Проблемы и пути их решения в области финансирования государственных финансов
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Управление государственными активами в среднесрочный период будет осуществляться по следующим направлениям: - реализации мероприятий, направленные на текущее управление государственными активами;- оптимизация государственного имущества;- создание единой базы учета государственных активов;- совершенствование нормативно-правовой базы в области управления государственным имуществом;- внедрение принципов корпоративного управления в государственном секторе экономики;- проведение анализа и оценки управления национальными холдингами, акционерными обществами (ТОО) с государственным участием, государственными предприятиями.Мероприятия, связанные с текущим управлением государственными активами, предусмотренными в Программе управления государственными активами на 2009-20011 годы будут выполняться в дальнейшем: - осуществление проверки эффективности и целевого использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными юридическими лицами;- осуществление мониторинга предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за государственными учреждениями и государственными предприятиями;- формирование графика проведения общих собраний акционеров акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству по итогам отчетного года в соответствии с действующим законодательством;- проведение заслушивании отчетов доверительных управляющих по выполнению условий договоров доверительного управления;- осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления и перечисления части чистого дохода государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также доходов казенных предприятий, полученных сверх сметы в доход соответствующего бюджета по итогам отчетного года;- осуществление контроля за своевременностью и полнотой начисления и перечисления дивидендов на государственные пакеты акций акционерных обществ, а также чистого дохода на государственные доли участия товариществ с ограниченной ответственностью по итогам отчетного года;- осуществление контроля за исполнением государственными предприятиями планов финансово-хозяйственной деятельности;- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) контрольные пакеты акций (доли участия) которых принадлежат государству.В настоящее время, многие мероприятия, связанные с управлением государственными активами, выполняются в соответствии с законодательными актами о государственном предприятий и акционерных обществах (ТОО). Выполнение данных мероприятий входят в компетенцию государственных органов, осуществляющих управление государственными активами, и реализация вышеуказанных мероприятий будет осуществляться ими в рамках их текущей деятельности.
Законопроектом "О государственном имуществе" предусматривается создание единого реестра учета государственного имущества в течении 2009-2011 годы.
В этой связи, будет разработан План мероприятий по созданию единого реестра, детализирующий ответственность государственных органов по проведению работ по созданию и ведению электронной базы учета государственного имущества.
Объектами учета государственного имущества, подлежащего учету и включению в реестр государственного имущества, являются: 1) сведения о государственных юридических лицах и юридических лиц с участием государства; 2) имущество, закрепленное за государственными юридическими лицами; 3) земельные участки, находящиеся в землепользовании; 4) иное недвижимое, а также движимое государственное имущество, переданное во владение и (или) пользование граждан и негосударственным юридическим лицам; 5) принадлежащие государству акции акционерных обществ и доли в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью; 6) национальное культурное достояние, принадлежащее государству; 7) объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие государству; 8) государственный материальный резерв; 9) иные виды государственного имущества, предусмотренные единой методикой формирования и ведения реестра государственного имущества. Следует отметить, что показатели единого реестра будут входными формами Баланса активов и пассивов государства, направленного на получение цельной картины активов и обязательств республики. Кроме того, государственные юридические лица должны будут провести инвентаризацию, паспортизацию и переоценку государственного имущества в единые сроки, по единой методике и формату данных. Инвентаризацию государственного имущества должна обеспечивать выявление фактического наличия государственного имущества, а также выявление неучтенного и незакрепленного государственного имущества и его дальнейшее закрепление за государственными юридическими лицами. В 2009-2011 годы государственными органами будет проводится работа по приведению нормативно-правовой базы в соответствие с положениями законопроекта "О государственном имуществе", в части: обеспечения эффективного осуществления государством прав как собственника и обладателя иных прав на государственное имущество (утверждение порядка мониторинга государственного имущества, структуры разделов, формы и перечня показателей развития контролируемых государством акционерным обществам и товариществ с ограниченной ответственностью и т.д.);
четкого разграничения компетенции государственных органов, осуществляющих управление государственным имуществом, и повышения ответственности этих органов и их руководителей за проведение политики государства в сфере управления государственным имуществом (внесение изменений и дополнений Положения государственных органов в части конкретизации функций по управлению государственными активами); установления правовых основ корпоративного управления государственным имуществом через национальные холдинги и национальные компании, определения их четкого взаимодействия с государственными органами и их ответственности за обеспечение проведения политики государства в сфере управления государственным имуществом (утверждение типовых документов по корпоративному управлению). В Послании народу Казахстана "Новый Казахстан в новом мире", Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. особо подчеркнул, что, одной из главных задач всех государственных холдингов, входящих в них национальных компаний и других организаций, остается упорядочение их деятельности через внедрение международной практики корпоративного управления, подотчетности и прозрачности. Работа государственных холдингов должна строиться в соответствие с Кодексом корпоративного управления. В предстоящие годы государственными органами продолжится работа по внедрению принципов корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием. В соответствии с этим Министерство ежегодно проводит мониторинг развития корпоративного управления в АО с государственным участием в части внедрения кодекса корпоративного управления и института независимых директоров. В целях реализации законопроекта "О государственном имуществе" в 2009 году будут разработаны Правила оценки управления национальными холдингами, акционерными обществами (ТОО) с государственным участием, государственными предприятиями. В соответствии с данными Правилами будет оцениваться деятельность государственных органов по управлению своими подведомственными организациями на основе четких критериев и показателей. Заключение
Рассмотренные характерные черты финансов или их признаки позволяют выделить данную экономическую категорию из ряда других и отражают специфику, особенность финансов. Если первые два признака - денежный характер финансовых отношений и распределительный характер лишь ограничивают круг этих отношений, то свойственная финансам фондовая форма существования, обязательный, безэквивалентный характер движения стоимости в одностороннем порядке подчеркивают специфические особенности финансов как особой экономической категории.
