Использование современных информационных технологий в сфере туризма
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Курсовая работа По дисциплине «Менеджмент»
Тема: Информационный менеджмент (на примере туристической компании «Терра Тур- Плюс»)
Исполнитель: Студентка Касьяненко Е.Ю. группы У-5501
Руководитель: старший преподаватель ЭПМ Вердиева Ю.Н.
Владивосток 2007 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
1. Использование современных информационных технологий в сфере туризма............................................................................................................................. 5
1.1Современные системы бронирования.................................................. 5 1.2 Реклама туристических услуг в сети Интернет.................................. 9
2. Особенности управленческой деятельности туристической компании ООО «Терра Тур- Плюс»....................................................................................... 11
2.1 Организационно- правовая характеристика компании ООО «Терра Тур- Плюс»............................................................................................................ 11 2.2 Методы привлечения клиентов.......................................................... 15
3. Состояние и перспективы использования информационных технологий в деятельности компании ООО «Терра Тур- Плюс».................................. 19
3.1 Перспективы развития.......................................................................... 19 3.2 Предложении по усовершенствованию эффективности деятельности ООО «Терра Тур- Плюс»........................................................................... 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 30 ПРИЛОЖЕНИЕ.............................. Ошибка! Закладка не определена.
ВВЕДЕНИЕ
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам: - небольшие стартовые инвестиции; - растущий спрос на туристические услуги; - высокий уровень рентабельности; - минимальный срок окупаемости затрат. Эффективность туризма складывается из следующих функций: 1) Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения; 2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь. 3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны. Поэтому развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание в своей курсовой работе. Здесь рассказывается о процессе автоматизации фирмы с помощью офисных программ, о компьютерной технике, применяемой в работе турфирмы, о создании эффективного сайта и сервера туристической фирмы в Интернете, а также о состоянии и перспективе использования Интернета в выбранной мною компании ООО «Терра Тур-Плюс». Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка – первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации. Реформа методов управления экономическими объектами повлекла за собой не только перестройку организации процесса автоматизации управленческой деятельности, но и распространение новых форм реализации этой деятельности.
Цель курсовой работы: 1. Выявить методы, которыми фирма привлекает клиентов; 2. Выяснить какой рекламой пользуется компания для продвижения на рынке; 3. Раскрыть организационную структуру компании; 4. Сравнить с конкурентом. Задачи: 1. Проанализировать преимущества и недостатки предприятия; 2. Дать свои предложения по усовершенствованию эффективности деятельности компании. Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.
Использование современных информационных технологий в сфере туризма 1.1Современные системы бронирования Существуют различные системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые должны быть установлены в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернета. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год. Для того чтобы проиллюстрировать прогрессивность использования электронного бронирования, рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.
1. Подбор партнеров. Поставщики — туроператоры. Для поиска поставщиков, туроператор много времени проводит в командировках, ездит по выставкам, и сам тратит большие средства на выставке. Затраты на проведение этой работы приводят к увеличению себестоимости турпродукта, а соответственно к снижению его конкурентной способности на рынке. Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему. Туроператор – агент. При подборе партнера-туроператора, для агентства важен ассортимент и условия работы. Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров и агент может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющий клиента. С продуктом, предоставленным в системе бронирования, агент может познакомиться в любое время, не выходя из офиса, и тем самым сэкономить средства. Агент - клиент. При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, его имидж на рынке, месторасположение офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент. Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов и тем самым зарабатывает себе репутацию, не увеличивая свои затраты. 2. Заключение договоров. Поставщики - туроператоры. Работая через систему бронирования, туроператор получает возможность, работать как с пулами, так и просто работать с большим количеством поставщиков. Туроператор - агент. При работе через систему бронирования агенту достаточно иметь один договор с представителем системы бронирования. Технология работы с продуктами нескольких туроператоров становиться унифицированной. 3. Представление информации о продукте. Поставщики - туроператоры. Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам. Это позволяет избежать искажения информации, а также обеспечивает ее оперативную корректировку в случае изменения. Туроператор – агент.
Работая с системой бронирования, вы получаете единую справочную систему, организованную по единой схеме, что облегчает работу с ней. Современные системы бронирования имеют справочную систему с большим количеством фотографий и подробным описанием. Агент – клиент. Работа через систему бронирования позволят избежать необходимости, создавать собственные цены и каталоги, т. к. в системах бронирования есть справочные системы. 4. Реализация ту продукта. Поставщик – туроператор. При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно перебрасывать места от одного туроператора другому. Часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, поставщики на деле не всегда обеспечивают ее местами на 100%.
Туроператор – агент. При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию о ценах и наличии мест в течение нескольких секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его. Системы бронирования работают 24 часа в сутки, и дают возможность практически неограниченному количеству пользователей бронировать одновременно места 24 часа в сутки. Агент - клиент. Работая с системой бронирования агентства могут предлагать большой ассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобрать турпродукт, максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а иногда и секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. По поставленным условиям система подбирает вариант и клиенту остается сделать выбор из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур 1. и т.д. При работе с системой бронирования у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству. Поставщик - агент. Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, за которые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку поставщикам услуг.
5. Оплата забронированных услуг. Поставщик - туроператор, туроператор – агент. Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при бронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на счет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу в течение несколько секунд. 6.Выписка документов. Поставщик – туроператор. При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов является ваучер, который формируется системой автоматически на основе данных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы бронирования, доступ к которой у клиента отсутствует. Туроператор - агент. Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без ошибок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|