Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа развития социальной и воспитательной деятельности




 

Цели программы:

1. Формирование регулируемой, динамичной образовательной (учебно-воспитательной) и социальной среды в филиале, требующей координации усилий и ресурсов всех участников образовательного процесса и определяющей симбиоз традиционных и инновационных элементов воспитательной работы.

2. Повышение качества социальной и воспитательной деятельности посредством оптимизации, структурирования и содержательного наполнения комплексной социально-ориентированной работы и внеучебной деятельности, в основе которой лежит содействие формированию личности компетентного, конкурентоспособного, социально-мобильного, творческого специалиста, способного к самостоятельному совершенствованию своих знаний и навыков в соответствии с существующими и перспективными требованиями общества и государства.

3. Оптимизация процессов трудоустройства, адаптации выпускников, повышение их мотивации к труду по профилю получаемого профессионального образования.

 

Задачи программы:

1. Совершенствование системы менеджмента качества процесса воспитательной и социальной работы. Улучшение координации между структурными подразделениями по реализации Стратегии воспитательной работы филиала до 2020 года и планов реализации мероприятий в рамках воспитательной и социальной работы. Мониторинг личностного состояния студенческой молодежи, внешней и внутренней социокультурной среды. Мониторинг удовлетворенности обучающихся организацией свободного времени и внеучебных мероприятий в филиале.

2. Развитие собственной комплексной модели воспитательной и внеучебной работы на основе компетентностного подхода. Формирование модели оценки компетенций обучающихся в контексте их участия во внеучебной деятельности. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических работников по вопросу использования компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе. Методическая поддержка педагогических нововведений в учебно-воспитательном процессе.

3. Совершенствование системы патриотического воспитания на основе привития изучения истории России, истории речного и морского транспорта, истории университета. Привитие и укрепление флотских традиций. Создание и развитие Клуба патриотического воспитания на базе кабинета истории Самарского филиала «ВГУВТ».

4. Развитие комплексной, адресной системы профориентационной и воспитательной работы со школьной молодежью на основе проектного подхода. Развитие социального партнерства с отраслевыми общественными и государственными организациями и органами. Популяризация среди школьной и студенческой молодежи отрасли речного транспорта.

5. Разработка комплексной программы социологической и психологической диагностики и адаптации обучающихся. Создание кабинета социально-психологической поддержки обучающихся. Проведение дифференцированной адаптационной, мотивационной и профилактической психологической работы с целевыми группами обучающихся.

6. Создание условий для свободного интеллектуального, профессионального, социального, спортивного, общекультурного развития обучающихся. Формирование в филиале оригинальной социокультурной среды. Формирование доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями.

7. Развитие системы здоровье сберегающих технологий. Содействие созданию и реализации студенческих инициатив в сфере экологии, физической культуры и спорта. Совершенствование комплексной программы по профилактике немедицинского потребления наркотиков, предупреждения совершения правонарушений, связанных с их незаконным оборотом.

8. Развитие системы студенческого самоуправления. Содействие созданию новых органов студенческого самоуправления. Организация работы педагогического и строительного студенческих отрядов. Создание системы грантовой поддержки деятельности органов студенческого самоуправления. Привлечение органов студенческого самоуправления к реализации проектов в области повышения качества образовательных услуг.

 

Мероприятия программы Целевые индикаторы программы соответствии с дорожной картой показатели Срок исполнения Ответственный
         
  Личностное развитие и развитие управленческих компетенций Доля обучающихся, принимающих регулярное участие в деятельности органов студенческого самоуправления различного уровня от общей численности обучающихся очной формы обучения 31% 36% 37% 38% 39% 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
Доля обучающихся, регулярно посещающих занятия творческих коллективов, секций, студий университета от общей численности обучающихся очной формы обучения 15% 18% 19% 21% 21% 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
Доля обучающихся, занятых летней трудовой практикой в рамках деятельности студенческих отрядов от общей численности обучающихся очной формы обучения 32% 35% 38% 39% 41% 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
Доля обучающихся принимающих участие в мероприятиях по основным направлениям внеучебной и социальной работы 65% 70% 75% 85% 90% 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
Доля участников образовательных, творческих и иных профильных молодежных форумов, конгрессов, семинаров, специализированных школ, лагерей и смен из числа обучающихся от общей численности обучающихся очной формы обучения 12% 14% 16% 17% 18% 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
  Общекультурное и нравственное развитие личности. Формирование компетентности в сфере межличностных отношений, культурно-эстетической и социально-бытовой сфере Доля участников творческих фестивалей, конкурсов, концертов федерального, регионального, городского, межвузовского и внутривузовского уровня от общей численности обучающихся очной формы обучения   15%   16%   17%   !8%   19% 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
Количество проводимых творческих культурно-массовых мероприятий в течении года           2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
Количество наград, дипломов, призовых мест, полученных в районных, городских, областных, региональных, всероссийских мероприятиях обучающимися и творческими коллективами           2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
  Популяризация здорового образа жизни. Формирование компетентности в сфере здоровье сбережения Доля обучающихся, регулярно посещающих занятия спортивных секций 50 % 50 % 50 % 50 % 50 % 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы
Количество обучающихся, вовлеченных в профилактическую работу со студенческой молодежью 35 % 38 % 40 % 42% 45% 2016-2020 Начальник отдела воспитательной и социальной работы

