Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Любовь к тому, что подразумевают эти слова.




Признающий Аллаха своим Господом не должен испытывать ненависть к Нему (да убережет нас Аллах от этого) и к тому, что Он приказывает».

И так объяснять дальше, учитывая обстоятельства.

В призыве к Аллаху нужно соблюдать и индивидуальный подход. Нельзя разговаривать одинаково с юношей и стариком, ученым и рабочим, буддистом и христианином. Для начала нужно выяснить, каких убеждений придерживается собеседник и каков уровень его знаний:

1) Верит ли он в Бога или же атеист.

2) Как человек понимает Аллаха, то есть, какими атрибутами по мнению собеседника обладает Всевышний.

2) Относит ли он себя к последователям какой-нибудь религии.

3) Читал ли он Тору, Евангелие или Коран.

После таких коротких вопросов станет ясно, в каком русле нужно вести диалог.

Если человек атеист-дарвинист, то нужно опровергнуть его убеждения и доказать, что мир и люди созданы Аллахом.

Если человек признает (или уже признаёт) это, то нужно разъяснить ему, что Аллах обязывает людей поклоняться Ему – совершать намаз, давать закят, держать пост.

Если человек отрицает Коран как Книгу Аллаха, то нужно доказывать ему, что Коран на самом деле ниспослан Аллахом, на что имеются неопровержимые доказательства.

Если человек не отрицает ни Аллаха, ни Коран, но не придерживается шариатских норм, то нужно объяснить ему, что Аллах может наказать его в Судный день.

Словом, в призыве нужно двигаться от более важного к менее важному (многие призывающие не соблюдают этого!) – например, не спорить с христианином о пользе многоженства, а объяснять ему истину единобожия. То есть, отречение от троицы. Очень важный момент при призыве: ни в коем случае нельзя спорить просто для того, чтобы переспорить. Аллах велел нам в Коране: «Призывай к пути своего Господа с мудростью и хорошим увещеванием». Знайте, что любой человек даже подсознательно чувствует малейшее движение вашей души, и любая фальшь отразится на убедительности ваших слов. Знайте, что в момент призыва вы выполняете самое святое дело – дело всех пророков (мир им). Чувствуйте от этого радость. Может, вы – единственный на много тысяч людей данного селения, кто в данный момент призывает человека к Аллаху. Что может быть лучше! Говорите спокойно и уверенно, пусть доброта чувствуется в каждом вашем слове. В моменты паузы просите про себя Аллаха, чтобы Он вложил правильные слова в ваши уста и раскрыл сердце вашему собеседнику. Вы почувствуете поддержку Всевышнего, иншАлла. По воле Аллаха, ангелы будут стоять рядом и помогать вам так, как угодно Аллаху. Если вы чувствуете, что диалог позитивный, то продолжайте. Если же этого не происходит и атмосфера накаляется, рискуя превратится в ссору, то не продолжайте – нет по Исламу такого, чтобы совершать то, что дает обратный, плохой результат. ИншАлла, вы свое дело сделали – как я сказал, не ждите сиюминутного результата.

Важное примечание: иногда приходится слышать от самих же мусульман, что в наше время для успешного призыва нужно изучать философию, психологию, риторику, искусство спора. Скажу вам коротко: выкиньте это заблуждение из головы и забудьте как страшный сон. Для успешного призыва нужно прежде всего изучать Коран. Не Создатель ли лучше знает, как разговаривать с людьми?! Разве всех современных словоблудий и заблуждений не было во время Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)? Во время Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были и христиане, и иудеи, и атеисты. Прочитайте аяты:

24. Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения. (Сура «Коленопреклоненная»).

30. Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!
31. Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи! (Сура «Покаяние»).

7. Неверующие сказали (надсмехаясь): «Указать ли вам на человека, который возвещает вам, что вы возродитесь в новом творении после того, как полностью распадетесь?» (Сура «Саба»).

Разве не все то же самое мы слышим от современных неверующих? А то, что им нужно отвечать, мы знаем также из Корана:

16. Неужели мы будем воскрешены после того, как умрем и станем прахом и костями?
17. Или же наши отцы?»
18. Скажи: «Да, и вы будете унижены!» (Сура «Стоящие в ряд»).

