Место России в мировой торговле
Оценивая место в России в современной мировой экономике, следует отметить, что на протяжении 90-х годов Россия по основным макроэкономическим показателям, характеризующим уровень экономического развития, не приблизилась к группе развитых стран с рыночной экономикой, а напротив опустилась вниз, приблизившись к группе развивающихся стран и оказавшись в начале 21 века перед опасностью быть отодвинутой на переферию мирового хозяйства. Современное положение России в мировой экономике не соответствует её природному, производственному и научно-техническому, интеллектуальному и духовному потенциалу. Россия обладает элементами национального богатства, природно-ресурсным, экономическим потенциалом, которого нет у других стран мира: - мощная природно-ресурсная база; - производительный потенциал; - научно-технический и интеллектуальный потенциал; - уникальные технологии; - Россия обладает высококвалифицированными кадрами во всех основных сферах деятельности. Классические теории международной торговли По части междунар.торговли Смит и Рекардо создали теорию абсолютных преимуществ. Великий ученый экономист-теоретик Адам Смит обосновал тезис, в соответствие с которым основой развития международной торговли служит различие абсолютных издержек. Он отмечал, что следует импортировать товары из страны, где издержки абсолютно меньше, а экспортировать те товары, издержки которых ниже экспортеров. Смитовские взгляды были дополнены и развиты Д. Рикардо, который сформулировал теорию сравнительных издержек. Д. Рикардо показал, что международный обмен возможен и желателен в интересах всех стран. Он считал возможной взаимовыгодную торговлю и при наличии абсолютных преимуществ одной страны перед другой при производстве товаров. Каждая страна должна отказаться от создания неэффективных товаров и должна переключиться на более эффективное производство.
Теории Хекшера – Олина «Теория Фактора» Авторы: Эли Хекшер. Он 1919 году опубликовал статью «Воздействие внешней торговли на распределения торговли». Олин в 1933 опубликовал «межригиональную теорию отношения факторов пр-ва». Именно они расширили понимании, что в создании продуктута участвует не только труд, но и капитал и технологии. Можно говорить о разной насыщенности факторов пр-ва и при сравнении стран учитываются 2 момента: 1) относительная эффективность использования факторов(металлоемкость, трудоёмкость) 2) относительная насыщенность факторов Различие в издержках и ценах на различные продукты объясняется различием в относительной насыщенности факторами. В стране, где фактор относительно избыточен он дешевле, следовательно конкурентоспособен, т.к. товары в цене будут выигрывать. Международная торговля превращается в обмен избыточных факторов на недостающие. Теория конкурентных преимуществ ПОРТЕРА В 1990 г М. Портер опубликовал р-ты исследований. их цель в том почему одни нации выигрывают, а другие проигрывают в международных конференциях, суть теории в том, что у каждой нации есть 4 фактора, которые создают атмосф. Где фирмы выдерживают конкуренцию, и эти ф-ры могут либо способствовать либо мешать конкурентному преимущ. Фирмы.
Эти параметры между собой связаны и влияют друг на друга, на взаимодействие этого ромба могут влиять 2 ф-ра: случай, правительство. Вклад факторов это наличие у страны, гос-ва факторов пр-ва. Это не только наследуемые, но и квалифиц.кадры, инфраструктура.
Параметры спроса это природа спроса внутри страны на продукт или услуги производства. Фирмы достигают конкурентного преимущества благодаря интернационализации внутреннего спроса, особенно важно, если сущ. Мобильные многофункц.внутренние потребители в том числе мигранты, туристы. Родственные или поддерживающие производства это близкие и исходные пр-ва, это производственные поставщики, признанные конкур. Способными. Стратегия фирмы-это структура орг-ции,философия фирмы,управление компанией, характер и природа конкуренции на внутреннем рынке.верхушка ромба имеет большое значение. Жизненный цикл товара. В 1968г.Верненом была выдвинута т-рия Жизненный цикл товара и применена к мировой торговле. Была выдвинута мысль о том что удлинению жизненного цикла товаров с помощью его распространения из центра на перифирию. Жизненный цикл товара - процесс развития продаж товара и получения прибыли. Жизненный цикл товара охватывает период времени, в течение которого уже производимый товар обладает жизнеспособностью на рынке. Этапы жизненного цикла товара - пять этапов жизненного цикла товара: -1- этап выведения на рынок: появление товара на рынке и его пробные продажи; -2- этап роста: признание товара покупателями и быстрое увеличение объема продаж; -3- этап зрелости: замедление увеличения объема продаж и максимальная прибыльность; -4- этап стабилизации: стабилизация продаж на максимальном уровне; -5- этап упадка: устойчивое сокращение реализации товара и снятие его с производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|