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

 

1. Развитие способности гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности: умение ставить и достигать намеченные цели и критически оценивать свои достоинства и недостатки

2. Развитие способности и готовности осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.

3. Развитие стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Умение работать в команде.

4. Умение использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога.

5. Развитие способности и готовности понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.

6. Развитие способности и готовности осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм.

7. Развитие способности самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

8. Развитие способности понимать медицинские, психологические и нравственные последствия употребления психоактивных веществ, алкоголя, никотина.

9. Развитие способности понимать сущность информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности.

10. Формирование способностей самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 

 

  1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели программы:

1. Увеличение удельного веса лиц, привлекаемых к преподавательской деятельности, имеющих ученую степень (звание) в общей численности профессорско-преподавательского состава и НПР.

2. Привлечение к преподавательской деятельности молодых специалистов, «омоложение» кадров.

3. Привлечение к преподавательской деятельности высококвалифицированных специалистов предприятий, организаций, судоходных компаний в рамках социального партнерства.

4. Обеспечение обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями филиала, требованиями действующего законодательства.

 

Задачи программы

1. Организация работы с персоналом, соблюдение методов, правил и норм в области работы с персоналом.

2. Комплектование филиала кадрами ППС, НПР служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификаций.

3. Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие должности.

4. Осуществление эффективной кадровой политики с использованием современных кадровых технологий.

5. Контроль правильности использования труда работников в подразделениях филиала.

6. Высокий уровень требований к студентам и преподавателям, гарантирующий качество подготовки специалистов.

№ п/п Мероприятия программы Целевые индикаторы программы в соответствии с дорожной картой показатели Срок исполнения Ответственный
         
1. Оптимизация списочной численности научно-педагогических работников Увеличение численности ППС 63% 65% 67% 70% 75%   Директор филиала Главный бухгалтер Начальник отдела кадров  
2. Обеспечение выполнения основных образовательных программ квалифицированным профессорско-преподавательским составом Обеспечение общей остепененности ППС     >40%     > 45%     > 50%     > 55%     > 60%       Директор филиала Начальник отдела кадров
Снижение среднего возраста ППС До 57 лет   До 53 лет   До 50 лет   До 47 лет   До 45 лет     Директор филиала Начальник отдела кадров
3. Управление, подбор и расстановка персонала для решения стратегических и текущих задач филиала Создание кадрового резерва руководящего состава филиала >25 % >25 % >25 % >25 % >25 %   Директор филиала Начальник отдела кадров  
4. Развитие кадрового потенциала, повышение квалификации, переподготовка, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям Количество ППС обучающихся в магистратуре, аспирантуре с последующей защитой диссертаций 5 чел     5 чел     5 чел     5 чел     5 чел     Директор филиала Начальник отдела кадров  
Ежегодное повышение квалификации и переподготовка НПР (от штатной численности)   20% 20% 20% 20% 20%
Оптимизация штатной структуры филиала (от штатной численности)   ППС>60 %   ППС>60 %   ППС>60 %   ППС>60 %   ППС>60 %  
Кадровый мониторинг (количество охваченных работников от штатной численности) 100 % 100 % 100 % 100 % 100 %
5. Оптимизация численности вспомогательного, административно-управленческого персонала Доля работников административно-управленческого персонала в общей численности работников < 40% < 40% < 40% < 40% < 40%   Заместитель директора по учебной работе Начальник отдела кадров Главный бухгалтер
6. Совершенствование системы управления филиалом Создание единых электронных форм сбора данных 60 % 65 % 70 % 80 % 100 %   Заместитель директора по безопасности
Оценка деятельности структурных подразделений филиала (охват подразделений) 100% 100% 100% 100% 100%
7. Разработка кадровой политики и стратегии филиала   Подбор и расстановка персонала для структурных подразделений согласно штатному расписанию филиала. Эффективное и оптимальное использование кадрового персонала 100% 100% 100% 100% 100%   Директор филиала Начальник отдела кадров  
8. Формирование и ведение информационного банка данных работников и студентов филиала Своевременное документальное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, Уставом и иными локальными нормативными актами Университета и филиала 100% 100% 100% 100% 100%   Начальник отдела кадров  
Своевременное формирование, ведение и передача в архив личных дел работников и студентов филиала и документации, подлежащей длительному хранению 100% 100% 100% 100% 100%  
Ведение реестра входящей и исходящей корреспонденции, подготовка совещаний при директоре. 100% 100% 100% 100% 100%  
Подготовка документов: - по оформлению пенсий, пособий работникам и студентам филиала - по социальному, медицинскому страхованию - выдача справок и копий документов по запросам обучающихся, работников и выпускников филиала 100% 100% 100% 100% 100%  
9. Работа военно-учетного стола Обеспечение полноты и качества воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) 100% 100% 100% 100% 100% 2016-2020 Специалист по кадрам
10. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях филиала, соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка Количество подготовленных документов: - для представления работников на поощрение и награждение - по привлечению к дисциплинарной ответственности 100% 100% 100% 100% 100%   Начальник отдела кадров  
11. Проведение мероприятий по аттестации педагогических работников, научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт Доля НПР программ ВО и СПО, прошедших аттестацию 50% 60% 70% 80% 90%   Начальник отдела кадров  
Доля педагогических работников, которым присвоена первая или высшая категория (от общей численности) 65% 70% 75% 80% 85%
12. Разработка и внедрение эффективного контракта с НПР   Количество заключенных трудовых договоров по форме «эффективного контракта»             Начальник отдела кадров  
13. Проведение встреч с трудовым коллективом о порядке внедрения «эффективного контракта», проведение разъяснительной работы в рамках мероприятий Количество совещаний           2016-2020 Начальник отдела кадров  
Охват сотрудников 100% 100% 100% 100% 100%

