Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогулки со свободной мыслью или когда не мешает телевизор.




                   «Хоть немало письмен смертный ведает род

 не считает их верными зоркий народ. »   Низами Гянджеви                                                                                                                             

Очень хочется поделиться своими мыслями с теми, кому дорога Хакасия и её люди. Ну сколько же можно с умным видом читать нашим детям вымышленную историю Хакасии, и вообще – былого? Как будто никто кроме историков академии наук не может здраво мыслить?

Вот мой, очень краткий анализ древней истории нашей республики из учебника П. И. Чебодаева 1992 г. изд. и книги «Сокровища культуры Хакасии», и некоторые выводы из этого анализа.

 «Палеолит.  Неандерталец. » (Учебник, стр. 5)   У мужика пушок на подбородке, безусый...  Он что –  брился несколько дней назад? ☺  И как же его, такого голого и свирепого, не заедали комары, мошка и прочий гнус? Их и в те времена хватало.  Попробуйте в шортах собирать черемшу или папоротник..  

А если серьёзно, то на палеолитической стоянке Малая Сыя в Ширинском районе Хакасии, обнаружены останки дудочки, и камешки с рисунками:                             

Стоянке ~ 34 тысячи лет, она ровесница изображённого на рисунке.                            

  Эта гравюра и рисунки сделаны людьми обитавшими на территории современной Франции и Испании в эпоху мамонтов. (В. Е. Ларичев, кн. «Прозрение» 1990 г. изд. стр. 73, 133, 152, 174)                 

  Иной облик, мне думается, был у человека который мастерил дудочки, так рисовал (придумав краски и кисти), и имел точный календарь лунных и солнечных затмений*...

 * В. Е. Ларичев, кн. «Сотворение Вселенной», 1993 г. изд.

 Эти камешки - кулоны просверлены 8 – 10 тыс. лет назад. У самого края..  Чем? (Институт истории материальной культуры, С-Петербург.  Из кн. «Сокровища культуры Хакасии», стр. 19)

«Медно - каменный век. » (Уч-к, стр. 15)   В армии, перед демобилизацией, мы с ребятами пытались расплавить медь чтобы отлить красивый крестик.  С начала попробовали в консервной банке на костре.  Прогорела банка. Медная проволока целая.  Попробовали плавить в столовой ложке из нержавеющей стали.  Грели ацетиленовой горелкой. Проплавилась  ложка,  а  проволока –  какая была такая и осталась! Интересно стало, в чём же плавили медь древние люди и чем создавали такой жар?  А они плавили её, наши «первобытные» предки!   

 

И по принципу древних плавилен (послойность руды и угля и поддув снизу) работают современные доменные печи.

«В этих условиях тюрки, собрав крупные военные силы, зимой 710-711 гг. предприняли поход против государства древних хакасов. Путь в Хакасию лежал через Саянский хребет. Проводником тюрков был человек из племени азов.  Более десяти суток он водил огромную тюркскую армию по снежным хребтам Саян. Наконец он завёл эту армию в непроходимые места и заявил, что сбился с пути и дальше дороги не знает.  Отважный аз был заколот врагами. Преодолев Саянские горы, тюрки спустились в степную Хакасию. » (Уч-к, стр. 49)

Деревенские жители знают, что лошадь недалеко протянет сани с грузом если снегу по колено. А в Саянах зимой  снегу по пояс и больше. Как же умудрились тюрки, с провиантом для огромной армии и фуражом для лошадей, с юртами и прочим необходимым в походе, пройти зимой через Саяны? Даже на современной республиканской карте Хакасии на дорогах проходящих через перевалы указана проходимость перевалов с мая по октябрь.

«Реконструкция плуга по материалам Минусинского музея. » (Уч-к, стр. 58)     

На таком плуге невозможно пахать.  Дуговидная тяга такого малого сечения, при такой большой площади отвала и плуга, не даст необходимой жёсткости и будет пружинить. Нужна треугольная конструкция или намного более толстая тяга. Могу это утверждать, потому что сам изготовил ручной плужок вот  такой конструкции:

                                                                                                                                                                   

 Низами Гянджеви* в переводе Константина Липскерова, отрывки из поэмы «Искендер - наме»

 о 2-м походе Александра Македонского.    * Собрание сочинений в 5-и томах, 1986 г. изд. Том 5-й.

  «От людей обладащих разумом ясным я слыхал о пути Искендера прекрасном.

Много хартий (рукописей) имел я, и ценный улов я добыл из потока безчисленных слов.