На основании вышеизложенного можно сформулировать краткое определение финансов в следующем виде: финансы представляют собой совокупность особых экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта, в результате чего образуются и используются денежные доходы, накопления и фонды у участников воспроизводства для удовлетворения их разнообразных потребностей. Рассматривая функции финансов, следует признать, что отдельные сферы финансовых отношений неоднозначны по содержанию операций, объектам действия, целям. Например, в сфере государственных финансов характер финансовых процессов отличен от такового в сфере материального производства. Более того, даже в государственных финансах, в отдельных их взаимосвязанных звеньях - налогах, государственном бюджете, государственном кредите - характер функционирования неодинаков. Это позволяет сделать вывод о наличии у отдельных сфер и звеньев финансов относительно самостоятельных подфункций, тяготеющих в большей или меньшей степени к одной из концепций - распределительной или воспроизводственной. Во второй главе работы был проведен анализ государственного бюджета и его исполнения, а также анализ финансирования государственных предприятий и целевых фондов, которые позволили сделать вывод и необходимости дальнейшего совершенствования управления государственными финансами. В третьей главе были рассмотрены основные пути решения проблем государства в области регулирования государственных финансов, активов и имущества в целом. Можно с уверенностью утверждать, что исполнение всего намеченного будет способствовать установлению прозрачности процесса управления государственными финансами, что является важным шагом на пути реформирования посткризисной экономики республики. В условиях Казахстана наиболее трудно оценить роль правительства. Слишком сложным и резким был переход от системы планирования к так называемой рыночной экономике. Итак, активизация роли государства в управлении финансами в условиях современного Казахстана приобретает ключевое значение. От этого во многом зависят дальнейшее развитие страны, судьба социально-экономических реформ, перспективы создания экономической системы, обеспечивающей динамический и эффективный рост экономики и достойный уровень благосостояния народа. Важно принять во внимание как общие тенденции мирового развития, связанные с существенными изменениями роли и функций государства, так и специфические особенности нашей страны, ее традиции и нынешние исходные условия. Список использованной литературы
1. Макроэкономика: М.К. Бункина, А.М. Семёнов. - М.: "Дело и Сервис", 2000 2. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004 3. Галицкая С.В. "Деньги, кредит, финансы". / М., 2002. 4. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. - Алматы, 2002 г. 5. Родионова В.М. "Финансы. М., Финансы и статистика, 2001. 6. Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995, с изменениями и дополнениями от 07.10.1998 7. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: учебн. пособ. для вузов.2-е изд.: в 2 кн. Кн.1 - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОСЮ 1996 8. Ковалева А.А. "Финансы и кредит". - Уч. пособие, М.: Финансы и статистика, 2003г. 9. Леонтьев В.Е. "Финансы. Деньги, кредит и банки". / М., ИВЭСЭП, 2003. 10. Райзберг Б.А. Курс экономики. М.: "Инфра", 1999 г. 11. Информация о ходе реализации стратегического плана развития Республики казахстан до 2010 года (по итогам 2009 года) 12. Общая теория финансов: Учебник / Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002 г. 13. Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 923 "О Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период" 14. Лаврушин О.И. "Деньги. Кредит. Банки". / Учебное пособие. - Москва 2000. 15. Финансы: Учебник для вузов. П.И. Вахрин, Ф.С. Нешитой. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000 16. Финансы: Практ. пособ. Л.А. Ханкевич. - Мн.: "Молодёжное научное общество", 2000 17. Экономика: пер. с английского со 2-го изд. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. - М.: "Дело ЛТД", 1993 18. Булатов А.С. Экономика / Учебник. - М.: Юристь, 2001. - 896 с. 19. Стратегический план развития Министерства финансов Республики Казахстан на 2008 - 2010 годы 20. Камаев В.Д. Учебник по основам теории (экономика). - М.: "ВЛАДОС", 1994. - 384 с.: ил. 21. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 272 с.: ил. 22. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. - М.: Издательство "Вита-Пресс", 1997. - 496 с. [с.113-116] 23. Рузавин Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 1996. 24. Самуэльсон П. Экономика т.1 М.: НПО "Алгон" ВИИСИ "Машиностроение" 1994; с.51-55; 25. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 1982. 26. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - М.: Инфра - М., 1998 27. Аналитический обзор доходов и расходов государственного бюджета РК, - А.: Бета, 2010 28. www.minfin. kz 29. www.afn. kz 30. План мероприятий по реализации Плана совместных действий Правительства, Национального Банка и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы 31. www.minplan. kz
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|