Внутренние и внешние ссылки
Перемещение по тексту документа может быть организовано с помощью внутренних ссылок и закладок. Создание внутренней ссылки состоит из двух шагов: 1. Вставить закладку:
2. Установить гиперссылку на закладку.
Вставить внешнюю гиперссылку, т.е. ссылку на Интернет страницу или файл еще проще. Например, в разделе 6 введите текст "ссылка на портал Минобразования РФ" и выделите его. Далее, щелкните правой кнопкой мыши по выделенному тексту, выберите пункт Гиперссылка. В открывшемся окне выберите опцию Связь с файлом, веб-страницей, в поле адрес введите www.mon.gov.ru и нажмите ОК. Еще раз отметим, что переход по гиперссылке выполняется удерживанием клавиши Ctrl. Рецензирование документа Под рецензированием здесь понимается внесение исправлений и примечаний в документ различными пользователями. При этом все сделанные поправки визуально выделяются и фиксируются в документе. В предыдущих версиях Microsoft Word режим исправлений включается через пункт меню Сервис – Исправления, далее установить флаг Записывать исправления. Например, в тексте
слова к объекту дописано следующим пользователем при включенном режиме исправлений. В Microsoft Word 2003 режим исправлений имеет собственную Панель инструментов, которая вызывается через пункт меню Сервис – Исправления:
Режим исправлений включается по кнопке Исправления (2-ая справа). Кнопка Добавить примечание расположена 4-ой справа. По кнопке Показать можно отображать различные элементы исправлений, исправления отдельных рецензентов, настраивать параметры исправлений. Проверьте возможности перечисленных кнопок. Самостоятельно просмотрите назначение остальных.
Тема 1.2. Решение задач в Excel Ввод исходных данных в ячейки рабочего листа Excel. Обработка числовой, текстовой информации и информации в формате дата/время с помощью встроенных функций Excel. Построение графиков и диаграмм, отражающих результаты статистической обработки исходных данных. Формулирование выводов. Обмен данными между приложениями. Базы данных в Excel. Задачи оптимизации со многими неизвестными – поиск решения. Статистическая обработка данных средствами табличного процессора Excel Обработка числовой информации с целью дальнейшего использования ее для построения прогнозов и принятия решений называется статистической. Постановка задачи: В учебном отделе предприятия проходит повышение квалификации специалистов. Повышение квалификации идет по трем направлениям, имеющим специализации «1-Управление», «2-Экономика», «3-Иностранные языки». На каждого обучаемого заполняется учетная карточка, содержащая следующую информацию: ФИО, дата рождения, направление обучения, специализация, цель обучения. Эти данные хранятся в виде электронной картотеки и могут использоваться для набора статистики. Статистическая обработка данных важна: – при прогнозировании количества слушателей на следующий год (для создания материальной базы и формирования преподавательского состава); – для адаптации учебных курсов с учетом возрастных особенностей слушателей;
– для учета уровня квалификации слушателей при подготовке учебных программ. Задание №1 В табличном процессоре Excel заполнить таблицу согласно образцу и сохранить ее в своей папке.
Задание №2 Вычислить возраст слушателей на момент статистической обработки и занесите его в следующий столбец (Формула =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-Дата рождения)/365) Задание №3 Найти минимальный, максимальный и средний возраст обучаемых Формулы: =МИН(Диапазон); =МАКС(Диапазон); =СРЗНАЧ(Диапазон). Задание №4 Посчитать количество слушателей, обучаемых по трем различным направлениям Формулы: =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;Условие) =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=1”); =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=2”); =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”=3”)) Задание №5 Посчитать количество слушателей по трем возрастным категориям: до 25 лет; от 25 до 40 лет; после 40 лет = СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”<25”); =СЧЕТЕСЛИ(Диапазон;”>39”); =СЧЕТ (Диапазон) - кол-во до 25 лет - кол-во после 40 лет
Задание №6 Отметить в отдельном столбце электронной таблицы знаком «1» тех слушателей, которые могут оказаться в «группе риска» по трудоустройству, и прочерком (–) – остальных слушателей. Для этого используйте логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ. В «группу риска» условно можно отнести слушателей курсов, у которых одновременно выполняется два условия: – возраст больше 39 лет (критический для трудоустройства) и – цель обучения – переквалификация или начальное обучение Формула: =ЕСЛИ(И( Возраст>39; ИЛИ( Цель=”переквалификация”;Цель=”начальное обучение” )); 1;”–'') Задание №7 Посчитать число слушателей, входящих в «группу риска». Эта информация может понадобиться службам трудоустройства для решения проблем этой группы Задание №8 Посчитать количество слушателей по различным специальностям. Полученные расчеты можно использовать при планировании преподавательского состава.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|