Модуль. Модульная структура
(от лат. modulus — «маленькая мера») — составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего. Модульной обычно называют вещь, состоящую из чётко выраженных частей, которые нередко можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом. Модуль. Своеобразным проявлением ритмики и пропорциональных закономерностей является модуль - величина, на основе которой рассчитываются размеры различных форм, сооружений, предметов искусственной среды. В качестве модуля принимают меру длины или размер изделия. Величина произведения или отдельных его частей всегда кратна величине модуля. Модуль придает комплексам, изделиям и их частям соизмеримость, приводит к гармоническому соответствию размеры целого и его частей (золотое сечение). Модуль активно внедряется в сферу предметной деятельности человека. Модульные размеры деталей различных конструкций обеспечивают их унификацию и массовость производства.
Модульная структура. Композиция модульной структуры объединяет частные моменты построения художественной формы (реальное или иллюзорное формирование пространства и объема, симметрия и асимметрия, масштаб, ритм и пропорции, нюанс и контраст, перспектива, группировка, соотношение целого и деталей, цветовое решение и т.д.). В модульной структуре композиция организует как внутреннее построение произведения, так и его соотношение с окружающей средой, координирует его восприятие зрителем.
При разработке модульной структуры следует учитывать, что ее композиционную основу составляет идейное содержание, а формальные приемы композиции (симметрия, асимметрия, контрасты, ритм и т.п.) лишь служат средством выражения этого содержания.
ЛОГОТИП. СИМВОЛ, ИНДЕКС, ЗНАК Логотип - это устоявшееся определение основного атрибута фирменного стиля. Под логотипом понимается Комбинированный фирменный блок Отдельный знак 3. шрифтовое написание названия компании Торговая марка -синоним бренда или производителя, то, от чьего лица выстраивается коммуникация к конечному потребителю(партнеру). Классическая последовательность восприятия информации форма –> цвет –> содержание СЕМИОТИКА Семиотика — наука о знаках. Не только графических, а знаках в общем понимании, использующихся для передачи информации. Это могут быть слова, жесты, одежда. Рекламное сообщение — сложный составной знак, а логотип, входящий в состав этого сообщения, — пример простого знака. Семиотика (философский словарь) — (греч. semeion — знак) — научная дисциплина, изучающая производство, строение и функционирование различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию Типы семиотических знаковСемиотическая модель коммуникации
Икона-знак буквально отражает объект (обозначаемое). Индекс-графическая форма избавлена от лишних подробностей. В знаке сохранены лишь значимые признаки объекта (обозначаемого). Объект узнается через ассоциацию, после анализа признаков. Символ-самый многозначительный вид коммуникации. Чтобы потребитель мог связать символ с обозначаемым объектом, он должен находится в рамках культурной традиции и иметь представление об общей договоренности, что именно принято подразумевать под этим изображением. ОБЪЕКТ ДИЗАЙНА - противостоящая субъекту проектной деятельности реальность (среда, процесс, вещь или их комплекс, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях анализа, познания и преобразования; комплексный Объект дизайна — совокупность взаимосвязанных объектов, рассматриваемых как целостность, образованная по одному из следующих принципов: как группа технически родственной продукции, как функциональная система деятельности, как предметно - пространственное средовое образование, как графический комплекс. Дизайнерское проектирование реализуется по - разному в зависимости от вида дизайна и типа объекта и постепенно усложняется по мере усложнения задач «частных» дизайнов.
Если графический дизайн занят решением задач, связанных с визуальными коммуникациями и фирменным стилем, то промышленный сосредоточен на улучшении всех потребительских свойств приборов, оборудования и машин, имея в виду и рентабельность их массового производства, и формально - эстетические достоинства. Архитектурный дизайн еще богаче по задачам и возможностям, т. к., обладая мощными средствами свето-цветовых и объемно-пластических комбинаций, подключает к ним еще и колоссальный потенциал специфических «пространственных переживаний». Но архитектурный объект — это, по преимуществу, место деятельности, тогда как средовое проектирование призвано соединить в Объекте дизайна палитру задач и достоинств всех форм конкретных дизайнов, синтезируя их при организации полноценной среды для жизни человека. Другие «конкретные дизайны» тоже решают задачи обеспечения жизнедеятельности, в т.ч. художественные, но — по частям. Графический посвящен проблемам аккумуляции и распространения информации, Промышленный формирует оснащение нашей деятельности, предметную наполненность тех пространств, которые предлагает для существования человека архитектура. Но только дизайн архитектурной среды способен к формированию комплексных Объектов дизайна, обладающих и формальной целостностью, и образным содержанием.Другими словами Объект дизайна есть не только материально - физическая, утилитарно организованная реальность требований жизни, формализованная в изделиях и комплексах графического, промышленного и средового характера. Но — и это специфика дизайн - деятельности — и художественно - образная конструкция, воплощенная в двух ипостасях дизайнерского образа — визуальной организации предмета или комплекса и его идейно - содержательной структуре, уходящей корнями в представления о нужности, целесообразности, рациональности и общественной значимости дизайнерской продукции.
А стало быть, Объект дизайна — это и противостоящие художнику - проектировщику особенности формы дизайнерской продукции — характеристики размера, конфигурации, цвета, фактуры, ритма, которые должны быть преобразованы мастерством и интуицией автора из элементарных объективных признаков вещи или пространственной ситуации в эстетическую систему, символ или образ. И средства дизайн - проектирования перебрасывают мостик от объективных законов организации материи к субъективным принципам их интерпретации в искусстве дизайна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|