1. Краткое описание и основные технические характеристики турбины
Стр 1 из 6Следующая ⇒
ИНСТРУКЦИЮ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Заместитель начальника КТЦ Начальник смены станции (далее-НСС) Начальник смены КТЦ (далее-НС КТЦ) Старший машинист турбинного отделения (далее-ст. машинист ТО) Машинист паровых турбин 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБИНЫ 1. Паровая турбина типа ПР-12-34-10\1, 0 изготовлена на Калужском турбомоторном заводе, предназначена для привода генератора мощностью 12 МВт и снабжения тепловых потребителей паром из регулируемого отбора и противодавления. Турбина установлена в 1998 году. 2. Основные технические характеристики: - номинальная мощность - 12 МВт, - максимальная мощность - 13, 2 МВт, - номинальная частота вращения ротора – 50 с-1, (3000 об/мин) - вращение ротора турбины - против часовой стрелки (смотреть со стороны турбины на генератор), - номинальные параметры свежего пара: давление – 34 кгс/см2, температура – 4350С, - номинальные параметры пара производственного отбора: : давление – 10 кгс/см2, расход – 50 т/ч, - номинальные параметры пара в противодавлении: давление – 0, 2 кгс/см2, - максимальная температура пара в выхлопном патрубке – 3500С, - пределы изменения начальных параметров пара, при которых допускается длительная работа турбины: давление – 31-36 кгс/см2.
3. Проточная часть турбины состоит из одной регулирующей ступени и 12 одновенечных ступеней. Камерой регулируемого отбора турбина делится на часть ЧВД состоящую из 5ступеней, и ЧНД - состоящую из 8ступеней. Острый пар поступает через 2 стопорных клапана и пройдя регулирующие клапаны парораспределения ЧВД попадает в проточную часть турбины, из проточной части пар отбирается за пятой ступенью в регулируемый отбор, на производство, оставшаяся часть пара через выхлопной патрубок направляется на теплофикацию. 4. Парораспределение ЧВД-сопловое, выполнено в виде 10 регулирующих клапанов, подвешенных на траверсе и перемещаемых в вертикальной плоскости двумя штоками, штоки приводятся в действие сервомотором, расположенных в блоке регулирования с помощью рычажного привода. Парораспределение ЧНД выполнено в виде поворотной диафрагмы с рычажным приводом, который приводится в действие сервомотором расположенным в блоке регулирования. 5. Ротор турбины с насадными дисками соединен с ротором генератора посредством жесткой муфты, критические частоты вращения ротора турбогенератора 1600 и 2350об\мин. 6. Ротор уложен на двух подшипниках со смазкой под давлением, один из которых опорно-упорный, другой опорный. Передний опорно-упорный подшипник объединен с главным масляным насосом, рабочее колесо которого одновременно является гребнем упорного подшипника. 7. На крышке переднего подшипника установлен блок регулирования. На крышке заднего подшипника смонтировано валоповоротное устройство (ВПУ) с гидроприводом, которое предназначено для проворачивания ротора турбины в предпусковой период и во время остывания после останова турбины. Для работы ВПУ подается напорное масло с давлением 8-9кгс\см2 от предназначенного для этой цели шестеренчатого эл. насоса, установленного на крыше основного маслобака.
8. Уплотнения турбины лабиринтовые. Пар из концевых уплотнений отводится из первой камеры переднего уплотнения в камеру производственного отбора из второй камеры переднего уплотнения, от заднего лабиринтового уплотнения, от уплотнений штоков стопорных и регулирующих клапанов, а также штока поворотной диафрагмы - в струйный подогреватель. 9. Для отсоса пара из уплотнений и штоков клапанов установлен струйный подогреватель типа ПС-1М (производительностью по паровоздушной смеси-1, 1т\ч, расход химочищенной воды-20т\ч). Тепло пара поступающего на струйный подогреватель используется для подогрева химочищенной воды, сливающейся в БНТ. 10. На паропроводах производственного отбора и выхлопном установлены предохранительные устройства, срабатывающие при повышении давления в них сверх установленных предельных величин. Предохранительные устройства состоят: из пружинных предохранительного и импульсного клапанов на паропроводе отбора, из двух рычажно-грузовых клапанов на выхлопном паропроводе. 11. Свобода теплового расширения корпуса турбины в осевом направлении контролируется прибором стрелочным на переднем стуле. Расчетная величина теплового расширения корпуса турбины 8, 6мм. 12. Система маслоснабжения предназначена для обеспечения смазки и отвода тепла подшипников турбогенератора и снабжения маслом системы регулирования и защиты. Рабочая жидкость-масло марки ТП-22Б. Система маслоснабжения включает в себя: 1. Главный масляный насос-регулятор-ГМН 2. Блок масляных насосов, включающий в себя дренажный маслобак с установленными на нем электронасосами (пусковым-ПМН, стояночным-СМН, аварийным-АМН и перекачивающим). 3. Маслобак (с плоскими фильтрами и инжектором). 4. Два маслоохладителя. 13. Для снабжения маслом системы регулирования, защиты и смазки подшипников служит главный масляный насос-регулятор с подачей 10л\с, выполненный за одно целое с валом ротора на его переднем конце. 14. При пуске и останове турбины маслоснабжение агрегата осуществляется от пускового масляного насоса. ПМН-3В-16\25 винтового типа с подачей-5, 55л\с. и давлением-8кгс\см2 вместе с эл. двигателем переменного тока N =15квт и n= 3000об\мин устанавливается на крышке дренажного маслобака. С помощью сбросного клапана на нагнетании ПМН автоматически поддерживается давление 8кгс\см2. Поток масла от ПМН переместив шар обратного клапана в корзинку (на схеме-вверх) обходит его и поступает:
1. В корпус переднего подшипника, где прижимает шар обратного клапана к седлу (на схеме-вниз), предотвращая поступление силового масла в камеру нагнетания ГМН и направляется по двум направлениям: часть масла - к блоку регулирования, другая часть - подводится к автоматическому затвору и далее через реле-давления в системе смазки, дистанционный выключатель поступает к быстрозапорным устройствам стопорных клапанов и гидроприводу клапана-захлопки. 2. В инжектор - где из бака подсасывается дополнительное количество масла и перемешавшись через маcлоохладители подается в двух направлениях: часть - на всас ГМН, часть - через регулируемый дроссель перемещает шар обратного клапана на закрытие линии к АМН и СМН(на схеме вправо) и через маслофильтр поступает на смазку подшипников. Для автоматического включения и отключения ПМН при пусках и остановах турбины служит установка датчика реле давления, подключенная к напорной линии между обратными клапанами ПМН и ГМН. При увеличении частоты вращения ротора давление масла на нагнетании ГМН увеличивается и когда оно достигнет 8, 2кгс\см2 ПМН автоматически отключается и маслоснабжение примет на себя ГМН. При этом шар обратного клапана на нагнетании ГМН переместится в корзинку (на схеме-вверх), что откроет проход маслу через клапан. Поток масла начнет двигаться в обратном направлении от ГМН и ПМН и прижмет шар обратного клапана на нагнетании ПМН к седлу (на схеме-вниз), предотвращая слив через ПМН. При номинальной частоте вращения ротора ГМН поддерживает в линии нагнетания давление масла на уровне 10кгс\см2 при давлении на всасе ГМН-1кгс\см2. При останове турбины по мере уменьшения частоты вращения ротора давление масла на нагнетании ГМН падает и при 7, 2кгс\см2 ПМН автоматически включится в работу от воздействия датчика-реле давления и начнет поддерживать давление на уровне 8кгс\см2.
15. Стояночный масляный эл. насос- СМН - предназначен для подачи масла на смазку подшипников агрегата на период выбега ротора в случае снижения давления в системе смазки до 0, 25кгс\см2, а также для смазки подшипников при работе ВПУ. Аварийный маслонасос-АМН-снабжен эл. двигателем постоянного тока и служит для подачи масла на смазку подшипников, если СМН по какой-либо причине не включился. В качестве СМН и АМН используются шестеренчатые насосы типа-100, подачей 2, 22л\с, напором- 1кгс\см2 и n-1500об\мин. Устанавливаются насосы на крышке дренажного маслобака. Включение СМН и АМН (если по какой-либо причине не включился) производится автоматически при 0, 25кгс\см2 и обеспечивается от датчика реле давления, подключенного к смазочной системе. На нагнетании СМН и АМН автоматически поддерживается давление масла на уровне 1, 5 кгс\см2 с помощью сбросного клапана. 16. Протечки через уплотнения насосов и слив из гидропривода быстрозапорного клапана-захлопки производственного отбора пара поступают в дренажный маслобак, откуда они откачиваются специальным перекачивающим насосом в основной маслобак. Сигнальное реле уровня обеспечивает автоматическое включение и отключение насоса при достижении верхнего и нижнего предельных уровней в дренажном маслобаке. 17. Емкость основного маслобака до верхнего рабочего уровня-3, 6м3. Масляный инжектор служит для подачи масла из малобака во всас ГМН. Приемная камера инжектора находится ниже уровня масла в маслобаке. В сопло инжектора подается масло из линии нагнетания ГМН при работе турбины с рабочей частотой вращения, либо из линии нагнетания ПМН - во время пуска и останова турбины. Напорное масло, вытекая из сопла, с большой скоростью подсасывает масло из маслобака. В камере смешения инжектора оба потока перемешиваются и в диффузоре за счет преобразования кинетической энергии происходит повышение давления подсасываемого масла до 1, 7кгс\см2. Давление масла поступающего на сопло-9, 5кгс\см2. Расход масла через сопло-3, 1л\с, давление масла на выходе инжектора 1, 7кгс\см2, количество подсасываемого масла-3л\с, производительность 6, 1л\с. 18. Перед тем, как попасть к подшипникам турбины и генератора масло проходит через маслоохладители(2шт) один из которых является резервным и включается в работу если один маслоохладитель не обеспечивает охлаждение до необходимой температуры. Маслоохладители типа МБГ-18-18-двухходовые, трубки стальные. Для очистки охлаждающей воды поступающей в МО и воздухоохладитель от механических примесей в схеме предусмотрены два водяных фильтра ФВ-150.
19. В системе маслоснабжения условно можно выделить четыре связанные между собой контура циркуляции. 1. Контур всас ГМН: масло из линии нагнетания ГМН подается к инжектору, откуда подсасывается часть масла из бака проходит через МО на всас ГМН. 2. Контур смазочной системы: масло из линии нагнетания ГМН проходит инжектор, МО, регулируемый дроссель, маслофильтр и поступает на смазку подшипников. 3. Контур системы регулирования: масло из линии нагнетания ГМН направляется в блок регулирования и из него возвращается на всас ГМН. 4. Контур системы защиты: масло из линии нагнетания ГМН направляется через автоматический затвор, реле давления системы смазки и дистанционный выключатель в линию защиты, откуда параллельными потоками поступает к быстрозапорным устройствам стопорных клапанов, к реле закрытия регулирующих клапанов и к гидроприводу клапана - захлопки отбора. 20. Емкость дренажного бака-0, 7м3 перекачивающий шестеренчатый насос с напором-5кгс\см2, производительностью-8л\мин и числом оборотов-1500об\мин откачивает масло из дренажного в основной бак.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|