Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ. В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных актов РФ» группировка поступлений из источников финансирования дефицитов бюджетов, начиная с бюджетов на 2008 г., осуществляется в соответствии с классификацией источников финансирования дефицитов бюджетов и классификацией операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ и классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, применяемые в 2007 г. в соответствии с Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», упраздняются. Структура классификации источников финансирования дефицитов бюджетов утверждена Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 23), а также Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. IV) и предусматривает группировку источников финансирования дефицитов бюджетов по: - главным администраторам источников финансирования дефицитов бюджетов; - группам, подгруппам, статьям и видам источников финансирования дефицитов бюджетов; - подразделениям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
В отличие от используемых в 2007 г. классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ и классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, вновь вводимая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов, установленная Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции), предусматривает: 1) изменение структуры классификации (не предусматривается группировка источников по программам, элементы и подстатьи источников не являются укрупненными классификационными единицами и др.); 2) закрепление источников финансирования дефицитов бюджетов за главными администраторами источников финансирования дефицитов бюджетов; 3) переход от использования экономической классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ к классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Первой ступенью в детализации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствии с классификацией источников финансирования дефицитов бюджетов является их группировка по главным администраторам источников финансирования дефицитов бюджетов. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. В свою очередь администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В частности, перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета утверждены Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложение 7). Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ утверждены Федеральным законом от 21.07.2007 № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложение 2). Перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда социального страхования РФ утверждены Федеральным законом от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» (Приложение 2). При этом закрепление источников финансирования дефицитов бюджетов за главными администраторами осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФи» (Приложение 9), который определяет виды источников финансирования дефицитов бюджетов, администрируемых федеральными органами государственной власти РФ и органами управления государственных внебюджетных фондов РФ. Вторая ступень - детализация источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется по группам, подгруппам, статьям и видам источников. Состав и коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов утверждены Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 23) (в части перечня групп и подгрупп) и Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. IV, Приложение 5). Группы и подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов является едиными для бюджетов бюджетной системы РФ. Источники финансирования дефицитов бюджетов распределяются по двум группам (источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов и источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов) и 10 подгруппам, отражающим следующие формы мобилизации соответствующих поступлений в бюджет:
- (государственные (муниципальные) ценные бумаги; - кредиты кредитных организаций; - бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ; - кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иностранных юридических лиц и иных субъектов международного права, - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета; - иные источники финансирования дефицитов бюджетов). В рамках подгрупп отражается разница между объемом поступлений из источников финансирования дефицитов бюджетов и объемом средств, направляемых на погашение соответствующих долговых обязательств. Например, подгруппа «Государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ» отражает разницу между поступлениями в бюджет от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направляемыми на их погашение. Последующая детализация подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется посредством статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов. Статьи источников финансирования дефицитов бюджетов имеют внутреннюю структуру и объединяют подстатьи и элементы источников финансирования дефицитов бюджетов. Перечень и коды статей (включая подстатьи) источников финансирования дефицитов бюджетов утверждаются законом (решением) о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. Группировка источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ осуществляется на основе статей источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, установленных Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. IV, Приложение 5).
Элементы источников финансирования дефицитов бюджетов отражают принадлежность источников финансирования дефицитов бюджетов к бюджету бюджетной системы РФ. Состав и коды элементов источников финансирования дефицитов бюджетов установлены Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. IV) и не имеют отличий от состава и кодов элементов источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых в 2007 г. (по аналогии с элементами доходов, см. слайд 6) Детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляется посредством выделения видов источников финансирования дефицитов бюджетов. Их состав позволяет отразить состав долговых обязательств, принимаемых и погашаемых в пределах поступлений данных источников в бюджет. Группировка источников финансирования дефицитов бюджетов по видам обеспечивает достоверность и оперативность учета задолженности по соответствующим долговым обязательствам. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (в новой редакции) (ст. 23) перечень и коды видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждаются законом (решением) о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита соответствующего бюджета. Для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ они установлены Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. IV, Приложение 5). Третья ступень - группировка источников финансирования дефицитов бюджетов производится по подразделениям классификации операций публично-правовых образований (классификации операций сектора государственного управления), относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, предусматривает группировку источников финансирования дефицитов бюджетов по статьям и подстатьям операций. В соответствии с данной классификацией группировка источников финансирования дефицитов бюджетов предусматривается по 16 статьям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов. Их состав, а также порядок применения установлен Приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» (р. IV – V, Приложение 6).
Начиная с бюджетов на 2008 г. источники финансирования дефицитов бюджетов отражаются по двадцатизначным кодам классификации, которые включают: код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 - 3 знаки); код группы источников финансирования дефицитов бюджетов (4 - 5 знаки); код подгруппы источников финансирования дефицитов бюджетов (6 - 7 знаки); код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов (8 - 13 знаки), в т.ч. подстатьи (10 - 11 знаки) и элемента источников финансирования дефицитов бюджетов (12 -13 знаки); код вида источников финансирования дефицитов бюджетов (14 – 17 знаки); код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (18 - 20 знаки). В целом классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп: 100 Доходы; 200 Расходы; 300 Поступление нефинансовых активов; 400 Выбытие нефинансовых активов; 500 Поступление финансовых активов; 600 Выбытие финансовых активов; 700 Увеличение обязательств; 800 Уменьшение обязательств. Изложенное выше позволяет отметить, что бюджетная классификация РФ выполняет функцию методологического обеспечения бюджетного процесса. Совершенствование бюджетной классификации РФ, осуществляемое в рамках реформирования бюджетного процесса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», обеспечило: приближение бюджетной классификации РФ к международным стандартам финансовой отчетности и государственной финансовой статистики; расширение полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в формировании бюджетной классификации РФ. [1][1] В частности, Федеральным законом от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (ст. 5 п. 3) устанавливаются особенности отражения по кодам классификации доходов бюджетов возврата сумм налога, подлежащих возмещению, а также процентов, начисленных при нарушении срока возврата налога (сбора), и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога (сбора). [2][2] В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 217). [3][3] За исключением распределения расходов по целевым статьям и видам расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий. Перечень данных целевых статей и видов расходов устанавливается финансовым органом, обеспечивающим составление и организацию исполнения бюджета, за счет средств которого предоставляются указанные межбюджетные трансферты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|