Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Медиаполитика фондов Оксфорд и Эразмус Мундус




 

В настоящее время все большую роль на деятельность высших учебных заведений оказывает влияние деятельность европейских образовательных фондов. Ярким примером такой работы является деятельность европейских образовательных фондов Оксфорд и Эразмус Мундус.

Благотворительная организация "Оксфордский Российский Фонд" ("Oxford Russia Fund") (UK, Company No: 5341971 England and Wales Registered, Charity No:1108957) основана в 2005 году группой выпускников Оксфордского Университета с целью содействия развитию образования в Российской Федерации и Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии.

В 2006 году для активного сотрудничества с различными образовательными институциями в Российской Федерации было открыто Представительство Фонда в Москве.

Основная деятельность "Оксфордского Российского Фонда" направлена на развитие гуманитарного образования в России. Основные задачи Фонда: поддержка студентов и преподавателей лучших российских университетов и проведение совместных мероприятий, способствующих налаживанию плодотворного сотрудничества российских и британских образовательных центров.

"Оксфордский Российский Фонд" также содействует распространению и внедрению современных образовательных инициатив и инноваций, перспективных для развития российского образования.

В настоящее время "Оксфордский Российский Фонд" осуществляет несколько благотворительных программ:

стипендиальная программа для студентов дневных отделений российских университетов,

проект "Книги для университетской библиотеки",

"Электронная библиотека",

летние студенческие школы,

семинары по английской филологии,

поддержка российских и международных научных и образовательных конференций.

Ключевым проектом "Оксфордского Российского Фонда" является стипендиальная программа для студентов гуманитарных факультетов классических (академических) университетов, которая стартовала в сентябре 2005 года. В настоящее время проект реализуется в двадцати университетах различных регионов Российской Федерации. Кандидатуры на стипендии отбираются при участии университетов и экспертного сообщества.

Помимо основных программ "Оксфордский Российский Фонд" также помогает ряду независимых исследовательских центров в организации краткосрочных стажировок для российских студентов.

Также проектом Оксфордского российского фонда является стипендиальная программа для студентов гуманитарных факультетов классических российских университетов.

Программа направлена на стимулирование учебной, научной и практической деятельности талантливых и перспективных российских студентов, обучающихся по специальностям гуманитарных и социально-экономических наук: история, археология, история и теория искусства, мировая литература, политика, право, психология, социология, филология, философия, экономика, этика и религиоведение, этнология.

Стипендии выплачиваются студентам, начиная с 3 курса течение 10 месяцев учебного года при условии подтверждения высокой успеваемости и научной и общественной активности.

В 2005/2006 учебном году Фонд предоставил 500 стипендий студентам третьего курса первых пяти университетов, участвующих в программе: Томского государственного университета, Высшей Школы Экономики (Москва), Уральского государственного университета, Пермского государственного университета, Новгородского государственного университета.

В 2006/2007 учебном году к программе присоединились 5 университетов: Иркутский государственный университет, Дальневосточный государственный университет, Нижегородский государственный университет, Тверской государственный университет, Ульяновский государственный университет.

В 2007/2008 учебном году 500 стипендий выделено студентам, обучающимся в Южном федеральном университете, Воронежском государственном университете, Петрозаводском государственном университете, Сибирском федеральном университете и Самарском государственном университете.

В 2008/2009 учебном году Фонд закончил формирование списка Университетов, участвующих в стипендиальной программы. Последними участниками стали: Казанский государственный университет, Кубанский государственный университет, Саратовский государственный университет, Тюменский государственный университет, Ярославский государственный университет.

"На самом деле, в России не все знают, что, в принципе, возможность у российского научного коллектива или инновационной компании получить европейский грант есть. Не надо забывать, что грант - это не инвестиция, он не требует ни отдачи денег, ни отдачи доли в интеллектуальной собственности, например, в патенте. Нет. Это просто деньги, полученные на научно-техническую разработку. Речь идет о грантах Европейского Союза, где обязательным условием является участие минимум трех партнеров из стран Европейского Союза, партнеров - это значит университета или компании. При этом важен юридический адрес компании. Причём бывают такие ситуации, когда вот такой проектный консорциум включает партнеров из трех европейских стран, плюс, российского партнера, четвертого. При этом европейцы там запросто могут быть с фамилиями Иванов, Петров, Сидоров.

