Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ состояния ассортимента в магазине «Парфюмерия-косметика»




Формирование ассортимента в магазине “Парфюмерия-косметика” – это разработка системы мер и подходов, которые направлены на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей положительный имидж магазина, его устойчивые позиции на рынке.

При разработке ассортиментной политики магазин ориентируется как на внешние (предпочтения потребителей, конкуренция), так и внутренние (рентабельность товара, стадия жизненного цикла товара) факторы.

Ассортимент в магазине постоянно пополняется, появляются новые товары в соответствии с потребностями покупателей. Ассортимент в магазине полностью удовлетворяет спрос покупателей за исключением одной группы товаров - нижнее белье. Магазин является специализированным по косметике, парфюмерии и бытовой химии, а вот нижнее белье представлено в ограниченном количестве и является сопутствующим товаром.Если покупателю необходимо будет что-то из этой группы товаров, то в данный магазин он не пойдет, а обратится в специализированный магазин нижнего белья, где ассортимент более широкий.

Формированием ассортимента в магазине занимается товаровед. Он фиксирует, какие товары являются товарами повседневного (туалетная бумага и зубная паста), периодического (чистящие средства) и редкого потребления (туалетная вода). На основе этого он разрабатывает систему мероприятий, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах и обеспечивающих максимальную прибыль магазину. К ним относятся планирование товарных запасов, изучение спроса и анализ товарной структуры товарооборота за определенный период, обсуждение проблем и путей их решения. Формируя ассортимент, товаровед учитывает фактор взаимозаменяемости. Это может быть товар внутригрупповой (блеск - помада) или из другой товарной группы (шампунь - лак)

Формирование ассортимента – важнейший раздел коммерческой работы в магазине. Задача товароведа – сформировать такой ассортимент, который позволяет удовлетворять спрос большинства покупателей при ограниченном количестве представленных в магазине ассортиментных позиций.

Инструментом регулирования ассортимента в магазине служит ассортиментный перечень товаров. Его наличие позволяет систематически контролировать полноту и стабильность ассортимента.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине.

Таблица 4

· Товарная структура товарооборота магазина

 

Товарооборот в 2007 году

Товарооборот в 2008 году

Отклонение

сумма, тыс. руб. доля, % сумма, тыс. руб. доля, % сумма, тыс. руб. доля, %
Парфюм 840,0 6,9 1150,0 7,1 310,0 0,2
Средства личной гигиены 2995,0 24,6 4090,0 25,3 1095,0 0,7
Порошки 1350,0 11,1 1800,0 11,2 450,0 0,1
Чистящие средства 1570,0 13,0 2140,0 13,3 570,0 0,3
Средства по уходу за лицом (крема, лосьоны, тоники и т.д.) 1730,0 14,2 2300,0 14,2 570,0 0
Электрические лампы 150,0 1,2 278,0 1,7 128,0 0,5
Декоративная косметика 950,0 7,8 1340,0 8,3 390,0 0,5
Средства по уходу за обувью 650,0 5,4 700,0 4,3 50,0 -1,1
Средства по уходу за волосами 1230,0 10,1 1790,0 11,1 560,0 1,0
Нижнее белье 695,0 5,7 560,0 3,5 -135,0 -2,2
Итого 12160,0 100 16148,0 100 3988,0 0,0

 

Результаты анализа данных таблицы 4 свидетельствует о том, что в развитии товарооборота в целом по товарным группам наблюдается тенденция его роста, правда она не значительная т.к. в 150 метрах от магазина “Парфюмерия косметика” находится торговый центр “Колизей” который открыт раньше и, видимо, покупатели привыкли к нему больше. Исключение составляют группы средства по уходу за обувью и нижнего белья. Это связанно с открытием рядом с магазином “Парфюмерия косметика” обувного магазина «Топ-топ» и в ТЦ отдела нижнего белья «Palmetta».

Товарооборот в 2008 году по сравнению с 2007 годом вырос в сумме на 3988,0 тыс. руб. Такую тенденцию можно оценивать только с положительной стороны. Это означает, что магазин успешно развивается на потребительском рынке, занимает все большую долю продаж. Товары, которые реализуются торговым предприятием, пользуются спросом у населения.

Ассортимент парфюмерии, бытовой химии и декоративной косметики в магазине "Парфюмерия косметика" весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле:

 где

 У – количество видов товаров пользующих спросом;

                     Шб – наименования товаров однородной группы;

Таблица 5.

Ассортимент товара магазина «Парфюмерия-косметика», пользующийся устойчивым спросом у покупателей.

 

 

№ группы Наименование Реализация, в штуках

1

Средства личной гигиены 350
Средства по уходу за волосами 338
Порошки 290
Средства по уходу за лицом (крема, лосьоны, тоники и т.д.) 235
Чистящие средства 212

2

Декоративная косметика 135
Парфюм 100

3

Средства по уходу за обувью41  
Нижнее белье 29

 

 

Коэффициент по первой группе товаров;

Коэффициент по второй группе товаров;

Коэффициент по третьей группе товаров;

 

·Полнота ассортимента

·Широта ассортимента

·Новизна ассортимента

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...