Урок 42. VI. предл. со сложи. доп. — 2, 5; предл. со сложным подл. — 1,3,4
Урок 43. I. 1. anaemia; 2. a cardiologist; 3. aetiology; 4. pathogenesis; 5. peritonitis; 6, hypothermia; 7. malaise; 8. fibrillation; 9. leucocytosis II. 1—6; 2—a; 3—6 Урок 44.1. 1.1; 2. called in; 3. Prfesent Part.; 4. функцию обет.; 5. страдая от сильной боли, я вызвал врача; (я вызвал; я страдал); 6. мой друг страдал, а я вызвал II. 1. the abdominal incision having been made and the stomach opened; 2. there being profuse external haemorrhage; 3. the digestion being considerably impaired III. опущено being IV. 1. being admitted — Part. Ind. Pass., examined — Past Ind. Act.; 2. having been hospitalized — Part. Perf. Pass., was controlled — Past Ind. Pass.; 3. having increased — Part. Pert. Act., asked — Past Ind. Act. V. 1. the highest incidence of the disease being between 46 and 50 years; 2. four having died of other pathologic conditions; 3. one having died of a gastro-intestinal bleeding Урок 45. II. 1. preventive; 2. to be established; 3. to be due to; 4. to spread to; 5. to have elevated; 6. changes Урок 46. II. 1. which; 2. that; 3. that; 4. whom III. 1—d; 2—a; 3—c; 4—b Урок 47. VI. 1—6; 2—в; 3—б; 4—a Урок 48.1. 1, 3, — if = если; 2. if = ли VI. 1. Нужно, чтобы группа крови была определена до того, как больному сделают переливание. 2. Врач предложил, чтобы электрокардиограмма была повторена 3. Он выглядел уставшим (так, как будто бы устал). 4. Маловероятно, чтобы уровень гемоглобина повысился в течение болезни. 5. Лучше оперировать немедленно, чтобы не произошел разрыв аппендикса. 6. Врач настаивал, чтобы химиотерапия была прекращена. 7. Мне хотелось бы, чтобы данные лабораторных анализов были лучше. Во всех предложениях употреблено сослагательное наклонение, так как в предл. 1, 4 имеются неопределенно-личные обороты (it is necessary, it is likely), во 2, 6 — глаголы to suggest, to insist; в 3 — союз as if, в 5 — союз lest, в 7 — глагол wish Урок 49. IV. 2; 4; 5 Урок 51. Ш. 1. since предлог "с"; 2. for—союз "так как"; "поскольку"; 3 since — союз "так как", "поскольку"; 4. after — предлог "после"; 5. before — предлог "перед", "до"; 6. after — союз "после того как"; 7. for — предлог "для"; 8. before
— союз "до того как". В отличие от предлога, после союза стоит подлеж. и сказ, (т. е. самостоятельное предл.). Предлог не ставится перед подлеж. КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ПРАВИЛАМ ЧТЕНИЯ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Правила чтения Урок 1,1.[4] 1. а) Слог, заканчивающийся гласном буквой, называется открытым: my, no, те, be. б) Слог, заканчивающийся согласном буквой, называется закрытым: met, not, map, pin. 2. Слогоделение в английских словах начинается с последней гласной (согласная во внимание не принимается): la-te, la-ter. Последняя гласная вместе с предшествующей согласной образует слог. Если буква е стоит в конце слова, и помимо нее в слове есть другие гласные, то буква е образует графически открытый слог. В графически открытом слоге буква е не читается. Таким образом, в словах late, later — по два слога. Примечание. Буква 1 образует отдельный слог с предшествующей согласной, поэтому в слове table слоговая граница проходит перед b: ta-ble. При удвоении согласных слоговая граница проходит между ними: lat-ter 3. Ударение (') в двусложных словах падает на второй слог от конца: 'la-ter. Знак (') ставится перед ударным слогом. Урок I, II 1. а) В открытом (I) ударном слоге гласные имеют алфавитное чтение. Примечание. Любая гласная в безударном слоге читается [a], [i] или вообще не читается: method ['meOsdj, begin fbi'Qin], hostel ['hasti], б) В закрытом (II) ударном слоге гласная читается кратко: а [а&], о [э], и [л], е [е], i [i], у [i], 2. а) Третий (ударный) тип слога всегда закрывается буквой г (за ней может следовать любая согласная). Буква г сама не читается, а удлиняет слог. Поэтому гласные в этом слоге долгие: ar [cu]; or [о:]; иг, er, ir,.yr [э:]. б) Гласные в IV типе слога читаются: а 4- re [еэ]; о + ге [о:], [зэ]; u+re [jus]; е + re [is]; i + re [aia]; у + re [aia]. Неударный слог re читается как нейтральный звук [э], а чтение гласных в ударном слоге иногда совпадает с чтением гласных в I типе слога.
