Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация расходов бюджетов




Классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов бюджетной системы РФ, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных актов РФ» предусматривается, что с 01.01.2008 г. группировка расходов бюджетов осуществляется в соответствии с классификацией расходов бюджетов и классификацией операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Классификация расходов бюджетов введена взамен функциональной, экономической и ведомственной классификаций расходов бюджетов РФ, применяемых в соответствии с Федеральным законом 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и Приказом Министерства финансов РФ от 08.12.2006 № 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

Структура классификации расходов бюджетов утверждена Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 21), а также Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. III) и предусматривает детализацию расходов по следующим подразделениям:

1) главный распорядитель бюджетных средств;

2) раздел, подраздел, целевая статья (в т.ч. программа и подпрограмма) и вид расходов;

3) подразделения классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Структуру классификации расходов бюджетов можно представить следующим образом:

Подобная структура позволяет раскрыть по каждому направлению деятельности органов власти состав главных распорядителей бюджетных средств, обеспечивающих расходование бюджетных средств, и содержание операций, относящихся к расходам бюджетов, а по каждому главному распорядителю средств бюджета – состав расходов по функциональному содержанию и видам расходных обязательств.

Первой ступенью классификации расходов бюджетов является их группировка по главным распорядителям бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Перечень и коды главных распорядителей бюджетных средств устанавливаются законом (решением) о соответствующем бюджете в ведомственной структуре расходов.

Перечень и коды главных распорядителей средств федерального бюджета установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложения 16, 19), а также приведены в Приказе Министерства финансов РФ 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (Приложение 7).

Последующей ступенью классификации расходов является их группировка по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.

Разделы классификации расходов бюджетов сформированы исходя из основных функций органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления, на выполнение которых направляются бюджетные средства (общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность; национальная экономика; жилищно-коммунальное хозяйство; охрана окружающей среды; образование; культура, кинематография, СМИ; здравоохранение, физкультура и спорт; социальная политика; межбюджетные трансферты).

Подразделы классификации расходов бюджетов конкретизируют направления использования бюджетных средств в пределах указанных разделов.

Перечень и коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ. Они утверждены Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 21) (в части перечня разделов и подразделов), а также Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (Приложение 2).

Классификация расходов бюджетов включает 11 разделов и 95 подразделов расходов (во многом соответствующих разделам и подразделам функциональной классификации расходов, применяемой в 2007 г.).

Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (раздел III п. 2) установлены правила отнесения расходов бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов.

Целевые статьи и виды расходов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 21) предусматривается: каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), проекту для осуществления бюджетных инвестиций присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов.

Целевые статьи и виды расходов призваны отразить особенности состава расходов бюджетов в зависимости от содержания расходных обязательств, обеспечиваемых за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

Целевые статьи расходов имеют внутреннюю структуру и включают программы и подпрограммы, обеспечивающие детализацию направлений использования средств по соответствующим целевым статьям. Различают программы (подпрограммы), «связанные» с определенными целевыми статьями, и программы (подпрограммы), применяемые одновременно в различных целевых статьях.

Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. III п. 2.2) предусматривается, что по целевым статьям, связанным с исполнением публичных нормативных обязательств, программа целевой статьи расходов указывает на нормативный правовой акт, устанавливающий соответствующие публичные нормативные обязательства. В свою очередь, подпрограмма целевой статьи расходов конкретизирует виды выплат, установленные нормативными правовыми актами и связанные с исполнением соответствующих публичных нормативных обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 21, 184.1) и Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. III п. 2.2) перечень и коды целевых статей и видов расходов утверждаются законом (решением) о бюджете в ведомственной структуре расходов бюджета (либо сводной бюджетной росписью[2][2]).

В частности, расходы федерального бюджета на период 2008 – 2010 гг. в группировке по целевым статьям и видам расходов утверждены Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложения 10, 12). Аналогично, распределение расходов бюджета Пенсионного фонда РФ по целевым статьям и видам утверждено Федеральным законом от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложение 3). Расходы бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета Фонда социального страхования РФ утверждены по целевым статьям и видам расходов соответственно Федеральным законом от 21.07.2007 № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложение 2) и Федеральным законом от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложение 3).

Распределение расходов федерального бюджета по целевым статьям и видам расходов осуществляется в соответствии с правилами отнесения расходов федерального бюджета на целевые статьи и виды расходов классификации расходов бюджетов, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (Приложения 3, 4).

Распределение расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по целевым статьям и видам расходов осуществляется в порядке, устанавливаемом финансовыми органами соответственно субъектов РФ и муниципальных образований[3][3]. При этом перечень целевых статей и видов расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов может содержать целевые статьи и виды расходов, предусмотренные Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (Приложения 3, 4).

Классификация расходов бюджетов дополняется группировкой расходов по подразделениям классификации операций публично-правовых образований (классификации операций сектора государственного управления), относящихся к расходам бюджетов.

Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, является группировкой расходов в зависимости от их экономического содержания. Данная классификация предусматривает детализацию операций сектора государственного управления, связанных с расходами бюджетов, по статьям и подстатьям. Их перечень и коды являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ и установлены Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 23.1) (в части состава групп и статей), а также Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (р. V, Приложение 6).

Статьи и подстатьи раскрывают содержание операций, связанных с осуществлением соответствующих расходов.

Начиная с бюджетов на 2008 г. расходы бюджетов отражаются по кодам классификации расходов бюджетов, которые занимают 20 знаков и включают:

код главного распорядителя бюджетных средств(1 – 3 знаки);

код раздела, подраздела(4 - 7 знаки);

код целевой статьи (8 - 14 знаки), в т.ч. код программы (11 - 12 знаки) и код подпрограммы (13 – 14 знаки);

код вида расходов (15 - 17 знаки);

код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (18 - 20 знаки) (в т.ч. код группы, статьи и подстатьи).

Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) утверждаются ведомственная структура расходов бюджетов (отражающая распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителям бюджетных средств с «привязкой» к разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов), а также распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета (в отдельном приложении). Распределение бюджетных ассигнований по подразделениям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, законом (решением) о бюджете не утверждается.

Аналогично, ведомственная структура расходов, а также распределение расходов бюджетов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов утверждаются законом (решением) об исполнении бюджета.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...