Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методология исследования применения геймифицированных приложений в продвижении здорового образа жизни




На сегодняшний день исследователи все чаще и чаще используют онлайн-методы в своих работах, так как они имеют много положительных сторон. Среди плюсов онлайн-методов в отличии от привычных опросных техник выделяют:  широту пространственного охвата при фиксированном бюджете, технологичность доступа к респондентам, управление временными параметрами опроса для обеспечения его одномоментности, контроль за качеством ввода ответов и процессом кодирования и обработки опросных данных, простота обратной связи с респондентами, легкость реализации процедур контроля над выборочными единицами. [3, с. 17]

Конечно, имеются и недостатки таких методов. К ним относятся: низкая спонтанность, отсутствие невербальных сигналов, высокая доля задержки ответов, необходимость технической инфраструктуры. [7, с. 394]

Для проведения исследования был выбран метод онлайн-интервью. Онлайн-интервью — наиболее изученный вариант опосредованной цифровыми технологиями коммуникации. Этот термин относится не ко всем видам опосредования технологиями. Его используют для обозначения интервью с помощью чатов, мгновенных сообщений или электронной почты. Ранее для обозначения онлайн-интервью использовали синоним - электронное интервью (electronic interview), или е-интервью (e-interview), сейчас его используют очень редко. Для видео интервью с использованием приложений зачастую используют название - «скайп-интервью» (Skype interview), или «видеоинтервью» (video interview). [5, с. 419]

Интервью для моего исследования проводилось в программе, оснащенной возможностью отправки голосовых сообщений. Такой метод имеет преимущество перед чат-интервью, так как респондент может дать намного больше информации в голосовом сообщении нежели в текстовом, а также преимущество перед видео-интервью, так как отвечать на сообщения можно из любого удобного места при наличии интернета и для этого достаточно обычного телефона с приложением. В наше время у большинства людей имеется смартфон, тем самым, это облегчает нам задачу. Именно поэтому, онлайн-интервью проводилось с помощью голосовых сообщений.

Поиск респондентов осуществлялся несколькими способами: метод снежного кома – друзья и знакомые помогли найти респондентов в их кругах общения, посты в социальных сетях ВКонтакте и Instagram c просьбой поучаствовать в интервью, если имели опыт в использовании фитнес-приложений.

Общение происходило в программах Telegram, ВКонтакте, WhatsApp, Instagram. Выбор программы производился самим респондентом в целях удобства. Исходя из гипотезы: чем привычнее «пространство» для респондента, тем он более открыт для общения и имеет большее к нам доверие. В непривычной среде ему возможно проблематичнее было бы производить общение, а также он мог отвлекался на новые для него элементы в приложении, тем самым мы бы увеличили время интервью и возможно сократили бы его информативность.

Перед интервью был составлен небольшой гайд, который содержал вопросы об элементах геймификации, а точнее о наличии целей, соревновательных моментов, наличии шкал и наград за достижение определенных целей, а также наличие уровней и анимированных персонажей, возможности создания аватара в приложениях. Были вопросы о плюсах и минусах приложений, о том почему респондент перестал пользоваться приложением и что бы он хотел добавить в это приложение, что смогло бы его дальше мотивировать продолжать работу с этим приложением. Поиск респондентов осуществлялся через друзей с соблюдением таких критериев как: респондент когда-либо пользовался или пользуется сейчас такими гаджетами как фитнес-браслет или умные часы или же мобильными приложениями, связанными с темой здорового образа жизни (это могут быть приложения для бега и фитнеса, снижения веса, счетчик калорий, приложения связанные с приемом лекарств). Достаточно оперативно удалось договориться о проведении интервью с респондентами.

Возраст респондентов в выборке составил от 22 до 35 лет. Всего участвовало в пилотажном исследовании 10 человек, жители Москвы и Московской области, из которых 70% участников – девушки. Этот результат ожидаем, ведь по статистике доля женщин, которые беспокоятся о своем здоровье выше доли мужчин приблизительно на 10 процентных пунктов. [14] Также следует привести следующую статистику используемых приложений: 40% респондентов пользуются приложением, связанным с фитнес-браслетом, 50% пользуются приложениями для тренировок и бега, 20% используют счетчик калорий. 

Хотелось бы выделить минус проведения интервью такого типа. Бывало, что приходилось долго ждать ответов от респондента и интервью длительностью разговора 10 минут растягивалось на 4 часа. Из-за занятости респондента, например в рабочее время, интервьюируемый не всегда имеет возможность отвечать голосовыми сообщениями и был случай перехода на текстовые сообщения под конец интервью. Но следует отметить, что респонденты предоставляли много информации, чего точно нельзя было бы получить в чат-интервью. Например, несколько респондентов несколько раз за интервью вспоминали какие-то детали из прошлых вопросов и дополняли свои ответы, возможно, в чат-интервью респондентам было бы лень возвращаться к вопросу и описывать какие-либо, вспомнившиеся детали. Также один из респондентов присылал мне скрины из приложения для наглядного примера наград, достижений и уровней, это подчеркивает преимущество онлайн-интервью перед обычным интервью лицом к лицу. Можно выделить еще один положительный момент онлайн-интервью – респондент отвечает тогда, когда это ему удобно, и если тема интервью его заинтересовала, то наверняка он сможет ответить на большее количество вопросов, так как сам контролирует свое время и возможность ответить на вопрос.

Подведем итог этого пункта: рассмотрены плюсы и минусы онлайн-опросов в сравнении с привычными опросными техниками, также более подробно мы ознакомились с методом онлайн-интервью. Была описана методология проведения интервью, а также дано небольшое описание выборки респондентов. На ряду с этим были отмечены положительные и отрицательные моменты проведения онлайн-интервью с помощью голосовых сообщений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...