Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение кодируется с помощью




АРХИТЕКТУРНАЯ СРЕДА

- пространственная ситуация, проработанная с позиций зодчества, с учетом произво­димого эмоционально - художественного впечатления, с помощью специфических средств архитектуры (тектоника, композиция, специальные приемы пластической деталировки

 и т. д.).

Архитектурная среда – совокупность облика и пространства зданий и сооружений, предназначенных для определенных функций и наделенных необходимой и достаточной для потребителя информативностью, в том числе с помощью архитектурной пластики

Основные средства формирования архитектурной среды — объемно - пространственные элементы архитектурной композиции, их конструктивные решения и декор, главная цель — появление художественного (архитектурного) образа, отражающего представления зодчего о смысле жизни, ее месте в мироздании, о задачах функционирования архитектурной среды

Человек в современном крупном городе находится под воздействием быстро изменяющейся среды. Сегодня потребность в крупных офисных зданиях и жилье европейского уровня приводит к процессу интенсивного строительства — уплотнению городской застройки. Новое архитектурное окружение — более концентрированная среда несёт в себе особое организующее начало, которое интенсивно влияет на механизмы поведения людей. Взаимодействие человека с окружающей архитектурной средой становится более тесным и сложным. Ускоряются процессы внешней и внутренней активности человека.

Для того, чтобы определиться с тем, что в современной архитектурной среде оказывает наибольшее влияние на поведение человека, необходимо выделить основные типы пространств исходя из того, как реагирует на них человек. При этом за точку отсчёта берётся такое поведение, когда человек передвигается в естественном темпе, ненапряжённо, без стрессов, руководствуясь чувством защищённости. Это первое состояние.

Следующее состояние, связанное с типом среды, характеризуется тем, что человек насторожен и сосредоточен, выбирает наиболее безопасные пути следования.

И третье характеризуется активным освоением среды, человек здесь двигается решительно, выбирая наиболее короткие пути, не задерживается на остановки и размышления, цель, при таком движении, заключается в том, чтобы выйти на более комфортный участок.

Все эти три состояния, обуславливающие формы поведения, основаны на принципах, сформированных в психике человеке ещё тогда, когда он впервые начинал осваивать равнины. Можно сказать, что в современной архитектурной среде происходит взаимодействие всё тех же пространственных архетипов и архетипов поведения, то есть пространственных форм и форм поведения, имеющих устойчивый аналог в истории человечества. И если обратиться к доисторическому периоду, то можно увидеть, к примеру, что первобытный человек, двигаясь в первозданной среде, выбирал пути наиболее безопасные и имеющие наилучшее покрытие, а для остановок или длительного пребывания выбирал масштабные и хорошо защищённые места. Примером может служить движение человека по песчаному берегу, ограниченному с двух сторон рекой и кустарником, с временной остановкой под раскидистым деревом или возле небольшой скалистой стены, где он мог укрыться от дождя и порывов ветра.

АРТ- ДИЗАЙН

Арт-дизайн («дизайн-искусство») — вид дизайна с явным приоритетом эстетического начала, направленный на организацию художественного впечатления, получаемого от воспринимаемого объекта. Это «проектирование эмоций», цели которого сближаются с задачами декоративного или даже изобразительного искусства, удаляясь от задач предметного художественного творчества. Чаще всего объекты арт-дизайна – это демонстрационно-выставочные экспонаты, но представляющие собой не произведения изобразительного или декоративного искусства, а декоративные образы знакомых по визуальным признакам вещей: одежды, головных уборов, посуды, мебели, светильников и т. д., преобразованных фантазией художника.
В своем большинстве они мало рассчитаны на практическое использование, поскольку их утилитарные функции завуалированы, отстранены или вообще сняты авторами.
По существу, это – декоративные композиции на тему вольно интерпретированных образов изделий тех или иных групп, видов и типов, часто переплетающихся с образами, заимствованными из других видов искусств. Иногда эти композиции по-настоящему оригинальны, выразительны, красивы, но чаще они просто преследуют цели эпатажа зрителей, ниспровержения общезначимых ценностей и критериев красоты компонентов предметного мира ради самоутверждения художников, стремящихся к любой новизне любыми средствами.
Практически все материалы, применяемые для создания вещей в других видах дизайна, в разных сочетаниях используются и в объектах арт-дизайна, но прежде всего в декоративных целях. Это – металлы, древесина, стекло, керамика, пластмассы, резина, краски, ткани, трикотаж, кожа, мех, самоцветы, камень и т. д.
Арт-дизайн целенаправленно отошел от критериев, определяющих сущность промышленного дизайна и стайлинга, пополнив собой разные направления авангардизма в пространственных и пластических искусствах или концептуально особые разновидности выставочного декоративного искусства. Творцы произведений арт-дизайна нередко считают себя художниками особого мира преобразованных их выдумкой вещей, но не дизайнерами, ориентированными на промышленное внедрение практически полезных и одновременно красивых изделий самого разного назначения, необходимых людям в их многообразной жизнедеятельности.