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

1. Стабилизация кадровой работы — приведение кадров, целей, функций, структуры в постоянное устойчивое состояние, обеспечивающее нормальное функционирование и развитие филиала.

2. Обеспечение выполнения контрольных нормативов качественного состава преподавательских кадров, установленных законодательством.

3. Переход к более совершенным и эффективным формам, целям, структуре и методам кадровой и управленческой деятельности на базе постоянного развития и обновления, разработки и реализации кадровых нововведений.

  1. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели программы:

1. Стратегической целью Программы является повышение качества информационной поддержки образовательного и научно-исследовательского процессов, обеспечение эффективности функционирования библиотечно-информационного отдела, соответствие имиджу и репутации Самарского филиала за счет совершенствования традиционных и внедрения инновационных технологий.

2. Содействие достижению высокого качества обучения и научных исследований филиала путем формирования, систематизации, хранения документного фонда и предоставления доступа к нему всем категориям пользователей на основе современных информационных технологий.

3. Поддержание в актуальном состоянии информационно технических средств ведения образовательной и хозяйственной деятельности учреждения.

 

Задачи программы:

1. Развитие системы информационных ресурсов библиотеки: формирование библиотечного фонда в соответствии с профилем ОУ, информационными потребностями пользователей и нормами книгообеспеченности учебного процесса. Приведение состава документного фонда в соответствие с рекомендациями Министерства Образования и науки РФ.

2. Повышение качественного уровня библиотечно-информационного обслуживания пользователей: создание полной версии электронного каталога; поиск новых источников доступной информации в сети Интернет; обновление компьютерного и копировально-множительного оборудования для персонала библиотечно-информационного отдела.

3. Развитие и совершенствование системы обучения, консультирования и информирования пользователей.

4. Совершенствование гуманитарно-просветительской деятельности.

5. Расширение и обновление информационно технической базы. Развитие взаимодействия с внешними информационными ресурсами (Интернет и т.д.).