Ну, конечно, не всегда так случается, все-таки обычно получается смешанная композиция. Но факт остается фактом: по очень грубой оценке, порядка полумиллиона русскоязычных ученых работают за рубежом. Из них, наверное, пара сотен тысяч в Западной Европе. Так вот многие из них вовлечены в эти проекты. И, естественно, когда речь идет о сотрудничестве между российскими участниками и европейскими, то соотечественники оказывают большую помощь. Они становятся связующим звеном между российскими участниками, которые не имеют других связей с Европой, и, так сказать, коренными европейцами.

И вот мы, зная, как нужно писать заявки на эти гранты, ведь мы эти заявки проверяли, читали и, будучи чиновниками, выбирали рецензентов, которые будут читать эти заявки, координировали экспертные советы, мы сейчас помогаем нашим российским коллегам написать заявку так, чтобы набрать максимальное количество баллов и выиграть конкурс".

Стипендии благотворительного фонда "Oxford Russia Fund" получают лучшие студенты Кубанского государственного университета. Это стало возможным благодаря подписанию соглашения между университетом и фондом в мае 2008 года. Стипендиатами в 2012-2013 г. среди студентов стали 127 человек.

В 2008-2009 учебном году 95 студентов третьего курса гуманитарных и социально-экономических специальностей будут ежемесячно получать стипендию Оксфордского российского фонда в размере 3 тыс. рублей. В 2009-2010 учебном году уже 115 студентов третьего курса третьего курса гуманитарных и социально-экономических специальностей стали стипендиатами фонда. В 2010-2011 учебном году уже 132 студента гуманитарных и социально-экономических специальностей стали стипендиатами фонда. 131 студент в 2011-2012 учебном году будет получать стипендию Оксфордского Российского фонда. Это право они получили по результатам конкурсного отбора. Такая процедура будет повторяться каждый год.

Благотворительный Фонд "Оксфорд Россия" (Фонд) был учрежден в 2005 году выпускниками Оксфордского университета, искавшими наиболее эффективный способ помочь новому поколению российских студентов и молодых специалистов.

Оксфордский российский фонд зарегистрирован в Британской Комиссии по делам благотворительных организаций под номером 1108957 в Регистре благотворительных организаций Великобритании. В 2006 году Федеральная регистрационная служба Министерства юстиции РФ зарегистрировала представительство Фонда в России.

Фонд сознательно ограничивает свою деятельность областью гуманитарных и социально-экономических наук. Его благотворительные проекты разрабатываются только для высших учебных заведений России - университетов. Свою основную задачу создатели Фонда видят в том, чтобы помочь студентам из разных регионов России наилучшим образом реализовать свои таланты и творческие устремления.

Также проект предусматривает поддержку библиотек университетов - участников стипендиальной программы. В 2009 году в библиотеку КубГУ поступила новейшая литература на английском языке по гуманитарным наукам: философии, социологии, искусствоведению, культурологии, психологии, истории, экономике, политике, праву, лингвистике, религиоведению, а также произведения английской и американской литературы. Всего было получено более 2500 экземпляров на сумму 100 тысяч фунтов стерлингов. Все книги будут находиться в свободном доступе студентов и преподавателей КубГУ, это одно из основных условий английских представителей фонда.

Координаторами программ Фонда в КубГУ являются Битарова Мария Анатольевна и Бордовский Владимир Александрович.

Начиная с 2009 года, Оксфордский Российский Фонд реализует проведение конкурса на получение стипендии через Интернет. Для этого создана Распределенная Система Обработки Заявок (далее DAAS - Distributed Application Approval System), которая предназначена для обеспечения автоматизированного механизма подачи, сбора, экспертизы, подтверждения и дальнейшего сопровождения заявок в рамках стипендиальных программ.

