Глава 1. Организационно-правовые Основы органов дознания в вооруженных Силах Российской Федерации
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра уголовного ПРОЦЕССА ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой уголовного процесса и. Слободанюк «___»___________ 2016 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Автор: курсант 4-го курса 1 учебной группы прокурорско-следственного факультета БОБРОВ Алексей Сергеевич
Научный кандидат юридических наук, профессор, руководитель: профессор кафедры уголовного процесса, полковник юстиции ШЕВЧУК Анатолий Николаевич
Защищена: Оценка: «__» «____________» 2016 г. «___________» МОСКВА – 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……..……………………………………………………………...…3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.........................................................................................................5 § 1.1. Структура органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации…………...………………………………..…..………...…..…..5 § 1.2. Компетенция органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации ………………………………...….………..…....11 § 1.3. Понятие и формы взаимодействия военных органов дознания и военных следователей……………..………………………...……………17 ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ И ВОЕННЫХ ДОЗНАВАТЕЛЕЙ …………………………………………...…..21 § 2.1. Права и обязанности военных органов дознания и военных дознавателей………………..……………………………………………..21 § 2.2. Процессуальный статус военных дознавателей и вопросы его совершенствования……………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...40 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………...…………45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы об организации и компетенции органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации в науке уголовного процесса обусловлена рядом факторов. Так, не исследована обоснованность и необходимость наделения командиров воинских частей, соединений, начальников военных учреждений, а также начальников гарнизонов Вооруженных Сил Российской Федерации уголовно-процессуальными полномочиями, не определены роль и значение органов дознания в разрешении задач предварительного расследования. Кроме того, в последние годы осуществляется постепенное реформирование участия Вооруженных Сил Российской Федерации в уголовном судопроизводстве путем создания Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и передачей полномочий органа дознания от командиров воинских частей, соединений, начальников военных учреждений и гарнизонов начальникам органов нового создаваемого военного полицейского органа. При этом вопросы о компетенции, существе полномочий военных органов дознания по настоящее время четко не определены, что не может не влиять отрицательно на качество их реализации. Во многом указанным обстоятельствам способствовало несовершенство уголовно-процессуального законодательства, отсутствие глубоких исследований проблем осуществления военными органами дознания полномочий в уголовном судопроизводстве. Так, в 1973 году, Киреевым В.И. был рассмотрен вопрос о полномочиях командования в советском уголовном процессе[1]. В 1979 году Кобликов А.С. исследовал вопрос производства по уголовным делам в органах военной юстиции и дознания[2]. И.И. Мельниковым в 1986 году предпринято исследование организационных основ органов дознания в Вооруженных Силах СССР[3]. В 2007 году И.М. Соловьевым было проведено исследование органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации, в 2000 году А.Б. Науменко затронул вопросы правового регулирования расследования преступлений в Вооруженных Силах России[4]. Однако проблемы военных органов дознания не нашли разрешения с уголовно-процессуальных позиций в современных условиях.
Изложенное позволило сформулировать цель курсовой работы, а именно, изучить законодательство, касающееся деятельности военных органов дознания, раскрыть организацию, компетенцию и структуру органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации, выявить проблемные вопросы правового регулирования организации и компетенции военных органов дознания и сформулировать предложения по совершенствованию соответствующего законодательства о военных органах дознания. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: − дать характеристику структуры органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации; − исследовать компетенцию органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации; − рассмотреть понятие и формы взаимодействия военных органов дознания и военных следователей; − осветить порядок подготовки и назначения дознавателей в условиях Вооруженных Сил Российской Федерации; − раскрыть полномочия военных органов дознания и военных дознавателей; − исследовать процессуальный статус военных дознавателей и вопросы его совершенствования. Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией и компетенцией органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации. Предмет работы – действующее уголовно-процессуальное, иное нормативно-правовое законодательство, регламентирующее организацию и компетенцию органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации. Методологическую базу курсовой работы составляют диалектический метод познания, рассмотрение вопросов также проводилось с использованием общенаучных и частных научных методов теоретического анализа, таких как историко-логический, системно-структурный и некоторые другие методы.
Структура курсовой работы представлена в виде введения, двух глав с пятью параграфами, заключения, списка источников и литературы, а также приложения.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|