Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение занятий




Начальник караула несет ответственность за качество подготовки личного состава караула и проводит занятия и мероприятия, предусмотрен­ные планом боевой подготовки и расписанием занятий.

Как известно, главным в обучении личного состава необходимо считать подготовку к практической работе по организации боевых действий на пожаре. Именно поэтому требование обеспечения органического един­ства обучения и воспитания, рационального соотношения профессиональ­ных, практических навыков и теоретических знаний является главным.

Кратко рассмотрим традиционные методы подготовки и проведения занятий с личным составом дежурного караула.

В подразделениях пожарной охраны преимущественно проводят клас­сно-групповые и практические занятия.

На классно-групповых занятиях изучают теоретические вопросы, объясняющие принцип работы приборов, механизмов, агрегатов; тактико-технические характеристики пожарных машин. Объем знаний должен быть достаточным для понимания устройства и работы изучаемого оборудования и для практического использования его при тушении пожаров. При про­ведении классно-групповых занятий широко используется рассказ, беседа.

Рассказ представляет собой систематизированное последовательное изложение учебного материала руководителем занятий. Рассказывая, объяс­няют принципы и закономерности работы механизмов, сообщают данные технических характеристик и т. д.

Беседа — целенаправленный вопросно-ответный способ обучения, обеспечивающий активное участие обучаемых в учебном процессе. Этот метод применяется при закреплении и повторении ранее полученных зна­ний. Беседа — более трудная форма занятий. Предлагаемые руководителем вопросы должны быть четко сформулированы, ответы на них должны быть однозначными.

Рассказ и беседа обычно дополняют друг друга. В начале любого занятия беседа позволяет выявить степень подготовленности обучаемых. В ходе занятий выясняется понимание излагаемых вопросов, а в конце — устанавливается степень усвоения изученного материала.

Практические занятия проводят при изучении оперативно-такти­ческих особенностей наиболее важных объектов, новых видов пожарной техники, при решении пожарно-тактических задач, на занятиях по пожар-но-строевой подготовке.

В ходе практических занятий закрепляются и углубляются ранее по­лученные знания. Практические занятия могут проводиться в классах, га­ражах, на полигоне или на открытых площадках. Независимо от места проведения любое практическое занятие должно иметь соответствующее


материальное обеспечение.

Руководитель практических занятий в процессе подготовки к ним должен хорошо изучить теоретический материал по данной теме; инст­рукции, руководства по использованию пожарно-технического вооружения. Он сам должен хорошо работать с пожарным оборудованием и уметь на­учить приемам его использования.

При подготовке к практическим занятиям руководитель должен тща­тельно продумать меры по технике безопасности.

Подготовка к занятиям

Подготовка к занятию — важный этап в процессе обучения, который по времени во много раз превышает само занятие. Это обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего руководитель занятий обязан изучить и знать больше того, чему он будет учить, а из имеющегося материала ему необходимо выбрать самое важное, существенное, нужное для практики. Занятие должно вызывать профессиональный интерес у слушателей. Поэтому цели занятия должны быть ясными, а излагаемый материал — понятным.

Руководитель занятий должен знать, что эффективность, качество обучения определяются уровнем его профессиональной подготовки, общей культурой и трудолюбием. Подготовка к занятию и его проведение — твор­ческий процесс.

Готовиться к занятиям необходимо в определенной последователь­ности, как показано на рис. 2.


             
   
 
   
 
   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...