Тематика самостоятельных и контрольных работ
Тематика самостоятельных работ
Предполагается освоение студентами достаточно большого объема художественных текстов. Данные тексты должны быть освоены студентами синхронно с лекционным курсом; каждой теме соответствует ряд художественных произведений.
Тематика контрольных работ В первом и во втором семестре планируется проведение итогового тестирования для проверки теоретических знаний и знания художественных текстов из списка (см. Диагностико-контролирующий блок). Курсовые работы и рефераты не предусмотрены.
Вопросы для итогового контроля Итоговый контроль осуществляется в форме зачета (первый семестр) и экзамена (второй семестр). Зачет и экзамен проходят в форме собеседования по вопросам, вынесенным на контроль. Вопросы для итогового контроля в первом семестре (зачет) 1. Теории художественного вымысла (Аристотель, Жан-Поль, Гегель, Фрейд, Р. Якобсон). 2. Тема художественного произведения как категория литературоведения. 3. Идея художественного произведения как категория литературоведения.
4. Автор как субъект художественной реальности. Типы авторской эмоциональности в художественных произведениях. 5. Теория хронотопа. Сюжет и композиция как отражение хронотопа. 6. Тайна жанра как тайна онтологии. 7. Жанры античной литературы как типы художественного семиозиса внешнего и внутреннего планов мифической реальности. 8. «Илиада»: тема и идея, образы Ахилла, Гектора и Андромахи, хронотоп поэмы, мифологема щита в образной структуре «Илиады». 9. «Одиссея»: образы Одиссея, Пенелопы, Телемаха; хронотоп дома и хронотопы ошибок в сюжете поэмы. 10. Генеалогия театра как «топоса богов». Теория трагедии Аристотеля. 11. Эсхил: проблема судьбы и знания; темы, идеи, системы образов в трагедиях «Прометей прикованный» и «Орестея». 12. Софокл как трагик-автор дискурса «онтологической слепоты»; темы, идеи, системы образов в трагедиях «Эдип-царь» и «Антигона». 13. Еврипид: специфика трагического конфликта; анализ трагедии «Ипполит». 14. Комедии Аристофана. 15. Вергилий как мастер поэтической философии гармонии; «Энеида» - генеалогия, темы, идеи, система образов. Гораций: «философия меры»; «Искусство поэзии» в «Послании к Пизонам»; «Памятник» Горация. Овидий как поэт «новой эстетики»; основные периоды жизни и творчества, отраженные в произведениях; «дидактические» поэмы о любви. Беовульф»: тема конфликта «вертикали» и «горизонтали», символика образов, борьба эпических хронотопов. Старшая Эдда»: генезис, структура германо-скандинавского мифа, тайна Одина и Иггдрасиля. Песнь о Нибелунгах» как эпос «гибели героев». Песнь о Роланде» и «Песнь о моем Сиде»: проблема взаимоотношения между историей и литературой. Жанр рыцарского романа: творчество Кретьена де Труа. Выражение кризиса средневекового мировоззрения в поэзии Франсуа Вийона. 24. Аристотель о комедии и теория «смеховой культуры» М.М.Бахтина. Данте: роман «Новая жизнь» (гиноцентрические тенденции, пространство истины «новой жизни», интерпретация смерти Беатриче). Данте: «Божественная комедия» (тема пути, «философия любви», связь космографии и этики, «энциклопедия грехов», панорама и иерархия Рая, образ Беатриче).
Петрарка как вершинное явление ренессансной философии человека: «Канцоньере», речь на Капитолийском холме, морально-философский трактат «Моя тайна, или О презрении к жизни». Сервантес, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»: образ Дона Кихота, идейный парадокс романа. Лопе де Вега как создатель театра Золотого века Испании. «Овечий источник» - драматургический манифест веры в силу жизни. Кальдерон: специфика драматургии барокко («Поклонение кресту», «Жизнь есть сон»). 31. Шекспир: «Ромео и Джульетта» как оптимистическая трагедия (тайна имен, темы и идеи, образ нового героя); Шекспир: «Сонеты» (тематика, ключевые образы). Трагедии Шекспира: общие черты; «Гамлет» - «последний герой» Возрождения, «онтологический вопрос» Гамлета. 34. Немецкое барокко и его основные направления. «Последняя граница» в поэзии Симона Даха. 35. П. Корнель: конфликт ума и сердца в трагедии «Сид»; новая концепция личности в трагедии «Гораций». 36. Новый тип трагедии Ж.Расина. 37. Мольер как создатель комедии нового типа. Вопросы для итогового контроля во втором семестре (экзамен)
1. Тема и идея художественного произведения как категория литературоведения. Автор, типы авторской эмоциональности. 2. Теория хронотопа. Сюжет и композиция. Тайна жанра как тайна онтологии. 3. «Илиада» и «Одиссея»: темы, идеи, центральные образы, хронотопы поэм. 4. Теория трагедии Аристотеля. 5. Великая триада Эсхил – Софокл – Еврипид.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|