Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направление совершенствования магазина «парфюмерия косметика»




 

Каждая фирма, торговое предприятие, работая в определенной отрасли, старается удержаться в своих конкурентных преимуществах. Без разработки конкретной стратегии невозможно выжить и долговременно конкурировать на рынках. Только те, кто составляет текущий и стратегический бюджет, могут выдержать конкурентную борьбу, увеличить прибыль, сохранить положение на рынке, лидерство в определенной отрасли. Для обеспечения достижения этих целей существует планирование. Бюджетирование составляется на основе рынка спроса и возможности фирмы. Разрабатывая бюджет предприятия, определяет будущие проблемы, рассматривает пути их решения. Бюджетирование касается всей деятельности предприятия, при котором учитывается инфляция, изменение цены и другие вопросы. Не распланированная работа, что он сможет своевременно реагировать на изменение рынка, надежда на интуицию, изменение вида деятельности на более прибыльную, в конце концов, приводит к нежелательным результатам. Имея профессионально составленный бюджет, руководитель, будет руководить, а не заниматься ежедневно выполнением должностных обязанностей менеджеров. Бюджетирование фирмы даст плоды не только в перспективе, но и при ежедневной работе. Этим вопросом могут и должны заниматься сами работники фирмы. В магазине «Парфюмерия-косметика» проводятся маркетинговые исследования, планирование. Но, к сожалению, они проводятся на недостаточно высоком уровне. Рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Для улучшения своих экономических показателей магазину «Парфюмерия-косметика» необходимо разработать систему следующих мероприятий:

· изучить спрос по отдельным наименованиям товаров;

· улучшить хозяйственные отношения с поставщиками;

· закупать товары по более низким ценам;

· проводить гибкую ценовую политику;

· создать условия для беспрепятственного подъезда транспорта;

· создать условия для быстрой разгрузки и приемки товаров;

· ассортимент, который устаревает, залеживается на полках рекомендуется продавать со скидками до 30%;

· изучить рынок, возможных конкурентов, свое положение на рынке;

· провести возможные мероприятия, стимулирующие сбыт товара (реклама, различные акции, бонусы, скидки, в т.ч.накопительные и др.);

· повышение культуры обслуживания покупателей;

· использование более современного и удобного оборудования как для покупателей, так и для обслуживающего персонала;

· рекламная кампания.

Контроль за рекламной кампанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности - это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий. Контроль за рекламной каипанией не является обязательной процедурой, и в большинстве случаев компаниине контролируют ход самого процесса. Вместо этого менеджеры анализируют показатели сбыта продукции до начала и в течение всей рекламной кампаниии затем делают вывод о том, работает реклама или нет. Однако более половины всех рекламных кампаний не приводит к явному увеличению объемов сбыта. Более того, 3 кампании из 10 в конечном счете вызывают падение продаж. Если не следить за ходом кампании, то можно совершенно неожиданно получить такой результат.

Если менеджеры рекламного отдела справились с неприятностями, которые могли возникнуть в ходе рекламной кампании, они вправе рассчитывать на благоприятный исход от взаимодействия рекламы с потребителем. По окончании действия рекламных коммуникаций приходит время для подведения итогов и оценки экономической эффективности рекламы.

Относительную эффективность рекламной кампании можно установить соотношением объемов продаж (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение объемов реализации товара происходит немедленно после воздействия рекламы, что наиболее вероятно в случае рекламирования новых товаров повседневного спроса.

Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект равен затратам на его проведение.

2. Эффект больше затрат.

3. Эффект меньше затрат.

Экономическая эффективность рекламы может определяться методом целевых альтернатив, когда сопоставляютсяпланируемые и фактические показатели, оцениваемые как результат вложения средств в рекламную кампанию.

Стоит сказать, что объемы рекламы и объемы продаж не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж влияют мода, поведение конкурентов, покупательские ожиданияэкономическая ситуация в стране и другие факторы.

 

 

Заключение

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке. Именно поэтому данному вопросу было уделено достаточно внимания, начиная с самого понятия "ассортимент", с его классификации и свойств и заканчивая возможными способами его совершенствования на примере магазина " Парфюмерия - косметика". Помимо этого, были рассчитаны основные экономические показатели.

Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

 

Список используемой литературы

1. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг.– 2004.-№ 2.

2. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В.Маркетинг в оптовой и розничной торговле. М.:КНОРУС, 2007

3. Туровец О. Г., Сербиновский Б. Ю. Организация производства на предприятии: Учебник - Ростов-на-Дону:МарТ, 2002.

4.. Михалёва Е. П. «Маркетинг»; Пособие для сдачи экзамена, Изд. «Юрайт» М – 2004г.

5. Николаева М.А «Товароведение потребительских товаров» теоретические основы; Учебник. Изд. «Норма» М-2002.

6.  Николаева Т.И., Елагин Ю.А.Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учеб.пособие.- Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.

7. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник -М.: Инфра-М, 2005.

8. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006. - № 4

9. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник- М.:ИНФРА-М, 2007.

10.Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007

11.Дубровский В. Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.

12.ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. понятия и определения".

13.Организация торговых процессов и обслуживания покупателей:опорные конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та

14.Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник - Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2003

 

Приложение

Приложение 1

 

·

 

·

·

 

Приложение 2

·

·

·

·

·

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...