Программа развития социальной и воспитательной деятельности
Цели программы:
1. Формирование регулируемой, динамичной образовательной (учебно-воспитательной) и социальной среды в филиале, требующей координации усилий и ресурсов всех участников образовательного процесса и определяющей симбиоз традиционных и инновационных элементов воспитательной работы.
2. Повышение качества социальной и воспитательной деятельности посредством оптимизации, структурирования и содержательного наполнения комплексной социально-ориентированной работы и внеучебной деятельности, в основе которой лежит содействие формированию личности компетентного, конкурентоспособного, социально-мобильного, творческого специалиста, способного к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков в соответствии с существующими и перспективными требованиями общества и государства.
3. Оптимизация процессов трудоустройства, адаптации выпускников, повышение их мотивации к труду по профилю получаемого профессионального образования.
Задачи программы:
1. Совершенствование системы менеджмента качества процесса воспитательной и социальной работы. Улучшение координации между структурными подразделениями по реализации Стратегии воспитательной работы филиала до 2020 года и планов реализации мероприятий в рамках воспитательной и социальной работы. Мониторинг личностного состояния студенческой молодежи, внешней и внутренней социокультурной среды. Мониторинг удовлетворенности обучающихся организацией свободного времени и внеучебных мероприятий в филиале.
2. Развитие собственной комплексной модели воспитательной и внеучебной работы на основе компетентностного подхода. Формирование модели оценки компетенций обучающихся в контексте их участия во внеучебной деятельности. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических работников по вопросу использования компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе. Методическая поддержка педагогических нововведений в учебно-воспитательном процессе.
3. Совершенствование системы патриотического воспитания на основе привития изучения истории России, истории речного и морского транспорта, истории университета. Привитие и укрепление флотских традиций. Создание и развитие Клуба патриотического воспитания на базе кабинета истории Самарского филиала «ВГУВТ».
4. Развитие комплексной, адресной системы профориентационной и воспитательной работы со школьной молодежью на основе проектного подхода. Развитие социального партнерства с отраслевыми общественными и государственными организациями и органами. Популяризация среди школьной и студенческой молодежи отрасли речного транспорта.
5. Разработка комплексной программы социологической и психологической диагностики и адаптации обучающихся. Создание кабинета социально-психологической поддержки обучающихся. Проведение дифференцированной адаптационной, мотивационной и профилактической психологической работы с целевыми группами обучающихся.
6. Создание условий для свободного интеллектуального, профессионального, социального, спортивного, общекультурного развития обучающихся. Формирование в филиале оригинальной социокультурной среды. Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями.
7. Развитие системы здоровье сберегающих технологий. Содействие созданию и реализации студенческих инициатив в сфере экологии, физической культуры и спорта. Совершенствование комплексной программы по профилактике немедицинского потребления наркотиков, предупреждения совершения правонарушений, связанных с их незаконным оборотом.
8. Развитие системы студенческого самоуправления. Содействие созданию новых органов студенческого самоуправления. Организация работы педагогического и строительного студенческих отрядов. Создание системы грантовой поддержки деятельности органов студенческого самоуправления. Привлечение органов студенческого самоуправления к реализации проектов в области повышения качества образовательных услуг.
№
| Мероприятия программы
| Целевые индикаторы программы соответствии с дорожной картой
| показатели
| Срок исполнения
| Ответственный
|
|
|
|
|
|
| Личностное развитие и развитие управленческих компетенций
| Доля обучающихся, принимающих регулярное участие в деятельности органов студенческого самоуправления различного уровня от общей численности обучающихся очной формы обучения
| 31%
| 36%
| 37%
| 38%
| 39%
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Доля обучающихся, регулярно посещающих занятия творческих коллективов, секций, студий университета от общей численности обучающихся очной формы обучения
| 15%
| 18%
| 19%
| 21%
| 21%
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Доля обучающихся, занятых летней трудовой практикой в рамках деятельности студенческих отрядов от общей численности обучающихся очной формы обучения
| 32%
| 35%
| 38%
| 39%
| 41%
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Доля обучающихся принимающих участие в мероприятиях по основным направлениям внеучебной и социальной работы
| 65%
| 70%
| 75%
| 85%
| 90%
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Доля участников образовательных, творческих и иных профильных молодежных форумов, конгрессов, семинаров, специализированных школ, лагерей и смен из числа обучающихся от общей численности обучающихся очной формы обучения
| 12%
| 14%
| 16%
| 17%
| 18%
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
| Общекультурное и нравственное развитие личности. Формирование компетентности в сфере межличностных отношений, культурно-эстетической и социально-бытовой сфере
| Доля участников творческих фестивалей, конкурсов, концертов федерального, регионального, городского, межвузовского и внутривузовского уровня от общей численности обучающихся очной формы обучения
|
15%
|
16%
|
17%
|
!8%
|
19%
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Количество проводимых творческих культурно-массовых мероприятий в течении года
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Количество наград, дипломов, призовых мест, полученных в районных, городских, областных, региональных, всероссийских мероприятиях обучающимися и творческими коллективами
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
| Популяризация здорового образа жизни. Формирование компетентности в сфере здоровье сбережения
| Доля обучающихся, регулярно посещающих занятия спортивных секций
| 50 %
| 50 %
| 50 %
| 50 %
| 50 %
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Количество обучающихся, вовлеченных в профилактическую работу со студенческой молодежью
| 35 %
| 38 %
| 40 %
| 42%
| 45%
| 2016-2020
| Начальник отдела воспитательной и социальной работы
|
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Развитие способности гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности: умение ставить и достигать намеченные цели и критически оценивать свои достоинства и недостатки
2. Развитие способности и готовности осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.
