2. Система регулирования
В СОСТАВ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВХОДЯТ:
1. ГМН-регулятор-датчик частоты вращения ротора. 2. Дроссельные диафрагмы на импульсных линиях ЧНД и ЧВД. 3. Трансформатор давления. 4. Отсечные золотники сервомоторов ЧНД и ЧВД. 5. Сервомоторы ЧНД и ЧВД. 6. Регулятор противодавления. 7. Регулятор давления отбора. К схеме регулирования подключен элемент системы защиты-реле закрытия регулирующих клапанов (РЗРК) и клапан для его опробования. Система регулирования гидродинамическая и имеет две импульсные проточные линии управляющие одна сервомотором ЧВД, другая сервомотором ЧНД. Изменение каждого из регулируемых параметров приводит к изменению расходов через импульсные линии и следовательно к перемещению сервомоторов. В качестве датчика частоты вращения ротора используется ГМН-регулятор центробежного типа, выполненный заодно с валом турбины. Напор, развиваемый насосом пропорционален квадрату частоты вращения. Так при увеличении частоты вращения ротора турбины давление за насосом повысится золотник трансформатора сдвинется вверх, сечение для прохода масла на слив в буксе золотника уменьшится, следовательно давление в каждой из проточных импульсных линий возрастет и наоборот при снижении частоты вращения понижается. Недостатком схемы регулирования данной турбины является то, что закрытие сервомоторов РК ЧВД и ЧНД происходит при повышении давления в импульсных линиях, а не при понижении. Отсюда следует, что для удержания в закрытом положении сервомоторов РК ЧВД и ЧНД после срабатывания защит и выбеге турбины, в импульсные линии необходимо подать напорное масло от автоматически включающегося ПМН. При отказе насоса или его пускового реле обороты турбины могут снижаться только за счет стопорных клапанов, что будет снижать надежность защиты от разгона.
Трансформатор давления - элемент системы регулирования усиливающий импульс по давлению насоса-регулятора. Главным элементом трансформатора является золотник перемещающийся во втулке установленный в корпусе трансформатора, положение золотника определяется равенством сил, создаваемых пружиной и подаваемым под золотник давлением развиваемым ГМН. Усилие пружины можно изменять вручную вращением маховика или дистанционно эл. двигателем. одно и тоже положение золотника при различных сжатиях пружины будет достигаться при разных давлениях под золотником, т. е. при разных частотах вращения турбоагрегата. Таким образом, пружина с регулирующим механизмом служит синхронизатором. Отсечные золотники сервомоторов ЧНД и ЧВД управляют движением соответствующего сервомотора. Золотники имеют четыре поршня из которых средние два регулируют пуск масла высокого давления из линии нагнетания ГМН в одну из полостей сервомотора и выпуск его из противоположной полости в линию всасывания ГМН. Отсечные золотники ЧВД и ЧНД подключенный каждый к своей проточной импульсной линии, золотники загружены сверху пружиной, а снизу - давлением импульсного масла, поступающего от трансформатора давления. В буксе золотника выполнены 2ряда окон сообщающихся с соответствующими полостями сервомотора. Окна могут быть закрыты средними поршнями золотника только при одном строго определенном: среднем положении золотника Сервомоторы ЧВД и ЧНД являются двухсторонними поршневыми механизмами, работающими под воздействием сил давления масла на поршень. Один сервомотор предназначен для открытия и закрытия регулирующих клапанов парораспределения ЧВД, второй - для открытия и закрытия поворотной диафрагмы.