Для прохождения процедуры регистрации всем участникам конкурса необходимо иметь адреса электронной почты. Эти адреса будут использоваться в системе на протяжении всего конкурса и далее во время проведения стипендиальной программы ОРФ, а также при проведении других, в том числе, и локальных конкурсов, поддерживаемых DAAS. Адрес электронной почты участника будет являться логином для его входа в систему. Пароль формируется системой автоматически и высылается системой на указанный при регистрации адрес. С момента рассылки паролей претендентам и открытия конкурса всем претендентам предоставляется возможность заполнять и редактировать свою заявку.

В общем, информационная политика фонда Оксфорд представлена достаточно скудно и в основном сводится к размещению информации о программах фонда на сайтах высших учебных заведений в сети Интернет либо информационных стендах вузов. В СМИ информация о фонде не размещается. Возможно, это связанно с непосредственной работой с целевой аудиторией. Однако недостаточная информированность студентов приводит к недостаточной распространенности программ фонда и сокращает потенциальное количество студентов, желающих получить поддержку фонда, либо поучаствовать в его программах.

В социальной сети "В контакте" есть группа "Российского оксфордского фонда", но она практически не ведется. Последняя новость датирована 6 сентября 2012 года. Численность группы - 158 человек.

"Erasmus Mundus" - это всемирная программа академической мобильности, призванная придать высшему образованию отчётливо выраженную европейскую направленность. Её основная цель состоит в укреплении европейского сотрудничества и международных связей в сфере высшего образования на основе поддержки высококачественных европейских программ. Составные части программы:

В рамках этой программы:

бакалавры, специалисты и магистры могут получить степень магистра в университетах Европы;

специалисты и магистры могут получить степень PhD в университетах Европы;

преподаватели могут читать лекции и/или проводить исследования в университетах Европы.Mundus партнерство (ранее - External Cooperation Window - EMECW) является программой Европейской Комиссии в области межвузовского сотрудничества и организованной мобильности, адресованной студентам и профессорско-преподавательскому составу из третьих стран, включая Россию.

Российские учреждения высшего образования (университеты, академии, институты), имеющие официальный юридический статус, лицензии и аккредитации Министерства образования и науки Российской Федерации или соответствующих государственных агентств, могут участвовать в данной программе в рамках консорциума, который возглавляют европейские учреждения высшего образования.

Мадиаполитика данного фонда сводится к размещению информации о проектах фонда на официальном сайте фонда и на сайте официального представительства фонда в России.

Однако с момента создания фонда Эразмус Мундус СМИ оказывает поддержку развитию и распространению тысяч фильмов, а также освещает учебные мероприятия, фестивали и продвижение проектов по всему континенту.

Программой МЕДИА совместно управляют Европейская комиссия, генеральный директорат по образованию и культуре (DG EAC), аудиовизуальным средствам и культуре Исполнительного агентства (EACEA единицы P8).

Программа "MEDIA 2007" (2007-2013) является четвертой по многолетней программе с 1991 (предыдущих программ) и имеет бюджет в 755 миллионов евро. Это упрощает администрирование программы и укрепляет свои цели:

· стремление к более сильным европейским аудиовизуальным секторам, отражающим культурную идентичность Европы и ее наследие;

·         увеличение оборота европейских аудиовизуальных работ внутри и за пределами Европейского Союза;

·         укрепление конкурентоспособности европейского аудиовизуального сектора путем облегчения доступа к финансированию и поощрению использования цифровых технологий.

Программа "MEDIA 2007" содержит ряд мер по поддержке Европейской аудиовизуальной индустрии с акцентом на:

· подготовка специалистов;

·         разработка проектов производства;

·         распространение фильмов и аудиовизуальных программ;

·         содействие фильмов и аудиовизуальных программ;

·         поддержку кинофестивалей;

·         новые технологии.