 

 

Мероприятия программы Целевые индикаторы программы в соответствии с дорожной картой показатели Срок исполнения Ответственный
         
1. Развитие системы информационных ресурсов библиотечно-информационного отдела                
1.1. Осуществление текущего и ретроспективного комплектования фонда в соответствии с профилем ОУ и образовательными, профессиональными программами, учебными планами и тематикой научных исследований Приобретение учебной, научной, справочной, художественной литературы нормативно-технической документации, в экземплярах             2016-2020 Начальник библиотечно-информационного отдела
1.2. Оформление подписки на периодические издания, расширение ассортимента периодических изданий. Количество наименований газет и журналов           2016-2020 Начальник библиотечно-информационного отдела
  Приобретение библиотечной техники Книги суммарного учета, дневники библиотеки, формуляры читателей, каталожные карточки, разделители (количество наименований)           2016-2020 Начальник библиотечно-информационного отдела
1.3. Увеличение электронной коллекции учебно-методических материалов, разработанных ППС Самарского филиала ФГБОУ ВО «ВГУВТ» Количество наименований учебно-методических материалов           2016-2020 Заведующий научно-методическим отделом Начальник библиотечно-информационного отдела
1.4. Увеличение электронной коллекции научных работ Самарского филиала Количество наименований научных работ           2016-2020 Заведующий научно-методическим отделом Начальник библиотечно-информационного отдела
2. Повышение качественного уровня библиотечно-информационного обслуживания пользователей                
2.1. Завершение ретроконверсии карточного каталога Количество записей в электронном каталоге по отношению к карточному каталогу в % 20% 40% 60% 80% 100% 2016-2020 Главный библиограф
2.2. Проведение редактирование электронного каталога, повышение качества его поисковых возможностей Количество отредактированных записей в процентном отношении к имеющимся записям 0,1% 1% 2,5% 5% 10% 2016-2020 Главный библиограф
2.3. Поиск новых источников доступной информации в сети Интернет Количество сайтов учебных и профессионально-ориентированных удаленных ресурсов           2016-2020 Начальник библиотечно-информационного отдела
2.4. Обновление компьютерного и копировально-множительного оборудования для персонала библиотечно-информационного отдела   Приобретение ПК, ксерокса, принтера, сканера, ламинатора.           2016-2020 Начальник отдела ТСО
3. Развитие и совершенствование системы обучения, консультирования и информирования пользователей                
3.1. Развитие системы информирования работников филиала Составление в помощь научной и учебной работе филиала библиографических указателей, списков литературы, выполнение библиографических справок. Проведение библиографических обзоров, консультаций по использованию электронных ресурсов для руководителей структурных подразделений, ППС. Охват работников в %   70% 80% 90% 100% 100% 2016-2020 Начальник библиотечно-информационного отдела Главный библиограф
3.2. Повышение информационной культуры пользователей Проведение библиотечно-библиографических занятий в рамках курса «НИР СТУДЕНТОВ». Охват студентов в % 100% 100% 100%     100%   100%   2016-2020 Начальник библиотечно-информационного отдела Главный библиограф
4. Совершенствование гуманитарно-просветительской деятельности                
4.1. Развитие выставочной деятельности, направленной на популяризацию книги и чтения Количество организованных выставок           2016-2020 Ведущий библиотекарь
4.2. Организация экспозиций, направленных на развитие патриотизма, толерантности, здорового образа жизни Количество оформленных информационных материалов           2016-2020 Главный библиограф
5. Оснащение учебных аудиторий мультимедийными средствами и соответствующим программным обеспечением (за исключением компьютерных классов). Количество оснащенных аудиторий (дополнительно к имеющимся в год)           2016-2020 Зав. ОТСО
6. Обновление компьютерных классов и программного обеспечения. Количество обновленных классов (дополнительно к имеющимся в год)           2016-2020 Зав. ОТСО
7. Расширение локальной сети и доступ в сеть Интернет Соотношение количества рабочих мест подключенных и не подключенных к сети (%) 100% 100% 100% 100% 100% 2016-2020 Зав. ОТСО
Соотношение количества рабочих мест подключенных и не подключенных к сети Интернет (%) 50% 60% 70% 80% 100% 2016-2020 Зав. ОТСО
8. Обеспечение расходными материалами для оргтехники Количество обеспеченных устройств 100% 100% 100% 100% 100% 2016-2020 Зав. ОТСО
9. Продление лицензий на программное обеспечение и информационные ресурсы Законное использование программного обеспечения и информационных ресурсов 100% 100% 100% 100% 100% 2016-2020 Зав. ОТСО

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

 

  1. Стабильное финансирование комплектования документного фонда.
  2. Качественное комплектование документного фонда, обновление документного фонда.
  3. Отражение документного фонда в электронном каталоге. Полнота и достоверность сведений о фонде.
  4. Информационная поддержка образовательной и научной деятельности филиала.
  5. Приобретение пользователями умений и навыков поиска информации.

6. Духовно-нравственное воспитание студентов. Приобщение молодежи к культурному наследию.

7. Повышение уровня библиотечно-информационного обслуживания.

8. Повышение качественных показателей уровня подготовки студентов и эффективности образовательного процесса.

9. Повышение эффективности работы учреждения и его сотрудников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...