То есть, не надо тянуть резину и философствовать с тем, кто говорит с ухмылкой: «Мы будем воскрешены?». Просто скажите ему коротко и в лоб: «Да, и ты будешь унижен! Клянусь Аллахом, ты предстанешь перед Аллахом». Скажите это еще с великой радостью от того, что в данный момент вы приводите в исполнение приказ Аллаха. Вы почувствуете, как в душу этого несчастного закрался страх.

Далее. Многие мусульмане ограничивают понятие призыва устным диалогом и преподаванием. Есть классический стереотип представления о дагвате: сидит в мечети грамотный имам и дает лекцию об Исламе. Те, кто не представляют никакую другую форму призыва, наивно думают, что если нет грамотных имамов, то, значит, нет и дагвата. Я же говорю, что грамотных, честных, богобоязненных имамов никогда не бывает много. Так же, как золото не может валяться килограммами в пыли дорог. Таких людей всегда было мало. Но это не должно останавливать призыв к Исламу. Потому что каждый из нас может стать просто легендой самоотверженности на пути службы Исламу. Не все сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) были учеными, но каждый из них стал отдельной историей. Халид ибн Уалид не умел красиво читать Коран, но зато сколько он сделал для Ислама! Омар ибн аль-Хаттаб тоже не запомнился как ученый (хотя он ученый!), но насколько он укрепил, обустроил и расширил халифат! А Омар ибн Абдульазиз? Насколько он оживил Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в правлении и богобоязненности! Салахуддин тоже не ученый, но легенду о нем с трепетом рассказывают не только мусульмане, но и потомки крестоносцев… Каждому мусульманину Аллах дал способности, и каждый из нас может использовать их на пути Аллаха. Кто-то хорошо говорит, кто-то влияет на массы, кто-то умеет строить… Меня очень удивляет, когда люди спрашивают, чем они могут быть полезны Исламу, не обладая знаниями. Я могу только навскидку придумать несколько видов труда для тех, кто не имеет больших знаний, но хочет служить Исламу:

1) Вы можете записать на диск полезные лекции и раздавать их родственникам, друзьям, соседям, односельчанам. Рано или поздно все равно прослушают. Не родители – так дети. Даже если выбросят, Аллах может сделать так, что этот диск подберет другой человек, прослушает и примет Ислам. Благодаря вашей искренности.

2) Вы можете пригласить в гости близких людей и поставить видеолекцию. Лучше недолгую – получасовую, сорокаминутную, максимум одночасовую.

3) Вы можете пригласить близкого человека на урок. Многие люди просто стесняются пойти на лекции по Исламу в первый раз. Им кажется, что там станут проверять уровень их знаний. Или что в мечети сидят грозные «бабаи» и ругают молодых за одежду и современные нравы. Вам это покажется странным, но так думают многие.

4) Заработайте и профинансируйте учебу того, кто хочет получать исламские знания. Если этот человек станет впоследствии обучать людей, вам будет записываться награда до тех пор, пока распространенные этим человеком знания будут передаваться из поколения в поколение.

5) Добейтесь открытия исламского канала на телевидении или радио, собрав подписи и написав письмо в компетентные органы.

6) Можно навещать стариков в домах престарелых, дарить им книги и рассказывать об Исламе. Там люди больше всего нуждаются в знаниях о единобожии, о том, что у них спросят в могиле, как на это отвечать и так далее. Недавно мы были в доме престарелых и нам сказали, что к старикам батюшка приходит, а мулла – нет. Это же наше, мусульман, упущение!

В общем, путей служения Аллаху много. Посмотри, какой из них доступен тебе в данный момент и действуй. Нет мелкой работы на пути Аллаха. Величие дела определяется не внешней помпезностью или объемом страданий, а полезностью этого дела для мусульман.

Не надо ждать, что когда-нибудь Аллах даст вам возможность совершить величайшее дело ради Него. Те, кто живут такими романтическими ожиданиями, возможно, страдают манией величия, думая, что заниматься мелкими (на их взгляд) делами ради Аллаха – это не их стихия. По этому поводу вспоминается притча о мальчике, который сидел и мечтал, что он спасет свою сестренку, если она станет тонуть в реке; защитит свою маму, если на неё нападут волки в лесу. Когда же его сестренка просила помочь с уроками или мама просила сходить в магазин, он говорил: «Отстаньте!». Не будьте такими, как этот мальчик и не «умаляйте ничего из добрых дел» – так приказывал нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). И сам он игрался с внуками, доил козу, зашивал свою одежду и копал ров со сподвижниками. Никогда не забывайте, что ваши дела скажут больше, чем ваши слова.