При проведении РR - кампании необходимо уделить больше внимания освещению деятельности, для того чтобы повысить узнаваемость Фонда в глазах целевых аудиторий. Необходимо поддержание имиджа Фонда, как общественной благотворительной организации, способствующей продвижению в общество ценностей: социального сочувствия, активной социальной помощи, включение в систему социальной помощи нуждающимся молодых добровольцев.

Одним из признаков медиаполитики является наличие общей структуры. По мнению В.А. Моисеева, многообразие кампаний предполагает какие-то общие подходы, единые и достаточно универсальные методики, четкие рекомендации в каких-то базовых координатах, определенную повторяемость элементов и возможность тиражирования результатов. Без чего, в принципе, не может состояться никакая профессиональная деятельность, сколь бы творческой и поисковой она ни объявлялась.

Подобная структура не ограничивает специалиста в использовании особых форм и методов, а, наоборот, позволяет базовую модель преобразовывать с учетом специфических черт. Чтобы спланировать и успешно провести кампанию, необходимо знать рынок, конкурентную среду, то есть не только владеть необходимой информацией, но и хорошо разбираться в вопросах данной отрасли.

Медиаполитика в третьем секторе, как и в политике, и в коммерческих организациях, имеет свою специфику, свои особенности менеджмента.

Цели. Если в коммерческом менеджменте основная цель прибыль и ее можно измерить, то в некоммерческой деятельности - социальные преобразования. Это тоже своего рода прибыль, только социальная, и ее невозможно измерить одним количественным показателем. А поскольку деятельность европейских образовательных фондов не приносит материальную прибыль - они нуждаются в льготах, дотациях, поддержке.

Товары. Социальные услуги и программы, имеющие социальное (и лишь косвенно - экономическое) значение. Продукт некоммерческой деятельности - социальная услуга - обычно связан с узким потребительским сегментом. "Товар" некоммерческой деятельности - это, как правило, небольшой ассортимент социальных услуг. Что немаловажно, он тесно связан с мотивациями (убеждениями, интересами и т.п.) персонала образовательного фонда.

Цены. Социальные услуги образовательных фондов обычно представляются или полностью бесплатно, или ниже рыночной стоимости, или даже ниже себестоимости. Основу цены образуют издержки на оказание услуги, покрываемые или за счет дотаций (бюджетных, спонсорских, донорских) или (полностью или частично) от собственной коммерческой деятельности.

Закономерности. Три основных направления имеют самый большой шанс быть профинансированными, причем практически в любой стране мира помощь людям, которые ни при каких обстоятельствах не способны заработать деньги на решение своих проблем: дети, старики и тяжелые инвалиды.

Продвижение в некоммерческой деятельности специфично, так как тесно связано с реноме образовательного фонда, зависимость от государственной политики и общественных традиций. Следовательно, в менеджменте образовательного фонда более широко используют методы продвижения, сотрудничество со СМИ. С другой стороны, широкое применение находят пропаганда услуг и своеобразное стимулирование спроса с помощью специальных акций, презентаций и так далее. Доля традиционной коммерческой рекламы в некоммерческой деятельности незначительна, и часто рекламируются не услуги, а организации.

Отсутствие четких показателей итогов работы затрудняет контроль и анализ эффективности деятельности и ее результатов.

По мнению Игоря Даченкова, в рамках медиаполитики некоммерческих организаций можно выделить два основных направления деятельности. Первое - продвижение социальных программ, инициатором которых могут выступать государство, общественные институты, коммерческие структуры.

Методологически основными задачами тут являются:

· изучение и анализ общественного мнения;

· разработка стратегии продвижения социальной программы, проекта, акции;

· привлечение общественного внимания к проблеме, программе со стороны государственных и коммерческих структур, широкой общественности;

· комплексная информационная поддержка;

· взаимодействие с лидерами мнений;

· разработка эффективных каналов коммуникации с целевыми группами.

Второе направление - это медиаполитика образовательных фондов.

Здесь решаются следующие основные задачи:

· формирование благоприятной общественной среды для деятельности общественных организаций;

· привлечение внимания властных структур к программам общественных организаций;

· подготовка и реализация программ для привлечения спонсорских средств.