Не одна надомной проплывала година, много разных листов я собрал воедино. » (Стр. 186)

   «В письменах древних персов читал я указы, за еврейскими – взял христианские сказы.

В книгах лучшее брал, мне давалось оно. Я ломал скорлупу, вынимая зерно.

В каждый вникнув язык, я каламом (пером) умелым всё раздельное сделал единым и целым. » (Стр. 36)

 «Там где в книгах была только небыль пустая – я былое воспел в сказы правду вплетая. » (Стр. 459)

«В первый раз, все народы исполненный дум оглядел Искендер, и вернулся он в Рум.

Во втором своём странствии, по бездорожью, словно солнце, он шёл волю выполнив божью. »(Стр. 458)

«Как пророк, всех людей светом веры поя́, он победно прошёл все земные края. » (Стр. 37)

«И в какой бы он край скакуна ни направил, там народ распорядок им созданный славил. » (Стр. 39)

Освобождал  народы  от  власти  несправедливых  правителей  и  жрецов - огнепоклонников

А. Македонский во 2-м странствии. За благо тех великих свершений, люди начали новый отсчёт лет –  «нашу эру» от «времени Искендера», от времени его 2-го странствия.

Во 2-м своём походе, повествует Низами, А. Македонский побывал в Иерусалиме, в европейских странах, на атлантическом побережье Африки. Потом Сахарой прошёл до Нила и поднялся к его верховьям. Затем через Эфиопию вышел на сомалийское побережье. Далее, на кораблях, достиг индийских берегов. (Стр. 605 - 624)

 «Как и встарь, одолев расстояний преграду словно ветер весны по плодовому саду

 целый месяц, поспешно как бурный поток, по индийскому краю он шёл на восток. » (Стр. 636)

«И Восток проходя и о далях мечтая, он вторично вступил в край прекрасный Китая. » (Стр. 639)

«О множестве стран говорил с Искендером китайский хакан. …    Царь хакану сказал:

«…Есть края где не встретиш ни бедствий ни горя. Но погода мягка – быть хочу я у моря. » (Стр. 640)

С небольшим воинским отрядом А. Македонский дошёл до Китайского моря, совершил морское путешествие на кораблях, и вернулся в Китай к своему основному стану. (Стр. 639 - 657)  

Прослушав рассказ про морское скитанье, повелитель Китая сказал Македонскому:

«Возвращенье твоё всем явило дорогу – светлый царь оказал многим смертным помогу. …

Стал доступен весь мир. К нашим землям и водам ты дорогу открыл. » (Стр. 652)

(Из Средиземного моря, через Красное, корабли Александра прошли к берегам Китая! )

 

 

  «Царь, в безсонных мечтаньях влекомый в Хырғ из, *  всё не спал под мерцаньем полуночных риз.

 Он решил приказать снова двинуться стану. В час прощанья с хаканом вручил он хакану

  много ценных даров. И направил он рать на безводной пустыни песчанную гладь.

 В барабан громкой славы забил он, вступая в дальний Северный край из Восточного края. » (стр. 658)

         * Хырғ из – древняя Хакасия. Буква «ғ » читается, как мягкая украинская «г».                                                                                                 

    «По безплодной земле вновь повёл его рок. Ни зверья и ни птиц! Лиш летучий песок. …

 Целый месяц пути! » (Стр. 659) Пустыня Гоби на севере Китая.

«Вдруг представился край плодородный, в котором зачернела земля, все сердца утоля. …

Но на самой вершине высокой горы под лазурью небес голубели шатры. …

Мусульмане ютились в лазурных шатрах. Но пророка (Искендера) не знали на этих горах. » (Стр. 660)

«За грядой этих гор, за грядою высокой – страшный край растянулся равниной широкой.

Там народ по названью Яджудж. » (Стр. 661)

«Словно птицы, от зверя взлетевшие в высь, на гранит этих гор мы от них взобрались. (Стр. 662)

«И проведав, что лапы любого яджуджа опрокинут слонов многомощного Уджа (правителя - великана*),

царь воздвиг свой железный невиданный вал. » … * Барельефы правителей - великанов – в конце главы, стр. 11.

    «Царь направился в путь. В нём горело желанье видеть город в пределах безвестной земли.

 Все искали его, но его не нашли. …

 Целый месяц прошёл, как построили вал. И в горах и в степях царь с войсками сновал. » (Стр. 663)

Монголия, Тыва.

