Анализ состояния ассортимента в магазине «Парфюмерия-косметика»
Формирование ассортимента в магазине “Парфюмерия-косметика” – это разработка системы мер и подходов, которые направлены на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей положительный имидж магазина, его устойчивые позиции на рынке. При разработке ассортиментной политики магазин ориентируется как на внешние (предпочтения потребителей, конкуренция), так и внутренние (рентабельность товара, стадия жизненного цикла товара) факторы. Ассортимент в магазине постоянно пополняется, появляются новые товары в соответствии с потребностями покупателей. Ассортимент в магазине полностью удовлетворяет спрос покупателей за исключением одной группы товаров - нижнее белье. Магазин является специализированным по косметике, парфюмерии и бытовой химии, а вот нижнее белье представлено в ограниченном количестве и является сопутствующим товаром.Если покупателю необходимо будет что-то из этой группы товаров, то в данный магазин он не пойдет, а обратится в специализированный магазин нижнего белья, где ассортимент более широкий. Формированием ассортимента в магазине занимается товаровед. Он фиксирует, какие товары являются товарами повседневного (туалетная бумага и зубная паста), периодического (чистящие средства) и редкого потребления (туалетная вода). На основе этого он разрабатывает систему мероприятий, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей населения в продуктах и обеспечивающих максимальную прибыль магазину. К ним относятся планирование товарных запасов, изучение спроса и анализ товарной структуры товарооборота за определенный период, обсуждение проблем и путей их решения. Формируя ассортимент, товаровед учитывает фактор взаимозаменяемости. Это может быть товар внутригрупповой (блеск - помада) или из другой товарной группы (шампунь - лак)
Формирование ассортимента – важнейший раздел коммерческой работы в магазине. Задача товароведа – сформировать такой ассортимент, который позволяет удовлетворять спрос большинства покупателей при ограниченном количестве представленных в магазине ассортиментных позиций. Инструментом регулирования ассортимента в магазине служит ассортиментный перечень товаров. Его наличие позволяет систематически контролировать полноту и стабильность ассортимента. Рассмотрим структуру ассортимента в магазине. Таблица 4 · Товарная структура товарооборота магазина
Результаты анализа данных таблицы 4 свидетельствует о том, что в развитии товарооборота в целом по товарным группам наблюдается тенденция его роста, правда она не значительная т.к. в 150 метрах от магазина “Парфюмерия косметика” находится торговый центр “Колизей” который открыт раньше и, видимо, покупатели привыкли к нему больше. Исключение составляют группы средства по уходу за обувью и нижнего белья. Это связанно с открытием рядом с магазином “Парфюмерия косметика” обувного магазина «Топ-топ» и в ТЦ отдела нижнего белья «Palmetta».
Товарооборот в 2008 году по сравнению с 2007 годом вырос в сумме на 3988,0 тыс. руб. Такую тенденцию можно оценивать только с положительной стороны. Это означает, что магазин успешно развивается на потребительском рынке, занимает все большую долю продаж. Товары, которые реализуются торговым предприятием, пользуются спросом у населения. Ассортимент парфюмерии, бытовой химии и декоративной косметики в магазине "Парфюмерия косметика" весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле: где У – количество видов товаров пользующих спросом; Шб – наименования товаров однородной группы; Таблица 5. Ассортимент товара магазина «Парфюмерия-косметика», пользующийся устойчивым спросом у покупателей.
Коэффициент по первой группе товаров; Коэффициент по второй группе товаров; Коэффициент по третьей группе товаров;
·Полнота ассортимента ·Широта ассортимента ·Новизна ассортимента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|