Математика. Окружающий мир
Математика · читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; · находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз; · устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; · выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 — устно и письменно; умножение и деление с использованием таблицы умножения; · выполнять проверку результата вычислений; · называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления; · знать и понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при вычислениях; · находить неизвестный компонент сложения, вычитания; · знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие; · определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; · сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; · решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ;
· различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; · изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник; · находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника; · распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить однодвухшаговые логические рассуждения и делать выводы; · находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур; · извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр. ) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач; · представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме; · применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур. · Окружающий мир · узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона; · находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;
· приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию; · описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); хозяйственные занятия жителей родного края; · распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; · описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года; · группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; · сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; · приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; · ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу; · проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами; · приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков; · использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, охране природы); · создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе; · безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника; · соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории);
· соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).
Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Декоративно-прикладное искусство» · применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; · алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства; · создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции; · использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами. Модуль «Графика» · создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям; · сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов. Модуль «Живопись» · применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения. Модуль «Скульптура» · применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры; · различать виды скульптуры, жанры скульптуры; · особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды; · создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами. Модуль «Архитектура» · создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;
· различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия. Модуль «Восприятие произведений искусства» · создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему. Модуль «Азбука цифровой графики» · использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.
Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Элементарная теория музыки» · классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие; · находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций; · соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры; · классифицировать основные элементы музыкальной речи; · различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты; · определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш; · исполнять и создавать различные ритмические рисунки; · исполнять простые интервалы и трезвучия; · различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале; · исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком. Модуль «Народное музыкальное искусство» · группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; · определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству; · создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни; · исполнять простые выученные попевки и песни; · исполнять произведения с различными типами мелодического движения; · исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения. Модуль «Хоровая музыка» · определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские; · определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический; · петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне; · исполнять простейшие мелодические каноны по нотам; · узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент; · определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование; · исполнять Государственный гимн Российской Федерации.
Модуль «Разновидности оркестров» · группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть различные оркестровые коллективы; · определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров; · различать жанровые разновидности инструментальной музыки; · исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры. Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, киномузыка и музыка к мультфильмам)» · объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто; · определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл); · узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов; · отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.
Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы. Модуль «Технологии, профессии и производства» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · излагать факты технологических достижений человечества; · различать и называть материалы (бумага, картон, природные, · пластичные и текстильные материалы); · и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами); · определять основные этапы создания изделия; · приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России; · приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности. Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном» · правила безопасности; · организовывать рабочее место; · определять свойства материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей; · использовать различные техники создания изделия; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты; · сравнивать с образцом изделие, модель, макет. Модуль «Технологии работы с пластичными материалами» · различать свойства пластичных материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия. Модуль «Технологии работы с природным материалом» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать свойства природных материалов; · подбирать природные материалы для изготовления изделий; · подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель, макет; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель, макет (в том числе с · использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с текстильными материалами» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать виды и свойства текстильных материалов; · подбирать текстильные материалы для изготовления изделия; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка); · изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с конструктором»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть основные элементы конструктора; · различать и применять простые механизмы при сборке модели; · собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать по образцу конструкцию модели; · выполнять преобразование модели; · презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Робототехника»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота; · подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота; · конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом; · составлять простой алгоритм действий робота; · программировать робота; · сравнивать по образцу и тестировать робота; · выполнять преобразование конструкции робота; · презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать и применять цифровые устройства и оборудование; · использовать сеть Интернет; · создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы; · создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы; · презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.
Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся. Модуль «Гимнастика с элементами акробатики» · соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; · выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне; · выполнять акробатические упражнения и комбинации; · выполнять гимнастические упражнения и комбинации; · выполнять упражнения в равновесии; · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания; · выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Модуль «Легкая атлетика» · соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений; · выполнять ходьбу строевым и походным шагом; · выполнять бег с различной скоростью; · выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту; · выполнять метания малого мяча в цель и на дальность. · Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр» · соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх: выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу; · играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*. Модуль «Зимние виды спорта»* · соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта; · выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; · выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов; · подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором; · выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. Модуль «Плавание»* · соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений; · выполнять подводящие упражнения для освоения с водой; · выполнять скольжения на груди и спине; · согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине; · проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|