Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правильная вера в Аллаха побуждает человека узнавать и выполнять свои обязанности и приводит его в состояние полной готовности к принятию полезных наставлений и действенных назиданий.




Она обеспечивает непорочность подсознания и чистоту намерений, заставляет не медлить с добрыми делами и сторониться запретных и предосудительных поступков, обязывает проявлять добронравие и благородство, соблюдать правила приличия.

Вера в Аллаха является убежищем для верующих, когда их постигают радость и печаль, когда они находятся в безопасности или испытывают страх, когда они соблюдают покорность или впадают в грех, а также во всех других случаях, которые выпадают на долю каждого человека. Когда случаются желанные и радостные события, они прибегают к вере в Аллаха, восхваляют и прославляют Его и используют Его милости так, как Ему угодно. Когда случаются неприятные и печальные события, они снова прибегают к вере в Аллаха, утешают себя ею и той наградой, которая обещана за это. Когда же происходит нечто страшное и скорбное, они опять прибегают к вере в Аллаха, и их сердца обретают покой, их вера увеличивается, а их уверенность в своем Господе приумножается. А еще они прибегают к вере в Аллаха, когда совершают богоугодные дела и праведные поступки; они признают милость Аллаха по отношению к ним, стремятся довести ее до совершенства и просят Аллаха укрепить их на этом пути и принять их деяния. Они также прибегают к вере в Аллаха, когда совершают какой-либо грех; они торопятся покаяться в нем и избавиться от его зла и дурных последствий. Одним словом, верующие во всех своих делах ищут спасения только в вере в Единого Аллаха.

Познание Аллаха посредством Его имен и качеств прививает сердцам любовь к Аллаху, поскольку божественные имена и качества совершенны во всех отношениях, и души творений по природе своей склонны любить все совершенное и достойное. И если любовь к Аллаху укореняется в сердце раба, то его тело покоряется Его воле, и он поклоняется Аллаху, выполняя миссию, ради которой он был сотворен.

Знание божественных имен и качеств порождает твердую убежденность в том, что только Всевышний Аллах управляет делами творений, и никто не принимает в этом соучастие. Эта убежденность позволяет искренне уповать на Аллаха и надеяться на обретение благ в делах религии и мирской жизни. Это является залогом успеха и благополучия раба, ибо тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его покровительства.

Знание и перечисление прекрасных имен Аллаха является основой любого знания, которое только можно приобрести, потому что знания обо всем, кроме Аллаха, можно разделить на знания о Его творениях и знания о Его повелениях. Все творения и повеления исходят из Его прекрасных имен, и между ними существует причинно-следственная связь. Поэтому тот, кто сумеет исчислить имена Аллаха так, как это надлежит делать творению, сумеет исчислить все знания.

О этом виде Таухида с другой книги:

Это твёрдая убеждённость в том, что Аллаху присущи совершенные качества, и Он свободен от любых пороков или недостатков, и в этом Он не похож на Свои творения. Убеждённость эта должна проявляться следующим образом: человек верит, что у Аллаха есть Имена и Атрибуты (Качества), о чём сообщил нам Сам Аллах или Его Посланник. То есть мусульманин верит в те Имена и Атрибуты Всевышнего, которые упоминаются в Коране и Сунне, не искажая их и заключённый в них смысл, не отрицая их полностью или частично, не пытаясь проникнуть в их истинную сущность и не уподобляя их одноимённым качествам творений. Из этого определения следует, что таухид Имён и Атрибутов основывается на трёх положениях, и кто отходит от них, тот не является приверженцем Единобожия.

(Аль-Куртуби. Ат-тафсир. Т. 16. С. 8.):

Аль-Васиты сказал: «Нет сущности, подобной Его Сущности, и нет имени, подобного Его Имени, и нет действия, подобного Его Действию, и нет качества, подобного Его Качеству. Может совпадать лишь название. Сущность Того, Кто существовал всегда, превыше того, чтобы иметь качества, которыми обладает нечто сотворённое. И точно так же невозможно, чтобы нечто сотворённое обладало качествами, которые присущи Тому, Кто существовал всегда. Это — убеждения приверженцев Истины, Сунны и общины»

Аль-Куртуби. Ат-тафсир. Т. 16. С. 9.

Человек инстинктивно, благодаря своей изначальной естественной природе, верит в эту элементарную истину. Творения, конечно же, не могут быть такими же, как Тот, Кто сотворил их

В это положение входит вера в то, что Аллаху не присущи качества, противоречащие тем описаниям, которые Он дал Себе

Сам, или тем, которые дал Ему Его Посланник. Таухид Имён и Атрибутов Аллаха обязывает мусульманина верить в то, что у Аллаха нет и не может быть супруги, сотоварища, равного, помощника и того, кто заступается перед Ним, защищает или покровительствует без Его разрешения. Мусульманин также обязан верить в то, что Аллах не спит, не устаёт, не умирает, от Его знания ничто не может ускользнуть, Он не притесняет никого, не поступает ни с кем несправедливо, ничто не ускользает от Его внимания, Он ничего не забывает, Им не овладевает дремота, Он беспристрастен. Иными словами, Он свободен от любых недостатков. Что же касается второго положения, то оно обязывает нас ограничиваться признанием лишь тех Имён и Атрибутов, которые упомянуты в Коране или достоверной Сунне. Имена и Атрибуты Аллаха мы узнаём только из этих надёжных источников, и здесь нет места для мнений и самостоятельных суждений. Мы обязаны описывать Аллаха только так, как Он Сам описал Себя, или так, как описал Его Посланник, и называть Его только теми Именами, которыми Он Сам назвал Себя, или которыми назвал Его Посланник. Это потому, что Всевышний Аллах лучше знает о Себе, Своих Именах и Атрибутах, чем кто-либо другой.

Всевышний сказал: «Скажи: "Вы лучше знаете или же Аллах?"» (2:140). Он знает о Себе больше, чем кто бы то ни было, а Его посланники приходят к людям только с Истиной и говорят лишь то, что внушает им Всевышний в Откровении. Поэтому мы должны признавать или отрицать Имена и Атрибуты Аллаха, руководствуясь только тем, что сообщил нам об этом Всевышний или Его Посланник. Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Аллаха можно описывать лишь посредством характеристик, которые дал Себе Он Сам или дал Ему Его Посланник, и мы не должны выходить за пределы сказанного в Коране и хадисах»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...