Путь Македонского в глубь азиатского материка во 2-м походе. Воссоздан по поэме Низами, сопоставлением фактов и временны́ х сроков названных в поэме – с местностью и расстоянием на карте. Уточнить схему маршрута могут историки и географы подмаршрутных стран.

«И открылся им дол, сладким веющий зовом, обновляющий души зелёным покровом.                 

Царь глазами сказал приближённым: «Идти, в путь дальнейший, к подарку благого пути! »

И порядок, минуя и рощи и пашни, встретил он и покой, – здесь, как видно, всегдашний:

Вся дорога в садах, но оград не найти.  Сколько стад!  Пастухов же у стад не найти..

 Сердце царского стража плода захотело.  К отягчённым ветвям потянулся он смело

 и к плоду был готов прикоснуться, но вдруг он в сухотке поник, словно согнутый лук.

 Вскоре всадник овцу изловил и отменно был наказан:  горячку схватил он мгновенно.

 Понял царь назиданье страны. Ни к чему не притронулся сам и сказал своему

 устрашённому воинству:  «Будут не рады не отведшие рук от садов без ограды! »

И помчавшись, лугов миновал он простор и сады и ручьёв прихотливый узор.

И увидел он город прекрасного края, изобильный, красивый –  подобие рая.

К въезду в город приблизился царь.   Никаких не нашёл он ворот, даже признака их.

Был незапертым въезд, как распахнутый ворот, и со старцами царь тихо двинулся в город.

Он увидел нарядные лавки; замков не висело на них... – знать обычай таков!

 Горожане любезно, с улыбкой привета, чинно вышли навстречу властителю света.

 И введён был скиталец носивший венец, в необъятный как небо, лазурный дворец.

 Пышный стол горожане накрыли и встали пред столом, на котором сосуды блистали.

 Угощали они Искендера с мольбой, чтоб от них он потребовал снеди любой.

Принял царь угощенье. На их светлые лица он взирал: хороша сих людей вереница!

Молвил царь: «Ваше мужество, –  странно оно. Почему осторожности вам не дано?

Сколько видел я ваших домов на которых нет замков! Позабыли вы все о затворах.

Сколько дивных садов, но они без оград! И без пастырей столько кочующих стад!

Сотни тысяч овец на равнине отлогой и в горах! Но людей не встречал я дорогой.

Где защитники ваши? Они каковы? На какую охрану надеетесь вы? »

 И страны справедливой старейшины снова Искендеру всего пожелали благого:

 «Ты увеньчан творцом.   Пусть великий творец даст властителю счастье, как дал он венец!

 Ты спросил о добре и о зле.  Обо всём ты узнаеш.  Послушай, как все мы живём.

Скажем правду одну.  Для неправды мы немы. Мы, вот эти места заселившие, все мы –

незлобивый народ.   Мы верны небесам. Что мы служим лиш правде – увидиш ты сам.

Не звучат наши речи фальшивым напевом. Здесь неверность, о царь, отклоняется с гневом.

Мы закрыли на ключ криводушия дверь, нашей правдою мир одолели. Поверь,

лжи не скажем вовек, даже в сумраке дрёмы неправдивые сны нам, о царь, незнакомы.

Мы не просим того, что излишне для нас.   Этих просьб не доходит к всевышнему глас.

Шлёт господь нам всё то, что всем нам на потребу. А вражда, государь, нежелательна небу.

Что господь сотворил, то угодно ему. Неприязни питать не хотим ни к кому.

Помогая друзьям, всеблагому в угоду, мы свою не скорбя переносим невзгоду.

Если кто-то из нас в недостатке большом или малом и если мы знаем о том, –

всем поделимся с ним.  Мы считаем законом, чтоб никто и ни в чём не знаком был с уроном.

Мы имуществом нашим друг - другу равны. Равномерно богатства нам всем вручены.

В этой жизни мы все одинаково значим, и у нас не смеются над чьим-либо плачем.

  Мы не знаем воров; нам охрана в горах не нужна. Перед чем нам испытывать страх?

 Не пойдёт на грабёж нашей местности житель. Ниоткуда в наш край не проникнет грабитель.

 Не в чести́ ни замки ни засовы у нас, без охраны быки и коровы у нас.

  Львы и волки не трогают вольное стадо, и хранят небеса наше каждое чадо.

  Если волк покусится на нашу овцу, то придёт его жизнь в миг единый к концу.

  А сорвавшего колос рукою безчестной достигает стрела из засады безвестной.

Сеем мы семена в должный день, в должный час, и вверяем их небу, кормящему нас.

