Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда дела расходятся со словами




Говорящих красиво можно встретить очень часто, но правильных людей среди таких не наберется и трети.

Иногда можно увидеть, что мусульманин говорит много слов об Аллахе, рае, аде, благочестии, но потом видишь небольшое (а иногда и колоссальное расхождение дел со словами). Есть такие, которые совершают намаз уже много лет, но суру «аль-Фатиха», важнейшую суру Корана читают просто ужасно. Я бы даже сказал кощунственно и богохульно. Потому что первое слово «Аль-Фатихи» – «аль-хамду» при неправильном произнесении будет означать не «хвала», а «погашение». Может быть, эти люди даже не знают арабских букв. Как же поверить, что этот человек любит Ислам так, как он утверждает!

Представьте, что кто-то денно и нощно говорит о боксе: рассказывает о боях Мухаммада Али, Тайсона, показывает комбинацию ударов, дает советы молодым боксерам и даже подумывает, а не выступить ли ему самому на профессиональном ринге. А потом поднимаешься с ним на пятый этаж и видишь, как он весь вспотел. Вот тогда понимаешь, что этот человек просто болтун, хоть и осведомлен в чем-то. Так же и с религией – многие просто говорят, а в душе – совсем другая картина, о которой мы догадываемся из дел человека.

Тот, кто любит Коран, заметен по речам и глазам. Часто некоторые искренние мусульмане с уважением и трепетом спрашивают у меня: «А ты вот читаешь Коран по-арабски и понимаешь, да?». В такие моменты мне становится стыдно, потому что мне кажется, что это они были более достойны, чтобы Аллах дал им знание арабского и Корана. Впрочем, вот именно такие-то потом и добиваются успехов в знаниях… А говоруны так и остаются до конца своих дней теоретическими умниками, которые критикуют тех, кто достиг большего, чем они.

 

Об отрешенности от мирской жизни («зухд»).

На эту тему, называемую по-арабски «зухд», говорят тоже много. В этот момент мне вспоминаются слова одной праведницы: «Не ругайте мирскую жизнь. Если бы у вас на самом деле не было к ней любви, то вы не говорили бы о ней так часто». Проверь себя: чего ты просишь больше после намазов? Говоришь: «О Аллах, дай мне жизнь по Сунне, чистое сердце, любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), хороший нрав, благую смерть…» или же молишь: «Дай мне дом, машину, избавь от долгов, дай успеха в бизнесе…». В тему: часто женщины говорят о том, насколько они равнодушны к мужчинам, а мужчины – о том, насколько они равнодушны к женщинам. Вот я, например, равнодушен к ящерицам и даже не люблю их. Если я о них когда-нибудь что-то и сказал, то, наверное, не больше «фу!» за какие-нибудь десять лет.

А дунья (мирская жизнь), конечно, ничтожна. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что она для Аллаха ничтожнее комариного крыла. Этот хадис можно прочитать за пять секунд. А водворить ее в жизнь, всецело, с якином (убежденностью), вобрав его смысл в сердце… Кому-то не хватает для этого и всей жизни.

 

Когда давят мирские проблемы…

Передаётся, что в Судный день приведут человека из обитателей ада, который пользовался благами этой жизни больше всех, и его слегка заденет ад, а потом у него спросят: «Видел ли ты добро? Было ли у тебя какое-нибудь благо?». Он же ответит: «Нет, клянусь Аллахом, Господи!». Затем приведут человека из обитателей рая, перенёсшего страданий больше всех, и его слегка заденет рай, потом у него спросят: «Видел ли ты страдание? Была ли у тебя какая-нибудь трудность?». Он же ответит: «Нет, клянусь Аллахом, Господи!»... (Муслим).

…Те наши проблемы, которые кажутся нам сегодня значимыми, просто забудутся буквально через два года. А после нас, скажем, лет через сто, абсолютно никого не будет интересовать, во что мы были одеты, что кушали, где и в каком доме жили. Останется (если останется) просто молва в виде одного предложения. Например, такого: «Это один из политиков (учёных, праведников, воинов, реформаторов и т. д.), живший в 90-ых годах двадцатого века». Всё! Все остальное мало кого интересует – внешность, одежда, машина… Даже твоим внукам это не будет интересно. Так что заботься больше об «остающихся благих делах», как сказано в Коране.

 

Говори меньше

Думаю, нет нужды доказывать, что болтливость – это не черта мусульманина. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто верует в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит». И есть еще несколько хадисов на эту тему.

Иногда человек говорит так много, что люди начинают избегать общения с ним. Некоторые люди бывают так увлечены своим разговором, что напрочь не слышат, что хочет сказать ему собеседник. Это особенно плохо тогда, когда идет обсуждение какого-то вопроса с целью выяснения истины.

И это особенно плохо тогда, когда говорун не является специалистом в данном вопросе.

И это особенно плохо тогда, когда говорун перебивает более взрослого человека… Короче, есть много моментов, которые, мягко говоря, не красят людей. Совет говорунам: нужно сразу признаться себе в том, что болтливость – это болезнь, и ее нужно лечить. Кто-то высказал мудрую мысль, подтверждающую упомянутый хадис: «Человеку дан один рот и два уха. Так что он должен слушать в два раза больше, чем говорит».

Покаяние…

Смыслом человеческого существования является поклонение и восхождение по лестнице духовного очищения. Конечная цель такого процесса – максимальная близость к Аллаху, к Которому ведет данная лестница, и предела этому восхождению для простого смертного нет. На самой верхней ступени лестницы находится Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и рядом с ним нет и не будет никого – такова была воля Аллаха. Знай, мусульманин, что залог этого восхождения есть постоянное покаяние. Покаяние за сплетни, покаяние за расточительство, покаяние за нетерпеливость, покаяние за недовольство предписанным… Переставший каяться перестал восходить. Вернувшийся к грехам после покаяния скатился вниз и не познал сладости приближения к Аллаху. Восходящий всё дальше и дальше чувствует озарение своего сердца… Потому что за каждую нашу ступеньку Аллах радуется так же, как радовался бы путник, который потерял верблюда и приготовился умереть от жажды, но, открыв глаза, увидел своего верблюда перед собой.

Шайтану же покаяние ненавистно. Ведь это то, чего Шайтан никогда не сделает. Для него эта дверь закрыта. А для тебя она открыта, покуда ты жив. И пока солнце не взошло с запада.

 

Любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)…

Если бы меня попросили вкратце рассказать о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), не утомляя при этом собеседников, то я сказал бы следующее:

«Каждая минута его жизни была воплощением того, что ниспослано нам Аллахом в Коране. Он все время был с Аллахом, хоть и находился среди людей. Да, он был очень, очень близок к людям. Мир стелился у его ног. Благодаря его воинам арабов стали страшится обширные империи персов и римлян, а он о себе скромно говорил: «Я всего лишь раб. Кушаю как раб и сижу, как раб». «Я сын женщины из племени Курайш, которая ела сушеное мясо». В то время как персидские хосрои восседали на величавом троне, а римский император и его свита страдали от переедания, он спал на циновке и переносил суровый голод. Он говорил: «Что мне до этого мира? Я всего лишь как путник, отдохнувший под деревом и продолживший свой путь». Его не узнавали среди сподвижников – он не выделялся ничем. Такими стали потом и его ближайшие друзья – великие сподвижники Абу Бакр, Омар, Осман и Али... Абу Бакр сказал в тот день, когда его избрали халифом: «Я был поставлен над вами, но я не лучший из вас…». Нет, Абу Бакр, ты – лучший. А Омар, которому был обещан рай еще при жизни – как и Абу Бакру – все время боялся расчета в Судный день. Более того, он боялся оказаться одним из лицемеров, имена которых знал только Хузайфа. О скромности Османа достаточно сказать только то, что его стеснялись даже ангелы. А Али – тот самый Али, кто еще младенцем обещал воевать за пророка и пронесший свое обещание по всей жизни; тот, кто проявил чудеса скромности и отказался от власти в пользу единства уммы... Он скромно сказал: «Я всего лишь один из мусульман». Все они – друзья любимого пророка, а следовательно – и друзья Аллаха. Такой скромности их научил Мухаммад, пророк, который сам зашивал одежду и доил козу. Пророк, который никогда не кушал за столом. Пророк, который покинул этот мир, так и не наевшись досыта даже ячменным хлебом.

Но его никогда это не волновало. Его беспокоило всё то, что придется пережить его умме. Скоро Аллах должен будет его забрать, потом начнутся разногласия, будет убит Омар. И откроется дверь смуты, которая не закроется до Судного дня. Потом мусульмане ослабнут и станут куском на блюде, вокруг которого соберутся народы из немусульман. Затем будет легкость, но с примесью… Затем – великие знамения Часа… Судный день, расчет, весы, мост над адом… Все это стояло перед его глазами – ведь ему это показал Аллах. Картина ада, картины наказаний, фрагменты из будущего (может, ему были показаны и горы трупов, образовавшихся на иракских улицах после бомбежек авиацией США?..). Поэтому он говорил: «Если бы вы знали, что знаю я, то плакали бы много и смеялись бы мало». Но нрав твой поистине бесподобен, о Пророк – все это не мешало тебе улыбаться людям, шутить с детьми, выслушивать бабушек и смеяться со сподвижниками.

Он был лучшим из всех пророков, отправленных к людям. И пророка после него уже не будет. Так что, следуйте за ним, и он укажет вам путь в рай. Следуйте за ним, и вас полюбит Аллах. Полюбите его – и вы познаете вкус веры. Живите так, как учил он – и вы увидите его в Судный день. Он будет ждать нас у Хауда – своего источника, испить из которого будет суждено только счастливым. Тем, кто жили по его Сунне, не предавая и не искажая ее. Не дай Аллах оказаться из тех, кого ангелы станут отгонять от Хауда, а когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) воскликнет «Моя община!», ему будет сказано: «Ты не знаешь, что они натворили после тебя!». Надеюсь, очень надеюсь, что мы – одни из тех, кого любимый Пророк назвал «братьями».

Быть в Судный день ближе к нему, к нашему любимому пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – вот что должно быть самой заветной мечтой каждого мусульманина. Осуществи нашу мечту, о Аллах, по своей милости! Хоть мы и не заслуживаем этого по делам…

 

Как призывать к Исламу?

Донесение Ислама до людей является одной из важнейших обязанностей мусульман. Это миссия пророков Аллаха (мир им), а обычные люди обретут великое достоинство за продолжение их дела.

33. Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»? (Сура «Разъяснены»).

Таким образом, каждый мусульманин должен призывать к Аллаху, но у каждого – свой путь служения Исламу. Это, конечно же, не значит, что каждый из нас может действовать так, как ему заблагорассудится – человек должен обратиться к ученому с вопросом «как я могу быть полезен Исламу на сегодняшний день?».

Часто задают такой вопрос: «Как призывать к Аллаху и с чего начать?».

На этот вопрос я отвечу так.

Изначально нужно быть готовым к тому, что не каждый атеист или буддист поймет Ислам и скажет «ля илляха иллял-лах» через 15 минут разговора. Часто не так-то легко бывает уничтожить куфр в человеке. Но говорить истину нужно. Возможно, человек не поймет именно сейчас, но зерно истины, которое ты посеешь в его сердце сегодня, произрастет, быть может через 20 лет. Может быть, когда-нибудь этот человек посмотрит на ритуалы язычников и воскликнет: «Так вот что имел в виду тот мусульманин – на самом деле, не может быть истинного Бога, кроме Него!». Так что, любому по возможности надо объяснять, что такое Ислам. Например, вот так:

«Ислам означает поклонение Аллаху. Только и только Ему. Тот, кто поклоняется другим богам, никогда не войдет в рай. Если раньше люди поклонялись идолам из камня, дерева, глины, то сейчас многобожие приобрело новые формы и идолы видоизменились: поклоняются доллару, карьере, женщинам, своему «эго», спорту… Для того, чтобы стать мусульманином, нужно признать Аллаха своим единственным Господом и отречься от других богов. Для этого нужно произнести шахаду, то есть слова «Ля иляха иллял-ла, Мухаммадун расулюл-ла» ( لا إله إلاّ الله محمّد رسول الله ), которые означают «нет истинного бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Аллаха». Сказав это, можно стать мусульманином, но только при следующих условиях:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...