Сравните I и IV типы: I — cube [kjurb] — IV—cure [kjua], Примечания: 1. Если в IV типе слога после -ге (г + гл.) есть другие произносимые буквы, то буква г произносится: parent ['рсэгэги] родитель. 2. В буквосочетаниях er, ar, or, ir, ur гласные также читаются нейтрально, а предшествующая гласная звучит как в IV типе: cha-ir [t/сз] стул; кафедра; he-ar [his] слышать; be-er [bis] пиво; do-or [da:] дверь, 3. Те же буквосочетания (er, or, ir, ar, ur), если после них стоит согласная или целый слог, читаются как в III типе слога, т. е. [ос], [э:]: heart [hott] сердце; earth [э:в] земля; early ['a:li] рано. Урок 1, IV В многосложных словах ударение чаще падает на третий от конца слог, при этом гласная в ударном слоге читается как в закрытом слоге, даже если этот слог открытый: family ['fasmili] семья. Словообразование Урок 2, IV В английском языке новые слова образуются следующими способами: 1. Словосложением, например: head [hed] голова + ache [eik] боль = headache головная боль. Ударение в сложных словах ставится на первом элементе, например: headache ['hedeik], 2. Аффиксацией, т. е. при помощи суффиксов и приставок. Суффиксы -er, -or образуют существительные, обозначающие действующее лицо или профессию: to found [faund] основывать — founder ['faunda] основатель. Приставка -re обозначает повторенность действия: rewrite ['ri'rait] переписать; обратное действие: to act действовать — to react [ri:'sekt] воздействовать. Ударение на суффиксы и приставки обычно н е падает; founder ['faunda], 3. Конверсией (совпадение форм многих слов, относящихся к разным частям речи): to v/огкработать—the v/откработа) to help помогать — the help помощь. 4. Существительное, стоящее перед другим существительным, может выполнять роль определения и переводится на русский язык прилагательным или существительным в родительном падеже: Institute library институтская библиотека или библиотека института. Основные суффиксы Суффиксы существительных: -age, -апсе(-епсе), -апсу(-сп су), -ег(- or), -ian, -ing, -ion, - (i)ty, -ist, -ment, -ness, -th, -иге, -у. Суффиксы прилагательных: -able (-ibie), -al, -ant (-eni), -ar, -ary (-ory, - ery), -ful, -ian, -ic (al), -ing, -ish, -ivc, -less, -ous, -y. Суффиксы числительных: -th, -teen, -ty. Суффиксы наречий: -ly. Суффиксы глаголов: -ate, -ize (-ise), -у, -en, -fy. Основные приставки a-, -ab, be-, corn-, con-, de-, dis-, ex-, И-, im-, in-, infer, intra-, lr-, over-, per-, pro-, re-, sub-, un-. Фразовое ударение
Урок 2, V 1. В английском предложении под ударением стоят обычно знаменательные слова: существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения. Неударными обычно бывают служебные слова: артикли, предлоги, союзы, вспомогательные глаголы, личные и притяжательные местоимения. 2. Понятие о смысловой группе. Предложения обычно делятся на смысловые группы, в которых невозможно отделить одно слово on другого, не нарушая смысла. Смысловые группы отделяются друг от друга паузой (!), например: My 'brother and 'sister | 'want to 'study | at the 'Medical 'Institute. || Мой брат и сестра | хотят учиться в медицинском институте. || КРАТКИЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|