Что ж нам делать затем? В этом нету вопроса. В дни страды ячменя будет много и проса:

С дня посева полгода минует, и знай, сам - семьсот со всего мы сберём урожай. …     

 Не научены мы, о великий, злословью.   Мы прощаем людей, к ним приходим с любовью.

  Коль не справится кто-либо с делом своим, мы советов благих от него не таим.

 Не укажем дорог мы сомнительных людям. Нет смутьянов у нас, крови лить мы не будем.

 Делит горе друг с другом вся наша семья.  Мы и в радости каждой друг - другу друзья.

 Серебра мы не ценим и золота –  тоже. Здесь они не в ходу и песка не дороже.

Всех спеша накормить, всем ведь пища нужна, мы мечом не попросим пригоршни зерна.

Мы зверей не страшим, как иные, и чтобы их разить –  в нашем сердце не сыщется злобы.

Серн, куланов, газелей сюда иногда мы из степи берём, если в этом нужда.

Но пускай разной дичи уловится много – лиш потребная дичь отбирается строго,

а ненужную тварь отпускаем. Она снова бродит в степи, безмятежна, вольна.

Угождения чреву не чтя никакого, мы не против напитков, не против жаркого.

Надо есть за столом, но не досыта есть. Этот навык у всех в нашем городе есть.

  Юный здесь не умрёт. Нет здесь этой невзгоды. Здесь умрёт лиш проживший несчётные годы.

Слёз над мёртвым не лить – наш всегдашний завет. Ведь от смертного дня в мире снадобья нет.

 Мы не скажем в лицо неправдивого слова. За спиной ничего мы не скажем иного.

 Мы скромны, мы чужих не касаемся дел. Не шумим, если кто-либо лишнее съел. …

И про дар от небес – про добро и про зло, мы не спросим: «Что это? Откуда пришло? »  

Из пришельцев, о царь, тот останется с нами, кто воздержан, кто полон лиш чистыми снами.

Если наш он отринет разумный закон, то из нашей семьи будет выведен он. »

Увидав этот путь благодатный и правый, в удивленьи застыл Искендер величавый.

Лучших слов не слыхал царь земель и морей. Не читал сказов лучших он в «Книге царей».

И душе своей молвил венец мирозданья: «Эти тайны приму, как слова назиданья! …    

Не довольно ль добыч? От соблазнов свободу получил я, внимая благому народу.

В мире благо живёт. Ты о благе радей. К миру благо идёт лиш от этих людей. …

Если правы они, лож свою ты пойми! Если люди они, нам ли зваться людьми?  

Для того лиш прошёл я по целому свету, чтоб войти напоследок в долину вот эту! » (Стр. 663 - 668)  

Только во второе прочтение до меня «дошло» (мурашки по коже и такое ликование в душе! ), что я держу в руках не утопию, не прославление нравственных ценностей, а подлинную историю моей Родины! Ни у кого чего и сколько было, ни кто кого завоевал и как захоронил. Приоткрылось прекрасное внутреннее содержание жизни наших предков. Гений Низами сумел передать чувства и первые впечатления Македонского, впервые увидевшего Хакасию более чем 2300 лет назад (страну енисейских хырғ ызов в то время). Смог передать так, будто был рядом.                                                                                                                                       

Вот оно, долгожданное подтверждение того, что я вижу своими глазами и чувствую своим сердцем в современных хакасах. Ну не от неандертальца же достались моим землякам прекрасные национальные черты характера и душевные качества!? Анализ сильно изменённого в последних столетиях эпоса «Саян - Мерген» так же подтверждает мои мысли. * Только анализировать нужно полностью осознав то, что наши предки намного превосходили нас своими знаниями, способностями, нравственностью и культурой жизни. * Краткий сравнительный анализ эпоса «Саян - Мерген» приведён далее, в главе «Сказки для маленьких или сжатая мудрость? ».

Путешествующему с войском Искендеру открылась местность настолько прекрасная, что слова были не нужны и он глазами выразил решение ехать дальше. Странники увидели порядок в рощах и на полях, ощутили покой и поняли, что он всегдашний, иначе были бы ограды у садов и пастухи у стад.  

Пусть каждый сам сравнит нынешний пейзаж вокруг деревень и городов, с тем, стародавним. Этот пейзаж и в то время и сейчас показывает –  какие люди живут рядом. Можно сравнить и покой...

