Русский язык. Литературное чтение
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Русский язык · строить устное монологическое высказывание (2–4 предложения на определенную тему, по наблюдениям); · определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему; · составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; · читать вслух короткие тексты; · выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию; · характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости); · различать в слове согласный звук [й`] и гласный звук [и]; · устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я; · обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова; · различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч`], [щ`]; · делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных); · правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка; · пользоваться орфоэпическим словарем; · использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве); · использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса); · находить орфограммы в слове и между словами; · применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);
· соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова); · пользоваться орфографическим словарем; · выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов); · уточнять значение слова с помощью толкового словаря; · находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове · различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; · распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто? », «что? », определять их роль в речи; · распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать? », «что сделать? », определять их роль в речи; · распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой? », «какая? », «какое? », «какие? », определять их роль в речи; · распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об); · различать слово, сочетание слов и предложение; · составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; · сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов); · правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения; · правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.
Литературное чтение · читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания)
· читать осознанно с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть), переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения; · понимать смысл прослушанного/прочитанного текста; · различать и называть отдельные жанры фольклора (пословицы, загадки, небылицы, народные песни, бытовые и волшебные сказки) и художественной литературы (рассказы, литературные сказки, басни, стихотворения); · определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить последовательность событий в произведении, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения; находить в тексте портрет героя; · сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям; · называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); осознанно применять изученные литературные понятия для анализа произведения; · отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию произведения (не менее 4 предложений); задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста и подтверждать ответ примерами из текста; участвовать в беседе по прочитанному, подробно и выборочно пересказывать содержание произведения; рассказывать о прочитанной книге; сочинять по аналогии с прочитанным (загадки, небольшие сказки, рассказы); инсценировать; · ориентироваться в содержании книги/учебника по оглавлению, аннотации, предисловию, условным обозначениям; · использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей; · объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|