ВИДЫ ДИЗАЙНА

Деление дизайна на виды способствует эффективной организации профессиональной деятельности и качественной постановке специального образования.

Различают основные виды дизайна

Графический (работа с визуальными коммуникациями, информационной графикой, рекламой).Web-дизайн – проектирование интерактивных web проектов.

Информационный дизайн (Медиадизайн, Дизайн мультимедийного продукта) — одна из наиболее активно развивающихся на современном этапе отраслей дизайна, практика художественно-технического оформления и представления информации, с учётом эргономики работы с информационными источниками и сервисами, функциональных возможностей представления информации, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

Промышленный (формирование бытовых вещей и приборов, объектов машиностроения, средств транспорта, одежды)

Промышленный – дизайн промышленных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование 3-х мерныхобьектов. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше. Это:

1. услуги технологических дизайнеров, которые проектируют эстетически совершенные структуры тканей, рельефы плиток, фактуры покрытий, текстуры пластиков.

2. услуги декорирующего дизайна, когда проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления.

3. услуги инженерного дизайна, осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин.

4. услуги классического дизайна (или художественного конструирования) объектов общественного быта и бытового труда.

5. услуги нон – дизайна, организующего процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Арт- дизайн (арт– объекты)

Ландшафтный дизайн (декоративные ландшафты, декоративная дендрология, малые архитектурные формы)

Архитектурный дизайн (жилые строения, промышленные здания, инженерные сооружения

Средовой (дизайн интерьера и открытых пространств различного назначения)

Кроме того в настоящее время наблюдается зарождение и становление новых Видов дизайна, отвечающих особенностям отдельных сфер дизайн - проектирования (экологический дизайн, эргодизайн, футурологическое проектирование — футуродизайн, экспозиционный, инженерный и т. д.), отличающихся нацеленностью или характером результатов работы.

Фито-дизайн - дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений.

Но независимо от специфики данного Вида дизайна все они имеют общую основу — синтез функциональных и художественных идей и решений, направленных на улучшение условий существования человека в целостной эстетически совершенной форме.

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

система визуально - графических знаков и решений, вычлененная из других составляющих среды часть ее зрительных воздействий (информационных устройств, графических символов и пр.), призванная решать задачи обеспечения ориентации, утоления информационного голода, регулирования поведения человека в конкретных предметно - пространственных ситуациях.

Будучи по природе своей набо­ром выразительных, броских по цвету, острых по форме элементов среды (реклама, информационное табло, пиктография, шрифтовые комбинации, системы цветового зонирования и т. д.), Визуальные коммуникации могут действовать либо совместно с архитектурной основой, либо выступать вне прямой связи с ней, обеспечивая среде нужный светоцветовой комфорт и эмоциональный настрой собственными средствами. Проектирование систем Визуальных коммуникаций находится на стыке промышленного, графического и средового дизайна, синтезируя приемы и объекты всех трех сфер или применяя их по отдельности.

Визуальные коммуникации — коммуникации (передача информации) по средствам визуального языка (изображений, знаков, образов, типографики, инфографики...) с одной стороны и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия...) с другой.

В бытовом, вульгарном значении визуальная коммуникация может быть определена как — то — что я вижу. Однако сегодня визуальная коммуникация чрезвычайно развита и усложнена и на уровне языка и на уровне восприятия за счет активного развития визуального искусства и электронных и цифровых технологий.

Визуальные коммуникации в ХХ веке осуществили мощную экспансию во все сферы культуры и закрепили в операционном поле такие понятия как — визуальный текст, визуальный язык, визуальная культура. Визуальные коммуникации — одна из базовых составляющих современных масс-медиа, создающих визуальный интерфейс передачи и потребления информации, а также трансформируя и переводя, в свою очередь, любую информацию в визуальный язык (имиджи и пресс-портреты, фото с места событий и телевизионная картинка в режиме реального времени...).

Визуальные коммуникации в современном обществе все больше отходят от роли пассивного посредника, «обрастая» кодами и (особенно в рекламе) приобретают ярковыраженныйманипулятивный характер — то — что я хочу показать.

Сообщение кодируется с помощью

а) языка (русского, украинского, возможно также использования сленга, для обращения к определенной целевой аудитории т.д.);

б) цвета, например, черный цвет (особенно в сочетании с золотом) у нас ассоциируется со статусностью, розовый это что романтическое, женственное и т.д.

в) стилистики изображения, например, при обращении к определенной молодежной субкультуре, визуальный ряд создается в определенной стилистике, близкой представителям данной субкультуры.

Это общие примеры «кода», хотя могут быть и частные, они как правило рассчитаны на более узкую целевую аудиторию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...