Предложении по усовершенствованию эффективности деятельности ООО «Терра Тур- Плюс»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
На доходную часть деятельности компании «Тера Тур-Плюс» очень влияет реклама и работа менеджеров. Чтобы оценить эффективность рекламы компании, нужно узнать у каждого клиента, откуда он получил информацию о предлагаемых услугах. Чтобы не было задержек или сбоев из-за недостаточной информации о клиенте, нужно либо долго обучать сотрудников (что все равно не исключает ошибок), либо использовать специальные программные средства. Эти средства помогают справиться с потоком посетителей в сезон, сокращая время оформления документов и практически избавляя от ошибок. Оперативный расчет стоимости предложений отелей позволяет эффективно, так сказать, "бороться" с "горящими" местами. Оперативное бронирование туров, когда в реальном времени видно наличие мест, просто необходимо туроператорам и еще более ускоряет работу менеджера, делает ее привлекательной для клиента за счет полной контролируемости процесса. Кстати говоря, у московских туроператоров процент бронирования через Интернет достигает 80%. Автоматическая рассылка предложений по электронной почте и факсу также незаменима, а ведь к этому можно добавить и автоматическую рассылку предложений своим постоянным клиентам согласно их предпочтениям на основе анализа предыдущих поездок. Теперь сравните все описанные выше возможности с заполнением формы в Microsoft Excel, что практикуется сегодня практически всеми туроператорами и тур агентами в России (согласно опросам, проводимым московскими тур компаниями). Расходная часть - это реклама, зарплата менеджеров, аренда помещений, затраты на транспорт. Зная точно, по какой рекламе пришел клиент, можно делать более эффективные вложения и не только сэкономить, но и заработать больше. Оценив работу менеджера по различным критериям, можно обоснованно делать кадровые перестановки. Анализ работы менеджеров компании «Тера Тур-Плюс» помогает оценить необходимость дальнейших финансовых вложений в них и качество работы их руководителей.
Безопасность. Современный бизнес требует четкого выполнения всех существующих и, надо сказать, многочисленных требований по организации деятельности. Лицензию получить трудно, а потерять слишком легко. И кроме этого, сейчас просто необходимо планировать бизнес, т.к. время "легких денег" прошло. Современная информационная система обеспечивает легкую замену менеджеров (если менеджер заболел, любой может его заменить, т. к информация о клиенте и состоянии сделки хранится в системе), оценку эффективности работы каждого - как по количеству клиентов, так и по прибыли, соответствие всем требованиям по оформлению документов, выполнение правил документооборота и своевременное и точное информирование, своевременные отчеты и анализ по странам, курортам, гостиницам, перевозчикам и т.д. (при возможности составления мгновенных отчетов можно оперативно оценить процесс загрузки проблемного рейса) и прогнозирование. Конечно, нельзя забывать и о ведении бухгалтерского учета, сегодня неправильное его ведение стоит очень дорого. На основе вышесказанного предлагаю внедрять в работу компании «Терра Тур-Плюс» специализированные системы для турбизнеса с целью автоматизации деятельности компании. Такие системы и опыт их внедрения в настоящее время вполне доступны, о чем пойдет речь несколько ниже. Конечно, можно попытаться сэкономить на покупке готовой системы и написать все своими силами. Но практика показала, что у специалистов в туризме недостаточно знаний в программировании и управлении бизнес-процессами для правильной постановки задачи, поэтому реализация проекта сильно затягивается и становится дороже покупки готового решения из-за необходимости постоянных переделок. А опыт внедрения необходим, чтобы получить результаты от использования системы в кратчайшие сроки. Это связано с человеческим фактором, потому что любые нововведения могут вызвать не только сопротивление рядовых сотрудников, но и, возможно, придется взглянуть на всю деятельность компании по-новому.
