Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование современных информационных технологий в сфере туризма




Курсовая работа

По дисциплине «Менеджмент»

 

Тема: Информационный менеджмент (на примере туристической компании «Терра Тур- Плюс»)

 

Исполнитель:

Студентка Касьяненко Е.Ю. группы У-5501

 

Руководитель: старший преподаватель ЭПМ Вердиева Ю.Н.

 

 

                                          Владивосток 2007

                                          СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3

 

1. Использование современных информационных технологий в сфере туризма............................................................................................................................. 5

 

1.1Современные системы бронирования.................................................. 5

1.2 Реклама туристических услуг в сети Интернет.................................. 9

 

2. Особенности управленческой деятельности туристической компании ООО «Терра Тур- Плюс»....................................................................................... 11

 

2.1 Организационно- правовая характеристика компании ООО «Терра Тур- Плюс»............................................................................................................ 11

2.2 Методы привлечения клиентов.......................................................... 15

 

3. Состояние и перспективы использования информационных технологий в деятельности компании ООО «Терра Тур- Плюс».................................. 19

 

3.1 Перспективы развития.......................................................................... 19

3.2 Предложении по усовершенствованию эффективности деятельности ООО «Терра Тур- Плюс»........................................................................... 24

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 30

ПРИЛОЖЕНИЕ.............................. Ошибка! Закладка не определена.

 

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

 

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

    Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

- небольшие стартовые инвестиции;

- растущий спрос на туристические услуги;

- высокий уровень рентабельности;

- минимальный срок окупаемости затрат.

           Эффективность туризма складывается из следующих функций:

1) Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;

2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.

3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

    Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервера туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в выбранной мною компании ООО «Терра Тур-Плюс».

    Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.

    Цель курсовой работы:

1. Выявить методы, которыми фирма привлекает клиентов;

2. Выяснить какой рекламой пользуется компания для продвижения на рынке;

3. Раскрыть организационную структуру компании;

4. Сравнить с конкурентом.

Задачи:

1. Проанализировать преимущества и недостатки предприятия;

2. Дать свои предложения по усовершенствованию эффективности деятельности компании.

     Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

                  

Использование современных информационных технологий в сфере туризма

           1.1Современные системы бронирования

       Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые должны быть установлены в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернета. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.

Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.

 

1. Подбор партнеров.

 Поставщики — туроператоры.

Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит в командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке.

Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему.

Туроператор – агент.

При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и условия работы. Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров и агент может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющий клиента. С продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства.

Агент - клиент.

При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, его имидж на рынке, месторасположение офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент. Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов и тем самым зарабатывает себе репутацию, не увеличивая свои затраты.

2. Заключение договоров.

 Поставщики - туроператоры.

Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность,  работать как с пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков.

Туроператор - агент.

При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один договор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной.

3. Представление информации о продукте.

Поставщики - туроператоры.

Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения.

Туроператор – агент.

Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему, организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий и подробным описанием.

Агент – клиент.

Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости, создавать собственные цены и каталоги, т. к. в системах бронирования есть справочные системы.

4. Реализация ту продукта.

Поставщик – туроператор.

При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно перебрасывать места от одного туроператора другому. Часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, поставщики на деле не всегда обеспечивают ее местами на 100%.

 

Туроператор – агент.

При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию о ценах и наличии мест в течение нескольких секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работают 24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки.

Агент - клиент.

Работая с системой бронирования агентства могут предлагать большой ассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобрать турпродукт, максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а иногда и секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. По поставленным условиям система подбирает вариант и клиенту остается сделать выбор из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирования у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.

Поставщик - агент.

Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, за которые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку поставщикам услуг.

5. Оплата забронированных услуг.

Поставщик - туроператор, туроператор – агент.

Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при бронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на счет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу в течение несколько секунд.

6.Выписка документов.

 Поставщик – туроператор.

При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов является ваучер, который формируется системой автоматически на основе данных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы бронирования, доступ к которой у клиента отсутствует.

Туроператор - агент.

Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без ошибок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...