3. Развитие стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Умение работать в команде.
4. Умение использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога.
5. Развитие способности и готовности понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.
6. Развитие способности и готовности осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.
7. Развитие способности самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
8. Развитие способности понимать медицинские, психологические и нравственные последствия употребления психоактивных веществ, алкоголя, никотина.
9. Развитие способности понимать сущность информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности.
10. Формирование способностей самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели программы:
1. Увеличение удельного веса лиц, привлекаемых к преподавательской деятельности, имеющих ученую степень (звание) в общей численности профессорско-преподавательского состава и НПР.
2. Привлечение к преподавательской деятельности молодых специалистов, «омоложение» кадров.
3. Привлечение к преподавательской деятельности высококвалифицированных специалистов предприятий, организаций, судоходных компаний в рамках социального партнерства.
4. Обеспечение обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями филиала, требованиями действующего законодательства.
Задачи программы
1. Организация работы с персоналом, соблюдение методов, правил и норм в области работы с персоналом.
2. Комплектование филиала кадрами ППС, НПР служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификаций.
3. Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие должности.
4. Осуществление эффективной кадровой политики с использованием современных кадровых технологий.
5. Контроль правильности использования труда работников в подразделениях филиала.
6. Высокий уровень требований к студентам и преподавателям, гарантирующий качество подготовки специалистов.
№ п/п
| Мероприятия программы
| Целевые индикаторы программы в соответствии с дорожной картой
| показатели
| Срок исполнения
| Ответственный
|
|
|
|
|
|
1.
| Оптимизация списочной численности научно-педагогических работников
| Увеличение численности ППС
| 63%
| 65%
| 67%
| 70%
| 75%
|
| Директор филиала
Главный бухгалтер Начальник отдела кадров
|
2.
| Обеспечение выполнения основных образовательных программ квалифицированным профессорско-преподавательским составом
| Обеспечение общей остепененности ППС
| >40%
| > 45%
| > 50%
| > 55%
| > 60%
|
| Директор филиала
Начальник отдела кадров
|
Снижение среднего возраста ППС
| До 57 лет
| До 53 лет
| До 50 лет
| До 47 лет
| До 45 лет
|
| Директор филиала
Начальник отдела кадров
|
3.
| Управление, подбор и расстановка персонала для решения стратегических и текущих задач филиала
| Создание кадрового резерва руководящего состава филиала
| >25 %
| >25 %
| >25 %
| >25 %
| >25 %
|
| Директор филиала
Начальник отдела кадров
|
4.
| Развитие кадрового потенциала, повышение квалификации, переподготовка, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
| Количество ППС обучающихся в магистратуре, аспирантуре с последующей защитой диссертаций
| 5 чел
|
5 чел
|
5 чел
|
5 чел
|
5 чел
|
| Директор филиала
Начальник отдела кадров
|
Ежегодное повышение квалификации и переподготовка НПР (от штатной численности)
| 20%
| 20%
| 20%
| 20%
| 20%
|
Оптимизация штатной структуры филиала (от штатной численности)
| ППС>60 %
| ППС>60 %
| ППС>60 %
| ППС>60 %
| ППС>60 %
|
Кадровый мониторинг (количество охваченных работников от штатной численности)
| 100 %
| 100 %
| 100 %
| 100 %
| 100 %
|
5.
| Оптимизация численности вспомогательного, административно-управленческого персонала
| Доля работников административно-управленческого персонала в общей численности работников
| < 40%
| < 40%
| < 40%
| < 40%
| < 40%
|
| Заместитель директора по учебной работе Начальник отдела кадров
Главный бухгалтер
|
6.