И первое, и второе направления предполагают использование традиционных методов с учетом специфики образовательного фонда. Для реализации медиаполитики требуются немалые денежные затраты, которые у большинства фондов отсутствуют. И в связи с этим, существует мнение, что ограниченность финансовых ресурсов является главным препятствием на пути к успешной медиаполитике.

Таким образом, для европейских образовательных фондов Оксфорд и Эразмус Мундус факт отсутствия средств, напротив, может стать главным преимуществом, способствующим благосклонному отношению к ним средств массовой информации, а также позволяющим использовать более оригинальные и рискованные методы коммуникаций, по сравнению с коммерческими фирмами. Главное - уметь правильно расставить акценты, сделав малое большим и достойным внимания общественности.

При организации и проведении медиаполитической кампании для образовательного фонда следует обратить внимание на такие факторы, как взаимоотношения со СМИ, с коммерческими организациями (являющимися потенциальными спонсорами), а также с добровольцами.

Еще одним преимуществом является возможность привлечения волонтеров. Если рассматривать количество добровольцев в трех секторах, то в коммерческих компаниях этот показатель будет практически равен нулю, в политике - чуть больше за счет идеологии, в представительстве европейского образовательного фонда все сотрудники могут работать на добровольной основе.

Зачастую, добровольцы являются лучшими посредниками в связях с общественностью европейских образовательных фондов. Эффективность использования добровольцев оказывается высокой за счет того, что люди, понявшие и принявшие миссию организации, чувствуют себя по-настоящему причастными к решению важных проблем. Добровольцы лучше всего справляются с задачей распространения идей организации в определенных сообществах, таких как этнические, возрастные (молодежь, пенсионеры), и политические группы.

Работа с добровольцами предусматривает их обязательную подготовку по вопросам организации и проведения медиаполитики. Все добровольцы должны четко понимать, в чем именно заключается миссия организации, и должны быть готовы ответить на критику со стороны представителей общественности и СМИ. Как правило, люди охотнее присоединяются к работе на благо организации, если чувствуют себя соответствующе подготовленными.

Для мотивирования добровольцев необходимо постоянно поддерживать в них чувство их значимости для организации. Для поощрения могут быть использованы символичные награды, обеды в их честь с участием руководителей организации, упоминание их имен в прессе.

Средства массовой информации исключительно важны для некоммерческих организаций, так как именно они распространяют информацию о деятельности образовательных фондов. Чтобы достигнуть полного отражения всей деятельности, фонд должен принимать во внимание несколько факторов во взаимоотношениях с прессой. Прежде всего, необходимо отметить, образовательный фонд имеет ряд преимуществ, которых нет у организаций частного сектора:

· СМИ изначально ориентированы на оказание услуг подобным организациям. Так как фонд предоставляет важные для общества услуги за символическую или вообще без платы, СМИ обычно чувствуют обязательство донести информацию до общественности.

· Так как фонд - организация "беспомощная", СМИ пытаются приложить сверх усилия для того, чтобы помочь. Мотивацией этого могут быть чувство справедливости, чувство ответственности и другие.

· Фонд имеет "освещающий" эффект. Если данная организация делает добро, то СМИ могут получить свою долю симпатии, ведь освещение социальных проблем повысит их рейтинг.

При работе со СМИ фонды находятся в более выгодном положении, чем коммерческие организации, которые вынуждены тратить большие суммы на размещение рекламных материалов и еще большие - на имиджевые статьи под видом обычного репортажа. В освещении деятельности фонда СМИ заинтересованы сами, причем размещают подобные материалы бесплатно. Чтобы такое сотрудничество было эффективным, надо соблюдать элементарные правила общения со СМИ:

Знакомиться с редакциями средств массовой информации и с конкретными журналистами лучше заблаговременно, то есть до того момента, как они реально понадобятся. Это связано с тем, что в момент распространения первых сообщений много времени будет потрачено на дополнительные пояснения о существовании и целях деятельности организации. Лучше заранее проинформировать представителей СМИ о том, чем занимается данная организация, и какую информацию вы в перспективе можете им предоставить.

При распространении какой-либо информации необходимо учитывать следующее: не повредит ли освещение данного факта или события общей миссии организации.

Кроме того, приступая к распространению информации, необходимо принимать во внимание интересы членов организации, начиная от руководства, и заканчивая наемными работниками, а также клиентов, партнеров и спонсоров.

Составляя материалы для СМИ, следует также избегать любых неточностей и аналогий, неверное двоякое толкование которых может привести к негативным последствиям для организации.

Впрочем, наряду с соблюдением собственных интересов, организация должна учитывать и интересы СМИ. Задача специалиста, контактирующего с журналистами, заключается и в том, чтобы облегчить им работу по подготовке материала об организации. Необходимо обеспечить представителей СМИ всей необходимой им информацией, предложить им свои собственные интересные идеи и сделать доступными всех интересующих их сотрудников организации.

Несмотря на то, что СМИ, как правило, благосклонно относятся к некоммерческим организациям, их внимание к предоставляемой вами информации ослабить достаточно легко. Чтобы этого избежать, следует помнить о следующем:

· обеспечьте журналистов подходящими идеями, базовой информацией, интересными фактами и доступом к нужным людям;

· не отправляйте пустую информацию, это может привести к тому, что журналист будет автоматически откладывать материалы, полученные от вашей организации;

· информация должна быть целевой;

· создавайте новый вариант текста с учетом специфики каждого издания; информационный медиаполитика образовательный фонд

· не обманывайте ожиданий СМИ. Заявления и обещания должны соответствовать реальности.

Определяющим фактором эффективности работы фонда является финансирование. Даже при штате сотрудников, полностью работающих на добровольной основе, и при широкомасштабном освещении деятельности фонда в СМИ, организация не сможет реализовать ни одного проекта без финансовой поддержки.

Медиаполитика помогает некоммерческим организациям решать проблему сбора средств. Привлечение и создание финансовых источников, финансовое планирование и сочетание различных финансовых источников способствует стабильной работе фонда.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы.

В России в настоящее время технологии медиаполитических систем активно применяются политическими силами и коммерческими структурами, а в социальной сфере связи с общественностью - явление достаточно редкое. Несмотря на неограниченные возможности профессионального роста, раскрытия творческих способностей и реализации нестандартных идей и решений в некоммерческом секторе, большинство специалистов на сегодняшний день предпочитают работать в коммерческих компаниях или на политической арене. В силу этого большинством российских некоммерческих организаций практически не ведется планомерная и постоянная работа в области медиаполитики. Существующая ситуация обусловлена особенностями социально-экономического и политического развития России в новейшей истории, а также характером взаимоотношений власти с третьим сектором. В условиях доминирования государства по отношению к обществу социальная сфера всегда воспринималась как второстепенная и финансировалась по остаточному принципу.

Тем не менее, некоммерческие организации выполняют важную функцию - создают и удерживают социальное равновесие. Они создаются для решения крупных социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям возможности участвовать в улучшении благосостояния их сообществ. Но решать возникающие в обществе проблемы, не дожидаясь выделения на эти цели средств из госбюджета, могут лишь эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации. А как показало исследование CAF, около половины зарегистрированных образовательных фондов не ведут никакой деятельности и существуют только на бумаге.

Применительно к развитию третьего сектора в России сделан ряд важных шагов: принят Гражданский кодекс, федеральные законы - "О некоммерческих организациях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "Об общественных объединениях". Которые должны способствовать созданию и развитию некоммерческого сектора в России, включая благотворительные и общественные организации, а также политические партии, профсоюзы, научно-технические организации и т.п. На практике складывается несколько иная ситуация: формально зарегистрировано большое количество фондов, но реально работающих не так много. Это объясняется нелогичностью законов, в которых не прописаны многие процедуры, и более того, они сами и некоторые их положения подчас вызывают ожесточенные споры по поводу применения. Встает ряд вопросов общего и финансового управления некоммерческими организациями, так как Россия не имеет того опыта управления, как, например, богатейший опыт США и Британии. Большинству российских некоммерческих организаций не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для их деятельности. Не выработаны эффективные способы взаимодействия некоммерческих организаций и государственных структур управления, бизнеса, а также средств массовой информации.