Регуляторы давления в отборе и противодавлении - сильфонного типа. Сила давления пара подведенного из камер отбора и противодавления на активную площадь сильфона уравновешивается пружинами. Положение золотников регуляторов относительно втулки в регуляторах зависит от давления пара в отборе и противодавлении. При повышении давления пара в отборе давление в проточной импульсной линии управляющей сервомотором ЧВД повышается, а в проточной импульсной линии управляющей сервомотором ЧНД понижается, следовательно регулирующие клапана ВД пойдут на закрытие, а поворотная диафрагма на открытие и наоборот - при понижении давления пара в отборе давление в импульсной линии сервомотора ЧВД понижается, а в импульсной линии сервомотора ЧНД повышается. При повышении давления в обеих проточных линиях управляющих сервом. ЧВД и ЧНД повышается и наоборот при понижении противодавления - понижается. Изменение давления пара, поддерживаемого регуляторами давления, турбины, либо изменения расхода пара через турбину (при работе на общую сеть) осуществляется при помощи маховичков на приводах регуляторов давления путем изменения начального натяжения пружины. Отключение регулятора отбора происходит при установке рукоятки в положение «Включено». При этом эксцентриковый выключатель отжимает золотник в крайнее верхнее положение и тем самым полностью открываются окна слива масла на импульсной линии ЧНД и закрываются окна слива масла из импульсной линии ЧВД, что вызывает полное открытие поворотной диафрагмы и исключает влияние регулятора на работу регулирования. Включение регулятора давления разрешается только после принятия не менее 30%(3, 6мвт) номинальной электрической нагрузки.
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО: -открыть вентиль на линии подвода импульсного пара; -плавно повернуть рукоятку регулятора в положение «Включено». После включения в работу регулятора противодавления воздействие на маховик синхронизатора запрещается. В этом случае трансформатор давления будет выполнять функции предохранительного регулятора, который вступит в действие при сбросе нагрузки. Включение регулятора противодавления разрешается производить после принятия нагрузки не менее 30% номинальной.
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО: -открыть вентиль на подводе импульсного пара; -плавно повернуть рукоятку регулятора в положение «Включено»; -маховичок синхронизатора необходимо перевести в положение соответствующее частоте холостого хода, вращая его на «убавить».
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: 1. Элементы защиты действующие на отключение подачи свежего пара-это стопорные клапана, регулятор безопасности с автоматическим затвором и устройством для гидроопробования, дистанционный выключатель с электромагнитным приводом, гидравлическое реле давления в смазочной системе, реле закрытия регулирующих клапанов с устройством для опробования. И не показанные на схеме: устройство контроля осевого смещения ротора, измеритель параметров вращения, виброаппаратура, приборы замера давления в системе регулирования, на всасе ГМН, в смазочной системе и прибор замера температуры свежего пара. 2. Элемент защиты действующий на отключение пара из отбора- это быстрозапорный клапан- захлопка с гидроприводом. 3. Паровые предохранительные устройства - это импульсный и предохранительный клапана на паропроводе отбора и 2предохранительных клапана рычажно-грузового типа на паропроводе противодавлении. РАБОТА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ: Из линии нагнетания ГМН-регулятора масло подается в быстрозапорные устройства стопорных клапанов и гидропривод клапана-захлопки через автоматический затвор, реле давления в системе смазки и дистанционный выключатель. Из линии защиты масло в качестве импульсного подается через устройство для опробования к реле закрытия регулирующих клапанов (РЗРК). Из смазочной системы масло в качестве импульсного подводится к реле давления в системе смазки. Подвод силового масла под боек регулятора безопасности для его опробования выполнен через сверления в вале ротора. Стопорные клапана (СК) останавливают турбину путем мгновенного перекрытия подвода свежего пара в турбину. При падении давления масла в рабочих полостях быстрозапорных устройств до величины 3кгс\см2.
ТАКОЕ ПАДЕНИЕ ПРОИСХОДИТ: -при срабатывании автоматического затвора от воздействия регулятора безопасности, либо от кнопки ручного выключателя автоматического затвора; -при срабатывании дистанционного выключателя от электрического сигнала поступающего на отключающий электромагнит от элементов защиты (всех защит), либо со щита от кнопки управления; -при срабатывании гидравлического реле давления в системе смазки. Регулятор безопасности, установленный в расточке вала ротора обеспечивает срабатывание автоматического затвора при 3360об\мин. Автоматический затвор при срабатывании отсекает подвод силового масла к быстрозапорным устройствам СК и клапана-захлопки и одновременно открывает слив из них силового масла, что вызывает закрытие СК, клапана-захлопки и срабатывание реле закрытия регулирующих клапанов. Срабатывание автоматического затвора происходит от воздействия на него регулятора безопасности, который ударяет бойком по рычагу на заданной предельной частоте вращения ротора(3360об\мин), либо при нажатии на кнопку ручного выключателя. При срабатывании регулятора безопасности его боек ударяет по рычагу, рычаг соскальзывает с крышки-упора и пружиной золотник перемещается вверх и закрывает поступление масла в систему защиты и соединяет линию системы защиты с линией слива масла в бак. Затвор срабатывает также при нажатии на кнопку, при этом шток перемещается вниз и выводит рычаг из зацепления. На турбине предусмотрена возможность гидравлического опробования регулятора безопасности на ходу без повышения частоты вращения и без закрытия СК. Для этого турбина оснащена приспособлением, состоящим из масляного клапана и толкателя. Масляный клапан смонтирован в переднем торце вала ротора в рабочем колесе ГМН-регулятора. Толкатель клапана встроен в торцевую крышку переднего подшипника. Кнопка толкателя закрыта колпачковой гайкой. Гидравлическое опробование регулятора безопасности заключается в том, что при номинальной частоте вращения при нажатии на кнопку шток нажимает на золотник и перемещает его вправо, при этом окна на золотнике и корпусе совмещаются и масло с напора ГМН по каналу подается под боек регулятора безопасности, который под давлением масла выдвигается и вызывает срабатывание автоматического затвора. Из-за особенности конструкции срабатывание не приводит к закрытию СК, а служит лишь для проверки отсутствия заеданий в регуляторе и затворе, потому что если маховичок автоматического затвора установить в положение «Испытание», то выступ крышки автоматического затвора позволит золотнику передвинуться только на 1\3хода и не перекроет подвод напорного масла.
После опробования необходимо взвести автоматический затвор и только после этого перевести маховичок в положение «Работа». Дистанционный выключатель установлен на крышке маслобака и предназначен для обеспечения мгновенного закрытия СК, клапана-захлопки и срабатывания реле закрытия регулирующих клапанов путем отсечки силового масла и одновременного открытия слива силового масла из этих устройств защиты при поступлении сигнала на отключающий электромагнит выключателя от кнопки управления, либо от элементов системы защиты. Взведение дистанционного выключателя осуществляется со щита управления от кнопки. При нормальной работе турбины золотник сдвинут электромагнитом в крайнее левое положение и масло свободно проходит через дистанционный выключатель. При срабатывании электромагнита (отключающего) золотник перемещается в крайнее правое положение, подвод масла отсекается, а линия со стороны выхода сообщается со сливом. Реле давления в смазочной системе обеспечивает отсечку поступления силового масла и одновременно слив масла из рабочих полостей СК, клапана - захлопки при уменьшении давления в системе смазки до 0, 25кгс\см2. Реле закрытия регулирующих клапанов (РЗРК) закрывает регулирующие клапана ЧВД и поворотную диафрагму одновременно со срабатыванием СК, что обеспечивает прекращение поступления пара в турбину в случае неплотного закрытия или заедания СК. При установившемся режиме работы машины усилие от давления масла системы защиты, подведенного в камеру реле и пружины действующие на золотник слева превышают усилие, создаваемое нагнетанием ГМН справа. Вследствие этого при нормальной работе золотник всегда прижат к упору в крайнем правом положении, при котором окна закрыты поршнями и все подводы масляных линий к реле оказываются тупиковыми. При срабатывании защиты давление масла в системе и в камере реле слева-падает. Золотник под воздействием силы давления масла сжимая пружину переместится в крайнее левое положение и масло от ГМН поступит через открывшиеся окна в проточные импульсные линии сервомоторов ЧНД и ЧВД. Это вызовет резкое повышение давления в линиях, переместит отсечные золотники и вызовет движение поршней сервомоторов на закрытие регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы, при восстановлении давления масла в системе защиты золотник переместится в рабочее положение, вправо до упора.
3. ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ И БЛОКИРОВОК НА НЕРАБОТАЮЩЕЙ ТУРБИНЕ: 1. Включить ПМН от кнопки управления. 2. Проверить блокировку-запрещение на включение эл. двигателя ВПУ при уменьшении давления в системе смазки до 0, 25кгс\см2: -включить ВПУ с помощью кнопок. Вкл. «ВПУ» и «Непрерывная работа ВПУ»; -установить ключ управления насосами в положение «Отключен», затем выключить ПМН с помощью кнопки и убедиться, что при 0, 25кгс\см2 ВПУ автоматически выключилось из работы; -убедиться, что ВПУ не включается кнопкой; -вновь включить ПМН кнопкой и проверить включение ВПУ, затем выключить ВПУ при помощи кнопки; -установить ключ управления насосами в положение «Включен». 3. Проверить блокировку-запрещение на включение ВПУ от сигнала «Турбина в работе» от электронного тахометра. Блокировка проверяется аналогично, сигнал имитируется. 4. Проверить блокировку-запрещение на взведение дистанционного выключателя при работающем ВПУ от сигнала микропереключателя ВПУ «поршень ВПУ вниз»: -отключить защиту по понижению t свежего пара; -отключить ВПУ кнопкой; -нажать кнопку взведения дистанционного выключателя на щите и проверить по лампочке на панели защит что дистанционный выключатель не взвелся; -выключить ВПУ кнопкой и затем кнопкой со щита взвести дистанционный выключатель; -выключить дистанционный выключатель с помощью кнопки «Останов» на щите. 5. Проверить работу СК и автоматического затвора: -взвести быстрозапорные устройства СК, вращая их штурвал по часовой стрелке до упора или от электроприводов; -взвести дистанционный выключатель кнопкой; -взвести автоматический затвор, убедиться, что в линии защиты СК установилось рабочее давление, установить маховичок в положение «Испытание» и проверить, что появился сигнал «Автоматический затвор в положение-«испытание»; -открыть СК; -выбить кнопку ручного выключателя автоматического затвора и убедится, что СК остались в открытом положении; -вновь взвести АЗ, установить маховичок в положение «Работа»; -выбить кнопку ручного выключателя автоматического затвора и убедиться, что СК закрылись; -вновь взвести СК и автоматический затвор и убедиться, что в линии защиты СК установилось рабочее давление. ПРИМЕЧАНИЕ: При проверках защит СК следует открывать два раза полностью, а затем допускается проверять срабатывание по факту падения давления масла в линии защиты 6. Проверить работу дистанционного выключателя от кнопок управления: нажать кнопку дистанционного выключателя турбины «Останов» на щите и убедиться, что давление в линии защиты упало до «0»; -вновь взвести дистанционный выключатель при помощи кнопки «Включить» на щите и убедиться, что в линии защиты установилось рабочее давление. 7. Проверить действие гидравлического реле давления в смазочной системе: -отключить защиты по падению давления в системе смазки и на всасе ГМН-регуляторов; -путем постепенного прикрытия задвижки на входе масла в работающий маслоохладитель уменьшить давление до 0, 25кгс\см2 при этом должно сработать реле и вызывать падение давления в линии защиты до нуля. ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении указанной проверки следить за исправной работой сбросного клапана ПМН -открыть задвижку на входе МО полностью и убедиться, что в линии защиты СК вновь установилось рабочее давление; - включить защиты по падению давления в смазочной системе и всасе ГМН 8. Проверить действие защит от эл. сигналов приборов и устройств, воздействующих на дистанционный выключатель турбины при: -понижении температуры свежего пара-345 С(сигнал 375 С) -недопустимо в осевом сдвиге + 0, 8мм -недопустимом повышении частоты вращения-3300об\мин (сигнал-3150об\мин) -повышение вибрации подшипников- 11, 2мм\с(100мкм) (сигнал-7, 1мм\с) -понижении давления в системе смазки-0, 25кгс\см2 (сигнал-0, 35кгс\см2) -понижении давления на всасе ГМН- 0, 25кгс\см2 (сигнал-0, 35кгс\см2) -повышении давления в системе регулирования-11, 8кгс\см2 (сигнал-11кгс\см2) -отключении генератора от внутренних повреждений -от беспарового режима. 9. При проверке защит перед пуском также проверяется ручное управление и действие автоматики включения и отключения (путем имитации) -электродвигателя перекачивающего маслонасоса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|