Лидером в программном обеспечении в туризме является российская фирма «Мегатек» с программными комплексами «МастерТур» (для туроператоров) и «МастерАгент» (для турагентов). Наилучшей по результатам опросов московских тур компаний по соотношению «цена/возможности» системой on-line-бронирования сегодня является BRONNI.RU (www.bronni.ru). Компания "Мегатек" (www.megatec.ru) основана в 1996 году и занимает лидирующую позицию на рынке программного обеспечения для туристического бизнеса. Основные направления деятельности компании: За 9 лет работы клиентами компании стали более 300 ведущих туроператоров работающих, на российском рынке туризма. Разработки компании хорошо себя зарекомендовали и успешно работают во многих городах России и СНГ, а также в Египте, Турции, ОАЭ, Болгарии, Греции, Чехии и Испании. У компании «Мегатек» имеется огромный опыт успешного внедрения указанных систем, в том числе - программа "Печать ваучеров", конфигурация для 1С: Предприятия "3Т Бухгалтерский учет в туризме", система on-line-бронирования и программа-шлюз для обмена данными между "МастерТур" и 1С: Предприятие. Компания «Мегатек» заинтересована в передаче своих программ и опыта, т.к. дает новые возможности для тур компаний, а взамен получает надежных стабильных партнеров для долговременного успешного туристического бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно подвести итоги.
Глобализация - один из основных трендов в индустрии международного туризма, сопровождаемый концентрацией доли рынка и влияния в руках крупных компаний. Эти компании, помимо этого имеют большие возможности распределять риск, между различными рынками применяя современные методы маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают и от активного внедрения новых технологий. Компьютерная система бронирования совершила структурную перестройку в индивидуальном бронировании. Из СКБ возникла Система Глобального Распределения (СГР), которая быстро расширилась как по горизонтали, так и по вертикали. В вертикальную интеграцию вошел широкий круг новых туристских продуктов: средства проживания, развлечения, аренда транспортных средств. Будущее СГР многообещающе, так как она обеспечивает организационную структуру распределения интегрированного туристского продукта. На макроуровне система информационных технологий позволяет интегрировать предложения туристских продуктов и их распределение. На микроуровне внедрение передовых технологий ведет к более эффективному и быстрому управлению фирмой. В гостиничном хозяйстве такая система выполняет множество различных функций: контролирует системы электроснабжения, упрощает деятельность менеджеров, выполняя функции бронирования и расчетов с клиентами, оказывает поддержку маркетинговому отделу в составлении баз данных, осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов за потребление продуктов и напитков, контролирует системы электроснабжения и т.д. К новым технологиям относятся современные разработки программ для тур агентств и тур фирм. Сюда же можно отнести и Интернет. Они значительно облегчают работу персонала и делают ее более эффективной. [5,с.224] Специалисты считают, что в начале 21-го века будет уделяться большое внимание наземным видам транспорта, особенно увеличению применения ж/д. и автомобильного транспорта при создании туристского продукта. Здесь немалую роль сыграют дальнейшее технологическое развитие скоростных сетей, и их экологическое преимущество.[2, с.160]
Из проведенного анализа предприятия можно сделать выводы, что туристическая компания ООО «Терра Тур- Плюс» является рентабельной и перспективной, так как она работает по многим направлениям в бизнесе, персонал компании профессионально выполняет свою работу, фирма работает на международном уровне. Но также имеются и некоторые недостатки, которые можно преодолеть. Например, увеличить число сотрудников, хотя это принесет дополнительные затраты, также внедрить специализированные системы для турбизнеса с целью автоматизации деятельности компании. Чтобы фирме стать еще более перспективной ей необходимо больше внимания уделять на то, как клиент получает информацию о фирме и делать эффективнее именно этот вид рекламы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуляев В.Г. «Новые информационные технологии в туризме»,- М.: «Издательство ПРИОР», 2002 2. Папирян Г.А. «Международные экономические отношения: маркетинг в туризме»,- М.: Финансы и статистика, 2004 3. www.turizm.ru 4. www.terratour.ru 5. Шарафутдинов В.Н. «Курортно-туристический комплекс: развитие в условиях рынка». Институт экономики. - М, 2004 6. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрян В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2003 7. Чеботарь Ю.М., Туристический бизнес, М, 2002 г. 8. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. 9. Андрейченко В.Г. «Маркетинг» М, 2003 10. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|