Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика самостоятельных и контрольных работ




Тематика самостоятельных работ

 

Предполагается освоение студентами достаточно большого объема художественных текстов. Данные тексты должны быть освоены студентами синхронно с лекционным курсом; каждой теме соответствует ряд художественных произведений.

 

№ п/п Тема Тематика самостоятельных работ (работа с текстами)
1. Литература как вид искусства. Основные понятия и категории литературоведения. Чехов. Чайка. Вишневый сад (к практическому занятию)
2. Античная литература: эпос. Гомер. Илиада. Одиссея (фрагменты).
3. Театр античности: трагедия, комедия. Античная лирика (греческая литература). Эсхил. Орестея. Прометей прикованный. Софокл. Царь Эдип. Антигона. Еврипид. Ипполит.
4. Римская литература. Вергилий. Энеида (фрагменты). Гораций. Послание к Пизонам. Овидий. Искусство любви. Скорбные элегии.
5. Литература Средневековья. Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах (фрагменты). Роман о Тристане и Изольде.
6. Литература Ренессанса: Возрождение в Италии.Северное Возрождение. Данте. Новая жизнь. Божественная комедия (фрагменты). Петрарка. Слово, читанное Ф.Петраркой в Риме на Капитолии во время его венчания лавровым венцом. Канцоньеры (отдельные тексты). Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру.
7. Золотой век испанской литературы: на границе Возрождения и Нового времени. Сервантес. Хитроумный идальго Дон Кихота Ламанчский.
8. Возрождение в Англии (Шекспир). Шекспир. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Сонеты.
9. Новое время: барокко и классицизм в литературе. Кальдерон. Жизнь есть сон. Корнель. Сид. Расин. Федра. Мольер. Тартюф. Дон Жуан. Мильтон. Потерянный рай (фрагменты).
10. Просвещение. Вольтер. Кандид. Дидро. Монахиня. Свифт. Путешествие Гулливера. Гете. Страдания юного Вертера. Фауст. Лирика. Баллады.
11. XIX век. Романтизм. Реализм. Гофман. Песочный человек. Эликсиры дьявола. Гюго. Собор Парижской богоматери. Бальзак. Шагреневая кожа. Отец Горио. Гобсек.
12. История русской литературы от начал до Золотого века. Пушкин. Повести Белкина. Маленькие трагедии. Лирика. Пиковая дама. Гоголь. Шинель. Мертвые души. Толстой. Анна Каренина. Достоевский. Идиот. Братья Карамазовы.
13. Реализм и поэзия «Серебряного века». Литература советского периода. Короленко «Слепой музыкант». Чехов. Чайка. Вишневый сад. Рассказы. Блок. Двенадцать. Цветаева, Ахматова (лирика по выбору).
14. Литература ХХ в. Джойс. Улисс. Кафка. Превращение. Булгаков. Мастер и Маргарита. Гессе. Степной волк. Манн Т. Смерть в Венеции. Доктор Фаустус. Сартр. Тошнота. Камю. Посторонний. Сент-Экзюпери. Маленький принц. Голдинг. Повелитель мух. Фаулз. Коллекционер. Волхв. Сэлинджер. Над пропастью во ржи. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества.

 

Тематика контрольных работ

В первом и во втором семестре планируется проведение итогового тестирования для проверки теоретических знаний и знания художественных текстов из списка (см. Диагностико-контролирующий блок).

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены.

 

Вопросы для итогового контроля

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета (первый семестр) и экзамена (второй семестр). Зачет и экзамен проходят в форме собеседования по вопросам, вынесенным на контроль.

Вопросы для итогового контроля в первом семестре (зачет)

1. Теории художественного вымысла (Аристотель, Жан-Поль, Гегель, Фрейд, Р. Якобсон).

2. Тема художественного произведения как категория литературоведения.

3. Идея художественного произведения как категория литературоведения.

4. Автор как субъект художественной реальности. Типы авторской эмоциональности в художественных произведениях.

5. Теория хронотопа. Сюжет и композиция как отражение хронотопа.

6. Тайна жанра как тайна онтологии.

7. Жанры античной литературы как типы художественного семиозиса внешнего и внутреннего планов мифической реальности.

8. «Илиада»: тема и идея, образы Ахилла, Гектора и Андромахи, хронотоп поэмы, мифологема щита в образной структуре «Илиады».

9. «Одиссея»: образы Одиссея, Пенелопы, Телемаха; хронотоп дома и хронотопы ошибок в сюжете поэмы.

10. Генеалогия театра как «топоса богов». Теория трагедии Аристотеля.

11. Эсхил: проблема судьбы и знания; темы, идеи, системы образов в трагедиях «Прометей прикованный» и «Орестея».

12. Софокл как трагик-автор дискурса «онтологической слепоты»; темы, идеи, системы образов в трагедиях «Эдип-царь» и «Антигона».

13. Еврипид: специфика трагического конфликта; анализ трагедии «Ипполит».

14. Комедии Аристофана.

15. Вергилий как мастер поэтической философии гармонии; «Энеида» - генеалогия, темы, идеи, система образов.

Гораций: «философия меры»; «Искусство поэзии» в «Послании к Пизонам»; «Памятник» Горация.

Овидий как поэт «новой эстетики»; основные периоды жизни и творчества, отраженные в произведениях; «дидактические» поэмы о любви.

Беовульф»: тема конфликта «вертикали» и «горизонтали», символика образов, борьба эпических хронотопов.

Старшая Эдда»: генезис, структура германо-скандинавского мифа, тайна Одина и Иггдрасиля.

Песнь о Нибелунгах» как эпос «гибели героев».

Песнь о Роланде» и «Песнь о моем Сиде»: проблема взаимоотношения между историей и литературой.

Жанр рыцарского романа: творчество Кретьена де Труа.

Выражение кризиса средневекового мировоззрения в поэзии Франсуа Вийона.

24. Аристотель о комедии и теория «смеховой культуры» М.М.Бахтина.

Данте: роман «Новая жизнь» (гиноцентрические тенденции, пространство истины «новой жизни», интерпретация смерти Беатриче).

Данте: «Божественная комедия» (тема пути, «философия любви», связь космографии и этики, «энциклопедия грехов», панорама и иерархия Рая, образ Беатриче).

Петрарка как вершинное явление ренессансной философии человека: «Канцоньере», речь на Капитолийском холме, морально-философский трактат «Моя тайна, или О презрении к жизни».

Сервантес, «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»: образ Дона Кихота, идейный парадокс романа.

Лопе де Вега как создатель театра Золотого века Испании. «Овечий источник» - драматургический манифест веры в силу жизни.

Кальдерон: специфика драматургии барокко («Поклонение кресту», «Жизнь есть сон»).

31. Шекспир: «Ромео и Джульетта» как оптимистическая трагедия (тайна имен, темы и идеи, образ нового героя);

Шекспир: «Сонеты» (тематика, ключевые образы).

Трагедии Шекспира: общие черты; «Гамлет» - «последний герой» Возрождения, «онтологический вопрос» Гамлета.

34. Немецкое барокко и его основные направления. «Последняя граница» в поэзии Симона Даха.

35. П. Корнель: конфликт ума и сердца в трагедии «Сид»; новая концепция личности в трагедии «Гораций».

36. Новый тип трагедии Ж.Расина.

37. Мольер как создатель комедии нового типа.

Вопросы для итогового контроля во втором семестре (экзамен)

 

1. Тема и идея художественного произведения как категория литературоведения. Автор, типы авторской эмоциональности.

2. Теория хронотопа. Сюжет и композиция. Тайна жанра как тайна онтологии.

3. «Илиада» и «Одиссея»: темы, идеи, центральные образы, хронотопы поэм.

4. Теория трагедии Аристотеля.

5. Великая триада Эсхил – Софокл – Еврипид.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...