 

Наставление себе и всем нам, грешным…

Знай, да помилует тебя Аллах, что Твой Господь силён в наказании. «Поистине, Аллах даёт отсрочку, но не забывает». И наказание Аллаха – это не только то, что свершится в день Суда, но и то, что происходит с некоторыми людьми уже сегодня. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, раб лишается какого-то удела из-за греха, который он совершает». Передаётся также, что один из людей в умилении обратился к Аллаху с такими словами: «Сколько я грешу, а ты меня не наказываешь!..», и ему во сне было сказано: «Сколько я тебя наказываю, но ты этого не знаешь!». То есть, совершая тот или иной грех, мы должны знать, что Аллах что-то забирает у нас в качестве наказания. Может быть, это богатство, а может, душевный покой, а может, способность получать полезные знания из Корана и Сунны…

Да, очень много людей претерпевают наказания ещё в этом мире, но они не понимают этого. Их темные души тешатся лживыми и пустыми надеждами на то, что они покаются до смерти, что они будут прощены в Судный день, что они совершили достаточно благих дел для того, чтобы перекрыть свои грехи.

Так что всегда опасайся того, что наказание Аллаха уже снизошло на тебя, а ты – в неведении; кушаешь, пьешь, смеёшься, наслаждаешься богатством и женщинами. А один из воинов Аллаха уже в пути к тебе. Возможно, сегодня ты уснёшь, планируя какие-то дела на завтрашний день, а ночью тебя кто-то разбудит. Проснувшись, ты увидишь у изголовья ангела смерти. И ты поймешь, что теперь остался совсем один со своими грехами. Единственное, что пожелаешь ты в этот момент – это получить отсрочку хотя бы на один день, чтобы совершить омовение и провести его в намазе, мольбах со слёзами, чтении Корана, покаянии, исправлении ошибок, выплате долгов… Если бы у тебя была возможность выпросить такой денёк перед смертью, то в этот день ты не улыбнулся бы ни разу. Твое лицо потемнело бы, и на нем не осталось бы ни капли высокомерия и самоуверенности. Твои мысли о доме, деньгах, машине, любимой женщине исчезли бы сразу. И если бы у тебя был всего один грех наряду с миллионами благих дел, то тебя беспокоил бы именно он. А сегодня у тебя миллионы грехов, но они тебя не беспокоят, зато ты связываешь свою надежду на спасение с каким-то одним благим делом…

…Если Аллах любит человека, то направит его на совершение добра, а если Он отвернулся от него, то человек будет наказан совершением бесполезных и вредных дел. Есть и другой показатель того, что Аллах вас любит (и этот показатель является вполне логичным продолжением первого, то есть совершения благих дел) – любовь остальных людей к человеку.

Тех, которые уверовали и совершали благие дела, Милостивый одарит любовью. (Сура «Марьям», 96).

Это не значит, что мусульманин должен стремиться к довольству людей, забывая Аллаха. Об этом Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Кто стремится к довольству Аллаха, не обращая внимания на гнев людей, тот получит и довольство Аллаха, и довольство людей. А кто стремится к довольству людей, гневя этим Аллаха, тот получит и гнев Аллаха, и гнев людей». (Тирмизи, 2414. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 2311).

Да направит нас Аллах к совершению добра только ради его довольства и убережет от дурных поступков.

 

Бойся показухи

Часто люди подвержены пороку скрытой показухи, даже не догадываясь об этом. Например, можно услышать такое: «Что скажут люди?», «После этого меня не будут уважать», «Ты так всех друзей потеряешь» и так далее. И часто люди делают что-то против законов Аллаха только из-за мнения людей. Нередко такое действие преподносится как благое дело: «Я знаю, что поступаю некрасиво, но у меня тоже есть гордость!»… (Кстати, чем ты гордишься? Ты не выбирал ни место, ни день рождения, ни родителей, ни род, ни свой облик, ни умственные, ни физические способности. Разве инвалиды в колясках сами выбрали себе эту участь? А всего, что ты имеешь, могло бы не быть, если бы не воля Аллаха. Один бедуин сказал высокомерному правителю, который проходил рядом с ним: «Ты – тот, чьё начало – презренная капля, а конец – гниль. И ты два раза вышел оттуда, откуда выходит моча»).

Человеку просто нужно хорошо понять, что мнение людей – ничто, а довольство Аллаха – всё. Иногда мнение даже большинства людей бывает ошибочным. Чтобы убедиться в этом, просто прочитайте два хадиса Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):

1). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Никто не говорил в колыбели, за исключением троих [17] (, одним из которых был) Иса бин Марйам. (Что касается второго, то им был младенец, с которым говорил) Джурайдж. Джурайдж был человеком(, посвятившим себя поклонению Аллаху). Он (построил себе) келью и (постоянно) находился в ней. (Однажды), когда он совершал молитву, к нему пришла его мать и сказала: «О Джурайдж!» Он сказал: «О Господь мой, мать моя и молитва моя!», [18] – после чего продолжил молиться, а она ушла. На следующий день она снова пришла к нему, когда он молился, и сказала: «О Джурайдж!», – и он (снова) сказал: «О Господь мой, мать моя и молитва моя!», – после чего продолжил молиться. На третий день она (снова) пришла к нему, когда он молился, и сказала: «О Джурайдж!», – и он (снова) сказал: «О Господь мой, мать моя и молитва моя!», – после чего продолжил молиться. Тогда она сказала: «О Аллах, не дай ему умереть, пока он не посмотрит на лица блудниц!». И после этого сыны Исраиля стали говорить о Джурайдже и его поклонении, а (среди них) была одна блудница, красоту которой приводили в пример. Она сказала: «Если хотите, я обязательно совращу его!». И она явилась к нему, но он (даже) не повернулся к ней. Тогда она пришла к пастуху, укрывавшемуся в его келье, [19] позволила ему овладеть собой и забеременела, а когда она родила, то сказала: «Он от Джурайджа». И тогда люди пришли к нему, заставили его спуститься вниз, разрушили его келью и принялись избивать его. Он спросил: «Что с вами?». Они сказали: «Ты совершил прелюбодеяние с этой блудницей, и она родила от тебя!». Он спросил: «Где этот ребенок?», – а когда они принесли его к нему, (Джурайдж) попросил: «Дайте мне помолиться». И он совершил молитву, закончив же (молиться), подошёл к ребёнку, ударил его по животу и сказал: «О мальчик, кто твой отец?» (Ребёнок) ответил: «Такой-то пастух». (Услышав это, люди) стали подходить к Джурайджу, целовать его и дотрагиваться до него, [20] а (потом) сказали: «Мы построим тебе келью из золота!», – но он сказал: «Нет, постройте её из глины, какой она и была!», – и они сделали это. (Что же касается третьего младенца, то) как-то раз, когда он сосал грудь матери, мимо (них) на великолепном [21] коне проехал всадник прекрасного вида, [22] и мать (ребёнка) сказала: «О Аллах, сделай моего сына таким же, как этот (всадник)!». Тогда ребёнок бросил грудь, повернулся к (этому всаднику), посмотрел на него и сказал: «О Аллах, не делай меня подобным ему!», – после чего снова принялся сосать грудь.

Абу Хурайра сказал:

И у меня до сих пор стоит перед глазами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, рассказывавший о том, как (этот младенец) сосал грудь, и положивший в рот свой указательный палец, который он стал сосать. [23] А потом (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):

«А (спустя некоторое время люди) провели мимо (них) какую-то рабыню, которую они избивали, крича: "Ты совершила прелюбодеяние! Ты совершила кражу!", – она же говорила: "Достаточно мне Аллаха, прекрасный Он Покровитель!". Увидев это, его мать сказала: «О Аллах, не делай моего сына таким, как эта (рабыня)!». Тогда (ребёнок снова) бросил грудь, посмотрел на неё [24] и сказал: "О Аллах, сделай меня подобным ей!". И тогда они стали разговаривать друг с другом, и (женщина) сказала: "(Почему) когда мимо проехал человек (столь) прекрасного вида, и я сказала: "О Аллах, сделай моего сына таким же, как он!", – ты сказал: "О Аллах, не делай меня подобным ему!", – а когда провели эту невольницу, которую (люди) избивали, крича: "Ты совершила прелюбодеяние! Ты совершила кражу!", – и я сказала: "О Аллах, не делай моего сына таким, как она!", – ты сказал: "О Аллах, сделай меня подобным ей?" (На это ребёнок) ответил: "Поистине, этот человек является притеснителем, и поэтому я сказал: "О Аллах, не делай меня подобным ему!", – (что же касается) этой (рабыни), то о ней говорят: "Ты совершила прелюбодеяние!", – а она (этого не делала, и о ней говорят): "Ты совершила кражу!", – а она (ничего) не украла, и (поэтому) я сказал: "О Аллах, сделай меня подобным ей!"» (Аль-Бухари; Муслим в переводе Э. Кулиева).

 

2).Сообщается, что Абуль-Аббас Сахль бин Са'д аль-Са'иди, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Как-то раз рядом) с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, прошёл один человек, [25] и он спросил того, кто сидел рядом с ним: «Что ты думаешь об этом (человеке)?». Он сказал: «(Это –) человек из числа благородных людей и, клянусь Аллахом, такой достоин того, чтобы выдать за него замуж (женщину), если он посватается (к ней), и того, чтобы его заступничество было принято, если он станет заступаться (за кого-нибудь)». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, умолк, а потом мимо прошёл (другой) человек, и он спросил: «А что ты думаешь об этом (человеке)?» Он сказал: «Это – человек из числа бедных мусульман, и он заслуживает того, чтобы не выдавать за него замуж (женщину), если он посватается (к ней), и того, чтобы не принимать его заступничества, если он станет заступаться (за кого-нибудь), и того, чтобы его слова не слушали, если он скажет (что-нибудь)». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Этот (бедняк) лучше всей земли, наполненной такими!» [26] (Аль-Бухари; Муслим в переводе Э. Кулиева).

Значит, наш настоящий облик известен только Аллаху, а то, что говорят люди – ничто. Закрой глаза на это и заботься только о довольстве Аллаха. Не обманывайся всеобщей похвалой и не расстраивайся из-за недовольства многих, даже если тебя будут бить и ругать последними словами, как ту рабыню.

 

Мир через призму Ислама

Многие люди не понимают того, что Ислам смотрит на этот мир в совершенно ином свете, нежели другие учения и религии. То есть, все понятия, слова и термины в Исламе носят совсем другую смысловую нагрузку. Подобно тому, как в раю будут фрукты, носящие земные названия, но похожие на них лишь внешне, так же и слова, используемые Исламом, похожи на земные слова только буквами. Часто этого не понимают даже сами мусульмане и впадают в ошибки.

Поясню это на примере лишь некоторых слов.

«Раб».

В понимании немусульман – это бесправный человек, который служит хозяину, и этот хозяин может делать с ним что угодно. У обывателя это слово вызывает такие негативные ассоциации: плантация, на которой под зноем трудятся рабы; древний Египет, в котором рабы строят пирамиды для фараонов под плетью надсмотрщиков; Римская империя, в которой погибают рабы-гладиаторы, забавляя императора… А раб в понимании Ислама – это человек, который обладает вполне серьезными правами. Давайте прочитаем некоторые хадисы о рабах.

«Слушайте (своего правителя) и повинуйтесь (ему), даже если поставят над вами эфиопского раба, голова которого подобна изюмине».

Имеется в виду правитель-негр, который раньше был простым рабом, а потом получил вольную и стал правителем. Аллаху акбар! Хвала Аллаху за религию Ислам, в котором нет ни расизма, ни каст!

«Поистине, Аллах сделал меня благородным рабом, а не упорным тираном!».

То есть, вопреки неисламским стереотипам, слово «раб» в Исламе не носит оскорбительного оттенка – этим словом любил называться сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)! Для мусульманина является высшей честью быть рабом Аллаха, поэтому лучшие имена – это Абдулла (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого).

«Если кто-нибудь освободит раба, Аллах избавит от Огня за каждую часть его тела каждую часть тела раба и даже срамные части (освободившего) за срамные части (раба)».

В Исламе за несколько видов ошибок предусмотрено освобождение раба в качестве искупления за грех. Например, за неумышленное убийство мусульманина.

Сообщается, что аль-Ма'рур бин Сувайд сказал:

(Однажды) я увидел Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, который был одет в такую же одежду, как и его раб, и спросил его о (причине) этого, а он рассказал, что как-то раз при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, стал ругать одного человека, попрекая его матерью. [27] (Услышав это,) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ему: «Поистине, ты - человек, в котором (сохранились остатки) невежества! [28] Поистине, (ваши рабы) являются вашими братьями и вашими слугами, которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его в то же, что носит сам, и не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите, то оказывайте им помощь!».

Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы в каком-нибудь обществе рабы одевались так же, как хозяева и кушали так же, как и хозяева?!

 

«Когда слуга кого-либо из вас принесёт ему (поесть), то если (хозяин не посадит его (за стол) вместе с собой, пусть (по меньшей мере) даст ему кусок-другой этой еды, ведь это он занимался её приготовлением».

Скажите, пользуются ли секретари в современных офисах такими правами, чтобы кушать за одним столом с шефом?! Значит, кто больше раб – раб мусульманина или раб очий на стройке, которому сначала обещают 20 тысяч, а потом не дают и десяти?!

В общем, говорить об отношении к рабам в Исламе можно много, но достаточно сказать то, что у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) еще до пророчества был раб по имени Зейд ибн Хариса, которого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отпустил к родителям, но Зейд предпочел остаться рабом Мухаммада! Его Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) называл своим сыном, также другим мусульманам велел называть рабов не «рабами» («абд»), а «гулям» («слугами»). Упомянутые нами офисные секретари тоже называются служащими, но, как я сказал, у них-то нет прав кушать за одним столом с директором фирмы!

«Многоженство».

Хотя это явление вызывает иронию и негатив у немусульман, оно, по сути, у них тоже «узаконено», только негласно. Я имею в виду любовниц. У правильных мусульман любовниц нет, но могут быть вторые, третьи, четвертые жены. Жены, пользующиеся такими же правами, как и первые. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если мужчина, имеющий две жены, склонится к одной из них, то один из его боков в День Суда будет свисающим». (Тирмизи, Абу Дауд, Насаи). То есть, половина тела такого мужчины будет парализована, и это будут видеть другие люди, не дай Аллах никому такого позора.

Вторых жен не скрывают и за них не стесняются, а даже гордятся. Ведь новый брак означает рождение новых детей. А то, что многоженство вызывает неприязнь у немусульман, вызвано тем, что им кажется, что вторая жена – это просто любовные потехи, да к тому же еще и узаконенные.

«Права человека».

Когда мы говорим о правах человека с точки зрения Ислама, многим немусульманам кажется, что мы ограничиваем кому-то свободу. Нельзя совершать прелюбодеяние, нельзя ходить полуголым, нельзя производить вино, равно как продавать, покупать, носить, пить; нельзя распространять заблуждения, порнографию, нельзя монополизировать товары и так далее… Опять таки, под «правами» мы понимаем одно, а немусульмане – другое. Это, конечно, долгая тема, но скажу вкратце, что Ислам поставил права человек в идеальные рамки. Даже в школе нас учили, что права одного человека заканчиваются в аккурат там, где начинаются права другого. Только вот Декларация прав человека не смогла найти вот эту золотую середину. То, что сексуальные меньшинства заявляют о себе открыто – это их права. Но где же права тех, кто не хочет ни слышать, ни видеть этих меньшинств?..

«Гордость».

Мусульманин должен быть гордым. Но в чем его гордость? Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Гордость мусульманина в его независимости от людей» (Табарани). То есть, если ты разговариваешь высокомерно со взрослыми, перечишь им, не прислушиваешься к советам братьев, доказываешь свою правоту даже тогда, когда ты не прав, не любишь критику, ставишь себя, свой род, народ выше других людей, не хочешь учиться у того, кто младше тебя и так далее – это не гордость, а отсутствие исламской нравственности.

В общем, нужно всегда разбираться, как правильно, через призму Ислама понимать мир, в том числе и значения слов. Потому что у нас, мусульман, все по-другому – понятия родственных связей, уважения к старшим и родителям; дружба, вражда, ненависть, любовь, гордость, скромность… Всё. Я в детстве читал, что черепахи видят мир зеленым. Не знаю, так ли это на самом деле, но можно сказать в тему: «У нас, мусульман, другие глаза. В них все иначе – и смерть, и жизнь, и все происходящее, связанное со смертью и жизнью».

Монолог успокоившегося сердца…

Когда-то мне было темно и тесно. С самого рождения я ненавидел мрак, в котором пребывал, и искал свет, хотя никогда его не видел... Я знал, что этот мрак – не мой, хотя другого мира у меня не было. Чем больше я ненавидел мрак, тем больше любил свет, о котором не знал ничего. Я его долго искал, и вот однажды он стал проникать ко мне через маленькие щели моего домика. Сначала он игрался зайчиком и скакал с угла на угол. Я наблюдал за этими лучами и забывал о своей печали. Потом свет исчезал, и меня опять поглощала печаль. Я скучал по свету, и, видимо, поэтому он стал появляться чаще. Потом его стало больше. Некоторые из этих лучей стали оставаться со мной даже тогда, когда к окну моего дома подкатывал мрак. Мрак хотел восстановить свое владычество в моей хижине, но я гнал его прочь и отвоевывал своих гостей. Со временем в моем доме лучей стало больше. Я радовался, видя, что свет постепенно заполняет мой дом. Теперь темнота не надеялась вернуть свое превосходство и цеплялась только за дальние уголки дома. Потом мрак и вовсе ушел отсюда, и в моем жилище воцарился покой. Кажется, время остановилось. Все, что когда-то тревожило и злило меня, ушло в никуда. Мир вокруг хижины преобразился. При свете я увидел совсем другую картину. Оказалось, что мрак, преследовавший меня с самого детства, искажал вокруг всё. Он мешал мне увидеть полную картину и превращал в силуэты даже самые красивые цвета. А сейчас я увидел всю гамму этих цветов. Когда-то мне было темно и тесно, а сейчас этого нет... Теперь во всем я чувствую только милость Того, кто подарил мне свет – и в ласкающей руке, и в рубящем мече. Страха больше нет. Нет гнева, злобы, тревог и печали. Есть только всепронизывающий свет и покой. Мой путь оказался долгим, но я уже ни о чем не жалею. Может, все эти годы ожидания нужны были только для того, чтобы я больше ценил свой Свет.

 

О джиннах

Так как моя книжка называется «Джинны из лампы», то, думаю, будет справедливо сказать несколько слов о джиннах хотя бы в последней главе. Дело в том, что вопросы о джиннах мне задают чуть ли не через день, и поэтому я хотел бы ответить на них и письменно.

Итак. Кто такие джинны? Джинны – это разумные существа из огня, живущие рядом с нами. Они существуют, как бы ни иронизировали сейчас мои слова атеисты и невежественные люди. Кто в это не верит? Им я не стану ничего доказывать, а скажу просто следующее: они существуют и точка! Если отрицать их, то на таком же основании можно назвать плодом воображения и нас, людей. Если их нет, то вы, неверующие, сами занимаетесь ерундой, придумав термин «полтергейст» и основав целые научные центры по этому явлению. Джинны существуют – это факт. Их разум подобен нашему, и не надо считать их глупцами. Так же, как и люди, они бывают праведными и неправедными. Кто-то из них живет по законам Бога, а кто-то – нет. Некоторые из них вторгаются в нашу жизнь и вселяются в людей. То есть, используют их как транспорт. Такие люди начинают вести себя неадекватно. Самое подходящее слово для перевода «джинн» на русский язык – это «бес». Так что понятно, почему говорят «бес вселился», «бесится», «бешеный».

Человек, носящий в себя беса, меняется. Иногда это выражено легко, а иногда – слишком ярко. Вплоть до того, что человек совершает такие дела, о которых и сам не ведает. То есть, происходит раздвоение личности.

Джиннов в человека вселяют колдуны. Вселяют с каким-нибудь заданием. Например, чтобы он поссорил человека с женой. В результате человек начинает нелюбить в своей жене все – голос, повадки, запах и т. д. То есть, жена его бесит. Или джинна вселяют в бизнесмена завистники, чтобы он обеднел. В результате бизнесмен уходит в пьянство, забрасывает бизнес, сорит деньгами, «подсаживается» на игровые автоматы. Возможно, человек и сам не понимает, что с ним происходит. Все эти беды могут сопровождаться какими-нибудь физиологическими отклонениями – болит желудок, голова, дергаются ноги и руки, тошнит и так далее.

Внимание! Вопрос, на который я отвечал раз сто пятьдесят без преувеличения: «А как определить, есть ли во мне джинн?!!».

Ответ: Если ты не веришь в Аллаха и не читаешь намаз, то нет ничего странного в том, что в тебе сидит джинн. Потому что у тебя нет защиты. Если ты не читаешь намаз, но веришь, то все равно у тебя нет защиты, потому что веру нужно доказывать делами.

Определить наличие джинна можно так: умеющий читать Коран кладет руку тебе на голову и читает суры из Корана. Например, суры «Аль-Фатиха», «Аль-Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», «Аль-Джинн» и другие, какие знает. Если нет человека, знающего Коран, то просто берешь диск Корана, ложишься и слушаешь его через наушники. Если станет плохо (боль в желудке, тошнота, кашель, подергивание разных частей тела, ощущение жара внутри и так далее), то – плохая новость: в тебе «пассажир». Иногда при чтении Корана некоторые теряют сознание. При этом в человеке может заговорить джинн. Примерно так: «Хватит читать, жарко же!». Полезный совет тем, кто читает на «бешеного»: не надо пускаться в бесполезный и долгий диалог с джинном – типа «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Ты женат?», «Как вы питаетесь?». Это распространенная ошибка некоторых лекарей. Дело иногда доходило до того, что они издавали книги, в которых приводили свои разговоры с джиннами. Просто читайте Коран и говорите то, что однажды говорил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) джинну, которого он выводил из мальчика: «Выходи, враг Аллаха!». При этом разрешается ударять больного, но не так, как бьют взрослого, а так, как шлепают маленького ребенка. Достаточно постукивать больного карандашом по различным частям тела – джинну будет очень больно, иногда пациент начинает извиваться как змея.

Еще один важный момент: нужно твердо знать, что основной лекарь не тот, кто читает, а сам пораженный джинном человек. Читающему достаточно почитать один раз и показать, что в больном есть «пассажир». Далее нужно просто проконсультировать больного и дать ему следующие рекомендации:

1) Срочно начинайте совершать намаз, если вы этого до сих пор не делали.

2) Всегда ходите с омовением.

3) Каждый день читайте Коран, хотя бы немного. Например, аят «Аль-Курсий», три последние суры утром и вечером. Чем больше, тем лучше. Когда «пассажиру» надоест терпеть, он выйдет, и вы это почувствуете. У некоторых при выходе джинна отказывают ноги, они падают на землю, а потом наступает облегчение.

4) Уделите несколько минут слушанию Корана – 5, 10, 15… и строго следуйте этому графику. В какой-нибудь раз джинн может выйти при слушании – почувствуете, иншАлла.

5) Просите у Аллаха, чтобы он избавил вас от джинна. Не забывайте, что лечит Аллах, а не лекарь или лекарства.

Если вы не будете следовать этим рекомендациям, то излечение маловероятно, кто бы ни лечил вас Кораном. Иногда люди не совершают даже вот этого минимума. Почему – не знаю. Ваша душа подобна чистой и прозрачной лампе, так что смысла поселять в неё змей и скорпионов нет. Они, конечно, всегда норовят запрыгнуть туда, но не нужно им позволять это. Вот поэтому-то я и написал эту книжку – для того, чтобы помочь вам очистить вашу лампу. Если я хоть немножко помог вам сделать это, я рад.

Содержание:

Моё вероубеждение.........................................................................

Об одном из слабых мест мусульман..........................................

Наши слова и дела................................................

Людское мнение...................................................

О настоящих знаниях...........................................

Держи курс!.........................................................

Зомбокультура...............................................

Песок, попавший в орудие…...............................

Кораниты..........................................................

Притча о волке...................................

Братьям в «Контакте»........................

Сила Ислама.......................................

Нарушенные приоритеты........................

Непрописанная религия невежд....................

«Фрагментальное» мышление..................................

Взрослые дети..................................................

О примерах для подражания..........................

Размышления о понятии «родина».....................

Лев Толстой....................................................

В плену стереотипов...............................

Будь полезен людям...............................

Что нужно понять для укрепления единства мусульман?............

Стертые грани.......................................

О еде......................................

Отчет перед самим собой..............................

Почему многие дела заходят в тупик?............................

Не отвращайте людей от Ислама, о мусульмане!...................

О единстве народа....................................

О подражании...........................................

Отвернись от невежд..............................

О невежестве..........................................

О ценности времени.................................

Откуда берутся странные вопросы?..................

О женах.......................................

Не обижайся, когда тебя ругают.....................

Портрет н

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...