«…и сады и ручьёв прихотливый узор. » Прихотливый узор ручьёв, сделаный по чьей-то прихоти, рукотворный. Иными словами каналы.

«Никаких не нашёл он ворот, даже признака их. » У красивейшего изобильного города нет даже признака ворот... В течение какого же времени была безмятежно мирной жизнь у наших предков, если о воротах и ограде даже не думали, закладывая город?! И как в таком случае относиться ко всей этой воинственной истории древних хакасов описываемой в учебнике?  

Не потому ли «мы не имеем практически ни одной достоверной археологической находки остатков целого лука» в Хакасии двух – трёх тысячелетней давности?  

«Он увидел нарядные лавки; замков не висело на них…– знать обычай таков! »

Как же выглядим мы на фоне древних обычаев, со своими замка́ ми, заборами, милицией?  

И считаем это своим достижением... Предки даже не мыслили взять чужое без спросу. Вот и не нужны были замки. И ведь в коренных хакасских деревнях замки появились, по словам местных жителей, лет 40 60 назад.

«... чтоб от них он потребовал снеди любой. » Так говорить человеку из Греции могут люди у которых разнообразие продуктов, плодов, овощей и фруктов не уступает южному. Более продолжительный, чем сейчас, тёплый период (с дня посева полгода минует…) позволял  выращивать это разнообразие. Но откуда была любая снедь в городе? Ведь грибы и рыба там не водятся, нивы и бахчи нет. Но вся дорога в садах... Значит вокруг жили люди в своих усадьбах, выращивали эту снедь у себя, собирали в лесу и обменивали её в городе на ремесленные товары кормили горожан. Но чтобы кормить других – нужен избыток... Получается был он, этот избыток, иначе не было бы города. Выходит люди в то время жили в достатке и с избытком!

 

«На их светлые лица он взирал: хороша сих людей вереница! » Не по одёжке встречали тогда...

«И страны справедливой старейшины снова Искендеру всего пожелали благого. »

Обратите внимание: коронованного странника во дворце встретили – не хан, не группа нойонов. Его встретилистарейшины... Следовательно не было в то время у хакасов ханов и нойонов! А были старейшины родов! И люди жилиРодовыми поселеньями, и родовые фамилии стали названьями многих современных сёл Хакасии. Старейшинам своих родов, доверял народ право решающего голоса. Самые уважаемые люди и встретили знатного гостя.

«Ты увеньчан творцом, пусть великий творец даст властителю счастье, как дал он венец. »

Царю, имеющему власть и деньги, мудрые старейшины желают счастья?! Наши предки прекрасно знали, что не деньги, не власть делают человека счастливым. Можно руководить заводом, иметь евроремонт в квартире, но ходить с потухшим взглядом. А можно в деревне жить, до последнего дня – с озорными детскими глазами.

«Мы, вот эти места заселившие, все мы – незлобивый народ. » По моему именно незлобивость позволяет современным хакасам мирно уживаться с другими национальностями.   

Незлобивость или терпимость –  черта людей живущих мудрыми неписанными законами.

«Мы верны небесам. » Эта фраза, показывает отношение предков к Богу. Ведь старейшины не сказали – «мы молимся небесам» или – «мы поклоняемся небесам». Просто – «мы верны небесам». Но за этой простотой стоит совершенно иное мировоззрение и высочайшее сознанье. Ведь человек может поклоняться или молиться какому угодно богу и творить «Бог знает что». Мол – «помолюсь и всё сойдёт». Может спрятаться за Бога и ни за что не отвечать: «Бог дал» или – «Бог взял, а моё дело житейское». Даже может человек прекрасно понимать свой срам, но всё равно – делать! И может человек быть просто верным Небесам. Не допускать скверны. * А это –  ох как непросто! Представьте себе, какими же сознаньем и мировоззрением обладали Древние Хакасы, если были «просто» – верны Небесам!  

 * Ск-верн-а –   с вое к орыстием верн ости н а рушенье.

«И про дар от небес – про добро и про зло, мы не скажем: «Что это, откуда пришло? »» «Мы закрыли на ключ криводушия дверь. »   «Не научены мы, о великий, злословью. »      А мы?

  «Скажем правду одну. Для неправды мы немы. » «В этой жизни мы все одинаково значим…» «Здесь неверность, о царь, отклоняется с гневом! »    Где же это сейчас?

«Что господь сотворил, то угодно ему.  Неприязни питать не хотим ни к кому. »

Видимо знали наши предки –  зачем нужны змея, крыса, жаба, колорадский жук, клещ, комары, мошка, белена, крапива и т. д. раз относились к ним без неприязни.

«Помогая друзьям, всеблагому в угоду, мы свою не скорбя переносим невзгоду. »

Взаимовыручка, взаимопомощ и сейчас живут в наших деревнях. А умение посмеяться над собой – по моему одна из национальных черт.

Намного более высоким уровнем сознанья и как следствие – более высокими способностями и возможностями, которые кажутся невероятными сейчас, можно объяснить фразу старейшин: «…сам - семьсот со всего мы сберём урожай. » То есть в 700 раз больше посеянного!   И то, что посеяв семена в должный день и в должный час(! ) они вверяли посевы Небу и не работали на полях до самой уборки!

«К миру благо идёт лиш от этих людей. » А что сегодня от нас идёт к миру?

Может быть в Турции неспроста считают, что в Саянах берёт начало тюркский мир? Может быть в силу своей труднодоступности, из-за географического расположения, в Хакасии самой последней исчезла прекрасная культура* наших предков?  До  прихода  татаро - монголов продержалась! Уже везде были монархи и князья. Пологаю, ** что именно справедливую страну Хырғ из, о которой рассказывали странники и людская молва (за семью долами, за семью горами), пожелал увидеть властитель Искендер. А неприятие христианства хакасами не показывает ли, что живы ещё в родовой памяти воспоминания о той культуре жизни? И впитывается с молоком матери внутреннее достоинство моих земляков.    

* Культ-у-ра – культ   у   ра дости. К-у-ль-т –   к оллективного у ма л юбимая т ропа.   ** По-лог-а-ть –   п л о д лог ических  р а змышлений явля ть.

Кто-то отнесётся скептически к моему анализу. А кто-то увидит в нём свет далёкого родного окошка, потому что и сам это чувствует.

   

О человеке того времени местный поэт написал:

   «Он не кочевник вовсе, а кузнец, каменотёс, строитель, земледелец...

  За тыщу вёрст от Северной земли про этот город на Востоке знали.

 О нём сложил поэму Низами, арабские историки писали. »

Стремя из кургана Уйбатский чаатас (камень войны). Реконструкция Л. А. Евтюховой (спасибо ей). Узор выполнен методом насечки, серебром бронзой медью, 1200 лет назад. (Кн. «Сокровища культуры Хакасии» стр. 464)  

Я не верю выводам учёных из академии наук написавшим о поэме «Искендер - наме» – что это утопия, утопическое построение общества. Всё радовалось у меня внутри и дрож по телу, когда читал это произведение. И наоборот, полное безразличие и равнодушие от прочтения описания воинственной жизни наших «диких» предков, от карт - схем с их военными походами.

Многие люди знают, что чувства не обманеш, что они материальны. Вот небольшое отступление о материальности наших чувств: Лет 17 назад, когда я был «совершенно неженатый», на вечеринке за праздничным столом мне сильно понравилась одна девушка. И я понравился ей. Сидя на стуле, она приложила к груди обычную столовую ложку из алюминия. Убрала руку, но ложка не упала! Так и висела на груди! Я тоже приложил свою ложку к груди. И у меня не упала! Кроме нас за столом было ещё четыре человека. Ни у кого из них ложка не притягивалась. Когда у меня прошли эти чувства, ложка не держалась, падала.

Так же люди знают, что если с нежностью думать о своих любимых, то у них всё будет хорошо. Чем сильнее и дольше наши нежные чувства – тем лучше будет всё у них складываться. И как далеко от нас наши любимые – не имеет значения. Я хорошо это заметил по своим близким.      

   «Пойду ли домой, не пойду ли, а всё-таки буду защитой и дому и детям своим!

   Приду ли домой, не приду ли, а всё-таки быть мне защитой супруге и детям моим! »

                       («Фольклор саянских тюрков 19-го века», 1-й том, стр. 14. Запись Н. Ф. Катанова. )

Об искажении истории говорили и раньше.  Известный многим историк - археолог академик Алексей Окладников вспоминал, как один искусствовед - философ пытался защитить диссертацию «О фальсификации первобытного искусства злыми аббатами».  Это было в 70-е годы прошлого века. В то время –  такое не воспринималось всерьёз.  Потому что ревели бензопилы и трактора, полным ходом шло «открытие Сибири».  

Я тоже, вместе со всеми, искренне верил в высшее благо которое несёт прогресс. А сейчас не могу понять, читая книгу Окладникова «Открытие Сибири», как же можно было считать героическим подвигом поход некоего Пенды, который захотел стать русским первопроходцем Нижней Тунгуски в 16-м веке:  Без разрешения местных жителей, вопреки их воле, отстреливаясь от них не имеющих огнестрельного оружия, как от диких зверей?   Я служил в армии –  в Забайкалье, вместе с бурятами и якутами.  Это настоящие люди, замечательные товарищи. Эти их качества передаются от отца к сыну.  Без этих качеств, они просто не выжили бы.  

Поражает сама возможность восприятия, образованным неглупым человеком, нарушения границ России без разрешения –  нападением, а то же самое на земле малых народов –  подвигом?!  

Люди увековечили имя Пенды должным образом, есть такое слово –  выпендриваться...

Вера в это «высшее благо» прогресса и сейчас определяет отношение большинства русских к малым народам. И отношение малых народов к русским, которое можно свести к трём словам: насильно –  мил не будеш. А как хочется, чтобы «братских народов союз вековой» 

основывался на братских чувствах и братских отношениях, при которых без разрешения, брат не хозяйничает у брата.

Искажённое мировоззрение А. Окладникова не позволило ему воспринять интереснейший факт из рассказов жителей крайнего севера России о бородатых людях живущих на островах Ледовитого океана: «Жилище бородатых людей освещалось не печами, а светящимся камнем. » («Открытие Сибири», стр. 184 - 185) Окладников «разглядел» в этом источнике света и тепла жировую лампу, хотя рассказ точно передаёт виденную действительность. Точно потому, что

правдивость и открытость, говорящие о чистоте души, свойственны людям живущим в суровых природных условиях. * К этому факту можно добавить строку из Пушкинского «Памятника нерукотворного»:  «…и гордый внук славян и финн и ныне дикой тунгус и друг степей калмык. » 

Ныне дикой тунгус.  А ранее?   * «Я чужого никогда не брал и никогда не возьму» – ответил чукча пролетариям раздававшим отнятые у рыбопромышленников сети в 1919 году.  В чу́ ме живущий, на нарте запряжённой собаками ездящий, он жил как в песне про девчёночку фабричную, которая на злобу неответная, на доброту приветная, перед людьми и совестью права… (Юрий Рытхэу, «Конец вечной мерзлоты», Роман - газета №24 за 1979 г. стр. 103)   

Ради возможности жить по законам Неба, считаю я, ушли люди на крайний север.  Ложъю,  для  оправдания  колониальной  политики  царской  России,  считаю  приведённый Окладниковым «документ» о самоедстве («Открытие Сибири», стр. 6 - 7).

А что мешает современным учёным воспринять то, что этот 

проплавленный на камне рисунок – автопортрет инопланетянина?  (Гора Тепсей около Черногорска. ) Кто прожигал бумагу, фокусируя солнечные лучи увеличительным стеклом, сразу это заметит.                

Бросаются в глаза убогость и примитивизм большинства наскальных рисунков.  Прямо лубок, да и только! Что, пологаю, и нужно было тем, кто искажал историю и изменял языки. * Искажал и умалял прошлое, чтобы оправдать технический прогресс настоящего.  * В Хакасии этим могли заниматься люди исповедовавшие манихейскую религию. В 8 - 12-м веках существовали манихейские храмы в древней Хакасии. («Сокровища культ. Хакасии» стр. 484 - 499)

А этот «прогресс» принёс с собой вырубленные леса и обмелевшие грязные реки, вонь помоек и идентичные натуральным продукты, кайф вместо счастья и сэкс вместо любви, неизлечимые болезни и стихийные бедствия.  На уголовный кодекс заменил законы совести и сердца, эти вечные законы бытия. И принёс этот «прогресс» полную зависимость от  дотаций,  пенсий,  пособий,  субсидий, ... одним  словом –  подачек.  Но подачки –  дань слепым...   

