Определение предварительной (ориентировочной) величины длины локомотива по осям автосцепок
ВВЕДЕНИЕ 1. ВЫБОР ТИПА ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВА 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ПАРАМЕТРОВ, КОЛИЧЕСТВА И РАЗМЕРОВ ОХЛАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ТЕПЛОВОЗА 4. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКИПАЖА И РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ВЕСА ОБОРУДОВАНИЯ. РАЗВЕСКА И КОМПОНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЦЕПОНОГО ВЕСА ЛОКОМОТИВА 8. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ЭКИПАЖА В КРИВУЮ 9. СРАВНЕНИЕ ПРОЕТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЕПЛОВОЗОМ АНАЛОГОМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Род службы: пассажирский; тип передачи: электрическая; габарит подвижного состава: 1Т; конструкционная скорость: = 160 км/ч; радиус кривой: = 125 м.
ВВЕДЕНИЕ
В курсовой работе производится проектирование пассажирского тепловоза. Определены основные параметры локомотива, приведено обоснование выбора типа передачи мощности и вспомогательного оборудования, параметры и количество вентиляторов охлаждающего устройства. Произведен расчет рессорного подвешивания, проверяется возможность геометрического вписывания экипажа в кривую заданного радиуса методом параболической диаграммы, выполнена приблизительная компоновка оборудования на тепловозе и его развеска. В завершение работы производится сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом аналогом.
Раздел 1. ВЫБОР ТИПА ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
В качестве тепловоза прототипа принимаем грузовой тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60. Для проектного тепловоза принимаем следующие величины: .
1.1 Сцепной вес локомотива:
1.2 Число движущих колёсных пар:
1.3 Касательная мощность секции:
По тепловозу прототипу ТЭП60: , отсюда определяем V2 для проектируемого тепловоза:
Отсюда находим касательную мощность секции при скорости V2: 1.4 Определяем эффективную мощность секции:
Расчёт к.п.д. тяговой передачи для тепловоза с переменно-постоянной электрической передачей:
Для проектного тепловоза кВт, поэтому выбираем дизель 1А-5Д49 с величиной эффективной мощности 2264 кВт. Основные технические характеристики указанного типа дизеля (Табл. 2.1.)
Таблица 2.1.Техническая характеристика дизеля
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВА Определение служебной массы локомотива
В предварительных расчетах служебная масса определяется в виде
[кг],
где – удельный показатель служебной массы, реализованный у эксплуатируемых и рекомендуемый для перспективных локомотивов, кг/кВт. Для тепловоза ТЭП 60, для которого кг/кВт, получаем
т.
Число колесных пар .
Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов. < 225 кН.
Определение диаметра движущих колес
[мм],
где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм.
мм.
Принимаем стандартный диаметр колес тепловозов – 1050 мм. Определение предварительной (ориентировочной) величины длины локомотива по осям автосцепок
Для кВт длина локомотива может быть расчитана в соответсвии с эмпирическим выражением
[мм].
Получим
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|