Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководитель занятия. По укладке людских десантных парашютов. 8. 4. 1. Общие положения




Руководитель занятия

гв. старший лейтенант                         А. Грищенко

 

 

    8. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ПО УКЛАДКЕ ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ

8. 4. 1. Общие положения

    Нормальная работа парашюта в воздухе зависит, прежде всего, от правильной его укладки. Даже самые незначительные ошибки, допущенные при укладке парашюта на земле, трудно исправить в воздухе при совершении прыжка. Вот почему обучению правилам укладки людских парашютов отводится особое место, и она является очень важным и ответственным разделом воздушно-десантной подготовки.

    Занятия по укладке проводятся после изучения материальной части людских десантных парашютов. В отведенное для этой цели время обучаемые должны приобрести умение самостоятельно укладывать парашют, с которым им придется совершать прыжок.

    Укладка парашютов должна проходить строго по этапам, а этапы – по элементам. Руководитель занятия обязан осуществлять контроль выполнения каждого этапа, не допускать продолжения укладки, если обучаемые допускают ошибки.

    На всех занятиях по укладке необходимо иметь один парашют на двоих обучаемых. Учебная укладка, как правило, проводится на реальных парашютах, закрепленных за личным составом. В этом случае руководитель должен обратить особое внимание обучаемых на бережное обращение с материальной частью. Уложенные в учебных целях парашюты перед сдачей на склад необходимо раскрывать.

    На занятия по укладке отводится 12 часов. На первом занятии изучаются правила укладки основного парашюта и порядок оформления документации. На втором занятии закрепляются навыки в укладке основного парашюта и изучаются правила укладки запасного. Третье занятие – контрольно-проверочное по укладке основного и запасного парашютов.

    Каждое занятие по укладке парашютов следует организовывать и проводить так, чтобы укладка того или иного вида парашюта была завершена полностью. Занятия по укладке должны проводить хорошо подготовленные офицеры. Сержанты, старослужащие солдаты, освоившие укладку, помогают молодым десантникам овладевать приемами укладки. Занятия рекомендуется проводить в специальных классах; в благоприятную погоду можно проводить укладку вне помещений на ровной твердой площадке.

    В учебнике предлагается методика проведения только первого занятия по укладке основного парашюта. При проведении последующих занятий используются те же методические приемы, что указаны в данном разделе.

    Целью первого занятия ставится изучение правил укладки основного парашюта по этапам и элементам. Накануне занятия (на самоподготовке) необходимо организовать повторение материальной части основного парашюта. В подготовке к занятиям командиры отделений должны принять активное участие, оказать помощь обучаемым на самоподготовке, помочь руководителю занятия подготовить материальное обеспечение занятия. К началу занятия парашюты, укладочные полотнища, принадлежности должны быть подготовлены и разложены по своим местам. Кроме того, на занятии необходимо иметь плакаты по материальной части и правилам укладки изучаемых парашютов.

    На данное занятие рекомендуются следующие учебные вопросы:

1. Получение материальной части и подготовка рабочего места для укладки.

2. Повторение материальной части парашюта.

3. Укладка парашютов по этапам:

а) проверка наличия и исправности частей парашюта; подготовка их

  к укладке;

б) укладка основного купола, надевание камеры на купол;

в) укладка основного купола в камеру, строп в соты; подготовка

  стабилизирующей системы к укладке;

г) укладка стабилизирующей системы;

д) затяжка клапанов ранца, монтаж на ранец стабилизирующей системы

  и страхующего прибора;

е) подгонка подвесной системы, заполнение документации.

4. Сдача материальной части на склад.

     Основные методические приемы данного занятия:

- краткий рассказ и образцовый показ руководителем занятия этапов укладки парашюта по элементам;

- практическая работа обучаемых по выполнению показанных элементов

укладки;

- контроль руководителем занятия качества укладки по этапам;

- повторение материальной части путем постановки контрольных вопросов.

Учитывая дефицит времени, первый учебный вопрос целесообразно отработать теоретически. Получение парашютов и подготовка рабочего места должны быть закончены к началу занятия, поэтому порядок подготовки рабочего места к укладке руководитель доводит до обучаемых методом показа и объяснения, а получение материальной части – в ходе получения парашютов на последующие занятия.

     Повторение материальной части парашюта отрабатывается после выполнения первого этапа укладки, а также в ходе выполнения обучаемыми этапов укладки и в перерывах между ними (когда основная часть личного состава закончила выполнение элемента укладки и ожидает окончания работы отстающих расчетов). Контрольные вопросы должны ставиться так, чтобы они акцентировали внимание обучаемых на тех элементах и деталях парашюта, которые будут использоваться в ходе очередного этапа укладки.

     Укладка парашютов должна быть организована строго по этапам. Каждый этап укладки включает в себя несколько элементов и представляет собой законченную операцию, которая подлежит обязательному контролю. Контроль каждого этапа укладки обязаны осуществить командир взвода, командир роты и офицер воздушно-десантной службы, а на данном занятии - руководитель занятия.

     Правила выполнения этапов укладки руководитель занятия показывает по элементам, после чего обучаемые выполняют показанный элемент. Для показа элементов укладки заранее назначаются два человека из числа сержантов, умеющих быстро и правильно выполнять укладку парашюта. В ходе укладки руководитель занятия и его помощники из числа командиров отделений внимательно наблюдают за действиями обучаемых и оказывают им помощь в освоении тех или иных приемов укладки. Если обучаемые допускают ошибки, влияющие на раскрытие парашюта, руководитель занятия должен еще раз показать всем, как правильно выполнить эти элементы.

     С первого же занятия необходимо добиваться, чтобы обучаемые стремились правильно выполнять установленные приемы укладки и обязанности укладывающего и помогающего. Технически правильное выполнение обучаемыми приемов укладки парашютов, четкое распределение обязанностей первого и второго номеров укладочного расчета значительно повышают качество укладки.

     После окончания укладки руководитель показывает личному составу, как правильно заполнить паспорт, знакомит его с правилами проверки уложенных парашютов в «козлах» и порядком сдачи парашютов на склад. После сдачи парашютов руководитель проводит разбор проведенного занятия, ставит задачу личному составу и младшим командирам на самостоятельную подготовку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...