| Совершенствование системы управления филиалом
| Создание единых электронных форм сбора данных
| 60 %
| 65 %
| 70 %
| 80 %
| 100 %
|
| Заместитель директора по безопасности
|
Оценка деятельности структурных подразделений филиала (охват подразделений)
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
7.
| Разработка кадровой политики и стратегии филиала
| Подбор и расстановка персонала для структурных подразделений согласно штатному расписанию филиала. Эффективное и оптимальное использование кадрового персонала
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
| Директор филиала
Начальник отдела кадров
|
8.
| Формирование и ведение информационного банка данных работников и студентов филиала
| Своевременное документальное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, Уставом и иными локальными нормативными актами Университета и филиала
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
| Начальник отдела кадров
|
Своевременное формирование, ведение и передача в архив личных дел работников и студентов филиала и документации, подлежащей длительному хранению
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
|
Ведение реестра входящей и исходящей корреспонденции, подготовка совещаний при директоре.
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
|
Подготовка документов:
- по оформлению пенсий, пособий работникам и студентам филиала
- по социальному, медицинскому страхованию
- выдача справок и копий документов по запросам обучающихся, работников и выпускников филиала
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
|
9.
| Работа военно-учетного стола
| Обеспечение полноты и качества воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся)
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 2016-2020
| Специалист по кадрам
|
10.
| Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях филиала, соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка
| Количество подготовленных документов:
- для представления работников на поощрение и награждение
- по привлечению к дисциплинарной ответственности
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
| Начальник отдела кадров
|
11.
| Проведение мероприятий по аттестации педагогических работников, научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт
| Доля НПР программ ВО и СПО, прошедших аттестацию
| 50%
| 60%
| 70%
| 80%
| 90%
|
| Начальник отдела кадров
|
Доля педагогических работников, которым присвоена первая или высшая категория (от общей численности)
| 65%
| 70%
| 75%
| 80%
| 85%
|
12.
| Разработка и внедрение эффективного контракта с НПР
| Количество заключенных трудовых договоров по форме «эффективного контракта»
|
|
|
|
|
|
| Начальник отдела кадров
|
13.
| Проведение встреч с трудовым коллективом о порядке внедрения «эффективного контракта», проведение разъяснительной работы в рамках мероприятий
| Количество совещаний
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник отдела кадров
|
Охват сотрудников
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
|
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Стабилизация кадровой работы — приведение кадров, целей, функций, структуры в постоянное устойчивое состояние, обеспечивающее нормальное функционирование и развитие филиала.
2. Обеспечение выполнения контрольных нормативов качественного состава преподавательских кадров, установленных законодательством.
3. Переход к более совершенным и эффективным формам, целям, структуре и методам кадровой и управленческой деятельности на базе постоянного развития и обновления, разработки и реализации кадровых нововведений.
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели программы:
1. Стратегической целью Программы является повышение качества информационной поддержки образовательного и научно-исследовательского процессов, обеспечение эффективности функционирования библиотечно-информационного отдела, соответствие имиджу и репутации Самарского филиала за счет совершенствования традиционных и внедрения инновационных технологий.
2. Содействие достижению высокого качества обучения и научных исследований филиала путем формирования, систематизации, хранения документного фонда и предоставления доступа к нему всем категориям пользователей на основе современных информационных технологий.
3. Поддержание в актуальном состоянии информационно технических средств ведения образовательной и хозяйственной деятельности учреждения.
Задачи программы:
1. Развитие системы информационных ресурсов библиотеки: формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем ОУ, информационными потребностями пользователей и нормами книгообеспеченности учебного процесса. Приведение состава документного фонда в соответствие с рекомендациями Министерства Образования и науки РФ.
2. Повышение качественного уровня библиотечно-информационного обслуживания пользователей: создание полной версии электронного каталога; поиск новых источников доступной информации в сети Интернет; обновление компьютерного и копировально-множительного оборудования для персонала библиотечно-информационного отдела.
3. Развитие и совершенствование системы обучения, консультирования и информирования пользователей.
4. Совершенствование гуманитарно-просветительской деятельности.
5. Расширение и обновление информационно технической базы. Развитие взаимодействия с внешними информационными ресурсами (Интернет и т.д.).
