Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ финансирования государственных предприятий и целевых фондов




 

В соответствии с политикой управления государственными активами оптимизирована система управления организациями с государственным участием: функции управления осуществляют отраслевые государственные органы в соответствии со сферами деятельности данных организаций.

В связи с разграничением полномочий между уровнями государственного управления на основании Закона РК "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" функции по управлению коммунальной собственностью районов (городов областного значения) находятся в компетенции акиматов районов (городов областного значения). [29]

Несмотря на проводимую работу по повышению эффективности управления государственными коммунальными активами области актуальными остаются следующие вопросы:

дальнейшее совершенствование системы учета коммунальной собственности, ее своевременное и качественное наполнение;

повышение эффективности деятельности государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, организаций с государственным участием, находящихся в областной коммунальной собственности;

Ключевая функция управления финансов состоит в координации деятельности администраторов бюджетных программ по обеспечению эффективного исполнения бюджета администраторами бюджетных программ.

Цель данного стратегического направления - улучшение показателей исполнения бюджета путем:

- проведения бюджетного мониторинга по поступлениям и расходам;- эффективного взаимодействия с администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом, ответственным за взимание налоговых и других поступлений в бюджет, в процессе мониторинга исполнения бюджета;- оптимизации и повышения эффективности процесса государственных закупок.

В процессе исполнения бюджета в случаях повторного проведения конкурсных процедур из-за отсутствия конкурсной среды возникают проблемы по принятию обязательств в соответствии с планами финансирования по обязательствам, что отрицательно отражается на исполнении бюджета за отчетный период.

Удельный вес сумм неосвоения по причине недостаточного уровня организации и проведения процедур государственных закупок, обусловившего необходимость объявления повторных конкурсов (отсутствие конкурсной среды, несоответствие конкурсных заявок квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации и т.п.) в течение I квартала 2008-2009 годов составлял от 3 до 66 процентов.

В целях упрощения процедур государственных закупок, расширения конкурентного поля, снижения коррупции, экономии и оптимизации использования бюджетных средств на 2010 год запланированы:

- переход субъектов государственных закупок в систему электронных торгов;- осуществление 100% закупок способом запроса ценовых предложений в электронном формате. [30]

Основой повышения качества и доступности услуг является регулярный и систематический сбор, отслеживание и анализ показателей исполнения бюджета, осуществляемые с целью выявления причин неисполнения или перевыполнения прогноза поступлений, несвоевременного принятия обязательств и проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов бюджета, а также данных по показателям результата, определенным в стратегических планах администраторов бюджетных программ.

Цель данного стратегического направления - повышение качества услуг в части исполнения бюджета путем проведения мониторинга процесса исполнения бюджета, реализации целевых трансфертов и освоения бюджетных кредитов.

В целях обновления информации о составе имущества коммунальной собственности, его фактического наличия и состояния необходимо продолжение работы по инвентаризации имущества областных коммунальных организаций.

Результаты инвентаризации дают возможности для анализа эффективности использования объектов недвижимости с дальнейшим внесением предложений в акимат области по перераспределению неэффективно используемого имущества между другими пользователями, передаче объектов в аренду и/или в конкурентную среду.

Одним из направлений повышения эффективности управления акционерными обществами остается завершение работы по внедрению принципов корпоративного управления в акционерных обществах, государственный пакет акций которых находится в областной коммунальной собственности.

Внесение предложений по планированию бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале юридических лиц в целях развития или расширения деятельности юридического лица предусматривается по инициативе отраслевых органов, в управлении которых находятся государственные предприятия и организации с государственным участием, находящиеся в областной коммунальной собственности.

Функциональными возможностями управления финансов, способствующими реализации стратегических направлений в 2010 году являются:

1. Организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ через процедуры бюджетного мониторинга и мониторинга государственных закупок;

2. Взаимодействие с органами государственного управления и государственными органами, которым переданы права по владению и пользованию юридическими лицами по повышению эффективности управления коммунальными активами, находящимися в областной коммунальной собственности;

3. Внедрение передовых информационных технологий для эффективного использования бюджетных средств и оперативного принятия управленческих решений, в том числе:

- электронный документооборот;- автоматизированная система учёта внесения изменений в планы финансирования;- реестр государственных предприятий и юридических лиц с участием государства;- реестр имущества государственных учреждений, коммунальных предприятий и организаций с государственным участием, находящихся в областной коммунальной собственности;- автоматизированная информационная система "Электронные государственные закупки";

4. Взаимодействие с получателями услуг путём оперативного размещения информации по исполнению бюджета на Web-сайте управления финансов, публикации итогов работы в СМИ, ответов на запросы.

5. Улучшение организации внутренней деятельности управления финансов:

- изменение организационной структуры управления, в том числе создание службы внутреннего контроля;- повышение профессионального уровня сотрудников. [31]

В ходе своей деятельности управление финансов может столкнуться с возникновением ряда рисков (обстоятельств) или внешних факторов, не поддающихся контролю со стороны управления финансов, которые могут препятствовать достижению целей. С целью минимизации этих рисков государством, в рамках множества государственных программ, определены пути решения проблем в области управления государственными финансами.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...