Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение предварительной (ориентировочной) величины длины локомотива по осям автосцепок

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫБОР ТИПА ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВА

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ПАРАМЕТРОВ, КОЛИЧЕСТВА И РАЗМЕРОВ ОХЛАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ТЕПЛОВОЗА

4. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКИПАЖА И РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ВЕСА ОБОРУДОВАНИЯ. РАЗВЕСКА И КОМПОНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЦЕПОНОГО

ВЕСА ЛОКОМОТИВА

8. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ЭКИПАЖА В КРИВУЮ

9. СРАВНЕНИЕ ПРОЕТИРУЕМОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЕПЛОВОЗОМ АНАЛОГОМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Род службы: пассажирский;

тип передачи: электрическая;

габарит подвижного состава: 1Т;

конструкционная скорость:  = 160 км/ч;

радиус кривой:  = 125 м.

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В курсовой работе производится проектирование пассажирского тепловоза. Определены основные параметры локомотива, приведено обоснование выбора типа передачи мощности и вспомогательного оборудования, параметры и количество вентиляторов охлаждающего устройства.

Произведен расчет рессорного подвешивания, проверяется возможность геометрического вписывания экипажа в кривую заданного радиуса методом параболической диаграммы, выполнена приблизительная компоновка оборудования на тепловозе и его развеска.

В завершение работы производится сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом аналогом.

 


Раздел 1.

ВЫБОР ТИПА ЭНЕРГИТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

 

В качестве тепловоза прототипа принимаем грузовой тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60. Для проектного тепловоза принимаем следующие величины: .

1.1 Сцепной вес локомотива:

 

1.2 Число движущих колёсных пар:

 

1.3 Касательная мощность секции:

 

 

По тепловозу прототипу ТЭП60: , отсюда определяем V2 для проектируемого тепловоза:

 

 

Отсюда находим касательную мощность секции при скорости V2:


1.4 Определяем эффективную мощность секции:

 

 

Расчёт к.п.д. тяговой передачи для тепловоза с переменно-постоянной электрической передачей:

 

 

Для проектного тепловоза  кВт, поэтому выбираем дизель 1А-5Д49 с величиной эффективной мощности 2264 кВт. Основные технические характеристики указанного типа дизеля (Табл. 2.1.)

 

Таблица 2.1.Техническая характеристика дизеля

Тип дизеля Д49
Марка дизеля 1А-5Д49
Обозначение по ГОСТ 16ЧН26/26
Номинальная мощность, кВт 2264
Расположение цилиндров 16V
Диаметр цилиндра, мм 260
Ход поршня, мм 260

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

номинальная 1000
минимальная 350
Среднее эффективное давление, МПа 1,22
Средняя скорость поршня, м/с 8,67
Удельный расход топлива, кг/кВт·ч 0,203

Тепловыделение, кВт

в масло дизеля 423
в охлаждающую воду 780
от наддувочного воздуха 410

Подача насосов, м3/с

масляного 0,0222
водяного 0,0222

Габариты дизеля, м

длина 4,85
ширина 1,92
высота 2,9
Масса дизеля, кг 18000

Раздел 2.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ЛОКОМОТИВА

Определение служебной массы локомотива

 

В предварительных расчетах служебная масса определяется в виде

 

 [кг],

 

где  – удельный показатель служебной массы, реализованный у эксплуатируемых и рекомендуемый для перспективных локомотивов, кг/кВт. Для тепловоза ТЭП 60, для которого  кг/кВт, получаем

 

 т.

 

Число колесных пар .

 

Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы

 

 кН для пассажирских локомотивов.

 < 225 кН.

 


Определение диаметра движущих колес

 

 [мм],

 

где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм.

 

 мм.

 

Принимаем стандартный диаметр колес тепловозов – 1050 мм.

Определение предварительной (ориентировочной) величины длины локомотива по осям автосцепок

 

Для  кВт длина локомотива может быть расчитана в соответсвии с эмпирическим выражением

 

 [мм].

 

Получим

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...