуют более миллиона молодых людей.

 

Подольская региональная организация РСМ была создана в 2001 году. Проекты ПРО РСМ не раз становились победителями всероссийских конкурсов, члены педагогического отряда ПРО РСМ входят в состав организаторов федеральных и международных проектов.

 

ПРО РСМ реализует мероприятия по следующим программам:

 

«Школа аниматоров» - проведение игровых программ, ролевых игр, танцевальных и иных развлекательных программ, обучение аниматорским навыкам.

 

«Ступени» - обучение вожатскому мастерству, работа с детьми в пришкольных и детских оздоровительных лагерях, разработка собственных игровых программ.

 

«Достижения» - активизация создания первичных молодежных организаций в учебных заведениях, стимулирование их деятельности, обучение актива.

 

«Кадры» - обучение кадрового актива ПРО «РСМ», мероприятия по формированию и поддержанию организационной культуры (традиций, ценностей, норм поведения), разработка и выпуск методических материалов.

 

«Добровольческий корпус здоровья» - пропаганда среди молодежи идей здорового образа жизни, ценностное ориентирование, профилактика употребления психоактивных веществ, профилактика негативной агрессии молодых людей.

 

«Я – гражданин» - создание условий для формирования у гражданского самосознания через проведение акций и конкурсов, поддержку молодежных инициатив, организацию участия активной молодежи в общественно-социальной жизни.

 

«Творчество» - создание условий для развития созидательного видения мира, раскрытия творческих способностей через систему слетов, фестивалей и конкурсов.

 


Попасть к нам очень просто!

Достаточно иметь желание и возможность заниматься общественной деятельностью, быть человеком открытым и добрым! Приходите на любое мероприятие - мы будем рады!

 

Наши контакты: vk.com/rsm_podolsk

Председатель ПРО РСМ – Ирина Назарова 8(985)889-86-77, rsm-podolsk@mail.ru

 

Координаты отдела молодежной политики –

vk.com/molodejpodolya, ukdmfks@mail.ru, тел. 8(495)867-7120

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...