Многие проблемы третьего сектора могут быть решены благодаря медиаполитике, а хорошо организованная, систематическая деятельность может стать стратегическим ресурсом образовательных фондов. Многие считают, что некоммерческий сектор создает ряд специальных требований. "От специалиста по связям с общественностью, работающего с фондом, требуется твердая уверенность, что тот акцент, который придает менеджмент этому особому типу организаций, не является простым оправданием ее непредприимчивости". Важно уметь использовать особенности в целях организации.

Задача медиаполитики европейских образовательных фондов состоит в выявлении точек соприкосновения и взаимодействия, а также в обеспечении поддержки социальных проектов со стороны населения, властных структур и бизнеса. Чтобы деятельность фондов была привлекательной, медиаполитика должны быть направлена на: информирование общественности о миссии, идеях и проектах организации; формирование каналов общения с целевыми аудиториями; формирование, сохранение и упрочнение условий для привлечения финансовых ресурсов; мотивация людей к работе на выполнение миссии.


Заключение

 

Медиаполитика для образовательных фондов - это не просто способ улучшения репутации, привлечения новых партнеров и потребителей услуг, это, прежде всего, возможность информировать общественность о социально значимых проектах, то есть о работе данной организации, а также оптимальный метод в конкурентной борьбе. Ведь благоприятный имидж и заинтересованность потенциальных спонсоров - результат успешной деятельности.

На сегодняшний день в основном информация о деятельности фондов представлена только в виде страниц на сайтах высших учебных заведений. На страницах фондов в сети интернет как правило размещена информация о проекте, условиях получения поддержки, а также новости о деятельности программы на территории того или иного высшего учебного заведения. Как таковой четко выстроенной информационной политики у европейских образовательных фондов нет.

В ходе данного исследования была рассмотрена медиаполитика европейских образовательных фондов Эразмус Мундус и Оксфорд.

Данное исследование проводилось с целью исследования медиаполитики европейских образовательных фондов, а также выявления новых форм построения их медиаполитических систем.

В ходе исследования были рассмотрены общие характеристики медиаполитики, исследована медиаполитика образовательных фондов, изучены исторические аспекты медиаполитических систем образовательных фондов, рассмотрены особенности построения медиаполитики образовательных фондов Эразмус Мундус и Оксфорд.

Медиаполитика образовательных фондов должна строиться на основе тесного взаимодействия с целевой аудиторией - студентами и преподавателями образовательных учреждений - через все возможные каналы коммуникации: средства массовой информации, интернет, социальные сети.

Таким образом, в ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

. С целью привлечения большего числа студентов к участию в программах европейских образовательных фондов представителям фондов необходимо размещать больше информации о своих проектах (программах) в средствах массовой информации..

. В представительствах европейских образовательных фондов при высших учебных заведениях необходимо ввести ставки специалистов по связям с общественностью.

. Медиаполитика европейских образовательных фондов должна строиться на основе взаимодействия со всеми возможными каналами коммуникации.

. Необходимо больше внимания уделять непосредственному взаимодействию со своей целевой аудиторией - студентами.

. Представителям фондов необходимо чаще обновлять информацию на своих сайтах и страницах в социальных сетях (сейчас новости на сайтах европейских образовательных фондов появляются с периодичностью - одна в месяц).

. К работе по взаимодействию со средствами массовой информации необходимо привлекать волонтеров.

. Качественная медиаполитика европейских образовательных фондов позволит не только привлекать к своей деятельности дополнительных потенциальных клиентов - студентов и преподавателей, но и внимание дополнительных спонсоров и "доноров" проектов.

Результаты данного исследования могут быть использованы в работе официальных представителей европейских образовательных фондов при высших учебных заведениях.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...