Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслуживания; равномерность распределения нагрузки на рельсы. При продольной развеске принимается, что все элементы оборудования локомотива располагаются строго по его продольной оси симметрии. При таком допущении локомотив рассматривается как плоская система нагруженная вертикальными силами. Тогда, координата центра тяжести надтележечного строения рассчитывается в виде:
где:
Таблица 8. Упрощенная весовая ведомость секции тепловоза
Находим координату центра тяжести:
Отклонение не превышает 3%, следовательно, задачу развески оборудования можно считать решенной. Для обеспечения равенства нагрузок от кузова между всеми колесными парами локомотива расположим точки его опирания на тележки на одинаковом расстоянии от центра тяжести надтележечного строения (lо=5,15м):
Lт1 = lцт - lо = 9,80 – 5,15 = 4,65 м; Lт2 = lцт + lо = 9,80 + 5,15 = 14,95 м; Раздел 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЕПЛОВОЗА
Схема экипажа с двумя 2–осными тележками, двухступенчатым рессорным подвешиванием и наклонными тягами для передачи силы тяги с тележек на кузов. Подвешивание тяговых электродвигателей опорно-осевое. Две тяги в каждой точке располагаются таким образом, чтобы линии их действия между рамой кузова и тележкой пересекали поверхность катания колёс на уровне головки рельсов в середине тележки. Тем самым достигается такой же эффект, как если бы точка пересечения тягового усилия была расположена на уровне головки рельса. Благодаря этому не возникает перераспределения нагрузок между отдельными колёсными парами тележек, а образуется лишь сравнительно небольшая разница в нагрузках обеих тележек, вызванная перераспределением нагрузок от опор кузова на тележки. Если обозначить
где Одновременно в точке А действует вертикальная составляющая этой силы - Момент
где
Учитывая, что
Таким образом, при выбранном направлении продольных сил тяг момент их сил На раму кузова от каждой тележки передаётся усилие
где Этот момент вызывает разгрузку передней по ходу движения локомотива тележки и такую догрузку задней на величину:
Таким образом, у передней тележки обе колёсные пары разгружаются в зависимости от величины силы тяги и соотношения Величина разгрузки колёсных пар передней тележки:
Аналогично, перегрузы 3ей и 4ой оси:
Коэффициент использования сцепного веса:
Раздел 8.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|