Организационно-правовая характеристика магазина
«Парфюмерия - косметика» Данная курсовая работа будет рассмотрена на примере магазина «Парфюмерия - косметика». Магазин расположен в г. Каменске-Уральском, ул. Суворова, 23. Магазин занимается торговой деятельностью по продаже непродовольственных товаров. Магазин является смешанным, обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода. Это и пожилые люди, молодежь, дети. Но в основном магазин ориентирован на покупателей со средним уровнем достатка. Магазин работает с 1000 до 2100 без перерыва и выходных. Торговая организация имеет очень удобное месторасположение, так как он находится в центре торговых точек микрорайона Южный и также рядом с ним располагаются школа, стадион, детский сад, сбербанк. Это говорит о том, что в нём всегда будут покупатели. Правовой основой предприятия является Федеральный Закон от 8 августа 2001г.: ·№134 - ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)"; ·Закон РФ от 7 февраля 1992 г. " О защите прав потребителей" и др.. Торговая площадь магазина составляет 250 м2. Имеется одно складское помещение, кладовая, площадь занимаемая администрацией составляет 12,0 м2. Площадь торгового зала составляет 180,0 м2. Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. Форма торгового зала имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, я узнаю коэффициент установочной площади и коэффициент экспозиционной площади.
Определение коэффициента установочной площади.
,где П – площадь торгового зала, занятая оборудованием, м2. П1 – площадь торгового зала, м2. Определение коэффициента экспозиционной площади ,где П1 – площадь торгового зала, м2. П2 – площадь всех полок оборудования занятая под выкладкой товаров, м2. Из расчетов, сделанных выше, можно сказать, что торговая площадь в магазине «Парфюмерия косметика» используется эффективно. Использование торгово-технологического оборудования в магазине связано с его общей площадью, планировкой основных помещений, особенностей товаров, системой товароснабжения, формой продажи. Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Сейчас, выбор торгово-технологического оборудования очень большой. Но, к сожалению, не каждый руководитель предприятия позволит иметь в магазине современное оборудование. Магазин «Парфюмерия косметика» старается обновлять, чтобы потребители оставались довольные внешним видом магазина. Основная деятельность предприятия, связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д. Магазин разделён на два отдела «декоративная косметика» и «бытовая химия». В магазине «Парфюмерия косметика» работает 15 человек. Из них: 1 человек – заведующая магазином, 2 человека – заведующими отделами, 4человека – продавцов, 1человек- старший кассир, 2 человека - кассиров 2 человека – бухгалтера, 1 человек – юрист, 1 человек – уборщица, 1человек – дворник, Режим работы оптимальный, т. к. при его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских потоков в районе его деятельности и их распределения в течении дня предусматривает наиболее удобные для населения часы начало и конец работы.
График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность рабочего времени, предусмотренная трудовым законодательством. Предусматривается время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня. В магазине «Парфюмерия косметика» практикуется система управления качества труда работников. Для этого работники проходят курсы повышения квалификации и ежемесячно занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующими отделов. Оценку качества труда заведующих даёт директор магазина. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии - 15% от оклада работников. При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а, в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия представляется линейной системой. Она предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации. Для всесторонней оценки эффективности деятельности магазина «Парфюмерия косметика» необходима система показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются · товарооборот · издержки обращения · прибыль · рентабельность. Составим таблицу экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия за 2007 и 2008 года. Таблица 1. Основные экономические показатели магазина за 2007г.
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать следующие выводы: за анализируемый период торговое предприятие с планом товарооборота справилось, перевыполнив его на 1,4%, что в сумме составило 170,0 тыс.руб. При этом уровень валового дохода вырос на 0,11% - это значит, что товары продавались с более высокими торговыми надбавками (% торговой надбавки планируемый равен 9,8%, а фактически 9,9%), или улучшилась ассортиментная группа товаров пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 30,0 тыс.руб. Превышение произошло под влиянием факторов объема товарооборота и структуры товарооборота. Увеличение товарооборота на 170,0 тыс.руб. повлекло за собой увеличение суммы валового дохода на 30,0 тыс.руб. В процессе деятельности работники допустили абсолютный перерасход издержек обращения на 10,0 тыс.руб. Этот перерасход не оправдан, так как уровень издержек обращения увеличился на 0,4%. Это говорит о том, что с ростом товарооборота значительны и издержки обращения. Таблица 2. Основные экономические показатели магазина за 2008 г.
Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия за 2008 год (табл. 2) можно сделать следующие выводы: с планом товарооборота предприятие успешно справляется перевыполнив его на 1,6%, что в сумме составило 248 тыс.руб. Значительно вырос уровень валового дохода на 0,46% это говорит об улучшении ассортиментной группы товаров, пользующихся спросом или товары продавались с более высокими торговыми наценками. Сумма валового дохода превысила плановую на 98,0 тыс.руб., превышение произошло под влиянием товарооборота. В процессе работы работники допустили абсолютный перерасход издержек обращения на 60,0 тыс.руб. Этот перерасход не оправдан, так как уровень издержек обращения увеличился на 0,3%. Это говорит о том, что с ростом товарооборота значительны и издержки обращения. От реализации прибыль увеличилась на 34%, что в сумме составило 38 тыс.руб.
Уровень рентабельности магазина «Парфюмерия косметика» определяет отношение прибыли к товарообороту. Рентабельность показывает, сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объёма товарооборота. Рентабельность продаж находится в прямой зависимости от уровня валового дохода, находящейся в расположении торгового предприятия и обратной от изменения уровня издержек обращения. Сумма прибыли в свою очередь зависит от ряда факторов (изменения объёма товарооборота, уровней валового дохода и издержек обращения, сумм прибыли и убытков от реализации прочих активов, внереализационных доходов, расходов и потерь). Перевыполнения плана товарооборота привело к росту прибыли; следовательно, перевыполнение плана товарооборота привело к повышению уровня рентабельности, функционирующего капитала на 0,90 % в 2007 году и на 0,92 в 2008году. Предприятие стабильно развивается, платёжеспособно, своевременно рассчитывается по платежам. Задолженности перед бюджетом и своими поставщиками не имеет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|