Методика воздушно-десантной подготовки
МЕТОДИКА ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКИ 8. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКИ Воздушно-десантная подготовка является одной из ведущих дисциплин боевой подготовки воздушно-десантных войск. Она включает в себя: - изучение материальной части людских десантных парашютов и страхующих парашютных приборов; - изучение правил укладки парашютов для совершения прыжка; - изучение правил подготовки оружия и снаряжения к совершению прыжка с парашютом; - наземную отработку элементов прыжка с парашютом на снарядах воздушно-десантного комплекса; - организацию и проведение прыжков с парашютом; - подготовку к десантированию вооружения, военной техники и грузов и десантирование их. Особое место в воздушно-десантной подготовке занимает практическое совершение прыжков с парашютом, являющееся наиболее ответственным этапом обучения парашютиста-десантника. Процесс обучения – это активная познавательная деятельность воинов по усвоению учебного материала. Процесс обучения в воздушно-десантных войсках является одной из форм ратного труда военнослужащих, важной составной частью их служебной деятельности. Его результаты находят свое выражение в определенной системе знаний, умений и навыков, которые приобретают обучаемые под руководством своих командиров и начальников. Знания – продукт познавательной деятельности человека, отражение в его сознании (в форме представлений, понятий) предметов и явлений объективного мира, законов природы и общества. Умение – это практическое действие, выполняемое на основе усвоенных знаний. Навык есть практическое действие, отличающееся высокой степенью усвоения («автоматизированностью»). Между навыками и умениями существует сложное взаимодействие: в одних случаях навык является усовершенствованным умением, в других – умение вырастает на основе навыков.
Достижение высоких результатов обучения во многом зависит от тех путей, по которым осуществляется движение от незнания к знанию, от неполного знания к более полному. Этими путями и способами являются методы обучения. Методы обучения – э то те пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование умений и навыков, выработка высоких морально-боевых качеств, обеспечивается боевое сколачивание подразделений и частей. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, именуемых приемами обучения. При этом одни и те же приемы могут входить в состав различных методов. Свое название тот или иной метод получает чаще всего по ведущему приему (таблица 2). В зависимости от характера учебного материала эти методы могут выступать в той или иной наиболее отвечающей ему разновидности. Чем следует ру-ководствоваться, выбирая тот или иной метод? Как известно, на любом занятии руководителем могут быть поставлены три главные дидактические или наиболее общие учебные цели: сообщить воинам новые знания и добиться их глубокого усвоения; выработать у обучаемых умения и навыки; закрепить знания и совершенствовать умения и навыки. Достижение первой цели требует преимущественно таких методов, как устное изложение, показ, беседа; второй – упражнения, сопровождаемого кратким объяснением; третьей – самостоятельного чтения учебников, технической литературы и других источников, самостоятельных тренировок. Качественная подготовка личного состава к совершению прыжков с парашютом в кратчайшие сроки требует от командиров всех степеней решения ряда сложных проблем. Задача сводится к тому, чтобы при минимальных затратах учебного времени обеспечить глубокое усвоение необходимого объема знаний и высокий уровень отработки практических умений и навыков. Интенсификация процесса обучения личного состава тесно связана с освоением и развитием методов и средств обучения, всемерным повышением методической культуры офицеров и сержантов. Более того, вопрос о глубине знаний, качестве умений и навыков есть, в сущности, вопрос о методах обучения, то есть о способности руководителя занятия рационально преподносить учебный материал, организовать практическую работу обучаемых, контролировать их действия. Методическое мастерство руководителя занятия характеризуется умением найти тот прием и то средство, которые необходимы именно в данное время, на данном занятии, эффективно применить уже много раз использовавшийся метод с учетом конкретных условий обучения (состава обучаемых, места, средств наглядности, отведенного времени). Методическое мастерство выражается также и в том, чтобы обеспечить наиболее целесообразное для данного момента сочетание приемов и методов обучения.
Поэтому задача каждого офицера воздушно-десантных войск (и в первую очередь командира парашютно-десантного подразделения) – постоянно работать над методической подготовкой, развивать и совершенствовать свои навыки в организации и проведении всех видов занятий по воздушно-десантной подготовке. Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|