Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренние и внешние ссылки




Перемещение по тексту документа может быть организовано с помощью внутренних ссылок и закладок. Создание внутренней ссылки состоит из двух шагов:

1. Вставить закладку:

  • выбрать мышью место закладки, например, "…текст раздела 11…";
  • через пункт меню Вставка – Закладка добавить имя этой закладки.

2. Установить гиперссылку на закладку.

  • выделить текст или выбрать мышью место, откуда следует выполнять переход на закладку (например, "…текст раздела 3…"), и, щелкнув правой кнопкой мыши, выбрать пункт Гиперссылка;
  • в открывшемся окне выбрать опцию Связать с местом в документе, далее нужную закладку и нажать ОК. Тут же в поле Текст можно ввести текст всплывающей подсказки.

 

Вставить внешнюю гиперссылку, т.е. ссылку на Интернет страницу или файл еще проще. Например, в разделе 6 введите текст "ссылка на портал Минобразования РФ" и выделите его. Далее, щелкните правой кнопкой мыши по выделенному тексту, выберите пункт Гиперссылка. В открывшемся окне выберите опцию Связь с файлом, веб-страницей, в поле адрес введите www.mon.gov.ru и нажмите ОК.

Еще раз отметим, что переход по гиперссылке выполняется удерживанием клавиши Ctrl.

Рецензирование документа

Под рецензированием здесь понимается внесение исправлений и примечаний в документ различными пользователями. При этом все сделанные поправки визуально выделяются и фиксируются в документе. В предыдущих версиях Microsoft Word режим исправлений включается через пункт меню Сервис – Исправления, далее установить флаг Записывать исправления. Например, в тексте

 

 

слова к объекту дописано следующим пользователем при включенном режиме исправлений.

В Microsoft Word 2003 режим исправлений имеет собственную Панель инструментов, которая вызывается через пункт меню Сервис – Исправления:

 

 

Режим исправлений включается по кнопке Исправления (2-ая справа). Кнопка Добавить примечание расположена 4-ой справа. По кнопке Показать можно отображать различные элементы исправлений, исправления отдельных рецензентов, настраивать параметры исправлений.

Проверьте возможности перечисленных кнопок. Самостоятельно просмотрите назначение остальных.

 

Тема 1.2. Решение задач в Excel

Ввод исходных данных в ячейки рабочего листа Excel. Обработка числовой, текстовой информации и информации в формате дата/время с помощью встроенных функций Excel. Построение графиков и диаграмм, отражающих результаты статистической обработки исходных данных. Формулирование выводов. Обмен данными между приложениями. Базы данных в Excel.

Задачи оптимизации со многими неизвестными – поиск решения.

Статистическая обработка данных средствами табличного процессора Excel

Обработка числовой информации с целью дальнейшего использования ее для построения прогнозов и принятия решений называется статистической.

Постановка задачи: В учебном отделе предприятия проходит повышение квалификации специалистов. Повышение квалификации идет по трем направлениям, имеющим специализации «1-Управление», «2-Экономика», «3-Иностранные языки». На каждого обучаемого заполняется учетная карточка, содержащая следующую информацию: ФИО, дата рождения, направление обучения, специализация, цель обучения. Эти данные хранятся в виде электронной картотеки и могут использоваться для набора статистики.

Статистическая обработка данных важна:

– при прогнозировании количества слушателей на следующий год (для создания материальной базы и формирования преподавательского состава);

– для адаптации учебных курсов с учетом возрастных особенностей слушателей;

– для учета уровня квалификации слушателей при подготовке учебных программ.

Задание №1

В табличном процессоре Excel заполнить таблицу согласно образцу и сохранить ее в своей папке.

ФИО Дата рождения Направление Специализация Цель
Алексеева Г.Г. 17.02.61   Дело переквалификация
Бутосова И.П. 02.06.63   Бухг. повышение квалификации
Горюнова А.Н. 30.05.60   Англ. другая
Дашков И.С. 16.08.51   Скан работа за границей
Дорохов О.В. 03.12.78   Мен повышение квалификации
Егоров В.А. 26.10.54   Бухг переквалификация
Звоноков К.Р. 13.11.77   Рук повышение квалификации
Иванова А.Н. 07.03.82   Дело начальное обучение
Колобов Т.М. 16.05.48   Рук повышение квалификации
Липкин А.Л 19.11.83   Мен другая
Ломова Т.В. 01.09.79   Дело работа за границей
Морохзова И.Е 15.02.61   Англ повышение квалификации
Мещеряков С.С. 16.03.81   Нем переквалификация
Мирощенко В.П 05.07.66   Дело другая
Максимов Ю.П 08.01.41   Рук повышение квалификации
Назарова Т.Г. 07.12.56   Англ переквалификация
Нарочная С.П. 19.11.60   Дело начальное обучение
Овечкин Н.П. 13.05.81   Мен повышение квалификации
Павлова Е.А. 06.07.78   Бухг работа за границей
Руденко Д.А. 03.12.77   Рук переквалификация
Рыбаков А.А. 28.02.81   Англ начальное обучение
Смирнов О.П. 16.07.80   Скан начальное обучение
Сорокин П.П. 04.05.72   Нем другая
Юдин А.А. 01.10.51   Рук переквалификация

Задание №2

Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки и занесите его в следующий столбец

(Формула =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-Дата рождения)/365)

Задание №3

Найти минимальный, максимальный и средний возраст обучаемых

Формулы:

=МИН(Диапазон); =МАКС(Диапазон); =СРЗНАЧ(Диапазон).

Задание №4

Посчитать количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям

Формулы: =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;Условие)

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=1”);

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=2”);

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=3”))

Задание №5

Посчитать количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет; от 25 до 40 лет; после 40 лет

= СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”<25”);

=СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”>39”);

=СЧЕТ (Диапазон) - кол-во до 25 лет - кол-во после 40 лет

Задание №6

Отметить в отдельном столбце электронной таблицы знаком «1» тех слушателей, которые могут оказаться в «группе риска» по трудоустройству, и прочерком (–) – остальных слушателей. Для этого используйте логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ.

В «группу риска» условно можно отнести слушателей курсов, у которых одновременно выполняется два условия:

– возраст больше 39 лет (критический для трудоустройства) и

– цель обучения – переквалификация или начальное обучение

Формула:

=ЕСЛИ(И( Возраст>39; ИЛИ( Цель=”переквалификация”;Цель=”начальное обучение” )); 1;”–'')

Задание №7

Посчитать число слушателей, входящих в «группу риска». Эта информация может понадобиться службам трудоустройства для решения проблем этой группы

Задание №8

Посчитать количество слушателей по различным специальностям. Полученные расчеты можно использовать при планировании преподавательского состава.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...