Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Аварийное отключение турбоагрегата




Турбина должна быть немедленно отключена персоналом путем воздействия на выключатель (кнопку автоматического затвора или кнопку «Останов» на щите управления) при отсутствии или отказе в работе соответствующих защит:

1. Увеличения частоты вращения ротора более 3300об\мин

2. Осевого сдвига ротора на 0, 8мм по ходу или против хода пара

3. Увеличения температуры масла на сливе из любого подшипника до 75 С или любого вкладыша до 83 С.

4. Увеличения вибрации одного из подшипников более 11, 2мм\с.

5. Недопустимых изменений параметров свежего пара, повышении давления до 39кгс\см2 или температуры до 450 С и невозможности восстановле­ния нормальных параметров в течение 30минут. Понижение температуры менее

345 С.

6. Уменьшения давления в системе смазки до 0, 25кгс\см2 если при этом СМН и аварийный масляный насос (АМН) автоматически не включились, то включить их вручную.

7. Уменьшение давления на всасе главный масляный насос (ГМН) до 0, 25кгс\см2.

8. Увеличение давления масла в системе регулирования до 11, 8кгс\см2.

9. Увеличения относительного теплового удлинения ротора более 2, 5мм.

10. Внезапном снижении уровня масла в основном маслобаке ниже предельного.

11. Увеличения температуры масла на выходе из маслоохладителей до 55 С.

12. Появление металлических звуков и необычных шумов внутри турбины и генератора.

13. Появление искр или дыма из подшипников и концевых уплотнений турбины и генератора.

14. Появление гидравлических ударов в главном паропроводе или в турбине.

15. Обнаружения разрыва, трещин на маслопроводах и паропроводах, узлах парораспределения.

16. Исчезновение напряжения на устройствах дистанционного и автоматического управления или на всех приборах КИП.

При отключении турбины машинист паровых турбин дает сигнал на ГЩУ «Внимание! Опасность! », отключает турбину, объявляет по ГПС и сообщает начальнику смены КТЦ, НСС и руководству цеха.

После отключения турбины убедиться, что закрылись стопорные клапана и обратный клапан-захлопка на отборе и сразу же подать на ГЩУ сигнал по командному аппарату «Турбина в опасности», по которому пер­сонал ГЩУ должен отключить генератор от сети. Затем закрыть главную паровую задвижку (ГПЗ) и задвижку на отборе пара. После отключения турбина не должна работать в моторном режиме более 2минут.

Сброс эл. нагрузки с отключением генератора от сети:

1. Регулирование удержало турбоагрегат на частоте вращения не вызывающей срабатывание АБ.

Признаки: нулевое показание ваттметра, повышенная частота вращения, клапана регулирующие прикрыты:

-повернуть рукоятку выключателя регулятора противодавления в положение «Выключен» (при работе по тепловому графику);

-закрыть задвижку на отборе пара и повернуть рукоятку выключателя регулятора давления отбора в положение «Выключен»;

-убедиться, что все параметры теплового и механического состояния турбоагрегата в норме;

-выяснить причину отключения генератора от сети и после согласо­вания с персоналом ГЩУ произвести операции по включению генератора в сеть.

2. Регулирование не удержало турбину на частоте вращения менее 3300об\мин и сработал АБ.

Признаки: нулевое показание ваттметра, повышенная частота вращения идущая на снижение, полное закрытие стопорного клапана, регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы:

-произвести все операции по останову турбины, руководствуясь разде­лом «Останов турбоагрегата»

-выяснить причину сброса эл. нагрузки с отключением генератора от сети и неудержания регулирования частоты вращения холостого хода и устранить их, после чего принять решение о возможности пуска турбины.

Сброс эл. нагрузки без отключения генератора от сети.

Признаки: нулевое показание ваттметра, амперметр (на ГЩУ) генератора показывает наличие тока (т. е. генератор работает в моторном режиме от общей эл. сети) полное закрытие стопорных,               регулирующих клапанов и поворотной диафрагмы, частота вращения ротора не изменилась:

-немедленно выбить кнопку ручного выключателя автоматического затвора (если он не сработал) и закрыть задвижку на отборе пара.

-если причиной срабатывания (закрытия) стопорных клапанов явилось работа защиты, то подъем на ГЩУ по командному аппарату сигнал «Турбина в опасности» и после отключения генератора от сети, производим все операции по останову турбины, выясняем причину срабатывания защиты и после устранения причины рассматриваем возможность пуска

-если стопорные клапана закрылись самопроизвольно, то произвести опе­рации по выходу на режим холостого хода в течение 2минут (более 2минут работа турбины в моторном режиме генератора запрещается) и быстро нагрузить турбину

-если в течение 2минут не удается подать свежий пар в турбину для обеспечения режима холостого хода, необходимо отключить генератор от общей сети, и только после этого произвести операции по выводу турбины на холостой ход, включению генератора в сеть и нагружению ее.

  

 

 

                

 

 

Заместитель главного инженера - начальник КТЦ                                               С. Р. Галаутдинов

    

Согласовано:

 

Главный инженер                                                                                                     К. А. Родигин

 

Главный специалист - руководитель группы                                                    Д. Ю. Гредякин

                                                                             

Инструкция пересмотрена

«____»__________20_г.

 

С инструкцией по эксплуатации турбогенератора № 2 ознакомлены:

 

Ф. И. О. Должность Дата Подпись
Дюкин Ю. М. главный специалист КТЦ    
Горшков Е. И. главный специалист КТЦ    
Горбунов А. С. ведущий инженер КТЦ    
Князев Н. М. НС КТЦ    
Голобурдов С. В. НС КТЦ    
Полухин О. А. НС КТЦ    
Степанов О. А. НС КТЦ    
Кузьмин А. А. НС КТЦ    
Фазетдинов Т. Р. ст. машинист ТО    
Чиликов А. В. ст. машинист ТО    
Губанов В. А. ст. машинист ТО    
Гаврилов Н. Н. ст. машинист ТО    
Яковлев И. В. ст. машинист ТО    
Алексеев Д. В. машинист паровых турбин    
Бондарь Д. А. машинист паровых турбин    
Салангин А. И. машинист паровых турбин    
Мелкозеров К. А. машинист паровых турбин    
Косарев А. А. машинист паровых турбин    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Лист изменений (дополнений) к производственной инструкции по эксплуатации ТГ-2

 

 

№ п/п Дата, страница Содержание изменений (дополнений) Основание Подпись лица, внесшего изменение (дополнение) Подпись заместителя руководителя
18. 01. 2021 п. 18, стр. 5 При включении МО (из резерва или ремонта) следует плавно на небольшой проток приоткрыть задвижку по маслу на входе, полностью удалить воздух из корпуса МО через воздушник по маслу. При заполнении МО маслом необходимо следить за уровнем в МБ, при его снижении до аварийного прекратить заполнение и долить масло в МБ. После этого можно продолжить заполнение.        
           
           
           

 

 

С изменениями в инструкции по эксплуатации турбогенератора № 2 ознакомлены

 

Ф. И. О. Должность Дата Подпись
Дюкин Ю. М. главный специалист КТЦ    
Кузьмин А. А. ведущий инженер КТЦ    
Гаврилов Н. Н. НС КТЦ    
Корсуков С. Н. НС КТЦ    
Голобурдов С. В. НС КТЦ    
Полухин О. А. НС КТЦ    
Степанов О. А. НС КТЦ    
Белоусов Д. В. ст. машинист ТО    
Фазетдинов Т. Р. ст. машинист ТО    
Косарев А. А. ст. машинист ТО    
Богданов Е. Н. ст. машинист ТО    
Сергеев Е. А. ст. машинист ТО    
Мингалимова В. Р. машинист паровых турбин    
Алексеев Д. В. машинист паровых турбин    
Бондарь Д. А. машинист паровых турбин    
Салангин А. И. машинист паровых турбин    
Исламов Д. С. машинист паровых турбин    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...