Организация и проведение занятий
Начальник караула несет ответственность за качество подготовки личного состава караула и проводит занятия и мероприятия, предусмотренные планом боевой подготовки и расписанием занятий. Как известно, главным в обучении личного состава необходимо считать подготовку к практической работе по организации боевых действий на пожаре. Именно поэтому требование обеспечения органического единства обучения и воспитания, рационального соотношения профессиональных, практических навыков и теоретических знаний является главным. Кратко рассмотрим традиционные методы подготовки и проведения занятий с личным составом дежурного караула. В подразделениях пожарной охраны преимущественно проводят классно-групповые и практические занятия. На классно-групповых занятиях изучают теоретические вопросы, объясняющие принцип работы приборов, механизмов, агрегатов; тактико-технические характеристики пожарных машин. Объем знаний должен быть достаточным для понимания устройства и работы изучаемого оборудования и для практического использования его при тушении пожаров. При проведении классно-групповых занятий широко используется рассказ, беседа. Рассказ представляет собой систематизированное последовательное изложение учебного материала руководителем занятий. Рассказывая, объясняют принципы и закономерности работы механизмов, сообщают данные технических характеристик и т. д. Беседа — целенаправленный вопросно-ответный способ обучения, обеспечивающий активное участие обучаемых в учебном процессе. Этот метод применяется при закреплении и повторении ранее полученных знаний. Беседа — более трудная форма занятий. Предлагаемые руководителем вопросы должны быть четко сформулированы, ответы на них должны быть однозначными.
Рассказ и беседа обычно дополняют друг друга. В начале любого занятия беседа позволяет выявить степень подготовленности обучаемых. В ходе занятий выясняется понимание излагаемых вопросов, а в конце — устанавливается степень усвоения изученного материала. Практические занятия проводят при изучении оперативно-тактических особенностей наиболее важных объектов, новых видов пожарной техники, при решении пожарно-тактических задач, на занятиях по пожар-но-строевой подготовке. В ходе практических занятий закрепляются и углубляются ранее полученные знания. Практические занятия могут проводиться в классах, гаражах, на полигоне или на открытых площадках. Независимо от места проведения любое практическое занятие должно иметь соответствующее материальное обеспечение. Руководитель практических занятий в процессе подготовки к ним должен хорошо изучить теоретический материал по данной теме; инструкции, руководства по использованию пожарно-технического вооружения. Он сам должен хорошо работать с пожарным оборудованием и уметь научить приемам его использования. При подготовке к практическим занятиям руководитель должен тщательно продумать меры по технике безопасности. Подготовка к занятиям Подготовка к занятию — важный этап в процессе обучения, который по времени во много раз превышает само занятие. Это обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего руководитель занятий обязан изучить и знать больше того, чему он будет учить, а из имеющегося материала ему необходимо выбрать самое важное, существенное, нужное для практики. Занятие должно вызывать профессиональный интерес у слушателей. Поэтому цели занятия должны быть ясными, а излагаемый материал — понятным. Руководитель занятий должен знать, что эффективность, качество обучения определяются уровнем его профессиональной подготовки, общей культурой и трудолюбием. Подготовка к занятию и его проведение — творческий процесс.
Готовиться к занятиям необходимо в определенной последовательности, как показано на рис. 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|