Для направления 140100.62 «Теплоэнергетика»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет»
Учебно-методический комплекс По дисциплине «Логика» Для направления 140100.62 «Теплоэнергетика» Для специальности 140104.65 «Промышленная теплоэнергетика» Очная форма обучения
Составитель старший преподаватель, Е. А. Печуров
Рассмотрено и одобрено на заседании
Кафедры философии «06»___03____2009 г., протокол № 7
Зав. кафедрой философии _________________ Л.П. Станкевич
Рассмотрено и одобрено на заседании ОПС «____»______________200 г., протокол №__
Председатель ОПС _____________
Липецк – 2009 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Обоснование включения дисциплины в учебный план 2. Цели и задачи дисциплины и ее место в учебном процессе 2.1. Место дисциплины в учебном процессе 2.1. Цели и задачи преподавания дисциплины 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины 2.4. Объем дисциплины и виды учебной нагрузки
3. Рабочая программа курса 3.1. Тематический план проведения занятий 3.2. Календарный план 3.3. Содержание дисциплины 3.3.1. Лекционные занятия 3.3.2. Практические занятия 3.2.3. Содержание самостоятельной работы
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 4.1. Рекомендуемая литература 4.1.1. Основная литература 4.1.2. Дополнительная литература
5. Контрольные вопросы для самостоятельной работы и подготовки к зачету 6. Методические рекомендации для студентов
7. Методические рекомендации преподавателям.
8. Тест-вопросы для контроля текущего, промежуточного уровня знаний
9. Вопросы для контроля остаточных знаний
1. Обоснование включения дисциплины в учебный план
Древнейшая наука «Логика» на протяжении веков являлась важнейшим инструментом изучения форм абстрактного мышления. В двадцатом веке начался новый этап развития логики, связанный с возникновением её символической (математической) формы. На этой базе возникли новые информационные технологии, без освоения которых современный социолог не может выполнять свои функции. Цели и задачи дисциплины «логика» и ее место в учебном процессе Место логики в учебном процессе Создатель логики Аристотель считал, что овладение этой наукой должно предшествовать изучению всех других наук, так как логика является тренировкой мышления и усвоением норм и законов правильного построения мысли. Цели и задачи Цель изучения «Логики» заключается в овладении спецификой научной работы в ходе которой постоянно применяются логические приемы и методы: индукция и построение гипотез, обобщение данных и определение характеристики какого-либо класса объектов, классификации, доказательства или опровержения. Степень владения логическими приемами – очень убедительный показатель профессиональной культуры инженера. Задачами курса являются: – научиться определять главное – сущность явления, критически оценивать информацию и отделять главное от второстепенного; – овладеть системой правильных рассуждений и уметь вовремя исправлять ошибки; – дисциплинировать мышление и на этой основе отделять истинное от ложного, достоверное от кажущегося, правильное от заблуждения; – иметь навыки и умения в области классической логики и основных разделов неклассических логик. 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины логика: – овладение алгеброй классов: образование, определение, классификация понятий, теоретико-множественные операции с понятиями; – построение суждений – установление смысла и определение суждений как истинных или ложных;
– оперирование суждениями – построение высказываний противоположных, противоречивых, подчинённых, субконтрарных исходным, построение эквивалентных суждений; – знать и уметь обосновывать законы логики; – знать и применять умозаключение и его формы; – владеть прямыми и косвенными доказательствами и опровержениями; – владеть видами и способами индуктивных и аналогичных умозаключений. Объем дисциплины и виды учебной нагрузки. Общий объём учебной нагрузки составляет 68 часов, которые распределены в первом семестре третьего курса. Аудиторные занятия равномерно семестра распределены в течение семестра на 34 часа. Индивидуальная работа студентов планируется в общем объёме 6 часов, самостоятельная работа – 28 часов. За это время предусмотрено выполнение контрольных заданий по всем темам курса, как при самостоятельных занятиях, так и на практических занятиях под контролем преподавателя. Таким образом, осуществляется постоянный контроль над усвоением учебного материала с выставлением текущих рейтинговых отметок. Итоговый контроль осуществляется в ходе зачета в конце семестра, на котором осуществляется проверка знаний в ходе решения контрольных задач и ответов на устные вопросы по всему материалу курса. Рабочая программа курса
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра философии
УТВЕРЖДАЮ Декан физико-технологического факультета Дождиков В.И. «» _______________200 г.
Рабочая программа Учебного курса «Логика» для направления 140100.62 «Теплоэнергетика»
для специальности 140104.65 «Промышленная теплоэнергетика»
Распределение часов по учебному плану
Программу составил: Старший преподаватель Печуров Е.А.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии
протокол № 2 от «29» 09 2008 г.
Зав. кафедрой _________________________
СОГЛАСОВАНО: Зав. выпускающей кафедрой __________________________
3.1. Тематический план
3.2. Календарный план дисциплины «Логика» для направления 140100.62 «Теплоэнергетика»
Содержание дисциплины Лекционные занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|