Основные методы обучения, их разновидности и составные части (приемы)
Основные методы обучения, их разновидности и составные части (приемы)
Методы обучения и их разновидности
| Приемы обучения
| Действия руководителя
занятия
| Работа обучаемых
|
Устное изложение учебного материала
Объяснение
Рассказ
Лекция
Беседа
Объяснительная
Эвристическая
Контрольная
Показ:
Личный показ руководителем занятия
Показ действий вооружения и военной техники
Показ действий заранее подготовленными помощниками руководителя занятия
Показ действий подразделения
Упражнения и
тренировки
Сенсорные
Двигательные
Умственные
Самостоятельная работа
Индивидуальная
Групповая
|
Доказательства, рассуждения, описания; демонстрация вооружения и военной техники, наглядных пособий; показ приемов и действий
Повествование, описание, рассуждение; демонстрация наглядных пособий
Развернутые описания и повествования; объяснения; демонстрация наглядных пособий
Постановка вопросов; объяснение; анализ ответов; демонстрация наглядных пособий
Показ приемов и действий по разделениям и в целом в нормальном и замедленном темпах; объяснение; демонстрация наглядных пособий, оружия и военной техники
Разучивание приема (действия) по разделениям и слитно, в замедленном и нормальном темпах; анализ ошибок; повторный показ приема (действия); объяснение. Выполнение приема в целом
Чтение; составление плана, конспекта, схемы; заучивание по частям и в целом; пересказ; практические действия на тренажерах, военной технике, учебном оружии, спортивных снарядах
| Ставит учебные задачи; излагает учебный материал, организует его восприятие обучаемыми; управляет процессом усвоения знаний
Объявляет цель беседы; формулирует вопросы; слушает, исправляет и обобщает ответы, подводит итоги
Ставит учебные цели. В ходе показа приемов и действий направляет внимание обучаемых на наиболее сложные элементы, объясняет порядок и правила их исполнения; иллюстрирует объяснение путем использования наглядных пособий
Формулирует цель занятия; подает команды, дает вводные; с помощью различных средств создает обстановку, приближенную к боевой; контролирует действия обучаемых, исправляет ошибки, показывает приемы. Подводит итоги
Указывает объем и цели работы, приемы выполнения задания, организует самостоятельную работу обучаемых, оказывает им помощь и проверяет результаты
| Активно воспринимают и осмысливают излагаемый материал; производят необходимые практические действия; ведут записи; отвечают на вопросы руководителя занятия
Отвечают на вопросы; слушают и осмысливают ответы товарищей, объяснения руководителя
Наблюдают; вслед за руководителем повторяют показываемые приемы и действия. Осмысливают назначение приемов, действий, связь их составных частей
Многократно повторяют разучиваемые приемы и действия; анализируют свои ошибки; совершенствуют приобретенные умения и навыки
Осмысливают и запоминают учебный материал; выполняют приемы действий с оружием и военной техникой на тренажерах и гимнастических снарядах; совершенствуют навыки; выполняют индивидуальные задания
|
8. 1. 1. Требования сборника нормативов по боевой подготовке
воздушно-десантных войск
Проведение практических занятий по укладке парашютов, подготовке к десантированию оружия и снаряжения, наземной отработке элементов прыжка с парашютом имеет цель привить десантникам твердые навыки в выполнении всех действий, выполняемых при подготовке и совершении прыжка. Основной формой контроля степени усвоения военнослужащими учебного материала и качества приобретенных ими двигательных навыков являются нормативы.
Нормативы – временные, количественные и качественные показатели выполнения военнослужащими или подразделениями задач, приемов и действий, связанных с применением оружия и техники в ходе боевой подготовки.
Нормативы для проверки готовности личного состава к совершению парашютных прыжков, как правило, имеют временные и качественные составляющие. Выполнение их с положительной оценкой свидетельствует о наличии у военнослужащего двигательных навыков, достаточных для допуска его к совершению прыжка с парашютом.
В этом разделе приводятся основные нормативы, отрабатываемые на занятиях по воздушно-десантной подготовке.
Норматив № 1
Укладка парашютов для совершения прыжка
Условия и порядок
выполнения
норматива
| Объем
работы
| Под-
разде-
ление
|
Оценка по времени
|
Отл.
| Хор.
| Удовл.
|
Парашюты находятся в переносной сумке в раскрытом виде. Норматив считается выполненным, если выполнены все этапы укладки, парашюты опечатаны, документация оформлена.
| Один основной и один запасной парашюты на двоих укладывающих
| 2 чел.
Взвод
Рота
| 45 мин
1 час
1 час
15 мин
| 1 час
1 час
15 мин
1 час
30 мин
| 1 час
15 мин
1 час
30 мин
1 час
45 мин
|
Индивидуальная оценка при выполнении норматива
Оценка
| По времени
| По качеству
|
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
| Отлично
Отлично, хорошо
Хорошо
Отлично, хорошо,
удовлетворительно
Удовлетворительно
Любая
Неудовлетворительно
| Отлично
Хорошо
Отлично
Удовлетворительно
Отлично, хорошо,
удовлетворительно
Неудовлетворительно
Любая
|
Основные недостатки, снижающие оценку:
1. Карабин камеры стабилизирующей системы расположен слева.
2. Неправильно закреплен парашютный прибор.
3. Контровочные шнуры и нити завязаны на два узла, а не на три.
4. Шнур включения прибора не убран в карман и не закрыт.
5. Из-под клапанов ранца основного парашюта видны стропы и камера.
6. Слабина троса звена ручного раскрытия не убрана в карман.
7. Неаккуратно уложен стабилизатор.
8. Из-под клапанов запасного парашюта виден купол.
9. Крючки ранцевых резин не застегнуты или неисправны.
Ошибки, определяющие оценку «неудовлетворительно»:
1. Не распутаны стропы основного или запасного парашютов.
2. При укладке строп в соты пропущены одна или несколько строп.
3. Контровка произведена не теми материалами.
4. Неправильно установлено время срабатывания парашютного прибора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: