Прогулки со свободной мыслью или когда не мешает телевизор.
«Хоть немало письмен смертный ведает род – не считает их верными зоркий народ. » Низами Гянджеви Очень хочется поделиться своими мыслями с теми, кому дорога Хакасия и её люди. Ну сколько же можно с умным видом читать нашим детям вымышленную историю Хакасии, и вообще – былого? Как будто никто кроме историков академии наук не может здраво мыслить? Вот мой, очень краткий анализ древней истории нашей республики из учебника П. И. Чебодаева 1992 г. изд. и книги «Сокровища культуры Хакасии», и некоторые выводы из этого анализа. «Палеолит. Неандерталец. » (Учебник, стр. 5) У мужика пушок на подбородке, безусый... Он что – брился несколько дней назад? ☺ И как же его, такого голого и свирепого, не заедали комары, мошка и прочий гнус? Их и в те времена хватало. Попробуйте в шортах собирать черемшу или папоротник..
Стоянке ~ 34 тысячи лет, она ровесница изображённого на рисунке.
Иной облик, мне думается, был у человека который мастерил дудочки, так рисовал (придумав краски и кисти), и имел точный календарь лунных и солнечных затмений*...
«Медно - каменный век. » (Уч-к, стр. 15) В армии, перед демобилизацией, мы с ребятами пытались расплавить медь чтобы отлить красивый крестик. С начала попробовали в консервной банке на костре. Прогорела банка. Медная проволока целая. Попробовали плавить в столовой ложке из нержавеющей стали. Грели ацетиленовой горелкой. Проплавилась ложка, а проволока – какая была такая и осталась! Интересно стало, в чём же плавили медь древние люди и чем создавали такой жар? А они плавили её, наши «первобытные» предки!
И по принципу древних плавилен (послойность руды и угля и поддув снизу) работают современные доменные печи. «В этих условиях тюрки, собрав крупные военные силы, зимой 710-711 гг. предприняли поход против государства древних хакасов. Путь в Хакасию лежал через Саянский хребет. Проводником тюрков был человек из племени азов. Более десяти суток он водил огромную тюркскую армию по снежным хребтам Саян. Наконец он завёл эту армию в непроходимые места и заявил, что сбился с пути и дальше дороги не знает. Отважный аз был заколот врагами. Преодолев Саянские горы, тюрки спустились в степную Хакасию. » (Уч-к, стр. 49) Деревенские жители знают, что лошадь недалеко протянет сани с грузом если снегу по колено. А в Саянах зимой – снегу по пояс и больше. Как же умудрились тюрки, с провиантом для огромной армии и фуражом для лошадей, с юртами и прочим необходимым в походе, пройти зимой через Саяны? Даже на современной республиканской карте Хакасии на дорогах проходящих через перевалы указана проходимость перевалов с мая по октябрь. «Реконструкция плуга по материалам Минусинского музея. » (Уч-к, стр. 58)
Низами Гянджеви* в переводе Константина Липскерова, отрывки из поэмы «Искендер - наме» о 2-м походе Александра Македонского. * Собрание сочинений в 5-и томах, 1986 г. изд. Том 5-й. «От людей обладащих разумом ясным я слыхал о пути Искендера прекрасном. Много хартий (рукописей) имел я, и ценный улов я добыл из потока безчисленных слов. Не одна надомной проплывала година, много разных листов я собрал воедино. » (Стр. 186) «В письменах древних персов читал я указы, за еврейскими – взял христианские сказы. В книгах лучшее брал, мне давалось оно. Я ломал скорлупу, вынимая зерно. В каждый вникнув язык, я каламом (пером) умелым всё раздельное сделал единым и целым. » (Стр. 36) «Там где в книгах была только небыль пустая – я былое воспел в сказы правду вплетая. » (Стр. 459) «В первый раз, все народы исполненный дум оглядел Искендер, и вернулся он в Рум. Во втором своём странствии, по бездорожью, словно солнце, он шёл волю выполнив божью. »(Стр. 458) «Как пророк, всех людей светом веры поя́, он победно прошёл все земные края. » (Стр. 37) «И в какой бы он край скакуна ни направил, там народ распорядок им созданный славил. » (Стр. 39) Освобождал народы от власти несправедливых правителей и жрецов - огнепоклонников А. Македонский во 2-м странствии. За благо тех великих свершений, люди начали новый отсчёт лет – «нашу эру» от «времени Искендера», от времени его 2-го странствия. Во 2-м своём походе, повествует Низами, А. Македонский побывал в Иерусалиме, в европейских странах, на атлантическом побережье Африки. Потом Сахарой прошёл до Нила и поднялся к его верховьям. Затем через Эфиопию вышел на сомалийское побережье. Далее, на кораблях, достиг индийских берегов. (Стр. 605 - 624) «Как и встарь, одолев расстояний преграду словно ветер весны по плодовому саду
целый месяц, поспешно как бурный поток, по индийскому краю он шёл на восток. » (Стр. 636) «И Восток проходя и о далях мечтая, он вторично вступил в край прекрасный Китая. » (Стр. 639) «О множестве стран говорил с Искендером китайский хакан. … Царь хакану сказал: «…Есть края где не встретиш ни бедствий ни горя. Но погода мягка – быть хочу я у моря. » (Стр. 640) С небольшим воинским отрядом А. Македонский дошёл до Китайского моря, совершил морское путешествие на кораблях, и вернулся в Китай к своему основному стану. (Стр. 639 - 657) Прослушав рассказ про морское скитанье, повелитель Китая сказал Македонскому: «Возвращенье твоё всем явило дорогу – светлый царь оказал многим смертным помогу. … Стал доступен весь мир. К нашим землям и водам ты дорогу открыл. » (Стр. 652) (Из Средиземного моря, через Красное, корабли Александра прошли к берегам Китая! )
«Царь, в безсонных мечтаньях влекомый в Хырғ из, * всё не спал под мерцаньем полуночных риз. Он решил приказать снова двинуться стану. В час прощанья с хаканом вручил он хакану много ценных даров. И направил он рать на безводной пустыни песчанную гладь. В барабан громкой славы забил он, вступая в дальний Северный край из Восточного края. » (стр. 658) * Хырғ из – древняя Хакасия. Буква «ғ » читается, как мягкая украинская «г». «По безплодной земле вновь повёл его рок. Ни зверья и ни птиц! Лиш летучий песок. … Целый месяц пути! » (Стр. 659) Пустыня Гоби на севере Китая. «Вдруг представился край плодородный, в котором зачернела земля, все сердца утоля. … Но на самой вершине высокой горы под лазурью небес голубели шатры. … Мусульмане ютились в лазурных шатрах. Но пророка (Искендера) не знали на этих горах. » (Стр. 660) «За грядой этих гор, за грядою высокой – страшный край растянулся равниной широкой. Там народ по названью Яджудж. » (Стр. 661) «Словно птицы, от зверя взлетевшие в высь, на гранит этих гор мы от них взобрались. (Стр. 662)
«И проведав, что лапы любого яджуджа опрокинут слонов многомощного Уджа (правителя - великана*), царь воздвиг свой железный невиданный вал. » … * Барельефы правителей - великанов – в конце главы, стр. 11. «Царь направился в путь. В нём горело желанье видеть город в пределах безвестной земли. Все искали его, но его не нашли. … Целый месяц прошёл, как построили вал. И в горах и в степях царь с войсками сновал. » (Стр. 663) Монголия, Тыва.
«И открылся им дол, сладким веющий зовом, обновляющий души зелёным покровом. Царь глазами сказал приближённым: «Идти, в путь дальнейший, к подарку благого пути! » И порядок, минуя и рощи и пашни, встретил он и покой, – здесь, как видно, всегдашний: Вся дорога в садах, но оград не найти. Сколько стад! Пастухов же у стад не найти.. Сердце царского стража плода захотело. К отягчённым ветвям потянулся он смело и к плоду был готов прикоснуться, но вдруг он в сухотке поник, словно согнутый лук. Вскоре всадник овцу изловил и отменно был наказан: горячку схватил он мгновенно. Понял царь назиданье страны. Ни к чему не притронулся сам и сказал своему устрашённому воинству: «Будут не рады не отведшие рук от садов без ограды! » И помчавшись, лугов миновал он простор и сады и ручьёв прихотливый узор. И увидел он город прекрасного края, изобильный, красивый – подобие рая. К въезду в город приблизился царь. Никаких не нашёл он ворот, даже признака их. Был незапертым въезд, как распахнутый ворот, и со старцами царь тихо двинулся в город. Он увидел нарядные лавки; замков не висело на них... – знать обычай таков! Горожане любезно, с улыбкой привета, чинно вышли навстречу властителю света. И введён был скиталец носивший венец, в необъятный как небо, лазурный дворец. Пышный стол горожане накрыли и встали пред столом, на котором сосуды блистали. Угощали они Искендера с мольбой, чтоб от них он потребовал снеди любой. Принял царь угощенье. На их светлые лица он взирал: хороша сих людей вереница! Молвил царь: «Ваше мужество, – странно оно. Почему осторожности вам не дано? Сколько видел я ваших домов на которых нет замков! Позабыли вы все о затворах. Сколько дивных садов, но они без оград! И без пастырей столько кочующих стад!
Сотни тысяч овец на равнине отлогой и в горах! Но людей не встречал я дорогой. Где защитники ваши? Они каковы? На какую охрану надеетесь вы? » И страны справедливой старейшины снова Искендеру всего пожелали благого: «Ты увеньчан творцом. Пусть великий творец даст властителю счастье, как дал он венец! Ты спросил о добре и о зле. Обо всём ты узнаеш. Послушай, как все мы живём. Скажем правду одну. Для неправды мы немы. Мы, вот эти места заселившие, все мы – незлобивый народ. Мы верны небесам. Что мы служим лиш правде – увидиш ты сам. Не звучат наши речи фальшивым напевом. Здесь неверность, о царь, отклоняется с гневом. Мы закрыли на ключ криводушия дверь, нашей правдою мир одолели. Поверь, лжи не скажем вовек, даже в сумраке дрёмы неправдивые сны нам, о царь, незнакомы. Мы не просим того, что излишне для нас. Этих просьб не доходит к всевышнему глас. Шлёт господь нам всё то, что всем нам на потребу. А вражда, государь, нежелательна небу. Что господь сотворил, то угодно ему. Неприязни питать не хотим ни к кому. Помогая друзьям, всеблагому в угоду, мы свою не скорбя переносим невзгоду. Если кто-то из нас в недостатке большом или малом и если мы знаем о том, – всем поделимся с ним. Мы считаем законом, чтоб никто и ни в чём не знаком был с уроном. Мы имуществом нашим друг - другу равны. Равномерно богатства нам всем вручены. В этой жизни мы все одинаково значим, и у нас не смеются над чьим-либо плачем. Мы не знаем воров; нам охрана в горах не нужна. Перед чем нам испытывать страх? Не пойдёт на грабёж нашей местности житель. Ниоткуда в наш край не проникнет грабитель. Не в чести́ ни замки ни засовы у нас, без охраны быки и коровы у нас. Львы и волки не трогают вольное стадо, и хранят небеса наше каждое чадо. Если волк покусится на нашу овцу, то придёт его жизнь в миг единый к концу. А сорвавшего колос рукою безчестной достигает стрела из засады безвестной. Сеем мы семена в должный день, в должный час, и вверяем их небу, кормящему нас. Что ж нам делать затем? В этом нету вопроса. В дни страды ячменя будет много и проса: С дня посева полгода минует, и знай, сам - семьсот со всего мы сберём урожай. … Не научены мы, о великий, злословью. Мы прощаем людей, к ним приходим с любовью. Коль не справится кто-либо с делом своим, мы советов благих от него не таим. Не укажем дорог мы сомнительных людям. Нет смутьянов у нас, крови лить мы не будем. Делит горе друг с другом вся наша семья. Мы и в радости каждой друг - другу друзья. Серебра мы не ценим и золота – тоже. Здесь они не в ходу и песка не дороже. Всех спеша накормить, всем ведь пища нужна, мы мечом не попросим пригоршни зерна. Мы зверей не страшим, как иные, и чтобы их разить – в нашем сердце не сыщется злобы. Серн, куланов, газелей сюда иногда мы из степи берём, если в этом нужда. Но пускай разной дичи уловится много – лиш потребная дичь отбирается строго, а ненужную тварь отпускаем. Она снова бродит в степи, безмятежна, вольна. Угождения чреву не чтя никакого, мы не против напитков, не против жаркого. Надо есть за столом, но не досыта есть. Этот навык у всех в нашем городе есть. Юный здесь не умрёт. Нет здесь этой невзгоды. Здесь умрёт лиш проживший несчётные годы. Слёз над мёртвым не лить – наш всегдашний завет. Ведь от смертного дня в мире снадобья нет. Мы не скажем в лицо неправдивого слова. За спиной ничего мы не скажем иного. Мы скромны, мы чужих не касаемся дел. Не шумим, если кто-либо лишнее съел. … И про дар от небес – про добро и про зло, мы не спросим: «Что это? Откуда пришло? » Из пришельцев, о царь, тот останется с нами, кто воздержан, кто полон лиш чистыми снами. Если наш он отринет разумный закон, то из нашей семьи будет выведен он. » Увидав этот путь благодатный и правый, в удивленьи застыл Искендер величавый. Лучших слов не слыхал царь земель и морей. Не читал сказов лучших он в «Книге царей». И душе своей молвил венец мирозданья: «Эти тайны приму, как слова назиданья! … Не довольно ль добыч? От соблазнов свободу получил я, внимая благому народу. В мире благо живёт. Ты о благе радей. К миру благо идёт лиш от этих людей. … Если правы они, лож свою ты пойми! Если люди они, нам ли зваться людьми? Для того лиш прошёл я по целому свету, чтоб войти напоследок в долину вот эту! » (Стр. 663 - 668) Только во второе прочтение до меня «дошло» (мурашки по коже и такое ликование в душе! ), что я держу в руках не утопию, не прославление нравственных ценностей, а подлинную историю моей Родины! Ни у кого чего и сколько было, ни кто кого завоевал и как захоронил. Приоткрылось прекрасное внутреннее содержание жизни наших предков. Гений Низами сумел передать чувства и первые впечатления Македонского, впервые увидевшего Хакасию более чем 2300 лет назад (страну енисейских хырғ ызов в то время). Смог передать так, будто был рядом. Вот оно, долгожданное подтверждение того, что я вижу своими глазами и чувствую своим сердцем в современных хакасах. Ну не от неандертальца же достались моим землякам прекрасные национальные черты характера и душевные качества!? Анализ сильно изменённого в последних столетиях эпоса «Саян - Мерген» так же подтверждает мои мысли. * Только анализировать нужно полностью осознав то, что наши предки намного превосходили нас своими знаниями, способностями, нравственностью и культурой жизни. * Краткий сравнительный анализ эпоса «Саян - Мерген» приведён далее, в главе «Сказки для маленьких или сжатая мудрость? ». Путешествующему с войском Искендеру открылась местность настолько прекрасная, что слова были не нужны и он глазами выразил решение ехать дальше. Странники увидели порядок в рощах и на полях, ощутили покой и поняли, что он всегдашний, иначе были бы ограды у садов и пастухи у стад. Пусть каждый сам сравнит нынешний пейзаж вокруг деревень и городов, с тем, стародавним. Этот пейзаж и в то время и сейчас показывает – какие люди живут рядом. Можно сравнить и покой... «…и сады и ручьёв прихотливый узор. » Прихотливый узор ручьёв, сделаный по чьей-то прихоти, рукотворный. Иными словами – каналы. «Никаких не нашёл он ворот, даже признака их. » У красивейшего изобильного города нет даже признака ворот... В течение какого же времени была безмятежно мирной жизнь у наших предков, если о воротах и ограде даже не думали, закладывая город?! И как в таком случае относиться ко всей этой воинственной истории древних хакасов описываемой в учебнике? Не потому ли «мы не имеем практически ни одной достоверной археологической находки остатков целого лука» в Хакасии двух – трёх тысячелетней давности? «Он увидел нарядные лавки; замков не висело на них…– знать обычай таков! » Как же выглядим мы на фоне древних обычаев, со своими замка́ ми, заборами, милицией? И считаем это своим достижением... Предки даже не мыслили взять чужое без спросу. Вот и не нужны были замки. И ведь в коренных хакасских деревнях замки появились, по словам местных жителей, лет 40 – 60 назад. «... чтоб от них он потребовал снеди любой. » Так говорить человеку из Греции могут люди у которых разнообразие продуктов, плодов, овощей и фруктов не уступает южному. Более продолжительный, чем сейчас, тёплый период (с дня посева полгода минует…) позволял выращивать это разнообразие. Но откуда была любая снедь в городе? Ведь грибы и рыба там не водятся, нивы и бахчи нет. Но вся дорога в садах... Значит вокруг жили люди в своих усадьбах, выращивали эту снедь у себя, собирали в лесу и обменивали её в городе на ремесленные товары – кормили горожан. Но чтобы кормить других – нужен избыток... Получается был он, этот избыток, иначе не было бы города. Выходит люди в то время жили в достатке и с избытком!
«На их светлые лица он взирал: хороша сих людей вереница! » Не по одёжке встречали тогда... «И страны справедливой старейшины снова Искендеру всего пожелали благого. » Обратите внимание: коронованного странника во дворце встретили – не хан, не группа нойонов. Его встретилистарейшины... Следовательно не было в то время у хакасов ханов и нойонов! А были старейшины родов! И люди жилиРодовыми поселеньями, и родовые фамилии стали названьями многих современных сёл Хакасии. Старейшинам своих родов, доверял народ право решающего голоса. Самые уважаемые люди и встретили знатного гостя. «Ты увеньчан творцом, пусть великий творец даст властителю счастье, как дал он венец. » Царю, имеющему власть и деньги, мудрые старейшины желают счастья?! Наши предки прекрасно знали, что не деньги, не власть делают человека счастливым. Можно руководить заводом, иметь евроремонт в квартире, но ходить с потухшим взглядом. А можно в деревне жить, до последнего дня – с озорными детскими глазами. «Мы, вот эти места заселившие, все мы – незлобивый народ. » По моему именно незлобивость позволяет современным хакасам мирно уживаться с другими национальностями. Незлобивость или терпимость – черта людей живущих мудрыми неписанными законами. «Мы верны небесам. » Эта фраза, показывает отношение предков к Богу. Ведь старейшины не сказали – «мы молимся небесам» или – «мы поклоняемся небесам». Просто – «мы верны небесам». Но за этой простотой стоит совершенно иное мировоззрение и высочайшее сознанье. Ведь человек может поклоняться или молиться какому угодно богу и творить «Бог знает что». Мол – «помолюсь и всё сойдёт». Может спрятаться за Бога и ни за что не отвечать: «Бог дал» или – «Бог взял, а моё дело житейское». Даже может человек прекрасно понимать свой срам, но всё равно – делать! И может человек быть просто верным Небесам. Не допускать скверны. * А это – ох как непросто! Представьте себе, какими же сознаньем и мировоззрением обладали Древние Хакасы, если были «просто» – верны Небесам! * Ск-верн-а – с вое к орыстием верн ости н а рушенье. «И про дар от небес – про добро и про зло, мы не скажем: «Что это, откуда пришло? »» «Мы закрыли на ключ криводушия дверь. » «Не научены мы, о великий, злословью. » А мы? «Скажем правду одну. Для неправды мы немы. » «В этой жизни мы все одинаково значим…» «Здесь неверность, о царь, отклоняется с гневом! » Где же это сейчас? «Что господь сотворил, то угодно ему. Неприязни питать не хотим ни к кому. » Видимо знали наши предки – зачем нужны змея, крыса, жаба, колорадский жук, клещ, комары, мошка, белена, крапива и т. д. раз относились к ним без неприязни. «Помогая друзьям, всеблагому в угоду, мы свою не скорбя переносим невзгоду. » Взаимовыручка, взаимопомощ и сейчас живут в наших деревнях. А умение посмеяться над собой – по моему одна из национальных черт. Намного более высоким уровнем сознанья и как следствие – более высокими способностями и возможностями, которые кажутся невероятными сейчас, можно объяснить фразу старейшин: «…сам - семьсот со всего мы сберём урожай. » То есть в 700 раз больше посеянного! И то, что посеяв семена в должный день и в должный час(! ) они вверяли посевы Небу и не работали на полях до самой уборки! «К миру благо идёт лиш от этих людей. » А что сегодня от нас идёт к миру? Может быть в Турции неспроста считают, что в Саянах берёт начало тюркский мир? Может быть в силу своей труднодоступности, из-за географического расположения, в Хакасии самой последней исчезла прекрасная культура* наших предков? До прихода татаро - монголов продержалась! Уже везде были монархи и князья. Пологаю, ** что именно справедливую страну Хырғ из, о которой рассказывали странники и людская молва (за семью долами, за семью горами), пожелал увидеть властитель Искендер. А неприятие христианства хакасами не показывает ли, что живы ещё в родовой памяти воспоминания о той культуре жизни? И впитывается с молоком матери внутреннее достоинство моих земляков. * Культ-у-ра – культ у ра дости. К-у-ль-т – к оллективного у ма л юбимая т ропа. ** По-лог-а-ть – п л о д лог ических р а змышлений явля ть. Кто-то отнесётся скептически к моему анализу. А кто-то увидит в нём свет далёкого родного окошка, потому что и сам это чувствует.
О человеке того времени местный поэт написал:
За тыщу вёрст от Северной земли про этот город на Востоке знали. О нём сложил поэму Низами, арабские историки писали. » Стремя из кургана Уйбатский чаатас (камень войны). Реконструкция Л. А. Евтюховой (спасибо ей). Узор выполнен методом насечки, серебром бронзой медью, 1200 лет назад. (Кн. «Сокровища культуры Хакасии» стр. 464) Я не верю выводам учёных из академии наук написавшим о поэме «Искендер - наме» – что это утопия, утопическое построение общества. Всё радовалось у меня внутри и дрож по телу, когда читал это произведение. И наоборот, полное безразличие и равнодушие от прочтения описания воинственной жизни наших «диких» предков, от карт - схем с их военными походами. Многие люди знают, что чувства не обманеш, что они материальны. Вот небольшое отступление о материальности наших чувств: Лет 17 назад, когда я был «совершенно неженатый», на вечеринке за праздничным столом мне сильно понравилась одна девушка. И я понравился ей. Сидя на стуле, она приложила к груди обычную столовую ложку из алюминия. Убрала руку, но ложка не упала! Так и висела на груди! Я тоже приложил свою ложку к груди. И у меня не упала! Кроме нас за столом было ещё четыре человека. Ни у кого из них ложка не притягивалась. Когда у меня прошли эти чувства, ложка не держалась, падала. Так же люди знают, что если с нежностью думать о своих любимых, то у них всё будет хорошо. Чем сильнее и дольше наши нежные чувства – тем лучше будет всё у них складываться. И как далеко от нас наши любимые – не имеет значения. Я хорошо это заметил по своим близким. «Пойду ли домой, не пойду ли, а всё-таки буду защитой и дому и детям своим! Приду ли домой, не приду ли, а всё-таки быть мне защитой супруге и детям моим! » («Фольклор саянских тюрков 19-го века», 1-й том, стр. 14. Запись Н. Ф. Катанова. ) Об искажении истории говорили и раньше. Известный многим историк - археолог академик Алексей Окладников вспоминал, как один искусствовед - философ пытался защитить диссертацию «О фальсификации первобытного искусства злыми аббатами». Это было в 70-е годы прошлого века. В то время – такое не воспринималось всерьёз. Потому что ревели бензопилы и трактора, полным ходом шло «открытие Сибири». Я тоже, вместе со всеми, искренне верил в высшее благо которое несёт прогресс. А сейчас не могу понять, читая книгу Окладникова «Открытие Сибири», как же можно было считать героическим подвигом поход некоего Пенды, который захотел стать русским первопроходцем Нижней Тунгуски в 16-м веке: Без разрешения местных жителей, вопреки их воле, отстреливаясь от них не имеющих огнестрельного оружия, как от диких зверей? Я служил в армии – в Забайкалье, вместе с бурятами и якутами. Это настоящие люди, замечательные товарищи. Эти их качества передаются от отца к сыну. Без этих качеств, они просто не выжили бы. Поражает сама возможность восприятия, образованным неглупым человеком, нарушения границ России без разрешения – нападением, а то же самое на земле малых народов – подвигом?! Люди увековечили имя Пенды должным образом, есть такое слово – выпендриваться... Вера в это «высшее благо» прогресса и сейчас определяет отношение большинства русских к малым народам. И отношение малых народов к русским, которое можно свести к трём словам: насильно – мил не будеш. А как хочется, чтобы «братских народов союз вековой» основывался на братских чувствах и братских отношениях, при которых без разрешения, брат не хозяйничает у брата. Искажённое мировоззрение А. Окладникова не позволило ему воспринять интереснейший факт из рассказов жителей крайнего севера России о бородатых людях живущих на островах Ледовитого океана: «Жилище бородатых людей освещалось не печами, а светящимся камнем. » («Открытие Сибири», стр. 184 - 185) Окладников «разглядел» в этом источнике света и тепла жировую лампу, хотя рассказ точно передаёт виденную действительность. Точно потому, что правдивость и открытость, говорящие о чистоте души, свойственны людям живущим в суровых природных условиях. * К этому факту можно добавить строку из Пушкинского «Памятника нерукотворного»: «…и гордый внук славян и финн и ныне дикой тунгус и друг степей калмык. »
Ради возможности жить по законам Неба, считаю я, ушли люди на крайний север. Ложъю, для оправдания колониальной политики царской России, считаю приведённый Окладниковым «документ» о самоедстве («Открытие Сибири», стр. 6 - 7). А что мешает современным учёным воспринять то, что этот проплавленный на камне рисунок – автопортрет инопланетянина? (Гора Тепсей около Черногорска. ) Кто прожигал бумагу, фокусируя солнечные лучи увеличительным стеклом, сразу это заметит. Бросаются в глаза убогость и примитивизм большинства наскальных рисунков. Прямо лубок, да и только! Что, пологаю, и нужно было тем, кто искажал историю и изменял языки. * Искажал и умалял прошлое, чтобы оправдать технический прогресс настоящего. * В Хакасии этим могли заниматься люди исповедовавшие манихейскую религию. В 8 - 12-м веках существовали манихейские храмы в древней Хакасии. («Сокровища культ. Хакасии» стр. 484 - 499) А этот «прогресс» принёс с собой вырубленные леса и обмелевшие грязные реки, вонь помоек и идентичные натуральным продукты, кайф вместо счастья и сэкс вместо любви, неизлечимые болезни и стихийные бедствия. На уголовный кодекс заменил законы совести и сердца, эти вечные законы бытия. И принёс этот «прогресс» полную зависимость от дотаций, пенсий, пособий, субсидий, ... одним словом – подачек. Но подачки – дань слепым... Чтобы реальнее ощутить эту зависимость, представьте такую ситуацию: Вы приехали орешничать на свой участок и видите домик охранников и табличку – «частная собственность, посторонним проход запрещён»... Вы можете сжеч этот домик. Но тогда председателя сельсовета, главу района, председателя Верховного совета вызывают куда надо и спокойно говорят: «Ещё раз, – и вы станете полностью свободной республикой. Свободной от дотаций, пенсий, пособий и субсидий... » Можно конечно махнуть на всё рукой и дотянуть до пенсии... Можно. Но этот ясный взгляд.. Чистых детских глаз.. Молча спрашивает: «Папа, мне тоже придётся так жить? »
директора фонда развития науки «3-е тысячелетие», интернет. ) Волшебство, вол-ше-б-с-тво – вол ей совер ше нного Б ожественного с ознанья тво рится.
И сейчас на Земле живут люди обладающие подобной вольной мыслью: Восхищает публику своими непостижимыми фокусами и трюками американец Дэвид Коперфилд. Может полежать на поверхности воды индиец Саи Баба. О таких людях, своих земляках и Учителях, рассказывает Мирзакарим Санакулович Норбеков. Такая женщина родила сына и дочь с Владимиром Николаевичем Мегрэ. Возвращаясь к анализу исторических фактов, отмечу схожесть орнаментов древней посуды найденной в разных районах азиатского материка. Есть множество других аналогий и находок - близнецов о которых могут рассказать археологи и краеведы. Разве это не наводит на мысль о существовании ранее единой культуры во многих местах нашей планеты? Единая культура народов предполагает и единый язык. Предназначенье любого языка – наилучшим образом отразить и передать чувства и мысли. Если язык примитивен и несравнимо отстаёт от чувственности народа, если корневая основа слов не отражает суть называемого, а просто обозначает что-либо как цифрой, не говорит ли это об изменении языка? И может быть не изобретение письменности произошло в древней стране Хырғ из в 7-м веке, а умышленное изменение её? Повлёкшее за собой забвение древней культуры и как следствие – всё более несчастливую и короткую жизнь. И поданое нашим современникам, как высшее достижение тогдашнего общества. Ниточка исторической правды об Александре Македонском, великом освободителе народов – не завоевателе, думаю потянет за собой многое. Приведу лиш некоторые фразы из поэмы «Искендер - наме» Низами достоверно характеризующие Александра и его время: «Он своей геометрией смерил весь свет, свет, который в те годы был счастьем согрет. » (стр. 39) «Что не брал он хараджа (земельного налога), хоть нёс он расходы. » (стр. 269) «Мне дарованый мяч не сочту за обиду, скажет каждый мудрец – схож с Землёй он по виду. » (Ответ на послание персидского царя Дария. ) Вот тебе и три кита на которых плоская Земля плавает в океане... Пусть не воспринимаются мои слова обвинительным заключением. Потому что я сам был –искренним октябрёнком, пионером, комсомольцем и даже искренним кандидатом в члены КПСС успел походить. Все мы мочились в ползунки в своё время. Но потом перестали... Считаю, что верная мысль всегда найдёт поддержку людей и воплотится в действиях меняющих или возвращающих нашу жизнь к лучшему. Хочу только попросить тех, кому есть что сказать: Не молчите пожалуйста. Не скрывайте необычного и ненаучного. Своим детям я рассказал о своих мыслях. Они сами разберутся – что к чему. А остальные, так и будут грустными глазами смотреть в учебник истории?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|