Чтобы реальнее ощутить эту зависимость, представьте такую ситуацию: Вы приехали орешничать на свой участок и видите домик охранников и табличку – «частная собственность, посторонним проход запрещён»... Вы можете сжеч этот домик.  Но тогда председателя сельсовета, главу района, председателя Верховного совета вызывают куда надо и спокойно говорят: «Ещё раз, – и вы станете полностью свободной республикой.  Свободной от дотаций, пенсий, пособий и субсидий... »

Можно конечно махнуть на всё рукой и дотянуть до пенсии...  Можно.  Но этот ясный взгляд..  Чистых детских глаз..  Молча спрашивает: «Папа, мне тоже придётся так жить? »

  А ведь енисейские хырғ ызы тысячелетиями жили в Природе по берегам чистых рек и озёр. И чистыми оставили эти реки и озёра для нас.  Земной поклон им за это.  Жили предки без замко́ в и милиции, обходились без границ и больниц, без водки и без войны.  Царя имели внутри, а не снаружи. Многое умели наши предки.  А главное –  они умели не делать зла... Именно это умение позволяло Древним Хакасам иметь вольную мысль. Ею они и творили то, что нам только снится.  Например – издалека (за 17 км. ) доставляли и устанавливали на свои курганы многотонные каменные глыбы. Этим же способом в древнем Египте перемещали гигантские статуи, и возводили огромные храмы из самых твёрдых скальных пород – гранита и базальта. Изменив плотность материи, вырубали обелиски и подземные храмы в скальнике.  («Загадки древнего Египта», видиофильм Андрея Склярова,      Вес курганного камня около 50-и тонн.

директора фонда развития науки «3-е тысячелетие», интернет. )                                                  

Волшебство, вол-ше-б-с-тво –    вол ей совер ше нного Б ожественного с ознанья тво рится.

На рисунке обрезана бо́ льшая часть людей идущих сзади гигантской статуи приложив руку к сердцу. Облегчают статую эти люди энергией своей мысли.    

И сейчас на Земле живут люди обладающие подобной вольной мыслью: Восхищает публику своими непостижимыми фокусами и трюками американец Дэвид Коперфилд. Может полежать на поверхности воды индиец Саи Баба. О таких людях, своих земляках и Учителях, рассказывает Мирзакарим Санакулович Норбеков. Такая женщина родила сына и дочь с Владимиром Николаевичем Мегрэ.

Возвращаясь к анализу исторических фактов, отмечу схожесть орнаментов древней посуды найденной в разных районах азиатского материка.  Есть множество других аналогий и находок - близнецов о которых могут рассказать археологи и краеведы. Разве это не наводит на мысль о существовании ранее единой культуры во многих местах нашей планеты?

Единая культура народов предполагает и единый язык. Предназначенье любого языка –  наилучшим образом отразить и передать чувства и мысли. Если язык примитивен и несравнимо отстаёт от чувственности народа, если корневая основа слов не отражает суть называемого, а просто обозначает что-либо как цифрой, не говорит ли это об изменении языка? И может быть не изобретение письменности произошло в древней стране Хырғ из в 7-м веке, а умышленное изменение её? Повлёкшее за собой забвение древней культуры и как следствие – всё более несчастливую и короткую жизнь. И поданое нашим современникам, как высшее достижение тогдашнего общества.     

Ниточка исторической правды об Александре Македонском, великом освободителе народов – не завоевателе, думаю потянет за собой многое. Приведу лиш некоторые фразы из поэмы  «Искендер - наме» Низами достоверно характеризующие Александра и его время: «Он своей геометрией смерил весь свет, свет, который в те годы был счастьем согрет. » (стр. 39) «Что не брал он хараджа (земельного налога), хоть нёс он расходы. » (стр. 269) «Мне дарованый мяч не сочту за обиду, скажет каждый мудрец –  схож с Землёй он по виду. » (Ответ на послание персидского царя Дария. ) Вот тебе и три кита на которых плоская Земля плавает в океане...

Пусть не воспринимаются мои слова обвинительным заключением. Потому что я сам был –искренним октябрёнком, пионером, комсомольцем и даже искренним кандидатом в члены КПСС успел походить. Все мы мочились в ползунки в своё время. Но потом перестали...

Считаю, что верная мысль всегда найдёт поддержку людей и воплотится в действиях меняющих или возвращающих нашу жизнь к лучшему. Хочу только попросить тех, кому есть что сказать: Не молчите пожалуйста. Не скрывайте необычного и ненаучного. Своим детям я рассказал о своих мыслях. Они сами разберутся – что к чему. А остальные, так и будут грустными глазами смотреть в учебник истории?

Информация увидевшая свет в книгах Вл. Мегрэ – будит чувства, будоражит мысль. И радует тем, что есть выход из этого капкана несчастливой жизни. Жизни, которая душит душу. Порабощает мысль. И делает ладошки любимых девушек – мужскими к пенсии, а любимых юношей – алкоголиками. Но выбор жизненной тропинки каждый человек делал и сделает САМ. Мне же близка стала мысль о том, что из всех антропогенных факторов, самые сильные – радость, люб

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...