Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для направления 140100.62 «Теплоэнергетика»




Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Липецкий государственный технический университет»

 

Учебно-методический комплекс

По дисциплине «Логика»

Для направления 140100.62 «Теплоэнергетика»

Для специальности 140104.65 «Промышленная теплоэнергетика»

Очная форма обучения

 

Составитель старший преподаватель, Е. А. Печуров

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

 

Кафедры философии «06»___03____2009 г., протокол № 7

 

Зав. кафедрой философии _________________ Л.П. Станкевич

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

ОПС «____»______________200 г., протокол №__

 

Председатель ОПС _____________

 

 

Липецк – 2009 г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Обоснование включения дисциплины в учебный план

2. Цели и задачи дисциплины и ее место в учебном процессе

2.1. Место дисциплины в учебном процессе

2.1. Цели и задачи преподавания дисциплины

2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

2.4. Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

 

3. Рабочая программа курса

3.1. Тематический план проведения занятий

3.2. Календарный план

3.3. Содержание дисциплины

3.3.1. Лекционные занятия

3.3.2. Практические занятия

3.2.3. Содержание самостоятельной работы

 

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Рекомендуемая литература

4.1.1. Основная литература

4.1.2. Дополнительная литература

 

5. Контрольные вопросы для самостоятельной работы и подготовки к зачету

6. Методические рекомендации для студентов

 

7. Методические рекомендации преподавателям.

 

8. Тест-вопросы для контроля текущего, промежуточного уровня знаний

 

9. Вопросы для контроля остаточных знаний

 


1. Обоснование включения дисциплины в учебный план

Древнейшая наука «Логика» на протяжении веков являлась важнейшим инструментом изучения форм абстрактного мышления. В двадцатом веке начался новый этап развития логики, связанный с возникновением её символической (математической) формы. На этой базе возникли новые информационные технологии, без освоения которых современный социолог не может выполнять свои функции.

Цели и задачи дисциплины «логика» и ее место в учебном процессе

Место логики в учебном процессе

Создатель логики Аристотель считал, что овладение этой наукой должно предшествовать изучению всех других наук, так как логика является тренировкой мышления и усвоением норм и законов правильного построения мысли.

Цели и задачи

Цель изучения «Логики» заключается в овладении спецификой научной работы в ходе которой постоянно применяются логические приемы и методы: индукция и построение гипотез, обобщение данных и определение характеристики какого-либо класса объектов, классификации, доказательства или опровержения. Степень владения логическими приемами – очень убедительный показатель профессиональной культуры инженера.

Задачами курса являются:

– научиться определять главное – сущность явления, критически оценивать информацию и отделять главное от второстепенного;

– овладеть системой правильных рассуждений и уметь вовремя исправлять ошибки;

– дисциплинировать мышление и на этой основе отделять истинное от ложного, достоверное от кажущегося, правильное от заблуждения;

– иметь навыки и умения в области классической логики и основных разделов неклассических логик.

2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины логика:

овладение алгеброй классов: образование, определение, классификация понятий, теоретико-множественные операции с понятиями;

– построение суждений – установление смысла и определение суждений как истинных или ложных;

– оперирование суждениями – построение высказываний противоположных, противоречивых, подчинённых, субконтрарных исходным, построение эквивалентных суждений;

– знать и уметь обосновывать законы логики;

– знать и применять умозаключение и его формы;

– владеть прямыми и косвенными доказательствами и опровержениями;

– владеть видами и способами индуктивных и аналогичных умозаключений.

Объем дисциплины и виды учебной нагрузки.

Общий объём учебной нагрузки составляет 68 часов,

которые распределены в первом семестре третьего курса.

Аудиторные занятия равномерно семестра распределены в течение семестра на 34 часа.

Индивидуальная работа студентов планируется в общем объёме 6 часов, самостоятельная работа – 28 часов.

За это время предусмотрено выполнение контрольных заданий по всем темам курса, как при самостоятельных занятиях, так и на практических занятиях под контролем преподавателя.

Таким образом, осуществляется постоянный контроль над усвоением учебного материала с выставлением текущих рейтинговых отметок.

Итоговый контроль осуществляется в ходе зачета в конце семестра, на котором осуществляется проверка знаний в ходе решения контрольных задач и ответов на устные вопросы по всему материалу курса.

Рабочая программа курса

 


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра философии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан физико-технологического

факультета Дождиков В.И.

«» _______________200 г.

 

 

Рабочая программа

Учебного курса «Логика»

для направления 140100.62 «Теплоэнергетика»

 

для специальности 140104.65 «Промышленная теплоэнергетика»

 

Распределение часов по учебному плану

 

 

Курс Семестр Кол-во недель Объем учебной дисциплины Виды контроля
Всего ИРС СРС Лек Пр Лаб Экзамен Зачет Задания
              - - - +

 

 


Программу составил:

Старший преподаватель Печуров Е.А.

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена

на заседании кафедры философии

протокол № 2 от «29» 09 2008 г.

 

Зав. кафедрой _________________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Зав. выпускающей

кафедрой __________________________

 

3.1. Тематический план

  Т Е М А Количество часов Рейтинг темы Вид контроля
Лекций   СРС ИРС Все- го
1. Введение: предмет логики     -     доклад
2. Понятие; определение и классификация           доклад
3. Категорическое суждение; норма; закон логики           конспекты
4. Умозаключения из категорических суждений           доклад
5. Сложные суждения – алгебра высказываний     -     доклад
6. Дедуктивные умозаключения; доказательство и опровержение           тесты
7. Эмпирическое познание – методы индукции и аналогии           доклад
8. Неклассическая логика     -     конспекты
9. Формы развития знания: проблема, гипотеза, версия     -     доклад
Всего            

 

 


3.2. Календарный план дисциплины «Логика»

для направления 140100.62 «Теплоэнергетика»

Недели 1 семестра 3 курса
№недели Тема РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Аудиторные ИРС СРС
  Введение: предмет логики    
  Понятие о понятии      
  Определение, деление    
  Понятие; определение и классификация    
  Категорическое суждение    
  Норма, закон логики      
  Умозаключения из категорических суждений      
  Умозаключения из категорических суждений      
  Сложные суждения – алгебра высказываний    
  Сложные суждения – алгебра высказываний    
  Дедуктивные умозаключения; доказательство и опровержение      
  Дедуктивные умозаключения; доказательство и опровержение    
  Эмпирическое познание – методы индукции, аналогии      
  Эмпирическое познание – методы индукции, аналогии    
  Неклассическая логика    
  Формы развития знания: теория, проблема, гипотеза    
  Формы развития знания: теория, проблема, гипотеза  
Всего: 65часов      
Форма итогового контроля - зачет

 

 


Содержание дисциплины

Лекционные занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...