№
| Мероприятия программы
| Целевые индикаторы программы в соответствии с дорожной картой
| показатели
| Срок исполнения
| Ответственный
|
|
|
|
|
|
1.
| Развитие системы информационных ресурсов библиотечно-информационного отдела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.
| Осуществление текущего и ретроспективного комплектования фонда в соответствии с профилем ОУ и образовательными, профессиональными программами, учебными планами и тематикой научных исследований
| Приобретение учебной, научной, справочной, художественной литературы нормативно-технической документации, в экземплярах
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник библиотечно-информационного отдела
|
1.2.
| Оформление подписки на периодические издания, расширение ассортимента периодических изданий.
| Количество наименований газет и журналов
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник библиотечно-информационного отдела
|
| Приобретение библиотечной техники
| Книги суммарного учета, дневники библиотеки, формуляры читателей, каталожные карточки, разделители (количество наименований)
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник библиотечно-информационного отдела
|
1.3.
| Увеличение электронной коллекции учебно-методических материалов, разработанных ППС Самарского филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ»
| Количество наименований учебно-методических материалов
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Заведующий научно-методическим отделом
Начальник библиотечно-информационного отдела
|
1.4.
| Увеличение электронной коллекции научных работ Самарского филиала
| Количество наименований научных работ
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Заведующий научно-методическим отделом
Начальник библиотечно-информационного отдела
|
2.
| Повышение качественного уровня библиотечно-информационного обслуживания пользователей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.
| Завершение ретроконверсии карточного каталога
| Количество записей в электронном каталоге по отношению к карточному каталогу в %
| 20%
| 40%
| 60%
| 80%
| 100%
| 2016-2020
| Главный библиограф
|
2.2.
| Проведение редактирование электронного каталога, повышение качества его поисковых возможностей
| Количество отредактированных записей в процентном отношении к имеющимся записям
| 0,1%
| 1%
| 2,5%
| 5%
| 10%
| 2016-2020
| Главный библиограф
|
2.3.
| Поиск новых источников доступной информации в сети Интернет
| Количество сайтов учебных и профессионально-ориентированных удаленных ресурсов
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник библиотечно-информационного отдела
|
2.4.
| Обновление компьютерного и копировально-множительного оборудования для персонала библиотечно-информационного отдела
| Приобретение ПК, ксерокса, принтера, сканера, ламинатора.
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Начальник отдела ТСО
|
3.
| Развитие и совершенствование системы обучения, консультирования и информирования пользователей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.
| Развитие системы информирования работников филиала
| Составление в помощь научной и учебной работе филиала библиографических указателей, списков литературы, выполнение библиографических справок. Проведение библиографических обзоров, консультаций по использованию электронных ресурсов для руководителей структурных подразделений, ППС. Охват работников в %
| 70%
| 80%
| 90%
| 100%
| 100%
| 2016-2020
| Начальник библиотечно-информационного отдела
Главный библиограф
|
3.2.
| Повышение информационной культуры пользователей
| Проведение библиотечно-библиографических занятий в рамках курса «НИР СТУДЕНТОВ».
Охват студентов в %
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 2016-2020
| Начальник библиотечно-информационного отдела
Главный библиограф
|
4.
| Совершенствование гуманитарно-просветительской деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.
| Развитие выставочной деятельности, направленной на популяризацию книги и чтения
| Количество организованных выставок
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Ведущий библиотекарь
|
4.2.
| Организация экспозиций, направленных на развитие патриотизма, толерантности, здорового образа жизни
| Количество оформленных информационных материалов
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Главный библиограф
|
5.
| Оснащение учебных аудиторий мультимедийными средствами и соответствующим программным обеспечением (за исключением компьютерных классов).
| Количество оснащенных аудиторий (дополнительно к имеющимся в год)
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Зав. ОТСО
|
6.
| Обновление компьютерных классов и программного обеспечения.
| Количество обновленных классов (дополнительно к имеющимся в год)
|
|
|
|
|
| 2016-2020
| Зав. ОТСО
|
7.
| Расширение локальной сети и доступ в сеть Интернет
| Соотношение количества рабочих мест подключенных и не подключенных к сети (%)
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 2016-2020
| Зав. ОТСО
|
Соотношение количества рабочих мест подключенных и не подключенных к сети Интернет (%)
| 50%
| 60%
| 70%
| 80%
| 100%
| 2016-2020
| Зав. ОТСО
|
8.
| Обеспечение расходными материалами для оргтехники
| Количество обеспеченных устройств
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 2016-2020
| Зав. ОТСО
|
9.
| Продление лицензий на программное обеспечение и информационные ресурсы
| Законное использование программного обеспечения и информационных ресурсов
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 100%
| 2016-2020
| Зав. ОТСО
|
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Стабильное финансирование комплектования документного фонда.
- Качественное комплектование документного фонда, обновление документного фонда.
- Отражение документного фонда в электронном каталоге. Полнота и достоверность сведений о фонде.
- Информационная поддержка образовательной и научной деятельности филиала.
- Приобретение пользователями умений и навыков поиска информации.
6. Духовно-нравственное воспитание студентов. Приобщение молодежи к культурному наследию.
7. Повышение уровня библиотечно-информационного обслуживания.
8. Повышение качественных показателей уровня подготовки студентов и эффективности образовательного процесса.
9. Повышение эффективности работы учреждения и его сотрудников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: