7. Останов турбины. 8. Тепловой режим генератора
7. ОСТАНОВ ТУРБИНЫ 1. Опробовать включение ПМН, СМН и аварийного маслонасоса. 2. Сообщить в котельный цех о начале разгружения турбины. 3. Уменьшить эл. нагрузку до 3, 6МВт при помощи синхронизатора-при работе по электрическому графику(без включения регулятора противодавления): при помощи регулятора противодавления - при работе по тепловому графику. 4. Отключить отбор, для чего: а) медленно вращать маховичок регулятора давления производственного отбора против часовой стрелки (от ключа управления-в сторону «меньше») до крайнего положения, затем повернуть рукоятку выключателя регулятора давления отбора в положение «Выключено»; б) проверить что обратный клапан-захлопка на отборе закрылся и электрическая нагрузка не изменилась; в) закрыть задвижку на паропроводе отбора и убедиться, что давление в камере отбора не превышает допустимого; г) закрыть вентиль на подводе пара к сильфону регулятора давления. 5. В случае работы по тепловому графику отключить регулятор противодавления для чего: -вращая маховичок регулятора против часовой стрелки до начала снижения эл. нагрузки, затем возвратить нагрузку к первоначальному значению маховичком синхронизатора на «Прибавить». Указанные операции повторять до тех пор, пока маховичок регулятора противодавления не будет выведен на минимальное давление до «Упора»; -плавно повернуть рукоятку выключателя регулятора в положение «Выключено»; -закрыть вентиль на подводе пара к сильфону. 6. Снять оставшуюся эл. нагрузку до 1МВт открыть байпас ГПЗ, после чего закрыть и прожатьГПЗ. 7. Снизить активную нагрузку генератора до 0 МВт при помощи синхронизатора. Прикрыть СК, закрыть и прожать байпас ГПЗ. Подать сигнал на ГЩУ «Внимание», «Готово».
8. Произвести отключение генератора масляным выключателем и подать сигнал на командный аппарат турбины «Внимание», «Отключен». 9. Выбить кнопку автоматического затвора или отключить паровую турбину воздействием на кнопку «Ручной останов». Закрыть задвижку на подводе охлаждающей воды к воздухоохладителю генератора. Закрыть задвижку на паропроводе противодавления. 10. Проследить за автоматическим включением в работу ПМН при 7, 2кгс\см2 от воздействия датчика-реле давления. Если автоматическое включение не произойдет, то включить его вручную при помощи кнопки управления. 11. Отключить струйный подогреватель, для чего закрыть вентиль на подводе хим. очищенной воды, а затем задвижку на линии слива. 12. Отметить в оперативном журнале время останова ротора и определить время выбега (определяется через 200-300часов работы) приблизительно20 минут. 13. Открыть дренажи. 14. Сразу после останова ротора включить в работу ВПУ, на 2часа непрерывной работы, после чего поворачивать ротор через каждые 15 минут на 180 С в течении трех часов. 15. Если турбина остановлена не на длительный срок в зависимости от времени предполагаемого пуска в дальнейшем необходимо проворачивать ротор на 180 С: -при пуске в ближайшие 6 часов-через 30минут; -при пуске в ближайшие 24 часа - через 1час. При останове на продолжительное время проворачивать ротор каждые 2часа в течение 30часов. 16. Пусковой масляный насос (ПМН) находится в работе в течение 10часов после останова ротора, при этом после маслоохладителя (МО) поддерживать температуру масла 30-45 С. После этого ПМН остановить и обеспечивать смазку подшипников при проворачивании ротора от стояночный масляный насос (СМН). При останове ПМН проверить автоматическое включение в работу СМН и АМН от воздействия датчика-реле давления.
После останова ПМН закрыть задвижки на подводе охлаждающей воды к МО. 17. Перед выводом турбины в ремонт запрещается глубокое паровое расхолаживание турбины (проводить дальнейшее расхолаживание воздухом, при котором перепады температуры в деталям меньше чем при паровом). 18. Приступать к ремонту остановленной турбины можно только после того, как температура корпуса в любой точке не будет превышать 100 С. 19. При выводе в резерв на срок 7суток и более необходимо один раз в неделю (понедельник) включать в работу ПМН и с помощью валоповоротного устройства (ВПУ) проворачивать ротор на 2-3 оборота, а также производить несколько нажатий на кнопку гидроопробователя автомата безопасности (АБ) для подачи масла на смазку регулятора безопасности.
8. ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ГЕНЕРАТОРА 1. Генераторы имеют замкнутую циркуляцию воздуха через воздухоохладитель. Задвижками на трубопроводах на выходе воды, машинист-обходчик турбин должен регулировать температуру воздуха, входящего в генератор, задвижки на входе воды в воздухоохладитель должны быть полностью открыты. 2. Необходимо стремиться к тому, чтобы температура входящего в генератор охлажденного воздуха по возможности была близка к номинальной. В нормальных условиях и при небольших длительно допустимых токах в обмотках генератора, разница между температурой входящей в охладитель охлаждающей воды должна быть меньше 15 С. Если разница температур в указанном режиме больше, то указывает либо на недостаточное открытие регулирующих задвижек, либо на загрязнение воздухоохладителей. 3. Давление воды на входе в воздухоохладитель не должно превосходить 1, 5кг\см2. 4. Во избежание отпотевания воздухоохладителя температура воздуха, входящего в генератор, должна быть не ниже 25 С для генератора №2. При появлении отпотеваний воздухоохладителей машинист турбин должен немедленно сообщить об этом начальнику смены эл. цеха. Начальник смены эл. цеха должен принять меры по повышению температуры входящего воздуха и увеличению токов в обмотках генератора. 5. Разница между температурами входящего и выходящего воздуха на генераторе не должна превышать 30 С. Если разница заметно увеличивается сверх 30 С, машинист паровых турбин должен немедленно сообщить об этом начальнику смены эл. цеха, который должен поставить в известность НСС и принять меры к отысканию и устранению причин повышенной разницы температур.
В случае, если принятыми мерами начальнику смены эл. цеха не удается снизить разницу температур, он должен сообщить об этом начальнику эл. цеха или его заместителю. 6. Резкое и частое изменение температуры входящего в генератор воздуха вредно отражается на электрической изоляции обмоток, поэтому машинист турбин должен поддерживать температуру воздуха практически на одном и том же уровне. Контроль за исполнением этого возложен на начальника смены эл. цеха. 7. Машинист паровых турбин дважды в течение смены записывает все показания приборов теплового режима генератора и показания передает по телефону на главный щит управления (ГЩУ) для записи в суточную ведомость генератора. Температура охлаждающего и горячего воздуха генератора записывается через каждые четыре часа машинистом паровых турбин. 8. Охлаждающая вода на воздухоохладители может подаваться на генератор № 2-от охладительной системы, с помощью охладительных насосов № 1, 2, 3, 4, и от промводопровода. 9. Температура в пазах статора записывается по показаниям дистанционного прибора, установленного на тепловом щите в машинном зале у турбогенераторов и не должна превышать по обмотке статора для генераторов ТГ-2 -130 С. Показания дистанционных приборов, указывающих температуру обмотки и железа, статора, записываются дважды в смену машинистом паровых турбин в суточную ведомость генераторов и передаются им по телефону на ГЩУ НСЭ, НСЭ также записывает эти данные в суточную ведомость генераторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|